Джейсон Шрайер: Сотрудники Cyberpunk 2077 знали про баги до релиза, а до 2016 года игра была от третьего лица

Джейсон Шрайер: Сотрудники Cyberpunk 2077 знали про баги до релиза, а до 2016 года игра была от третьего лица

На этой неделе сооснователь CD Projekt RED Марчин Ивински публично извинился за состояние Cyberpunk 2077, которое включало баги на PC, и огромные проблемы на консолях прошлого поколения. В извинении Ивински заявил, что учитывая масштаб Cyberpunk 2077, руководство не знало о ситуации с багами до релиза. Эти слова многие поставили под сомнение, в том числе мы, а новый отчет Джейсона Шрайера в Bloomberg указывает, что сотрудники студии прекрасно знали о проблемах игры.

Шрайер рассказал, что поговорил с 20 нынешними и прошлыми сотрудниками CD Projekt для подготовки материала. По его данным пандемия коронавируса действительно привела к проблемам в коммуникации и разработки — например, команда не могла работать на дев-китах в офисе. Кроме того, внешние тесты показали все проблемы, а баги не были сюрпризом для Ивински, что бы он ни говорил в заявлении, отмечая, что тесты не показали большую часть релизных проблем Cyberpunk 2077.

По мере того, как релиз все близился, все в студии знали, что игра не закончена и требуется больше времени. Выжатые программисты спешили исправлять как можно больше багов. 

Несмотря на все желания, гладкий запуск был исключен. 

Некоторые разработчики рассказали, что им приходилось работать по 13 часов в день, пять дней в неделю. Один отмечает, что его друзья потеряли семьи из-за подобного темпа работы.

Также в отчете сказано, что проблемы начались на ранних этапах разработки Cyberpunk 2077. В частности, были трудности в написании нового движка и одновременной разработке на нем. Также были серьезные последствия, когда геймдиректор Адам Бадовски просил о значительной переработке в 2016 году. Якобы, ряд разработчиков The Witcher 3 ушли из-за конфликтов с виденьем Адама. Кроме того CD Projekt столкнулась с трудностями управления командой на 500 человек, что в два раза больше, чем при разработке The Witcher 3.

Но одним из главных источников проблем Cyberpunk 2077 стала ложная вера:

Мы сделали The Witcher 3, так что все будет в порядке. 

В твиттере Шрайер добавляет, что если команда Anthem говорила о магии BioWare — вере в то, что достаточно сил и кранча приведут игры в порядок, то у CD Projekt была похожая философия. Когда руководство спрашивали о невыполнимых дедлайнах, то директора говорили, что все будет в порядке. Ведь уже был The Witcher 3.

Ветераны из других студий были удивлены неорганизованному подходу CDPR к разработке. Пример — если кому-то был нужен шейдер, то они сами разрабатывали его. В студии не было системы для определения, есть ли похожий шейдер с сопоставимой функцией.

Несколько разработчиков рассказали, что коллеги общались на польском, что создавало ощущение, будто их исключили. Хотя правила студии запрещают это. Учитывая кранч и низкую зарплату, некоторые экспаты просто увольнялись.

Когда CDPR говорила, что 10% от прибыли будут переданы в качестве бонусов сотрудникам, многие решили, что разработчики получат много денег. Один тестер рассказал, что начав в 2015 году он получал 400 долларов в месяц. В 2018 году, будучи младшим программистом, он зарабатывал около 700 долларов в месяц.

До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась, как игра от третьего лица. Разработчики хотели добавить бег по стенам, летающие автомобили, засады с авто. Все это и многое другое было вырезано. 

Шрайер пишет, что ИИ полиции такой плохой, потому что его делали в последнюю минуту. Сотрудники не понимали, почему они пытаются сделать одновременно RPG и GTA, но без ресурсов и сил Rockstar.

В заключение Джейсон говорит, что фактически, разработка Cyberpunk 2077 началась в 2016 году. В 2018 году у CDPR было готово в основном фейковое демо. Многие сотрудники говорили, что игра не готова к релизу в 2020 году, но руководство верило в магию CD Projekt.

191 Комментарий

    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan, даже скриптовые погони? Даже когда повествование прерывается чтобы ты нажал одну кнопку и держал её 10 секунд? Даже когда давят "драму"?
      Мне любопытства ради.

      28
    • GeorgyDavlatov
      Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan, охлади свое фапанье.

      23
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan, Сони в первые удалила игру из магазина. Если что. Ты видимо сравниваешь что-то не то)

      20
    • Tulantong
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, а ты уверен, что впервые была инфа, что это не первая игра покинувшая ps store.
      @VirgoFox, проблем в игре тьма, но это особо не коробит, когда отличная сингловая игра

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Tulantong, покинувшая и удаленная это разные вещи.
      Это ААА игра от, скажем, среднего издателя у которого большие амбиции были. На которого и возлагалась Надежда.
      Но ясен пень что игры из стора удалялись, но ведь не такие)

      1
    • marian1909
      Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan, По тому что они очень много и нагло врали, это людям и не нравится. Вся их маркетинговая реклама была построенная на лжи, думаю они заслужили то что имеют. А сама игра конечно не плохая.

      28
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Tulantong, то ты говоришь "каждую секунду наслажденье", то теперь "проблем в игре тьма".
      Получаешь удовольствие от проблем?

      18
    • Tulantong
      Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox, это не я тебе говорил. Но мне тоже игра принесла удовольствие, такое что я даже не зевнул, когда её проходил.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, поэтому пример из 2008?)
      Тогда индустрия была иной. Это даже близко по масштабу не подходит.

      1
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox, Ну допустим он скажет тебе что "да" и что с этого? Сделаешь для себя вывод что у человека дурной с твоей точки зрения вкус или низкие стандарты качества? Налепишь на него ярлык "фаната"?
      Мне вот тоже любопытства ради.

      4
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, просто привёл самый близкий мне пример, который первым всплыл в памяти. А так, эти случаи довольно легко гуглятся. Вот пример за месяц до релиза киберпанка:
      https://dtf.ru/games/254619-iz-playstation-store-ischezla-goodbye-deponia

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, ну опять же, я же сказал что игры удалялись, но не такого масштаба ведь. Ну и там в комментариях есть довольно интересное предположение почему игру удалили)) Из-за "танцуй маленькая обезьянка")
      Это не то)
      ЗЫ
      активисты блм бы сожрали сони с потрахами из-за того, что они закрыли глаза на такую фигню, а тут ведь игру удалили банально из-за того, что она не работает нормально)

      2
    • Set111
      Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan, Согласен на все 100,как будто нигде никогда такого не было,обычный рабочий процесс в той или иной степени, присутствующий в студиях при разработках крупных проектов. Большой промах Рэдов в том что они были через чур открыты и рассказывали обо всем,что добавят что вырезали,давая пищу для тех кто теперь хочет похайпиться и продолжает накидывать и накидывать.Я игру прошел наиграл 120ч и она мне очень понравилась,и вырезали там что то или не вырезали мне пофик.

      2
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, ну, масштаб понятие эфемерное, я привёл примеры к тому, что из PSN игры вылетают нередко.

      а тут ведь игру удалили банально из-за того, что она не работает нормально

      Игру удалили из-за хайпа в новостных лентах. Тот же коридорный control проседал на ps4 релизе аж до 10 фпс, но его никто не удалял.

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, видимо потому что, не было столько жалоб? Волна ведь не поднимается сама по себе.
      Или ты думаешь, что сони просто решила хайпануть и удалить игру, чтобы потом деньги возвращать?)
      Ну типо сами себе в ногу выстрелели)

      4
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay, а он уже ответил

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, думаю, что удаление киберпанка это репутационный, а не технический вопрос. Какая-нибудь инди может проседать хоть до 8 фпс, и всем было бы плевать. А тут самая расхайпованная игра последних лет, и если она не оптимизирована на PS, то люди начнут думать плохо про PS и задумаются о переходе на другую платформу. Поэтому Sony и решила выбрать такую стратегию ответной реакции, типа "это не у нас такие низкие технические стандарты, это нас обманули". Хотя опять же, другие крупные тайтлы вроде Control и ещё хуже работать могли, но их и пропускали в PSN, и не удаляли после релиза.

      9
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan,
      Та Коэну заняться нечем, вот он и кликбейтит на киберпанке.
      Новости от Коэна по киберпанку уже можно узнавать по запаху.

      А лукасы от бездумных хейтеров прибавляют ему уверенности в правильности его крестового похода.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, да ладно, на консолях прошлого поколения, игра даже близко не шла так как на слабых РС, могу свой в пример привести :D
      Майки ведь тоже бабки возвращали, но не удалили игру, а сделали пометочку, мол "работает плохо, покупай на свой страх и риск". Много ААА игр в последнее время удосужились чему-то подобному? Не-а.
      СДПР сами сели в эту лужу. Они вроде больше бабок на маркетинг потратили, чем на саму разработку.
      Вон Шрейер уже рассказывает приколы, о том как главам было насрать, лишь бы бабки отбить на старте. А люди схавают, простят, будут ждать патчей. Главное ведь не бухтеть.

      Просто многие тут не отделяют мух от котлет.
      Я тоже прошел игру (почти) и она мне понравилась. Но я уже давно не играл во что-то на столь забагованное, сырое и неготовое, что не могу просто молча сидеть и получать удовольствие как некоторые из этой темы.

      Я не хочу чтобы индустрия пиарила свою игру, показывала и рассказывала как все круто, что нас ждет. Только на предзаказах полностью окупала разработку и маркетинг. А на выходе "ну извините, будут бесплатные длц, через полтора года поиграете в нормальный вариант".
      В других сфера, это называется простым словом "наебалово".

      5
    • DaWINchI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan, я наиграл 127 часов и буду играть еще, для меня игра стоит своих денег. Но это далеко не Witcher 3, и уж точно не отличная RPG. Если бы RED-ы все ресурсы сконцентрировали на Action-Story получился бы отличный приключенческий боевик. А получилось, то что получилось.

      2
    • Nimh
      Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox, С такими заявлениями ТЛОУ 2 просто сжечь на костре надо а не игру года давать

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, все фильмы и игры давно имеют соотношение бюджета на продакшн и рекламу примерно 50/50. У ведьмака 3 рекламный бюджет так же как и у киберпанка был больше половины.
      https://shazoo.ru/2015/06/12/30858/the-witcher-3-potracheno-67-millionov-zarabotano-200-millionov
      Не отрицаю вину руководства студии, просто независимо от проблем самой игры, в последнее время стал замечать, что игры на PS4 могут идти из рук вон плохо, даже в GTA Online от богов из Rockstar низкий фпс и адские просадки воспринимаются как норма. Потому такой широкий шаг от Sony выглядит немного лицемерным, когда у них куча игр в PSN идёт не сильно лучше киберпанка, а некоторые даже хуже. Напоминает отечественных политиков, которые только и делают что развлекаются с веществами и женщинами низкой социальной ответственности, игнорируя проблемы населения, а потом при начале какого-нибудь резонансного дела помашут кулаком с трибуны, призовут расстрелять виновного, объявят что они разработают теперь законопроект о запрете всего плохого, а когда резонанс поутихнет, они считают что долг перед электоратом выполнен, и просто обратно возвращаются в объятия веществ и женщин низкой социальной ответственности.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox,
      А эти 7 минут скриптовых погонь на 50+ часов хуже, чем гриндвол ассасина?
      Или эта драмма, хуже чем притянутый за уши тупой сюжет 95% игропрома?
      Камон, недолго думая можно накидать 20 + ААА игр / фильмов в которых сюжет хуже чем сайд квесты в киберпанке.

      5
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nimh, так сожгите, в чем проблема?
      @disz, мы говорили про ассасин? Нет. Мы говорили про остальной игропром? Нет. Мы говорили про сравнение КП вообще с чем то? Нет. Ты вообще понял понял о чем взрослые дяди говорили? Похоже что нет. Пей таблетки.

      1
    • Nimh
      Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox, Пытались, сию чуду дали игру года, видимо глаза плохо ты раскрыл людям, как там все плохо, старайся лучше.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @VirgoFox,
      Ты основываешь свое видение на ранее приобретённом опыте. Как взрослый дядя, ты должен понимать что любая твоя мысль и фраза, это результат пережитого ранее опыта.
      Я попытался пробудить в твоём сознании былые события имеющие место в истории.
      Жаль, что у тебя, судя по всему очень взрослого дяди, остались серьезные детские комплексы, благодаря которым ты переводишь объективный дискусс в личностную перепалку.

      2
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nimh, при чем тут я?
      @disz, а может прежде чем кидаться сравнениями стоит уточнить у кого какой опыт?
      Вот человек сказал про одну игру, я говорил в рамках этой игры, но тут пришел ты и давай все в одну кучу смешивать, еще и от темы ушли к чертовой матери куда то, а давай еще припишем жидорептилойдов, че нет то? Дальше можешь не писать, читать даже не будут этот бред и развод на тавтологию.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Paprikan, просто Щрайер как обычно сейчас в каждой бочке свои 5 центов вставляет, либо очевидные вещи говорит/повторяет, либо просто пишет то что уже всем известно.

      0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    Как хорошо что я к ним работать не поехал.

    14
    • Asmaron
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, а куда в итоге поехал?

      1
    • PeaceWalker
      Комментарий скрыт. Показать

      @Asmaron, никуда. Прошел собеседование на мид. программиста движка в 2019ом, но для мидов условия переезда и зарплаты были не очень радужные - решил не ехать.

      12
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, У меня вот дружбан тоже на прогера по шейдерам собеседовался в 2018 году, у него 9 лет опыта и ему такой мизер предлагали, что он просто поржал над ними, и больше оферы от них не принимал. Там вообще зарплаты очень низкие по сравнению с остальными айти фирмами Польши.

      12
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Same, та чет кажется в геймдейве ЗП у обычных работников не самые радужные. Интересовался сколько платят UI дизайнеру в Ubisoft в украинском филиале, и чет ни разу не впечатлило. Можно раза в 3-4 больше получать просто на галере.
      Может расчет на то, что люди много просить не будут у нас + горят желанием в геймдев попасть, хз.

      2
    • PeaceWalker
      Комментарий скрыт. Показать

      @Same, @hcvkmt, в плане зарплат геймдев не самое радужное место. Я очень хочу туда попасть, может когда-нибудь, когда в приоритете не будут деньги, но сейчас просто не могу себе позволить.

      2
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, В мобильном сегменте много платят. Так что если хочешь в геймдев, и что бы хорошо платили, то нужно смотреть в сторону мобилок.

      3
    • PeaceWalker
      Комментарий скрыт. Показать

      @Same, туда я не хочу.

      1
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, Я вот тоже, потому приходиться мириться с тем что есть)

      3
    • Valerius_21
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, Здравствуйте, не могли бы Вы подсказать ресурс или может книгу, где объяснятся с самого начального уровня архитектура, эволюция и работа видеокарт (конкретно адреса, регистры, шины, куда и зачем идет, хочется понять логику работы), и архитектура и работа игровых движков, буду очень благодарен!

      1
    • Morricore
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, ну вот кстати тоже. Не малейшего желания идти в игровую индустрию. Нездоровые условия труда, сомнительные зарплаты, разве что если ты не моб разработчик. Ну и мы знаем что такое мобильные игры.
      Вроде как люблю разработку. Зарабатываю на жизнь ей. И игры тоже люблю. Но вот геймдев как выглядел так и выглядит для меня ужасной карьерной перспективой.
      SPA фулл стек привет.

      0
    • PeaceWalker
      Комментарий скрыт. Показать

      @Valerius_21, Конкретно книгу про GPU и не вспомню, но есть очень много крутой литературы по работе cpu и игровых движков: из того что может затянуть и на начальном уровне, пожалуй, Inside the Machine (Jon Stokes) и Game Engine Architecture (Jason Gregory). Книги довольно дорогие и объемные, но пусть вас это не пугает - читается на одном дыхании.

      @Morricore, нененене, еще с дизайнерами, клиентами и джсами трахаться, я лучше останусь далеко далеко в бекэнде.

      0
    • Morricore
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, жизненно. Дизайнеры с ультракрутыми мониками на которых выглядит контрастно то, что на заурядных мониках еле заметно.
      Клиент который хочет себе технически недостижимых вещей.
      Вот с js у меня не то что бы больше проблем чем с бэком. Все косячят по своему. Хотя на фронте я видел самые забавные баги, признаю. Аве тайпскрипт и живительные объяснения как делать не надо.
      А вообще сидишь такой с IDEшками заточенными на максимальное качество кода и гадаешь каждый раз, какие косяки будут в новом открытом файле.
      Я тебе даже больше скажу, я ещё IoT, моб разработкой, и машинным зрением успел позаниматься на проектах за последние пару лет. Серьёзно, люблю это.

      1
    • Valerius_21
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, Спасибо!))

      0
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Прожорливые человеческие амбиции никогда не укрощаются исполненными мечтами, потому что мысль о том, что всё может быть снова и лучше, никуда не исчезает.

    3
  • TheUtopian
    Комментарий скрыт. Показать

    "Сотрудники не понимали, почему они пытаются сделать одновременно RPG и GTA, но без ресурсов и сил Rockstar." - Справедливый вопрос.

    35
    • Kordgik
      Комментарий скрыт. Показать

      @TheUtopian, скорее тотальное разгильдяйство руководящего менеджмента не способного оптимизировать производственные процессы. Если капитан - дурак, то неважно какого размера судно он все равно всё угробит

      20
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kordgik, скорее обычные проблемы роста. Чем меньше команда - тем проще ею управлять.

      1
    • Kordgik
      Комментарий скрыт. Показать

      @imi, есть примеры когда грамотное руководство может держать интернациональную корпорацию постоянно наплаву и при этом расширять бизнес. Например: Компания "Mars".
      Уже добрую сотню лет эта контора живет и процветает благодаря грамотному управлению и стратегии развития.
      А плохому танцору что-нибудь да мешает)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kordgik, жаль, что больше вот таких печальных примеров. Индустрия выросла, вчерашние фрики рандомные стали директорами лидами и прочим, а сами остались в прошлом. В мобильном геймдеве такое сплошь и рядом, выстреливает ф2п параша, а ход мыслей тот же

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот теперь картина становится более ясной, ибо за 8 лет выпустить такой проект это просто дурдом)

    7
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Правда всегда вылазит, рано или поздно, афера века будет раскрыта)

    8
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    То есть "переработка" в понимании программистов- работать 13 часов 5 дн./нед.?

    1
    • MadVIllain
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, Рабочий день - 8 часов. Да, это переработка, да еще и какая. Через пару неделю такого режима уже никакой эффективности не будет.
      (жду ответа в стиле "я вот работаю по 40 часов в сутки и ничего")

      22
    • MOZR
      Комментарий скрыт. Показать

      @MadVIllain, 90% СНГ работает 40 часов в сутки и ничего.

      -13
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, а ну раз СНГ работает. это конечно ВСЕ МЕНЯЕТ. А еще в СНГ зарплаты другие, давайте весь мир под СНГ зарплаты поравняем?

      20
    • Samaer
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, так подумать, ~90% нашего шарика так работает. Но ведь это мало кого волнует, всем лишь бы потише упасть, да погромче поорать.

      1
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @MadVIllain, была информация, что Китайские заводы Эппл, закрывают глаза на подобные переработки китайских рабочих, аналогичная инфа была про заводы Тесла, Илона Маска ...
      Так что @VirgoFox, к сожалению для Вас - СНГ тут уже давно не показатель по подобным "нормам" в работе.

      1
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, да не работают 90% в СНГ так. Да и толку от тех часов, когда эффективность труда околонулевая?

      13
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, +1. Много часов за работой != высокая эффективность.

      4
    • egore_burial
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, я работал в двух компаниях - офис с 9 до 18 (8 часов и иногда переработки) и удаленка с 22 до 2-3 ночи (еще 4-5 часов) пятидневку + частенько на выходных в течение почти двух лет.

      это переработка и не хреновая весьма. Была просто куча ссор со второй половинкой, появились не хилые проблемы со здоровьем и нервной системой (поскольку в офисе приходилось бороться постоянно с некомпетентными проджект-менеджерами) - в итоге невролог после очередного курса таблетосов когда дошло до капельниц настоятельно рекомендовал трудовую парадигму изменить и отказаться от одной из работ.

      вне зависимости от физического или интеллектуального типа труда - нельзя лупить по 13-14 часов в сутки (если только ты не охранник или не продавщица в магните, в общем если труд не связан с выполнением рутинной чуши). Морально я умудрился приноровиться - а потом моя нервная система благополучно послала меня нах4й, до сих пор разгребаю.

      20
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, вы про изначальную тему не забыли?

      1
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, Если эпл не нарушает китайского законодательства или условий труда, в чем проблема?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, ох знакомо. А еще печаль от того, что вроде бы ты красавчик такой, денег больше заработал, но радости они уже не приносят. Да и вообще нихера радости не приносит. К сожалению вот так многие хорошие и трудолюбивые специалисты и перегорают. Так что отдых нужен 100%.

      Другой момент, что так-же часто наблюдаю помешанных на лайф бэлэнс людей (или просто тунеядцев, хз), которые ровно в 7 собрали сумки и свалили. Особенно когда вам осталось 10 минут и можно отправлять проект клиенту, а он встает и сваливает, якобы 7 часов же на часах.

      3
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @hcvkmt,

      Особенно когда вам осталось 10 минут и можно отправлять проект клиенту, а он встает и сваливает, якобы 7 часов же на часах.

      Всегда так делал-как только понял как все устроено в первый год на первой работе, потому как за 10 минут можно добраться до дома и заняться своими проектами, теперь имею свое дело и всем доволен) а были времена, когда был реальный опыт не спать двое суток-это никто не оценит и только подорвет здоровье- пусть сами вкалывают подобным образом

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, ну тут от работодателя зависит очень. К сожалению большинство таких, что да, ты впахиваешь чтобы сделать больше, а тебе говорят "О, ты такой молодец, на тебе еще работы". И потом если вдруг ты посмеешь сбавить такой темп, то уже будут наезды за медленную работу и т д. Но есть и нормальные компании, с норм руководством и хорошими бонусами за доп.усилия. Ну еще конечно зависит от конкретно твоего отношения к ремеслу. Мой род деятельности например перерос из увлечения, поэтому посидеть часик-другой дополнительно не особо в напряг)

      2
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @hcvkmt,

      Мой род деятельности например перерос из увлечения, поэтому посидеть часик-другой дополнительно не особо в напряг)

      Так я и сижу- но на себя, бывает 24 часа в сутки сижу)

      0
    • MOZR
      Комментарий скрыт. Показать

      @egore_burial, ну и к чему эта душещипательная история? Я где-то написал что хорошо что они работают по 13? А если ты работаешь на рутинной работе (продавцом, охранником...), как вы указали, то можно херачить 20 часов? Интересная позиция.
      @Grombrindal, при чем тут это?
      @DarckNEZ, не вопрос - не показатель... Маск с графиком работает 120 часов в неделю. Устроит такой аргумент?
      @VirgoFox, давай без давай. Я пишу о том, что нехер ныть - не вы одни такие.
      @Samaer, ну так я о том, что в чем такая пристальная заинтересованость их кранчами! Программисты не каста особенных!

      1
    • VirgoFox
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, ну все, нет места личной трагедии коли в мире каждому плохо. Нет прав на выраженье недовольства. Как можно вообще посметь думать и заявлять о своих правах когда в мире нестабильно?

      1
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, Если б так было, то это самое СНГ уже б опередило Японию по инновациям на 50 лет. Но вот по факту как раз наоборот. В СНГ одни из самых ленивых работников в мире, если брать в среднем в общей массе.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Значит не показалось, что игра недоделанная. Жду, когда доделают, если..

    3
  • Faraday
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока прыгал по крышам, нашёл возле закрытой станции метро парковку для ави. В полицейских машинах (и только в них) можно садиться на заднее сиденье, как будто вырезали механику полицейского ареста.
    В ведьмаке тоже были видны обрубки незаконченных квестов и фич, вроде офицерского борделя в лагере Нильфгаарда, но в киберпанке прям из кучи мест торчат следы обрезанного контента.
    Кажется, в городе так много дверей "ЗАКРЫТО", потому что левел-дизайнеры просто в спешке строили город как могли, расставляя двери для потенциальных квестов, а квестоделы выбирали некоторые из них и строили за ними локации.
    @JohnCraft, Да это два года назад уже было объявлено.
    https://www.ign.com/articles/2019/01/14/cyberpunk-2077s-development-didnt-start-in-earnest-until-after-witcher-3-hearts-of-stone

    7
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    "Мы сделали The Witcher 3, так что все будет в порядке. "
    Самое обыкновенное поведения менеджмента.
    Сам разработчик ПО, и независимо от того по какому подходу работали (водопад, канбан, скрам) всегда были моменты когда менеджеру/продукт-овнеру говорили один срок окончания разработки, а он никого не слушал и ставил срок на месяц раньше и в итоге конечно все было прос***, или вовсе оказывалось ненужным к моменту релиза. Причем один и тот же человек совершал эту ошибку неоднократно.

    8
    • Samaer
      Комментарий скрыт. Показать

      @MadVIllain, вот что получается когда берут человека исполнять обязанности маркетинга или руководителя, а он ни сном ни духом о методах и технологиях, и горазд только модными словечками раскидываться направо и налево.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Samaer, к сожалению толковых менеджеров очень трудно найти. Очень часто туда идут либо вообще в 0 знаний в технологиях, либо те, кто начал изучать технологии, но в какой-то момент понял что руками делать уже не хочет, а хочет руководить. А крутые специалисты обычно не хотят в менеджеры, потому что для них делать руками это кайф. Вот и получаем тех лидов менее опытных, чем синьоры.

      2
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @hcvkmt, Толковый менеджер - это не опытный программер, которого назначили руководить за выслугу лет в конторе. Это человек, который имеет совершенно другие навыки стиль мышления, знания и предпочтения. Это только в бывшем совке считают, что министр здравоохранения должен быть врачем и т.д. Потому и сидят в такой жопе управленческой.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, я говорил скорее о выскочках, которые словили эффект Данинга Крюгера.
      Но в целом согласен, большая часть скиллов нужная менеджеру, далеко не всегда нужна разработчику и наоборот. Например, делегирование работы. Меня вечно по рукам раньше били за то, что я доделываю за младшими, вот не могу ответственность переложить на другого и все)

      0
    • MadVIllain
      Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, В нормальных компаниях любой менеджер - бывший программер, и он не "назначается за выслугу лет", а использует свой опыт работы. Человек который никогда не работал разработчиком/тестером никогда не сможет эффективно управлять командой.

      1
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @MadVIllain, Для управления коммандой не обязательно имет опыт разработчика.

      0
    • MadVIllain
      Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, Можно опыт тестировщика или безнес-аналитика. Главное чтобы был реальный опыт в проектах. То есть нужно знать кухню изнутри.
      А то у нас во всех сферах такие "менеджеры", которые ни черта не понимают как делается реальная работа и от этого все беды.

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @MadVIllain, скорее уже БА, там навыки менеджера розвиваются по ходу проектов, но только не классический ортодоксальный разраб.

      0
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Как говорит один прямолинейный человек - тупое говно тупогого говна. И добавлять здесь нечего. Главное кому-то нравится и они едят это прямо из фаянсовой посуды со сливным бочком))

    8
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Шрайер пишет, что ИИ полиции такой плохой, потому что его делали в последнюю минуту. Сотрудники не понимали, почему они пытаются сделать одновременно RPG и GTA, но без ресурсов и сил Rockstar.

    А тут уникумы пишут что никто не делал ГТА))

    10
    • Aglot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, так и не делали же, там же четко написано что они не понимали зачем это всё, но им сказали что нада

      2
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aglot,

      зачем это всё, но им сказали что нада

      Надо значит надо, все что наделали- никуда не делось, потому и ассоциаций с гта много

      1
    • EnABLEEnABLE
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, да уж, причем сами не понимали зачем, но делали. Да это заметно по игре то, откуда ноги растут. Лишь некоторые защитники отрицали, мол игра то не про это ))

      8
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE,

      причем сами не понимали зачем, но делали.

      Это смешнее всего) но они в принципе как слепые котята, они не могут свое, всегда нужна опора в чем либо, например бэкграунд в виде книг ведьмак или настолка киберпанк 2020, вот и гта так же))

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    до 2016 года игра была от третьего лица

    поставьте этот комент первым

    13
    • GeorgyDavlatov
      Комментарий скрыт. Показать

      @mashaividova,

      В 2018 году у CDPR было готово в основном фейковое демо.

      Да тут, что ни фраза сразу праздник!

      9
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @mashaividova, статья немного из пальца высосанная. Игра изначально заявлялась как от 3-го лица с возможностью переключаться на 1-е лицо. После первого "демо" разработчики в интервью много рассказывали, почему они отказались от 3-го лица. Да и срок начала активной разработки сами разработчики тоже объявляли.
      https://shazoo.ru/2013/08/12/16008/cyberpunk-2077-budet-vklyuchat-vid-ot-pervogo-i-tretego-lica
      P.S. Всё ещё уверен, что вид от первого лица в игре для того чтобы сэкономить на анимациях протагониста при движении и на лицевой анимации в диалогах — ну а фигли, -50% работы в сценах из двух человек. Ну и для того, чтобы не разрабатывать систему генерации анимаций для созданного в редакторе лица (потому что обычно в играх с лицом из редактора его анимация это полный отстой).

      8
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, А еще работа камеры много решает в 3 лице. Хорошо заметно по ТЛОУ 2 там просто шедевральная камера и ее динамика. А это большой объем работы и уникальный уровень компетенций

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Получается первое лицо тут тоже попытка время сэкономить. Ну класс, че. Не баг, а фича

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пофиг. За 2к руб, что я потратил в GOG - игра своих денег стоит. А что и как там у CDPR было или есть "под ковром" меня не особо волнует. Статья - очередной наброс на вентилятор.

    14
  • archtone
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня эта статья вызывает ощущение сборника слухов для разогрева дискуссии, всё это я читал в течении трёх последних лет.
    Возможно выскажу непопулярное мнение, но игра отличная по многим аспектам! Играю на пк, критических или каких-либо значимых багов не замечено совсем, глюки, да, но покажите игру без них.
    @RogueTrooperRedux, принудительный вид от первого лица на мой взгляд просто отличное решение играющее на погружение в мир и отыгрыш персонажа, хотя да, это не совсем rpg но большие куски от этого жанра остались.

    20
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @archtone, ну, постельные сцены от первого лица это прям кринж.

      2
    • archtone
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, c Альт (сюжетная) интересно ощущаются, буквально как ни в своём теле, я бы премию за постановку дал. С проституками похуже, но в целом эффект интерсный, не сказал бы что кринж, у всех своё восприятие, а здесь уж совсем интимная история, так что на вкус и цвет. Тату кириллицей в нижней части живота проститутки с чпок-стит позабавило.

      3
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @archtone, с Альт — единственная нормальная, так как во-первых нет погружения (мы не ассоциируем себя с Джонни), во-вторых, вся сцена пропитана угаром и рок-н-роллом под веществами, а не романтикой, в-третьих, она сильно смонтирована, что ожидаемо (мы всё таки нарезку воспоминаний смотрим). Постельные сцены с самим Ви, от первого лица игрока — кринжовые. Мало того, что на таких близких ракурсах видно, что поляки это ни разу не Quantic Dream и не Naughty Dog в плане лицевых анимаций, так ещё и сами разработчики понимают что из этого топора каши не сваришь, и в 2 из 4 сюжетных романтических сцен прибегают к "внетелесному взаимодействию".
      P.S. После постельной сцены с Мередит хотелось и смеяться и плакать. Такая ржомба-заглушка вместо нормального развития сюжета с милитехом. Даже фразу в конце она произносит ту же, что и в конце квеста на пищевой фабрике — это буквально один и тот же аудиофайл.

      0
    • archtone
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, а кто ждал от CDPR что они будут Quantic,ND или RockStar, в их играх тоже есть свои проблемы. Столкнулись с завышенными ожиданиями - ваши проблемы, я игру то купил не сразу, может недели через две после релиза с лихвой наслушавшись воя о том насколько она плоха. Оказалось всё совсем не так. Я не игрожур и не вижу смысла копать игру на предмет сломанных механик и выискивать баги а потом писать по этому поводу простыни текста, я просто играю, и по моим ощущениям играть я в неё буду ещё долго, потому что возвращаться в игру желание есть огромное, найти бы время)

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @archtone, потому что если ты решил брать максимально близкий план на лицо персонажа, значит ты должен быть уверен, что у него лицевые анимации по всем стандартам индустрии, а не добавлять вид от первого лица чтобы сэкономить, а потом показывать средненькие лицевые анимации собеседника, потому что на них тоже сэкономили.
      Сам прошёл игру 2 раза и сюжет сильно понравился, но анимации от этого лучше не становятся.

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Амбиции и самодурство("Мы сделали The Witcher 3, так что все будет в порядке. ") руководства всему виной выходит.

    5
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Это же великая игра) мы ей все прощаем,и всех кто к ней причастны.

    3
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Ожидаемо, что всё вылезает наружу.

    Так же ожидаемо, что всё сводится к одному. Игра - обрубок, собранный из того что было, на скорую руку. И она не должна была выходить в ближайшие пару лет.
    Хавать, а уж тем более хвалить и оправдывать, такое - зашквар и себя не уважать.

    14
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, Но даже пребывая в таком состоянии игра получилась отличной.

      0
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Brados_970,
      С фига ли отличной то?

      Не. Ну просто если настолько низкие стандарты, то условные Мстители это вообще тогда шедевр индустрии.
      Ну а чё, багов мало, работает лучше. Играется чуть веселее, постановка лучше. И картинка приятнее.
      А сайдов и дрочильни вообще обыграйся.

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, Я согласен с тем что у игры множество проблем. Но эти проблемы лежат в технической плоскости. И если вынести их за скобки то игра получилась отличная.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Brados_970, если вынести за скобки все, что в игре не работает или работает криво, останется одно линейное кино. Не самое интересное, надо признаться.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @meanea, Если говорить по чесноку то весьма интересное.

      0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Некоторые разработчики рассказали, что им приходилось работать по 13 часов в день, пять дней в неделю. Один отмечает, что его друзья потеряли семьи из-за подобного темпа работы.

    добро пожаловать в капитализм, знали на что шли, когда шли работать на дядю, дядя - не твой бро, это совершенно очевидно, но люди продолжают жрать кактус

    1
    • PeaceWalker
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, а ты в коммунизме живешь да?)

      0
    • archtone
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, пятидневка по 13 часов в день, с ума бы не сойти, у меня в профессии это норма, при этом работы на выходных и удалённую вне офиса после "завершения дня" тоже никто не отменял. Не вписываешься в рамки, не выдерживаешь ритм - не увидишь роста, впрочем, если выдерживаешь, рост тоже никто не обещает.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @archtone,

      Не вписываешься в рамки, не выдерживаешь ритм - не увидишь роста

      Миф, вот мой пример, учился вместе с одним чуваком, он пахал больше меня-намного, но роста в профессионализме небыло и он всегда интересовался, как так у меня получается лучше, уже давно работаем и он все на том же уровне и клиенты обычные и таких примеров много, рост зависит только от понимания профессии- дела и удачи

      0
    • archtone
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, у меня проще - ушёл с работы пошёл в рост. я говорю про корпоративную культуру отдельной, а скорее большинства, компаний.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, от хитрожопости тоже.

      0
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @PeaceWalker, я живу в манямире, но суть от этого не меняется

      не знаю в чем конкретно проблема, предполагаю, что это генетическая память, память предков, рабов

      то что современные люди добровольно согласны на рабские условия существования - объяснить можно только этим

      если бы каждый человек при любом несогласии с условиями труда - просто увольнялся, то корпораций не существовало бы, а капитализм бы давно издох

      но нет, люди добровольно согласны быть рабами: работать по 13 часов в сутки и за гроши

      так кто в этом виноват, кроме самих людей, рабов?

      3
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, При капитализме как бы придумали профсоюзы, минимальную оплату труда и максимально разрешенные часы работы, а ну и оплату переработок тоже.
      То, что в IT сфере на эти стандарты забивают - говорит только о проблемах в этой сфере.

      0
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard,

      То, что в IT сфере на эти стандарты забивают - говорит только о проблемах в этой сфере.

      нет, ты ошибаешься, проблема гораздо глубже, проблема рабства - это не частный случай, он относится не только к IT, а буквально любой работе, по крайней мере в России

      и в этом лишь вина рабов, людей, которые согласны на рабские условия, таких очень много, поэтому нам никогда не всплыть со дна

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard,

      При капитализме как бы придумали профсоюзы

      И при нём же придумали их расстреливать.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, когда у тебя семья и семеро по лавкам трудно быть не рабом и правдорубом.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, В чем хитрожопость? договор и рабочий день прописан, если ты раб- пожалуйста, отдавай себя полностью, в прочем ты тот еще китаец, тебе не понять))...

      1
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Рабство - это неоплачиваемый труд, без какой-либо свободы выбора, за работу и переработки принято давать денежки, что уже как бы делает тебя не рабом, а работником.

      Ну, а про проблемы СНГ я говорить не хочу, так как они очевидны для каждого, кто в нем живёт.

      1
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, Откуда тебе знать, что такое семья и семеро под лавокй? С какой приодичностью ты пишешь комменты, можно сделать вывод, что нет у тебя никакой семи, а судя по твоему остутсвию конструктивной критики нетрудно предположить твой возрост, при котором иметь жену и детей вообще незаконно :)

      4
    • PeaceWalker
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, а что делать? Есть много факторов от тебя не зависящих. Куча примеров когда люди с хорошим обучением, качественные специалисты становятся заложниками обстоятельств - экономическая ситуация в стране, перезагруженность рынка похожими специалистами, семейное положение, финансовые обстоятельства - когда ты просто не в состоянии просто встать и уйти при первом неудобстве. В итоге практическое решение такому одно - работа над собой, чтобы например изучить другую, более актуальную профессию, что тоже нелегко сделать. Без большой доли везения, некоторым никогда и не пройти этот дарк соулс. Называть таких людей рабами философствуя о генетической памяти и экономических моделях попросту несправедливо и бесконечно оторвано от реальности.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, прописано может быть что угодно, а вот выполнятся на деле? но под хитрожопым я имел ввиду тебя. твой кореш пахал и ничего не добился, а ты в потолок плевал и добился. чем объяснить ещё, кроме как не хитрозадостью? ну это первое что мне пришло в голову.

      @Charley, твоя зависть мне понятна. я свободный человек. а ты видимо очередной раб на галере, пашущий за копейку с утра до ночи в офисе, ещё и дома жена заставляет посуду мыть, да уборку делать.

      0
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, Ошибаешься, но ты дальше затерай всем про понятие семьи и семеро по лавкам.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Charley, то есть у тебя тоже нет семьи и семерых по лавкам? тогда откуда тебе знать что я тут "затЕраю".

      0
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, Ну ты же писал про семью и семеро по лавкам так, будто ты отец 10 детей

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Charley, слушай, зависть отравляет душу. кончай это дело.

      0
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, Действительно, мне надо прекращать завдовать "взрослому человеку", который знает, что такое семья и семеро по лавкам.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Charley,

      Деёствительно, мне надо прекращать завдовать "взрослому человеку", который знает, что такое семья и семеро по лавкам.

      наконец то ты понял.

      0
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, Да! Я наконец таки понял, что ты не видишь кавычки и не замечаешь сраказм

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Charley,

      Да! Я наконец таки понял, что ты не видишь кавычки и не замечаешь сраказм

      сраказм действительно трудно заметить.

      0
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20,

      сраказм действительно трудно заметить.

      Соболезную тебе

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20,

      а ты в потолок плевал и добился. чем объяснить ещё, кроме как не хитрозадостью?

      Я ясно написал- он пахал и пашет, но роста нет в профессионализме, делает свою работу не на том уровне, люди разные, то, что один может с пол пинка-другой не может и прикладывая усилия

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Так ничего нового.Вся инфа эта была раньше в течении последних 5 лет.Кто следил за разработкой тот понял что начали делать после длс кровь и вино, что ничего не было готово но они ее выпустили.

    4
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    Прошёл как раз за Панамку ночью. Шикарная игра. Конечно жаль что физика машин плоховатая(благо порш джонни довольно хорош и мотоциклы удобные для езды по городу. что выручало) и ии, но сюжет,диалоги, атмосфера, режиссура сцен зашли.
    Мне не хватило больше всего в игре проработанных дополнительных квестов. Как по мне надо больше проработанных историй не завязанных на знакомых Ви и Джонни. Как в Ведьмаке. Ибо заказы и другая однотипная доп. активность мне быстро надоели. Во всех играх подобное не особо любил и тут без исключения.

    8
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    я думал что в расследовании будет все намного хуже.
    очевидные вещи вылезли наружу. менджмент почти загубил великую студию. ничего, все пройдет и забудется и будем мы наслаждаться их играми как я наслаждаюсь киберпанком. через годик или два еще раз ее пройду с огромным удовольствием)

    6
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Все статьи Шреера на одно лицо.
    Сводяться к одному, посоны давайте делать типа профсоюз, я его возглавлю и эх как мы заживём (т.е. я заживу а вы и далее будете кранчить).

    5
  • Insider
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда показывали первый трейлер с полицией.. я думал многое как раз будет связано с ними и с этим супер отрядом из полиции.. а оказывается, что ее прикрутили в конце..

    1
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему-то как вижу расследование Шрейера так не могу не вспомнить как он не увидел стены из гринда опыта для прохождения в АС Одиссее потому, что ему дали прес-копию с уже включенными бустерами и как его потом в его же твиттере по этому лицом водили)

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Похоже на очередной вброс, особенно про третье лицо. Они вроде с самого начала говорили по первое лицо.

    3
  • Medwedius
    Комментарий скрыт. Показать

    700 баксов младшим программистом (судя по тому, что до этого работал тестером - без опыта работы) это нормально для Польши/СНГ. Шраер просто мыслит другими цифрами т.к. не живет в этих странах, вот ему и кажется, что мало.

    1
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, Нет это не нормально, это очень мало, при том у них еще и процент налогов для айтишников большой. У меня брат работал в Польше в Интеле, и просто по приколу проходил разные собеседования, так вот в сидипроджекте ему предлагали в среднем меньше на 30проц чем в остальных фирмах.

      3
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Same, к сожалению в игровых студиях сложилось такая практика, что сотрудникам много где недоплачивают, обещая вместо этого бонус с продаж после релиза.

      0
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, просто он не знает, что в киевском (да и в индийском тоже) офисе юбисофт тестировщики по 250 евро как бы получают)

      0
  • Deadan
    Комментарий скрыт. Показать

    Кажется после Ведьмака 3 кто-то из руководства заболел "коронавирусом" еще до эпидемии.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    не вижу никаких причин не доверять щраеру. он уже столько раз оказывался прав, что заработал определённую репутацию правдоруба. сидипрожекты просто сели в лужу.

    1
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    В заключение Джейсон говорит, что фактически, разработка Cyberpunk 2077 началась в 2016 году. В 2018 году у CDPR было готово в основном фейковое демо.

    И где тут те сказки о "8 годах разработки", которые тут многие рассказывали?)

    2
    • Ireneus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, "вы не понимаете, это метафоричные 8 лет. Разрабы же сделали третьего ведьмака за 4 года , а здесь должны были за 2 года сделать шедевр. Ух, лживые пшеки!!!"

      [САРКАЗМ]

      По статье - вообще удивительно, что за 4 года, они смогли хоть что-то сделать, в сфере, в которой у них был нулевой опыт(стрельба, современный город, машины, постановка от 1 лица, симуляция жизни в городе и система преступлений, стелс).
      Причем приличную часть элементов довольно недурно(стрельба, взлом, город).

      А так, вот вместо криков "да пусть их закроют!" игроки бы лучше подумали, что в который раз дело, не в руках из жопы(сейчас в индустрию таких банально не берут, ценз профессиональности вырос ого-го). А в том, что надо пересматривать систему менеджмента таких проектов.
      Слушал какого-то разработчика, он открыто заявлял, что все крупные IP - это куча кусков, сшитых вместе и каким-то чудом работающая) И ясное дело, для отладки нужно сильно больше времени, чем год-полтора.

      2
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    А делали бы линейной кинцо, то никаких бы проблем и не было... ну не могут Рэды в РПГ, плохо могут в социализацию открытого и т.д. Это было видно еще по Ведьмаку, просто делайте экшн-кинцо аля Анчантред или ТЛОУ, обрубите прокачку которая никакой роли не играет в ваших играх, и сделайте наподобе Дизонерта и все... Но нет, они зачем то лезут в РПГ жанр, пытаются еще что то накручивать и добавлять, а в конце выходит куча обрубков, но с хорошей историей, и это единственная причина по которой игры Рэдов играются

    2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon,
      А кто сейчас может в реально знаковые РПГ ?

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Ларианы, это сейчас единственные кто делает действительно знаковые РПГ. Из всех еще бы хотел отметить Совокотов, парни очень угорели по ДнД РПГ и я возлагаю большие надежды на второй патфаиндер. Инэксайл чуть чуть недотянули с Вэйстлендом 3м, его бы докрутить в плане диалогов и последствий и была бы бомба. Есть еще подозрения насчет разработчиков Дискоэлизиум, но я пока лично не щупал их, жду перевода... из общего, я бы сказал что Пиларсы очень сильно подтянулись с первой на вторую часть, игра реально стало намного лучше во многих аспектах, боевка, проверки рандомных кат-сцен, прокачка и т.д., дали игре неплохое разнообразие, но парни затихли в последнее время.
      Есть еще пару индюшатин которые интересны, и кстати одна из них тоже в сэттинге Киберпанк, но я как то перестал следить, будет ясно постфактум, ибо инди разработчики это сплошной рандом

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, ларианы могут потому что изометрию делают. это требует не таких ресурсов как полноценная игра от первого или третьего лица.

      1
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, То есть это главное оправдание того, что в РПГ игре не работают РПГ элементы? Бедные разработчики Маскарада, Деусэкса, МассЭффекта, ДА и т.д., оказывается можно было не запариваться и отмахнуться тем что их игра не изометрия

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon,
      Ларианы говориш ?
      Ты вообще понимаеш что их игры нравяться далеко не всем ? И дело даже не в СРПГ и прочем .
      У них все спецефично . И самое главное в их играх нету той самой "магии". Не одна их игра не становилась чем-то значимым событием в игростое. Включая БГ-3
      Да у них есть фаны, хорошие продажи и оценки на мете, но это не то пальто.

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ну да, ну да... пошла Дивинити 2я нахрен, я понял

      1
    • Ireneus
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, fallout 2 разработали за год)
      Кстати, большая часть мобильных игр сейчас в изометрии, как раз из-за дешевизны разработки и не самых крупных затрат времени на отрисовку и программирование. Это дает больше времени на отладку и подгонку механик.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon,
      Что ты именно понял То ?
      Дивиниту-2 хоть как-то повлияла на игроиндустрию ? как тот же МЕ ? вроде того что сейчас в половине игр есть романтические линии продвинутые или диалоговое колесо.
      Не стоит путать очень хорошие игры с знаковыми играми которые влияют на игроиндустрию.
      Мне например понравилась Дивинити-2,но не очень понравилась БГ-3, т.к. это не БГ.

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, А что вапше повлияло на игровую индустрию за последние лет... 10? Именно повлияло, а не было просто расхайплено как тот же Ведьмак или Киберпанк. С чего можно подчерпнуть что то новое, что мы наблюдали бы в каждой 3й игре, условно говоря. Лично я не вижу ничего такого, вижу лишь то что берется что то старое, урезается, подкрашивается и выдается за что то новое и оригинальное

      2
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Как бы дивинти возродил изометрические РПГ, и Ларианы одной игрой сделали для игростроя больше чем теже сидипроджект.

      4
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Same,
      Не не Дивинити . А выход многих известных личностей на Кикстартер с Изометрическими РПГ.
      Вейсланд, Пиларсы и Дивинити в частности. Просто Дивинити-2 пока лучшая из них.
      Балдурс-3 хз,мож станет лучше Дивинити.
      @pokemon,
      Расскажу что Повлияло. Игры сервисы и Королевские битвы. Вот что сильно повлияло.
      Ну а так разрабов Сингла культового как такового из Западного не кого особо не осталось. Они или поуходили из игростроя или делают сервисы. Поэтому особого продвижения в сингле не было. Хотя мож в этом поколении чё нить будет. Т.к. Майки, Гугл, Сони и прочии продвигают свои платформы, а без знакового сингла их сложно продвинуть.
      Насчёт Киберпанка, очень кстати у него хорошее влияние на игрострой. Знаеш какой ? Тот что сейчас можно наблюдать явную картину хейтерского поведения разнообразный фанов разных студий. Второе это то что сейчас многие разрабы скорее всего будут стараться допиливать игру т.к. для СДПР не сильно прокатила эта тема, хотя думаю тут больше фиха в инвесторах ,которые настаивали на релизе.
      Ну и самое главное сейчас спадёт гладус хейта многих студий вроде Биовар или Беседки.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, не собирался оправдывать разработчиков киберпанка. я лишь напомнил почему у бельгийцев всё так сравнительно легко.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Руководство вообще не жалко. У этих людей (руководства CDPR) было все, о чем многие могли только мечтать - куча денег, репутация, народная любовь. Но, как говорится, денег много не бывает. Думали - прокатит, а не прокатило. Я этих богатых, наверное, никогда не пойму и никогда не пойму этой постоянной гонки за баблом, когда казалось бы уже обеспечил себя и еще пару своих следующих поколений.

    Самая ситуация вообще интересная - столько двойных, тройных стандартов, White Knightинга, "вы не понимаете, это другое" я давно не видел

    Игру купил (PS4 Pro), только в прологе словил кучу багов, включая те из-за которых пришлось игру перезагружать. Сюжет цепляет, стрельба убогая, куча ненужного лута (после каждой миссии у меня 30 одинаковых пистолетов, отличающихся только параметром DPS), город красивый, но мертвый. Как-то так

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @alexey0306, не только руководство. там ещё акционеры, для которых богатство значит ничуть не меньше чем для руководства.

      1
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, Так инвесторам только деньги и нужны, они же не просто так вкладывают деньги, при том я делал презентации для привлечения акционеров и там 90 процентов это просто "лапша на уши". И вот если не полениться и почитать отчеты сдпроджектов инвесторам, то никакого давления от них не было, и сами инвесторы предлагали больше времени на доработку игры. Так что предъявы кидать инвесторам как минимум не правильно.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Same, а можно ссылку на отчёты инвесторам? и вообще как такой документ может быть доступен?

      0
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, Мне лень искать, все отчеты доступны потому что это открытое общество, они по закону не могут их скрывать, на реддите можно найти.

      0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Ля ты посмотри, этот Шредер везде пролезет, представляю как его ненавидят разработчики.

    -2
  • needStr0yent
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда руководство спрашивали о невыполнимых дедлайнах, то директора говорили, что все будет в порядке. Ведь уже был The Witcher 3.

    Читаешь такие вот фразочки и появляется чувство, что Шрайер брал интервью у каких-то школьников аутсорсеров, которые сделали для игры по 2 модели. Конкретики никакой нет вообще, одна вода. Будто читаешь какой-то фанфик, склеенный из слухов среди удалёнщиков.

    "Было много работы, работать было тяжело, были трудности, были переработки, были жесткие дедлайны" - хмм, кажется я сам в жизни не раз разрабатывал киберпанк!

    Где конкретика? Всё вышеперечисленное не является причиной большого количества подрезанных механик и багов. И дедлайны и переработки, сложности с кодингом, проблемы в коллективе, сложности с руководством и прочее - это всё сопровождает десятки и сотни студий по всему миру. Более того, вся та же самая вакханалия творилась и на втором и на третьем ведьмаке. В этом безусловно нет ничего хорошего, но это всё ещё ничего не объясняет. Шрайер просто сотрясает воздух бессмысленной графоманией - он не дал самого главного ответа - в чём причина спешки с релизом.

    У всего этого только 1 причина - спешка. Нормальный журналист попытался бы выяснить - в чём причина спешки. Назвать ключевых виновников решений о поспешных релизах, о поспешных анонсах, о рекламной компании, о решениях крупных инвесторов и.т.п. А этого так никто и не озвучил, вместо этого старая песня, которую можно спеть про кого угодно.

    3
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Как то докладчик всё огульно записал в минусы, что перечислил. Например, конечно быстрее использовать чужие шейдеры, а если баг будет именно из за их "несовместимости", да такую ошибку месяц ковырять будешь, пока определишь откуда ноги растут.
    Так что не всё так очевидно, как и пассаж про распавшиеся семьи разрабов. Возможно, без этой работы жена бросила бы мужа-разработчика ещё раньше. )))

    @needStr0yent, Да, втирает что виноваты все кто угодно, только не топ манагеры, ставившие невыполнимые сроки выхода игры в условиях удалённой работы. Особенно порадовал "виноватый польский язык", который легко понятен всем разрабам из славянских стран. А английский для программера вообще как профессия (его они знают все, на все 100%), как у них могло возникать какое то недопонимание???

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.