Sony рассказала о GPU в PS5 Pro — это старая технология с предварительными улучшениями трассировки лучей из RDNA 4
Ведущий архитектор PlayStation Марк Черни поделился подробностями о графическом процессоре новой PS5 Pro. По его словам, в основе GPU лежит все та же технология RDNA 2, что и в оригинальной PS5, что обусловлено необходимостью сохранить совместимость.
Используя шейдеры RDNA 2 в PS5 Pro, разработчики смогут компилировать единый код для обеих консолей. Однако PS5 Pro не полностью идентична предшественнице.
Базовая технология PS5 Pro находится где-то между RDNA 2 и RDNA 3.
В частности, некоторые элементы геометрического конвейера взяты из RDNA 3, что обеспечивает более высокую производительность без необходимости отдельной оптимизации игр.
Наиболее интересным для геймеров аспектом стало улучшенное аппаратное обеспечение трассировки лучей, которое, по словам Черни, взято из "будущего поколения RDNA". Эта технология появилась именно в PS5 Pro и пока недоступна в других чипах AMD. Вероятно, речь идет о RDNA 4.
Улучшения включают удвоенную производительность BVH и новый механизм управления стеком, что особенно помогает при обработке сложных отражений.
Сложно назвать точные цифры, так как многое зависит от конкретного использования. Но обычно мы наблюдаем расчет лучей в два-три раза быстрее, чем на PlayStation 5.
При этом часть прироста производительности объясняется тем, что GPU в PS5 Pro на 67% больше и сложнее. По оценке Черни, это само по себе дает около 45% увеличения реальной производительности. Учитывая, что трассировка лучей на PS5 Pro работает в 2-3 раза быстрее, большая часть улучшений связана именно с архитектурными изменениями.

Это хороший знак для будущих графических процессоров RDNA 4. Сейчас AMD значительно уступает NVIDIA и даже Intel в производительности трассировки лучей. Но, судя по улучшениям в PS5 Pro, AMD сможет существенно сократить этот разрыв, хотя, вероятно, и не полностью — ведь NVIDIA готовит собственную архитектуру Blackwell (предположительно, серия RTX 50) с улучшенной трассировкой лучей.
Впрочем, можно надеяться, что трассировка лучей в RDNA 4 станет значительно эффективнее по сравнению с существующими картами RDNA 2 и 3, где включение качественной трассировки в играх вроде Cyberpunk 2077 серьезно снижает частоту кадров.
- Новая технология трассировки лучей AMD дебютирует в PS5 Pro раньше, чем в GPU для ПК
- Прямой эфир с анонса PS5 Pro — старт в 18:00 по Москве
- На YouTube-канале PlayStation появилось видео "PS5 Pro"
12 комментария
уже вижу как сонибои в твиттере которые про рдна 4 рассказывали горят, а биллибои ржут)
@NIghtStalker, так в тексте написано что это смесь RDNA2 и 4 , как все и говорили ещё до релиза... Трассировка от RDNA4 , на ПК рынке от АМД пока ничего подобного нет. RDNA2 и 3 отличаются не сильно , по словам Церни они специально не стали использовать удвоение вычислений FP32 из RDNA3 , так как это не даёт практически никакого прироста в играх , а код нужно переписывать. Но при этом движок геометрии используют из RDNA3... Так что GPU PS5 Pro это основа RDNA2 и некоторые улучшения из 3 и 4
@NIghtStalker, в итоге горишь ты
@Goryachev, у тебя какие то странные представления о значении этой фразы. то, что я делаю зовется по другому. а вот то что ты делаешь уже ближе к истинному значению этой фразы. лол
@Maxhope, не, говорили что это фул некст-ген видяха. а по факту из некст-гена тут лишь блок для трассировки.
забыл про сказки про 33 тфлопса? это из той же оперы
@NIghtStalker, так они специально не сделали 33терафлопса , для этого нужно было лишь добавить функцию RDNA3 с двумя инструкциями FP32 за такт , только на игры это не влияет, просто на бумаге больше терафлопс лол... Зато с кодом старых игр могут быть проблемы.
Просто Пс5 про измеряет терафлопсы по старому , а в какой то момент с выходом RTX30 и потом RDNA3 стали их считать х2 , но по сути игр это не касается
Плейстейшен(сони) и обосраться уже давно стало синонимом.
Про flopflation надо было написать еще, культовую фразу выдал Церни.
Когда эти математики из статей поймут, что рендеринг "на 45 процентов быстрее" означает, что все станет почти вдвое быстрее. Это не 100% + 45%, а 100% - 45%. В результате станет 55% вместо 100%. Что является 82% прироста реальной производительности.
Даже на слайдах говорят, что рост на 67% вычислительной мощи и плюс ускоренная память на 28%, что и дает в итоге 82%
@Hecmatyar, сами то поняли что за шизу написали? Сам Черни на презентации мифы от таких фанатиков как вы развеивал, а он на секундочку сотрудник сони.
@flafi, и на что ты опираешься в своих заключениях? вот официальная инфа от Сони
https://x.com/PS5Updates/status/1833523087440253030
написано на 45 процентов быстрее.
Вот тебе простая задачка. Один человек бегал на улице 1 час, а второй на 45 процентов меньше, сколько бегал на улице второй человек?
Дам ответ, так как ты посчитать не сможешь. Ответ - второй человек бегал 33 минуты. А теперь если сравнить 33 минуты и 60 минут, то это ооочень похоже на двух кратную разницу. Или 82 процента.
Так что слушать Церни и слышать разные вещи. Если не умеешь считать, то не называй тех кто может фанатиками.
@flafi, >а он на секундочку сотрудник сони.
Нет, он никогда не работал в Sony. При этом это не мешает быть главным архитектором PlayStation. Условно он «оказывает услуги», но он не сотрудник.
я долго думал купить пс5 про или нет. в итоге продал свои пс5 и хбокс Х, докинул и заказал комплектующие :) вышел (средне-играбельный ПК) ryzen 7700, radeon 7700xt, 32gb ram, 1tb ssd, 750w psu,материнуа,корпус и жидкое охлаждение на проц. в итоге подключил к 55» 144гц тв, джойстик в руки., и теперь наслаждаюсь ценами в стим 😂😂😂 так как покуптаь игры по 59£ мне не по карману., да и вариантов просто куча на компе., 10лет был консольшиком, теперь вернулся на пк. еще детям meta quest 3 подключил к пк, там тоже игры в стиме вр как и в самомй мете., получилося пк мульти устройством для всех дома