Sony запатентовала систему для динамической настройки сложности игр

Sony запатентовала систему для динамической настройки сложности игр

Портал Segment Next обратил внимание на новый патент Sony, в котором описана система на основе машинного обучения для увеличения или снижения уровня сложности в играх.  Идея состоит в том, чтобы анализировать данные игрока, и в случае необходимости, помогать или наоборот — усложнять битвы с противниками.

Данные помогут адаптировать некоторые сражения — особенно в том случае, если у определенного босса/врага было найдено слабое место, которым активно пользуются игроки для легкой победы.

Sony надеется, что система не просто будет адаптировать сложность, но и повысит реиграбельность тайтлов. Тем не менее масштабирование сложности по желанию можно будет отключить, прибегая к традиционным уровням.

Патент был опубликован совсем недавно, и даже если его одобрят, может пройти немало времени, прежде чем игроки увидят технологию в действии.

55 Комментариев

  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    давно пора, чтобы нг+ были не легкой быстрой прогулочкой для платины, а полноценным и челленджевым прохождением

    5
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, а когда в последний раз, в играх Сони, тебя заставляли проходить игру на максимальной сложности?

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, Так это уже есть, просто разработчикам плевать, машинное обучение, сложные алгоритмы ИИ, зачем если люди любят по проще ?

      Этот патент скорее как раз о упрощении динамическом если игроку сложно

      1
    • GamerBoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, в ластах2

      @Veter_Peremen, ну написано он так же работает и в обратную сторону, фромы вполне могут сделать увеличение сложности за счет исключения слабых мест, которыми пользуются на боссах почти все игроки

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, Сложность это не просто больше хп и более косые враги, это другое поведение врагов, что сейчас ни кто не делает практически. Все делают под казуалов

      5
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, Last of Us Part II можно пройти на самом лёгком на платину. Там нет условия на сложность.

      0
    • GamerBoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, о, вспомнил, в ниохе2 при нг+ новые фичи у врагов появляются
      тож экз сони
      главное, чтобы нормальные разрабы использовали эту фичу

      хотя и для гадовара сойдет - там давно стоило понизить здоровье у пеньков, которые пинаешь по 15 минут

      @Mikosevaar, там потом добавили граундед, для 100%

      1
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, 100% не нужно для Платины.

      0
    • GamerBoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, нужно ровно для того же, для чего и платина - чтобы тяночкам нравиться 8)

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, ну ОК, просто я платину люблю, а на 100% мне пофиг, так как там часто есть сетевые ачивки или даже VR ачивки как в Concrete Genie (Городские духи)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, месяц назад demon souls вышел тащемта

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, в ней одна сложность. Я в игру пока не играл, но у меня есть платина в Bloodborn и в Dark Souls c 1 по 3, я сомневаюсь что в Demon's Souls она будет сложнее.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, да, высшая. То есть Сони месяц назад "заставляли проходить игру на максимальной сложности".

      0
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, Какая блин высшая? Она одна, значит нормальная. Что бы была "лёгкая" или "тяжелая" нужна "нормальная".

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, одна, высшая. Ниже нету. Бы вопрос - когда заставляли на высшей проходить, с подтекстом - мол, че не легче - вот, пример.

      0
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, в душах игрок сам выбирает для себя сложность, изи - маг, супер изи - перекач, сложно - просто прёшь по "сюжету" милишником.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, DS просто неудобный, он простой относительно других соулс лайков, а если нагриндил травы то вообще бесконечное лечение практически.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, милишником смотря каким. С щитом и дурой вполне себе изи. Сложно - это клирик )))

      1
  • Ostkaka
    Комментарий скрыт. Показать

    При правильной реализации это будет очень круто. Нередко игры (особенно ролевые) к концу игры даже на самом высоком уровне сложности становятся очень легкими и понижают градус событий. Такая система будет призвана исправить это. Удачи Сони в этом начинании

    3
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ostkaka, не будет, в вов такую хрень попытались сделать, в итоге ничего хорошего не вышло. Ты не чувствуешь прогресс и рост силы. А когла убер оружие не сможет расщеплять болванчиков, или исскусственно все усложнится, игру так захейтят и затравят, что сони про патент с содроганием вспоминать будет.

      0
  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    а что если первая игра, куда они это добавят, будет бладборн 2? О_О

    3
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, так как люблю хардкор в играх - то это был бы мастхэв, жаль только в эксклюзивах Сони эта система и будет за 7к. Такое новшество всем играм бы не помешало конечно.

    0
    • Forester
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777,

      так как люблю хардкор в играх - то это был бы мастхэв

      а кто сказал, что система будет усложнять? Где не можешь пройти, сделает легче

      0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    Такое, вроде, было уже где-то. Разве нет?
    И неплохо, если бы можно было отключить что-нибудь, например, чтобы не было легче какого-то порога. Потому что игра может стать через чур легкой

    0
    • Nurgling
      Комментарий скрыт. Показать

      @Forester, Режиссёр в Left 4 Dead

      3
    • DickJohnson
      Комментарий скрыт. Показать

      @Forester, Такое было в Resident Evil

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Forester, в L4D была система, которая добавляла волны зомби, если игроки легко шли по уровню. Но в посту, вроде, система поинтереснее. Она, как я понял, будет изменять, к примеру, поведение боссов, если ты против них используешь одинаковый приём.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хорошо, конечно. Но я предпочитаю играть так как задуманно разработчиком. Нередко разная сложность вносит дизбаланс. А при привычном среднем/тяжелом прям почти идеально.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, так если эта система будет добавлена разработчиком, то получается, что он так и задумывал)

      1
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostislav, сейчас практика показывает обратное, большинство игр нет смысла проходить выше средней сложности, потому что задумывать градацию сложности разработчики не умеют и эта система точно так же будет ломать баланс, интересно только насколько она будет ограничена в упрощении/усложнении

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Frostislav, Вот еще пример, который бы мне явно не понравился. Я хочу пройти босса на максимальной сложности и не могу этого сделать, но после нескольких попыток и практики планирую это сделать. И тут система мне облегчает задачу, потому что проигрывал. Получается что за меня просто победили босса и прошли игру, что очень неприятно. Тоже самое и в обратную-легкую сторону.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, ну это как посмотреть. А что, если система будет адаптировать босса под твой стиль? К примеру (так как сейчас прохожу Секиро, использую его): допустим одного из боссов ты атакуешь только, когда он проводит выпад (или на любом другом приеме) и система минимизирует использование боссом данного приема, дабы пришлось тебе сражаться разнообразнее.
      Вроде, система Немезида подобное делала. Ну этот момент можно отточить в лучшую сторону, главное, чтобы настройки системы были гибкими.

      0
  • PCMasterrRace
    Комментарий скрыт. Показать

    Сони там совсем свихнулись? Сами бы попробовали завалить Валькирий на сложности Батя войны в Гадавар 2018. И хотят ещё сильнее захардкорить свои игры?

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    Так а в чём собственно суть патента? А то таким "слоем" новизны можно всё запатентовать.
    Вероятно я думаю, что патент должен включать в себя в том числе и машинный код и алгоритмы работы. А не распространяться просто на "идею."

    upd: Меня просто насторожила сама необходимость подобное патентовать. Ведь если это часть механики игры, часть кода игры - оно и так принадлежит разработчику. Одно дело видеть механику, а другое дело уже реализация. Реализация это уже сам код и алгоритмы. Зачем это патентовать? Типо найдётся умник который реализует идентичную систему и выдаст за свою?)

    Надо глянуть на патенты от майкрософт, не найдётся ли там, патент на систему "драйватаров" в серии Форзы, там ведь тоже вроде как динамическая сложность "ботов" и подстройка под стиль вождения на основе реальных игроков.

    3
  • Wimbildan
    Комментарий скрыт. Показать

    И тут такой re4: НЕПОНЕЛ!

    1
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему все думают что игры будут сложнее? Как по мне, так это будет продолжение оказуаливания для привлечения большей аудитории

    3
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aglot, потому что выставлено всё так, словно это делается для увеличения сложности, а про упрощение написано между строк. Хотя тоже считаю что основной акцент будет на упрощение, больше кино, меньше геймплея.

      1
  • MarcOchezeriob
    Комментарий скрыт. Показать

    Можно мне полегче в Демон Соулс? А то игра с виду интересная, а поиграть не получается. А на эти перепрохождения времени особо нет.

    0
    • LinaK
      Комментарий скрыт. Показать

      @MarcOchezeriob, соулслайки это точно не коснется, иначе пропадает смысл в жанре

      1
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @LinaK, ну если будет две отдельные галочки "динамика упрощения" и "динамика усложнения", то оно вполне себе впишется в серию Дарк для игроков любящих испытания, другое дело что никто разделять эту систему скорее всего не будет.

      0
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Звучит слишком... фантастично. Типа для того чтоб адаптироваться, ИИ по моему должен сначала научиться, как в боте который уже несколько лет разрабатывают. Ну или для начала хотя бы попытаться делать умных врагов, а то за окном 2021й уже, а FEAT так никто и не смог повторить

    0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Не люблю такое, сложность лучше выбирать, порой хочется расслабона, но с крутыми трюками и скилом

    1
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    И что...в чём будет смысл сложности без нормального Ии...который выбирает стратегию и тактику боя...а не тупо куча жирных врагов.

    0
  • theMaulPaul
    Комментарий скрыт. Показать

    создание новых механик улучшило бы процесс. Обычный сбор данных и так присутствует во всех играх где есть онлайн

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Еще ни разу не видел хорошо проработанную сбалансированную игру при разных вариантах сложности... В игре должна быть одна сложность, я считаю, и всё очень детально проработано именно на этой единственной сложности.

    1
    • GidMur
      Комментарий скрыт. Показать

      @delad, А баланс и должен быть на 1 сложности(нормальной или средней), а все остальные это отклонение от этого баланса.
      Кто-то захочет посложнее, кто-то попроще и в итоге довольны и казуалы и хардкорщики и любители баланса. Впрочем это в идеале.

      Что касается сабжа, то ничего не имею против если это можно будет отключать, ибо с этой системой не будет ни челенджа(ибо если долго проходишь то игра снизит сложность) ни чувства прогрессии(ибо вроде раскачался, а один фиг какого нить зомбака ваншотнуть не можешь).
      ИМХО любой автолевелинг зло, если не является отключаемым.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GidMur, Ну возможно тут еще от жанра зависит. Просто вот раньше делали игры.. там сложность была не только в хп и уроне, а в управлении и отсутствии подсказок. Сейчас все игры переполнены излишними подсказками, управление персонажем проще некуда, и при этом вся сложность это напихать побольше ХП противникам... Очень тупо когда сложность игры определяется только хп и уроном.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.