Sony рассказала о GPU в PS5 Pro — это старая технология с предварительными улучшениями трассировки лучей из RDNA 4

Ведущий архитектор PlayStation Марк Черни поделился подробностями о графическом процессоре новой PS5 Pro. По его словам, в основе GPU лежит все та же технология RDNA 2, что и в оригинальной PS5, что обусловлено необходимостью сохранить совместимость.

Используя шейдеры RDNA 2 в PS5 Pro, разработчики смогут компилировать единый код для обеих консолей. Однако PS5 Pro не полностью идентична предшественнице.

Базовая технология PS5 Pro находится где-то между RDNA 2 и RDNA 3.

В частности, некоторые элементы геометрического конвейера взяты из RDNA 3, что обеспечивает более высокую производительность без необходимости отдельной оптимизации игр.

https://youtu.be/lXMwXJsMfIQ

Наиболее интересным для геймеров аспектом стало улучшенное аппаратное обеспечение трассировки лучей, которое, по словам Черни, взято из "будущего поколения RDNA". Эта технология появилась именно в PS5 Pro и пока недоступна в других чипах AMD. Вероятно, речь идет о RDNA 4.

Улучшения включают удвоенную производительность BVH и новый механизм управления стеком, что особенно помогает при обработке сложных отражений.

Сложно назвать точные цифры, так как многое зависит от конкретного использования. Но обычно мы наблюдаем расчет лучей в два-три раза быстрее, чем на PlayStation 5.

При этом часть прироста производительности объясняется тем, что GPU в PS5 Pro на 67% больше и сложнее. По оценке Черни, это само по себе дает около 45% увеличения реальной производительности. Учитывая, что трассировка лучей на PS5 Pro работает в 2-3 раза быстрее, большая часть улучшений связана именно с архитектурными изменениями.

Это хороший знак для будущих графических процессоров RDNA 4. Сейчас AMD значительно уступает NVIDIA и даже Intel в производительности трассировки лучей. Но, судя по улучшениям в PS5 Pro, AMD сможет существенно сократить этот разрыв, хотя, вероятно, и не полностью — ведь NVIDIA готовит собственную архитектуру Blackwell (предположительно, серия RTX 50) с улучшенной трассировкой лучей.

Впрочем, можно надеяться, что трассировка лучей в RDNA 4 станет значительно эффективнее по сравнению с существующими картами RDNA 2 и 3, где включение качественной трассировки в играх вроде Cyberpunk 2077 серьезно снижает частоту кадров.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

12 комментария

уже вижу как сонибои в твиттере которые про рдна 4 рассказывали горят, а биллибои ржут)

4

@NIghtStalker, так в тексте написано что это смесь RDNA2 и 4 , как все и говорили ещё до релиза... Трассировка от RDNA4 , на ПК рынке от АМД пока ничего подобного нет. RDNA2 и 3 отличаются не сильно , по словам Церни они специально не стали использовать удвоение вычислений FP32 из RDNA3 , так как это не даёт практически никакого прироста в играх , а код нужно переписывать. Но при этом движок геометрии используют из RDNA3... Так что GPU PS5 Pro это основа RDNA2 и некоторые улучшения из 3 и 4

2

@Goryachev, у тебя какие то странные представления о значении этой фразы. то, что я делаю зовется по другому. а вот то что ты делаешь уже ближе к истинному значению этой фразы. лол
@Maxhope, не, говорили что это фул некст-ген видяха. а по факту из некст-гена тут лишь блок для трассировки.
забыл про сказки про 33 тфлопса? это из той же оперы

0

@NIghtStalker, так они специально не сделали 33терафлопса , для этого нужно было лишь добавить функцию RDNA3 с двумя инструкциями FP32 за такт , только на игры это не влияет, просто на бумаге больше терафлопс лол... Зато с кодом старых игр могут быть проблемы.
Просто Пс5 про измеряет терафлопсы по старому , а в какой то момент с выходом RTX30 и потом RDNA3 стали их считать х2 , но по сути игр это не касается

0

Плейстейшен(сони) и обосраться уже давно стало синонимом.

0

Про flopflation надо было написать еще, культовую фразу выдал Церни.

0

По оценке Черни, это само по себе дает около 45% увеличения реальной производительности

Когда эти математики из статей поймут, что рендеринг "на 45 процентов быстрее" означает, что все станет почти вдвое быстрее. Это не 100% + 45%, а 100% - 45%. В результате станет 55% вместо 100%. Что является 82% прироста реальной производительности.
Даже на слайдах говорят, что рост на 67% вычислительной мощи и плюс ускоренная память на 28%, что и дает в итоге 82%

0

@Hecmatyar, сами то поняли что за шизу написали? Сам Черни на презентации мифы от таких фанатиков как вы развеивал, а он на секундочку сотрудник сони.

1

@flafi, и на что ты опираешься в своих заключениях? вот официальная инфа от Сони
https://x.com/PS5Updates/status/1833523087440253030
написано на 45 процентов быстрее.
Вот тебе простая задачка. Один человек бегал на улице 1 час, а второй на 45 процентов меньше, сколько бегал на улице второй человек?
Дам ответ, так как ты посчитать не сможешь. Ответ - второй человек бегал 33 минуты. А теперь если сравнить 33 минуты и 60 минут, то это ооочень похоже на двух кратную разницу. Или 82 процента.
Так что слушать Церни и слышать разные вещи. Если не умеешь считать, то не называй тех кто может фанатиками.

0

@flafi, >а он на секундочку сотрудник сони.

Нет, он никогда не работал в Sony. При этом это не мешает быть главным архитектором PlayStation. Условно он «оказывает услуги», но он не сотрудник.

0

я долго думал купить пс5 про или нет. в итоге продал свои пс5 и хбокс Х, докинул и заказал комплектующие :) вышел (средне-играбельный ПК) ryzen 7700, radeon 7700xt, 32gb ram, 1tb ssd, 750w psu,материнуа,корпус и жидкое охлаждение на проц. в итоге подключил к 55» 144гц тв, джойстик в руки., и теперь наслаждаюсь ценами в стим 😂😂😂 так как покуптаь игры по 59£ мне не по карману., да и вариантов просто куча на компе., 10лет был консольшиком, теперь вернулся на пк. еще детям meta quest 3 подключил к пк, там тоже игры в стиме вр как и в самомй мете., получилося пк мульти устройством для всех дома

1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.