Одновременный релиз на Xbox и PC, минимум мультиплеерных игр в Xbox Game Pass — главное из интервью Фила Спенсера
Недавно глава подразделения Xbox Фил Спенсер дал развернутое интервью изданию Gamereactor. В разговоре с журналистами, Спенсер затронул самые горячие на данный момент темы: недавнюю покупку Bethesda, больше контента, ориентированного на младшую аудиторию, монетизацию, эксклюзивы и подписку Xbox Game Pass.
Мы выбрали ключевые моменты из интервью.
Вложения в студии
В первую очередь, Спенсер отметил, что во времена Xbox One и Xbox 360, Microsoft недостаточно вкладывалась в студии. Теперь все по-другому:
Если посмотреть на времена Xbox One и даже конец Xbox 360, на тот момет времени мы, как компания, недостаточно вкладывались в наши студии — это и вылезло наружу в итоге. Когда я стал главой игрового подразделения, то был настроен решительно — нужно инвестировать как можно больше, но перед этим пришлось вытянуть бренд Xbox на хорошие места в индустрии.
Затем мы начали вкладываться, зная, что окупаться вся эта затея начнет далеко не сразу. Сейчас у нас 23 студии, включая ZeniMax, и это очень здорово.
Семейный контент
Далее глава Xbox рассказал, что в портфолио Xbox пока нет семейного контента. Нужно расширяться в этом направлении:
Если взглянуть на то, во что люди играют на Xbox, во что играют подписчики Xbox Game Pass, то станет очевидным, что в нашем портфолио нет казуального контента для максимально широкой аудитории. Контент с рейтингом "E" — это не про нас. Да, у нас есть Minecraft и несколько других франшиз, но если говорить о расширении творческой палитры наших студий, такие игры критически важны.
Игры и подписка
Кроме этого, Спенсер затронул тему студий, которые каждый раз создают новые миры и рассказывают захватывающие истории. Он также намекнул, что на покупке Bethesda дело не закончилось:
Мне не терпится увидеть Starfield и новую игру студии Compulsion, поскольку мне нравятся компании, которые не стоят на месте и каждый раз придумывают что-то новое. Кроме того, нам нужно насыщать Game Pass — подписка с каждым днем растет и поэтому нам стоит и дальше привлекать больше разработчиков.
Эксклюзивы
Фил Спенсер также высказался на тему эксклюзивов и всех очевидных преимуществах, но он также отметил, что в этом вопросе есть и свои минусы:
В краткосрочной перспективе это безусловно важно, но в долгосрочной это превращается в оружие эксклюзивных игр против ваших. Эксклюзивы создаются для стимулирования продаж железа. Работают ли они? Есть данные, которые говорят, что да, но есть и противоположная информация. Эксклюзивы хорошо работают как машина по созданию ажиотажа.
Возьмем рождественские праздники. PlayStation и Xbox продают свои новые консоли, обе компании собираются продать так много, сколько возможно. Подозреваю, что обе компании продадут весь тираж на 2020 год. И если бы у меня была эксклюзивная игра, то мы бы продали нашу консоль быстрее. Вот и все.
Спенсер уверен, что радость от нового устройства для игр гораздо круче, чем радость от одного эксклюзива:
Праздник от игры куда больше, чем радость от эксклюзивов. Особенно сейчас, во времена пандемии COVID-19, когда у нас колоссальные цифры онлайна, поскольку многие люди сидят дома.
Конечно, в данном случае эксклюзивы покажут себя отлично, но если взглянуть шире, то игры будут куда круче, если в рамках экосистемы в нее сыграет гораздо больше людей. Именно поэтому наши игры выходят на Xbox и на PC, а также есть возможность сыграть в них через ваш смартфон.
Продажи наших тайтлов на PC действительно влияют на наши привычные ценности, поскольку мы не заставляем вас покупать консоль. Наша главная задача, чтобы люди играли внутри экосистемы Xbox — сюда входит сервис, игры, консоль, Android, PC и даже Switch.
Zenimax и Bethesda
В интервью не могли обойти стороной и покупку Bethesda. Спенсер сразу заметил, что компанию еще никто не купил, и особо распространяться на эту тему он не станет:
Сразу замечу, что мы еще не купили ZeniMax. Мы обозначили наши намерения по покупке ZeniMax. Сейчас сделка проходит через формальные этапы и процессы, проблем пока не наблюдается. Мы надеемся, что сделка окончательно закроется в начале 2021 года.
Я говорю это, потому что хочу, чтобы люди понимали — я не сижу с Тоддом Говардом и Робертом Олтмэном и планирую их будущее. Потому что у меня нет сейчас на это права, это было бы незаконно.
Я лишь хочу, чтобы все эти студии продолжили создавать потрясющие игры и миры. В этом мы сходимся на 100%. У разработчиков будет вся необходимая поддержка.
Игры для подписки
Глава Xbox также прокомментировал подход компании к монетизации и фокусе подписке Xbox Game Pass на тайтлах определенного жанра или бизнес-модели:
Мы не диктуем разработчикам бизнес-модель для их игр, но я считаю, что для здоровой игровой индустрии просто необходимо иметь обширный набор моделей распространения, из которого пользователи смогут выбирать, что им лучше подходит.
Такой же подход и в выпуске тайтлов в Game Pass. Правда, некоторые студии думают, что подписка подходит для игр-сервисов — я не верю в это и сразу говорю об этом разработчикам. Последнее, что я хочу видеть в рамках Game Pass — это игру, в которую играют вечно. Это будет похоже на подписку вроде World of Warcraft, да?
Я хочу видеть от наших студий более одиночных тайтлов с началом, серединой и концом. Раньше мы были больше по мультиплеерным играм.
Отдельно Спенсер рассказал, что был бы не против расширить экосистему Xbox до PlayStation и Switch, однако не уверен, что это случится в ближайшее время. Он добавил, что в Microsoft сейчас сфокусированы на внедрении xCloud на устройства Apple и PC.
- Фил Спенсер говорит, что игровой рынок не будет расти если консоли будут стоить $1000
- Директор по маркетингу Xbox покинет пост в конце месяца
- "Нужно вести устойчивый бизнес и принимать трудные решения" — Фил Спенсер о закрытии Tango и Arkane Austin