Дизайнер Cyberpunk 2077 о вырезанном контенте: Доверяйте нам

Дизайнер Cyberpunk 2077 о вырезанном контенте: Доверяйте нам

Старший левел-дизайнер Cyberpunk 2077 Майлз Тост прокомментировал информацию о вырезанном из экшен-RPG контенте. По его словам, это нормальное явление для больших игр, а с 2018 года, когда была показана первая демоверсия, прошло два года.

Тост заявил, что тогда команда поддалась желаниям сообщества, многие идеи звучали круто на бумаге, но на практике плохо сочетаются с другими элементами и системами. Поэтому в сети много списков того, что разработчики CD Projekt RED вырезали из игры.

Майлз Тост напомнил, что из The Witcher 3: Wild Hunt тоже было много всего вырезанного, но это не сделало игру плохой:

Доверяйте нам. Я понимаю разочарование, когда такое происходит. Взгляните на истории создания других игр. Уверяю, у них тоже были вырезаны интересные механики.

Если вы волнуетесь о количестве контента в нашей игре, не стоит. До релиза осталось меньше месяца, а вы толком ничего не видели. Скоро вы получите ответы на свои вопросы.

Cyberpunk 2077 уже ушла на золото и выйдет 19 ноября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series. На консолях нового поколения она будет доступна через обратную совместимость, а улучшающий патч выйдет в следующем году.

Видео от Shazoo

Подписаться

97 Комментариев

  • Chosen_One
    Комментарий скрыт. Показать

    Вырезанное метро все равно не прощу! Особенно учитывая, что оно было в презентации 2018года (или 19го?). Не понимаю какая -такая механика там не работала бы.

    6
    • Justkiller
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, Вот да, из всего, что вырезали метро больше всего жалко, а остальное по большей части пофиг. Но я им верю, в начале ноября обновлю видюху специально под Киберпанк, а там и релиз нагрянет.

      1
    • Mikes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Justkiller, дак обновлять не на что, в этом беда. RNDA_2 до 19 числа до магазинов не доедет, у Зелёных зашквар с поставками и конские цены x2, любая из карт 2000й серии изначально переоценена и уже прошлое поколение...

      13
    • Wrzehn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, ждите в последующих дополнения. Это нормально, скорее всего бросили ресурсы на более важные вещи.

      3
    • AndreuMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, печаль в том что по ходу в игре будуть линии метро, но самого метро в игре не будет. Не то что прокататся не можно будет, а оно даже в качестве декорации не появится.
      На многих новых трейлерах видно линии метро, но самого метро не было видно ни разу

      1
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, очень быстрое перемещение по открытому миру очень процессорозависимое занятие, скорее всего процы консолей не справлялись и начинался лагодром.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, если там будет хоть какой-то визуал, а не тупо загрузка - уже будет норм. в последнем Деус екс метро именно с визуалом подгружалось. глаз радовало.

      0
    • Rarabeaka
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, если метро было как последнем деусе - на второй раз это просто становится разражающим долгим экраном загрузки(или переходной зоной), не более. по этой же причине и выпилили, загрузка оказалась ненужной, а дополнительно наполнить чем-то не придумали.

      7
    • Vinni
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, то что тот ролик был постановочным, вас не смущало, или вы считаете что в игре можно будет красить ресницы перед зеркалом, ведь это было в том ролике ;)

      8
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @AndreuMad, @Vinni, Линии судя по последним видео остались, самого метро нет.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Justkiller, поменял вчера свою gtx 1080ti на rtx 2080 с маленькой доплатой)
      Жду киберпанк)

      0
    • underwaterwriter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dalek, именно поэтому они оставили летающие такси)

      0
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @underwaterwriter, даже в полупустом вагоне метро должно быть куча нпс (в отличие от такси) и их придется как-то анимировать во время движения - ведь в трейлере герой спокойно передвигался мимо них по вагону и они на это реагировали и все это должно происходить на фоне симуляции жизни города за окном когда метро выезжает на открытые участки.

      0
    • Techofox
      Комментарий скрыт. Показать

      @ooDuff, расскажите потом, заметен ли прирост. Тоже в своё время о такой замене подумывал.

      0
    • freawertyhn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Justkiller, 2020 не щадит метро... из Вотч догс -вырезади ,из Мафии и СР- вырезали!

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ooDuff, Шило на мыло?) Я 1080ti на 3080 поменял....

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Max1972, @Techofox, меньше, холодней, меньше энергопотребление. Немного выше производительность.
      Плюс трассировка и Dlss на борту. Для кибербанка покатит))
      Обменял за небольшой прайс в 60 уе. думаю вполне себе.

      0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне обидно за кастомизацию авто! Ну можно же было оставить, ну??

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @baobab, Ну очевидно же, что вырезали не полноценный функционал, а на стадии ранних прототипов. Они и так игру переносили. В данном контексте можно воспринимать не "мы вырезали", а "мы не стали делать"

      11
    • AndreuMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @baobab, может в одном из дополнений появится

      5
    • baobab
      Комментарий скрыт. Показать

      @AndreuMad, об этом они не слова не упоминали, а значит не планируют.

      1
  • din_rolla
    Комментарий скрыт. Показать

    Доверяйте нам.

    да вы и так одни из немногих, к кому лично у меня доверие только растет. да, вырезанное жалко, но не настолько, чтоб к примеру игру байкотировать. недовольне всегда найдутся.

    19
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @din_rolla, Многое что вырезали по сути нам и не показывали тот же бег по стенам или кастомизация авто, для меня этих механик по сути никогда и не было так что и обижаться на на что.

      15
    • Aglot
      Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay, бег по стенам? Хорошо что вырезали) машины конечно жалко.

      2
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay, перемещение по стенам с помощью клинков было в первом 40-минутном ролике. Было круто, но можно понять, почему это вырезали. Под эту маленькую фичу нужно весь левел-дизайн перекраивать, чтобы игрок не попал туда, куда не должен попасть раньше времени по квесту и не баганул. А это - огромный массив работы, учитывая наличие большого открытого мира.
      Или под "бегом по стенам" предполагается именно бег?

      3
    • SVGL
      Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay, причина отказа вида от третьего лица была именно в желании реализовать бег по стенам. Как они говорили. В итоге ни того ни другого в игре не будет...

      -1
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @SleepNot, Наверно это и было. Но да, это как с левитацией в свитках от которой отказались потому что ломала много чего.

      1
    • underwaterwriter
      Комментарий скрыт. Показать

      @SVGL, >причина отказа вида от третьего лица была именно в желании реализовать бег по стенам.

      да ты что? а мне казалось, что причина была в желании создать опыт полноценного погружения в игровой процесс, и единение со своим аватаром, чего невозможно полноценно достичь в игре с видом от 3 лица.

      5
    • SVGL
      Комментарий скрыт. Показать

      @underwaterwriter, когда кажется креститься надо.

      -3
  • SimpleRay
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда они молчали и ничего не показывали их ругали за это. Показали, теперь теперь получают и за это. Самый большой их промах только в том слишком рано анонсировали игру. Я то готов ждать сколько надо, пусть только выстрелит.

    2
  • MrNaggez
    Комментарий скрыт. Показать

    Вырезание контента в процессе разработки - обычное дело. Просто разработчики обычно об этом умалчивают, но проджекты, почему-то, решили рассказать. Видимо они таким жестом показывают, что им нечего скрывать, дабы заполучить как можно больше уважения среди игроков. Но они переоценили аудиторию, как по мне. Я равнодушен к подобным видам тактики, но решение всё равно странное, потому что порождает нехилый такой шитшторм среди несведующих в разработке игр людей.

    9
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrNaggez, Именно потому что они студия с лучшим отношение к фанатам своим в индустрии и не промолчали CPR. Естественно переоценили фанатов, которые не понимают как разработка видеоигр происходит и как игры по мере разработки меняются до сих пор.
      Жалко смотреть на таких умников воющих что игру порезали нещадно сразу, хотя там срезали какой то пшик, кастомизацию авто, бег по стенам, поездки на поездах - даром едва нужно мне это. В ремейке Мафии вырезали вон возможность зайти в поезд или трамвай например - испортило это ремейк хоть чуть чуть? Да на 00000.1% даже не испортило, все тот же любимый оригинал в великолепно сделанном ремейке под современные стандарты.

      4
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, В смысле? Если Вы не катаетесь на трамваях в играх- это Ваша проблема, не нужно за всех говорить! Испортило значительно!

      0
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, Ага, сколько раз я за все прохождения оригинала заходил в трамваи покататься - раза 2 наверное примерно.)) В поезда тоже. Это уж ваша проблема а не моя точно.
      Что например только в ремейке есть полностью функциональные мотоциклы которых никогда в оригинале не было - это мы конечно проигнорили, ага... А это гораздо важнее чем трамваи и и поезда в которые можно зайти и покататься ради прикола.

      0
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, Сразу видно, что Вы не ролевик. :)

      0
    • MrNaggez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, Просто эти люди думают, что вырезание чего-то несёт обязательно негативный контекст. У них такая реакция, будто это всё делают без причины, тупо чтобы игрокам насолить. Смешно.

      6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я че-то негатива по вопросу отсутствия метро не понял. В ГТА всегда скипал этот момент. Конкретно что расстраивает, ребят?

    2
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @scandall, а то, что люди себе понапридумывали всякого. В CGI (!) трейлере показали метро - и началось "ой они обещали метро хм пук и вырезали как они смеют". Хотя ничего такого и не было по-сути.

      5
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @scandall, отсутствие метро как такового. Многие любят погонять на поездах и метро в играх.

      0
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thredgoesnowhere, Ага, кроме трейлера с E3 2018 - нигде и не было это метро показано ни разу, кастомизация машин тоже не показывалась - а фанаты навоображали уже(бег по стенам только показали один раз и все)... В роликах могут быть поездки в метро разумеется и будут, в том трейлере тоже ролик был а не геймплей.

      5
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, кастомизация вроде упоминалась где-то.

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thredgoesnowhere, там был небольшой факап от сммщиков в инсте. Они опубликовали гифку с тачкой и все решили что это намек на кастомизацию, а на самом деле они намекали на наличие уникальных машин в игре.

      0
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, нет, там было интервью с лидом по анимациям. И он действительно прямым текстом упоминал возможность кастомизации авто. Но это было почти два года назад, и в процессе разработки эту фичу откинули.

      2
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @SleepNot, 2 года назад любая инфа мной воспринималась примерно как слухи и я не особо придавал ей значение так что не помню. Нытьё про кастомизацию началось после поста в инсте, а не два года назад. И тут новость была кстати.

      0
  • DarthLutor
    Комментарий скрыт. Показать

    Вопрос к редакции Шазу. Обзор будет после релиза? Может вы уже играете?

    1
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarthLutor, Так до релиза будет естественно как и по всем новинкам, сейчас конечно уже играют в раннюю версию для обозревателей ну или уж точно скоро начнут.)

      0
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну... пока что только доверие в плане сюжета есть, в остальном лишь надежда, что смогут сделать хотя бы среднюю по качеству РПГ составляющую

    0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Доверяйте нам

    Доверяю. Потому и не читаю новости со всякими подробностями. Игра будет отличная. Игра года.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    главное помнить - CDPR умеет насыпать гору бесплатных DLC и платные сюжетные. может какой-то функционал докрутят ними. если нет - то дело довершат мододелы

    3
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @ratybor7499, Так Каменные Сердца и Кровь и Вино лучше кучи отдельных сюжетных ааа игр целых были, для Киберпанка тоже пару таких длс гарантировано будут в 2021 году, ждем.) Ну и тот же мод на вид от 3го лица и другие тоже интересно увидеть конечно.

      2
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Остаётся надеяться что часть вырезанного контента они вернут в ДЛС - тюнинг авто тот же.

    1
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще не переживаю за качество(баги не в счёт). Больше переживаю за свой 6600к, как бы не закашлялся он и не пришлось отложить игру до апгрейда.

    2
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Доверяйте нам. Я понимаю разочарование, когда такое происходит. Взгляните на истории создания других игр. Уверяю, у них тоже были вырезаны интересные механики.Если вы волнуетесь о количестве контента в нашей игре, не стоит. До релиза осталось меньше месяца, а вы толком ничего не видели. Скоро вы получите ответы на свои вопросы

    Очень походит по стилю на убеждение дамы на одну ночь, в том что она не на одну ночь)))

    0
  • Timaios
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, на пс5 графен будет как на 4про, но хотя бы просадок то быть не должно

    0
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну вырезали и фиг с ним, лишь бы то что есть нормально работало

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    слыш, доверяй.

    пс. а можно ссылку на новость, где сказано КОНКРЕТНО что они именно ВЫРЕЗАЛИ метро, а не просто лишили его возможности быстрого перемешения?

    0
  • Ujin
    Комментарий скрыт. Показать

    Все это конечно хорошо.

    Интересно, Шазу игнорирует всю информацию о кранчах и сырости игры как не заслуживающую доверия, или сознательно не хочет нагнетать на одном из самых больших российских сетевых ресурсах об играх?

    0
  • Lime577
    Комментарий скрыт. Показать

    Дело не в вырезанном контенте, кэп, ясно, что многие игры лишаются чего-то, что планировали. Но одно дело узнать об этом после выхода игры(это даже прикольно и огорчений нет), а другое - до выхода. Говорить тоже надо уметь, всему должна быть меря. С публикой желательно быть вообще закрытыми на уровне Rockstar. А если так не получается, то не быть такими открытыми. В этом нет ничего хорошего. Из-за своей же открытости получают по шапке от людей.

    И насчет "доверяйте нам". Что значит "доверяйте", в каком смысле ? Не поняла данное заявление. К чему это ? Доверие зависит только от Вас, дорогие разработчики. Доверие нужно заслужить. И если вы заслужили доверие игроков, то при одном только лого вашей студии люди будут ликовать и орать, ждать игру. И будут уверенными, что назревает красота. И одно восклицание от долгого отсутствия будет реакция: "НАКОНЕЦ-ТО!". А вот доверять словам, извините, но такой чести не заслужил никто и никогда не заслужит. Говорить можно многое.

    0
    • Serj777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lime577, То есть они доверие не заслужили,или к чему этот текст?) Ты считаешь,что он лжет, ради предзаказов?)

      3
    • Lime577
      Комментарий скрыт. Показать

      @Serj777, насчет "доверия" я говорила в общем, что происходит, когда люди доверяют разработчикам, их реакция. Ибо подобная реакция есть и у меня, по отношению ко многим. Я не говорила, что они не заслужили, если люди ждут игру от них, восхваляют, прямо говорят о доверии к ним и уверенны в них, то естественно, что заслужили.

      Лжет ради предзаказов, забавная формулировка(понравилась прям). Нет, конечно. Если говорить про "ложь", то многие не сказать, что лгут, а преувеличивают, когда рассказывают об игре, чтоб повысить контраст заинтересованности. В этом нет ничего страшного. Ему не надо лгать ради предзаказов, им ведь доверяют, и не за красивые глаза любят. Ведьмак тому подтверждение. Ошибка их заключается лишь в том, что они слишком открыты.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lime577, почему тактика "быть закрытым как Rockstar" должна считаться заведомо лучшей, чем тактика "прозрачности и открытости", которой придерживаются CD pro? Мне как раз второй вариант импонирует больше.

      Но одно дело узнать об этом после выхода игры(это даже прикольно и огорчений нет), а другое - до выхода.

      Если я узнаю о чём-то, что убрали до релиза - мне будет фиолетово. Я пойму, что от этого отказались в угоду чего-то другого, обычный производственный момент. А если узнаю после релиза - то непременно буду думать, как оно могло бы быть реализовано в уже готовой игре, и тогда есть шанс огорчиться :)

      0
    • Serj777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lime577, И опять вода),как говорится по усам текло ,а в рот не попало.Чем не довольна?) Может причина в том,что тебе больше нравятся игры от третьего лица и эту,не особо то и ждешь?)Если по чесноку,без всех этих речевых оборотов,в которых я просто не вижу смысла.

      0
    • Lime577
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, тут каждому свое) Она не должна такой считаться(и не может объективно), но именно такая тактика лучше подходит, чтоб игроки не активировали свои фантазии об игре и в результате не вылился хейт из-за несбыточных фантазий, по типу: "Ну они обещали же", "а я думал(а) так, а оно вон че". Не обязательно быть как Rockstar, да и не все ими могут быть. Но вот дозировано инфу преподносить все же лучше, чем быть открытым, как книга. Если разработчики хотят взаимодействовать с игроками. Разработчиков жалко становится, когда хейт ловят за свою открытость.

      Аналогично. Насчет представления отсутствующих фич в игре, да, можно и огорчиться, ни без этого. Но на этом я не акцентирую внимание, нет так нет.

      0
    • Lime577
      Комментарий скрыт. Показать

      @Serj777, ахахахахаахах, ну соррян, что тебе не нравится изложение моих мыслей. У всех он разный, увы. А раз так, то на твои вопросы не имеет смысла отвечать.

      0
    • Serj777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lime577, Какой-то фальшивый смех) и это "соррян",что это вообще такое? На мои вопросы,тебе крайне сложно будет отвечать,с таким изложением мыслей.Не нужно,расслабься,мне больше не итересно.)

      0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    На DTF подробнее привели цитаты разработчика. И это не выглядело как кликбейт. Ведь по сути разработчик прав - в любой игре что-то вырезают, от чего-то отказываются, что-то так и остаётся мёртвым грузом в дизайн-документе или убирается, поскольку ломает общий геймдизайн. Абсолютно нормальная и рабочая практика, о которой игроки в массе своей не знают, к сожалению.

    5
  • needStr0yent
    Комментарий скрыт. Показать

    Чувак все правильно говорит, по сути изрекая банальную истину, но это не избавит комьюнити от нытья.

    Геймдизайн - это как и любой другой дизайн - творческий процесс, а игроки в данном случае как клиенты у любого другого дизайнера. И ведут они себя зачастую точно так же, вот эти трудные глупыши, которые сами не знают чего хотят, думают что знают, но это не является пониманием и близко. Cdpr - не волшебники, которые машут палочкой добавляя какой угодно контент и не CIG, которые могут просто положить болт на любой дедлайн. Каждая фича, которая пошла под нож в процессе разработки - это шаг в сторону улучшения качества продукта в целом, потому что ресурсы студии перераспределяются с бесполезных хотелок в стиле метро, на которое игроки забьют после второй поездки, предпочитая тачки, на что-то более полезное и важное для игры - квесты, анимации, исправления багов и. т. д.

    Если ничего не резать - получится star citizen. Там вон бескомпромиссный дядя крис робертс принципиально отказывается от ножа. Результат на лицо.

    Все игры проходят через множество вырезанных механик. Вы когда сидите за столом с другими разрабами и придумываете концепт игры в самом начале разработки - вы рожаете безумное количество наикрутейших идей, но к релизу из них не меньше 50% уйдет под нож. Потому что на практике фантазии далеко не всегда работают. А форумные комментаторы дальше фантазий в своих умозаключениях заходят редко, поэтому начинается нытье и мракобесие.

    1
  • Uldissian
    Комментарий скрыт. Показать

    ДЕМО на ПК будет доступна или нет?
    хотелось бы проверить, перед тем как выбрать платформу для покупки.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Забавно, как многие оправдывают Рэдов тем, что "из всех игр что-то вырезают - и это нормально".

    Все верно, режут практически все игры. Однако делают это, так сказать, за кадром. И вырезают обычно те вещи, о существовании которых игроки даже и не знали. Однако у Рэдов другая тактика. Они публиковали рекламные материалы, затем открыли предзаказ на игру, и только через год после этого стали рассказывать о том, что определенных элементов, о которых шла речь в рекламных материалах, в игре уже нет. Если бы Рэды не продавали игру так рано, то и претензий бы не было. А так это является ложной рекламой и обманом потребителя.

    2
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, да-да, именно поэтому перед презентацией 18 года они огромной надписью и несколько раз повторяющейся репликой для тупых пояснили, что всё что вы видите может измениться к релизу.

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, это было бы ложной рекламой и обманом потребителя, если бы RED'ы сперва продемонстрировали фичу, потом вырезали её, но не рассказали об этом, так и выпустив игру.
      То, что они делают сейчас - просто показывает, насколько они прозрачны для аудитории. Они прямо заявляют, что не призывают покупать игру, если что-то может в ней не понравиться после изменений. Если сомневаетесь - ждите обзоров. Это и есть нормальное отношение разработчиков к людям, без оправданий и купюр. Не одни RED'ы так делают. Есть, например, Larian, которые открыты к конструктивному диалогу по улучшению своих игр, поэтому выпускают игру в ранний доступ, хотя понимают, что тем самым подставляются под удар, могут разочаровать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225,

      это было бы ложной рекламой и обманом потребителя, если бы

      Никаких "если бы", к сожалению, тут нет. Это ложная (или, если вам не нравится этот термин, то недобросовестная) реклама, потому что эти фичи присутствовали в рекламных материалах на тот момент, когда Рэды стали продавать свою игру.

      Они прямо заявляют, что не призывают покупать игру

      Опять же, нет. Слова одного из сотрудников в дискорде ни в коем случае не являются какими-либо официальными заявлениями. Это всего лишь "личная позиция конкретного человека, которая может не совпадать с позицией студии".

      Это и есть нормальное отношение разработчиков к людям, без оправданий и купюр.

      Вы сейчас серьезно заявили, что разработчики не оправдываются, в то время как вся новость посвящена оправданиям? Или это такая тонкая постирония?

      Не одни RED'ы так делают. Есть, например, Larian

      Какие "фичи" вырезали Ларианы, не напомните мне?

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen,

      Это ложная (или, если вам не нравится этот термин, то недобросовестная) реклама, потому что эти фичи присутствовали в рекламных материалах на тот момент, когда Рэды стали продавать свою игру.

      Это не так, поскольку результата рекламы у нас нет на руках, у нас нет готового продукта, чтобы рассуждать об обмане или недобросовестной рекламе. При желании всё ещё можно отменить предзаказ и дождаться обзоров.
      И как правильно заметил выше @needStr0yent, в ранних промо-материалах и демонстрациях геймплея RED'ы постоянно оставляли приписку work in progress, "продукт может измениться", что-то в этом роде. То есть потенциальный покупатель был заранее предупреждён.

      Слова одного из сотрудников в дискорде ни в коем случае не являются какими-либо официальными заявлениями. Это всего лишь "личная позиция конкретного человека, которая может не совпадать с позицией студии".

      С одной стороны это звучит справедливо. Но с другой стороны - разработчикам могут запрещать распространяться на социальных площадках, не делать резких заявлений, влияющих на маркетинг игры. Тут, видимо, такого запрета нет. Тем более разработчик сам проявил инициативу в официальном Discord-канале CyberPunk2077, где его не спрашивали журналисты, следовательно он высказал мысль, не противоречащую политике компании. Пока не доказано обратное и нет официального опровержения.

      Вы сейчас серьезно заявили, что разработчики не оправдываются, в то время как вся новость посвящена оправданиям?

      Оправдания вы придумали сами. По факту человек заявляет, что практика вырезать контент из игр - нормальная. Сомневающиеся могут не покупать игру на релизе и подождать обзоров от людей, которым доверяют, чтобы убедиться, при этом не рискуя собственными деньгами. Всё честно.
      Оправдания выглядели бы примерно так, что, мол "мы ничего не вырезали, смело покупайте игру, она для всех и каждого, проблем нет".

      Какие "фичи" вырезали Ларианы, не напомните мне?

      Повторюсь: Larian подставили себя под удар, выпустив игру в открытый бета-доступ. Так очень мало кто делает. Потому что это неизбежно приводит к критике со стороны фан-сообществ, зачастую необъективной. К тому же, кто-то поиграв заранее может уже разочароваться в игре, попросить вернуть деньги, выйти из среды ЦА разработчиков, что тоже им в минус.
      И это круто, что у них хватило смелости. Делали так с D:OS, теперь делают так с BG3, потому что они прозрачны - показывают результаты работы и идут на контакт с аудиторией, собирают фидбэк. Хотя могли большой болт положить, в принципе, имеют право.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225,

      Это не так, поскольку результата рекламы у нас нет на руках, у нас нет готового продукта, чтобы рассуждать об обмане или недобросовестной рекламе.

      Окей. Значит, в итоговом продукте будут кат-сцены от третьего лица, класс техника и бег по стенам? А если их не будет, то вы согласитесь с тем, что реклама была недобросовестной. Я вас правильно понял?

      следовательно он высказал мысль, не противоречащую политике компании. Пока не доказано обратное и нет официального опровержения.

      В компании работает более тысячи человек. И компания не обязана давать опровержения или подтверждения высказываниям каждого из них.

      Я могу привести обратный пример. В том же официальном дискорд-канале одна из менеджеров Рэдов заявляла, что в мультиплеере Киберпанка не будет микротранзакций. А в итоге оказалось, что будет, хотя никаких официальных опровержений ее слов тоже не было.

      Извините, но считать за истину в последней инстанции любые слова любого сотрудника студии, написанные в дискорде, пусть даже и официальном - это бред.

      По факту человек заявляет, что практика вырезать контент из игр - нормальная.

      Это и есть оправдания - человек оправдывает вырезание контента тем, что "все так делают".

      Оправдания выглядели бы примерно так, что, мол "мы ничего не вырезали, смело покупайте игру, она для всех и каждого, проблем нет".

      У вас какие-то проблемы с русским языком. То, что вы привели в качестве примера - это не оправдания, а опровержения.

      Повторюсь: Larian подставили себя под удар, выпустив игру в открытый бета-доступ.

      Демагогия. Мы говорим про вырезание фич, а не про ранний доступ. Кроме того, я не понял - вы сейчас пытаетесь сказать, что ранний доступ - это круто, а те, кто выпускают в нем игры - молодцы? Крис Робертс одобряет, да.

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen,

      Значит, в итоговом продукте будут кат-сцены от третьего лица, класс техника и бег по стенам? А если их не будет, то вы согласитесь с тем, что реклама была недобросовестной. Я вас правильно понял?

      Нет, не правильно поняли. Я уже выше писал, в каком случае продвижение игры может сойти за обман. Повторюсь ещё раз: это было бы ложной рекламой и обманом потребителя, если бы RED'ы сперва продемонстрировали фичу, потом вырезали её, но не рассказали об этом, так и выпустив игру.
      Пока что RED'ы заявляли о всех случаях переделки игры. Уже тысячу раз её показывали, как она изменялась, разработчики ни разу не смолчали и давали комментарии. У потенциального потребителя была тысяча и одна возможность отменить предзаказ, если он до сих пор не доверяет компании. Из последнего, можно ориентироваться на последние ролики по Night City Wire, где игра уже в принципе имеет окончательный результат, к тому же ушла на золото.

      В том же официальном дискорд-канале одна из менеджеров Рэдов заявляла, что в мультиплеере Киберпанка не будет микротранзакций. А в итоге оказалось, что будет, хотя никаких официальных опровержений ее слов тоже не было.

      Извините, но считать за истину в последней инстанции любые слова любого сотрудника студии, написанные в дискорде, пусть даже и официальном - это бред.

      По микротранзакциям надо уточнять инфу. Разрабы с 2019 года говорили, что микротранзакции будут, но они будут качественными и не агрессивными. И что за менеджер - непонятно. Может просто рядовой сотрудник?
      В данном случае нам информацию преподносит старший дизайнер уровней, непосредственно вовлечённый в процесс разработки. Разумеется, есть шанс, что что-то пойдёт не так и нам врут. За истину эту информацию никто не считает, но и слепо отбрасывать её не надо. И не важно, где она сказана, в Дискорде, Твиттере или сессии Q&A с журналистом. Главное, что это заявляет человек, глубоко вовлечённый в процесс создания игры.

      Это и есть оправдания - человек оправдывает вырезание контента тем, что "все так делают".

      Это не оправдания, не выдумывайте. Это производственная практика, которая возникает в процессе разработки игры. Просто факт из мира разработки игр. Он есть - всё.

      У вас какие-то проблемы с русским языком. То, что вы привели в качестве примера - это не оправдания, а опровержения.

      У меня всё великолепно с русским языком. А вот у вас проблемы с пониманием. Расплывчатое "мы ничего не вырезали, смело покупайте игру, она для всех и каждого, проблем нет" никак не тянет на опровержения, это даже не контраргументы :) Это как раз оправдания. Когда человек отговаривается, отнекивается, отделывается, лишь бы не давать подробности.

      Мы говорим про вырезание фич, а не про ранний доступ. Кроме того, я не понял - вы сейчас пытаетесь сказать, что ранний доступ - это круто, а те, кто выпускают в нем игры - молодцы?

      Я же говорю, у вас проблемы с пониманием. Larian я привёл в качестве примера прозрачного отношения разработчиков к людям, а не как конкретный пример того, что ранний доступ это у всех всегда круто. Со стороны Larian - да, круто, потому что они доказали свою эффективность, потому что прислушиваются к игрокам и их пожеланиям. За что им плюс.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225,

      Я уже выше писал, в каком случае продвижение игры может сойти за обман. Повторюсь ещё раз: это было бы ложной рекламой и обманом потребителя, если бы RED'ы сперва продемонстрировали фичу, потом вырезали её, но не рассказали об этом, так и выпустив игру.

      Вы либо упускаете, либо игнорируете факт открытия предзаказов до объявлений о вырезании контента.

      Пока что RED'ы заявляли о всех случаях переделки игры.

      Обо всех случаях "переделки" заявляли сильно позднее самого факта "переделки". И уже после того, как начали продавать предзаказы.

      У потенциального потребителя была тысяча и одна возможность отменить предзаказ

      Извините, но это так не работает. Возможность отменить предзаказ не отменяет недобросовестность рекламной кампании.

      Из последнего, можно ориентироваться на последние ролики по Night City Wire, где игра уже в принципе имеет окончательный результат, к тому же ушла на золото.

      В последнем Night City Wire нам рассказывают о возможности тюнинговать авто и менять в нем детали. В то же время разработчики, наоборот, утверждают, что кастомизации авто в игре нет и не будет. Извините, но ваш совет не работает - я все равно вижу рекламу фичи, которой нет.

      Разрабы с 2019 года говорили, что микротранзакции будут

      Неверно. В 2019 году разработчики не использовали слово "микротранзакции".

      И что за менеджер - непонятно. Может просто рядовой сотрудник?

      Речь идет о коммьюнити-менеджере Lilayah. Подавляющее число новостей в официальном дискорд-канале постится именно с ее профиля, так что я сомневаюсь, что это просто рядовой сотрудник. Я приложу к посту скриншот ее слов - именно она уверяет, что в ноябре 2019 года компания использовала слово "монетизация", а не "микротранзакции", и что "монетизация не равно микротранзакциям".

      При этом надо понимать контекст - в тот день в чате обсуждали новости о том, что в мультиплеере Киберпанка будут микротранзакции, и что Рэды обещали не добавлять такие штуки в свои игры. В то же время некоторые пользователи писали, что про микротранзакции речь не шла, а монетизация бывает разной - могут, к примеру, продавать платные DLC для онлайна. Lilayah как раз влилась в это обсуждение и поставила точку своей фразой о том, что монетизация, о которой шла речь на выступлении перед инвесторами, и микротранзакции - это разные вещи.

      Так что нет, никакие "микротранзакции" Рэды в 2019 году не подтверждали - наоборот, старались максимально дистанцироваться от этого слова.

      В данном случае нам информацию преподносит старший дизайнер уровней, непосредственно вовлечённый в процесс разработки.

      Я уже привел чуть выше пример того, что в ролике нам говорят о тюнинге и смене деталей авто, а через час тот самый "старший дизайнер уровней" в пост-шоу еще раз напоминает, что никакой кастомизации автомобилей в игре не будет. Так кому верить? Официальному рекламному ролику, который посмотрели миллионы, или Майлзу Тосту, чьи слова были уже после шоу (и хорошо если хотя бы 10% от посмотревших рекламу их увидели)?

      Это не оправдания, не выдумывайте.

      Толковый словарь Ожегова говорит нам, что Оправдание - это "Довод, которым можно оправдать, объяснить, извинить что-нибудь". А Оправдать - это "Признать допустимым в силу чего-нибудь". Признают ли разработчики вырезание контента допустимым? Да. В силу чего они это признают? В силу того, что такова специфика разработки видеоигр. Используют ли они этот довод, чтобы объяснить тот факт, что из игры вырезали контент? Используют.

      Простите, но это чистейшее оправдание.

      Это как раз оправдания. Когда человек отговаривается, отнекивается, отделывается, лишь бы не давать подробности.

      И все же у вас явные проблемы с русским языком. Когда человек "отнекивается" - он не приводит собственных доводов, он отрицает чужие доводы.

      Я же говорю, у вас проблемы с пониманием.

      Все верно. Я не понимаю, почему в разговоре про вырезанные фичи и недобросовестную рекламу вы приплетаете в качестве примера выход в раннем доступе игры совершенно другой студии.

      Larian я привёл в качестве примера прозрачного отношения разработчиков к людям

      Отношение разработчиков к геймерам не имеет отношения к теме нашего обсуждения.

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen,

      Вы либо упускаете, либо игнорируете факт открытия предзаказов до объявлений о вырезании контента.

      Обо всех случаях "переделки" заявляли сильно позднее самого факта "переделки". И уже после того, как начали продавать предзаказы.

      Извините, но это так не работает. Возможность отменить предзаказ не отменяет недобросовестность рекламной кампании.

      Во-первых - факт открытия предзаказов до объявления о вырезании контента - это ложный аргумент. Пока игра не релизнулась, у потребителя есть возможность вернуть деньги. Это обратимый процесс. На всех промо-материалах и игровых демонстрациях была надпись work in progress. Человек мог решить, нужна ему игра в таком виде или нет.

      Во-вторых - разумеется сообщения об изменениях в игре могли приходить с некой задержкой, потому что, как ни странно, игру сначала надо переделать, а потом уже говорить об этом.

      В третьих - не манипулируйте. Возможность отменить предзаказ это нормальная функция, ни коим образом не указывающая на недобросовестность разработчика. И уж тем более про недобросовестность рекламной кампании говорить странно, когда разработчик доносит до аудитории изменения, предупреждает постоянно. Ещё раз повторю: покупатель на протяжении всей PR-кампании был предупреждён и информирован RED'ами. Люди знали даже о причинах переноса игры. Разработчики максимально прозрачны с аудиторией. Решить покупать игру в предоставленном виде или отменить предзаказ - можно было в любой момент.

      В последнем Night City Wire нам рассказывают о возможности тюнинговать авто и менять в нем детали. В то же время разработчики, наоборот, утверждают, что кастомизации авто в игре нет и не будет. Извините, но ваш совет не работает - я все равно вижу рекламу фичи, которой нет.

      Если вы внимательно посмотрите в 4 эпизоде NCW раздел с беседой с разработчиком о транспорте, то узнаете, что там как раз можно угонять или покупать уже модифицированные версии машин одинаковой модели. И это подтверждают летние новости. По сути, это не тюнинг авто, а лишь разные вариации одной и той же модели машины. Допускаю возможность, что мелкие апгрейды технического и внешнего толка можно будет устанавливать самому, тем самым прокачивая тачку, но насколько это можно будет назвать полноценным тюнингом - не знаю.

      она уверяет, что в ноябре 2019 года компания использовала слово "монетизация", а не "микротранзакции", и что "монетизация не равно микротранзакциям".

      Тут всё ещё не понятно, что это за менеджер Lilayah такой и какой у неё уровень компетенции? Потому что в том же Твиттере по игре говорится, что микротранзакции будут.
      И это подтверждается новостями за ноябрь 2019.

      Так кому верить? Официальному рекламному ролику, который посмотрели миллионы, или Майлзу Тосту, чьи слова были уже после шоу (и хорошо если хотя бы 10% от посмотревших рекламу их увидели)?

      И в этом же видео другой разработчик говорил, Пол его звали, что можно будет находить уже прокачанные тачки. Но про возможность самостоятельного тюнинга он не говорил.

      Признают ли разработчики вырезание контента допустимым? Да. В силу чего они это признают? В силу того, что такова специфика разработки видеоигр. Используют ли они этот довод, чтобы объяснить тот факт, что из игры вырезали контент? Используют.

      И как из этого следует, что это оправдание окрашенное негативной коннотацией, а не объяснение ситуации с целью проинформировать?

      Я так же могу вам словарик открыть:
      Оправдание: 1. Действие по гл. оправдать-оправдывать.
      2. Приговор суда, содержащий признание подсудимого невиновным; признание подсудимого не заслуживающим наказания.
      3. Довод в пользу чего-нибудь, которым можно оправдать, извинить что-нибудь.
      -->
      --> Оправдать: 1. кого-что. Признать правым, поступившим правильно. Нельзя оправдать отца, бросившего своих детей. «Я верю, - он матери чувство поймет и в сердце ее оправдает.» Некрасов.
      2. кого-что. Признать невиновным, не заслуживающим наказания, кары. Оправдать подсудимого. «А ведь Митеньку-то, пожалуй, и оправдают.» Достоевский. «Если бы вы прибавили слова: "но без намерения причинить смерть", то она была бы оправдана.» Л.Толстой.
      3. что чем. Признать при известных условиях допустимым, возможным, счесть извинительным, заслуживающим снисходительного отношения. Оправдать неявку на занятия болезнью.
      4. что. Подтвердить на деле, доказать правильность, пригодность, истинность чего-нибудь. «…Мы должны оправдать своей работой почетное звание ударной бригады пролетариев всех стран.» Сталин. Оправдать чье-нибудь доверие. Не оправдать чьих-нибудь ожиданий. Паровоз новой системы оправдал себя.
      5. что. Возместить чем-нибудь (затраченное). Польза нового изобретения оправдает связанные с ним расходы. Расходы оправдают себя впоследствии.
      6. что чем. Официально удостоверить что-нибудь, представить свидетельство чему-нибудь (расходу, трате; бух.). Оправдать израсходованную сумму расписками и счетами. Оправдать затрату оправдательными документами.

      В данном случае как раз объяснение ситуации, а не попытка извиниться за вырезанный контент.

      Когда человек "отнекивается" - он не приводит собственных доводов, он отрицает чужие доводы.

      Подучите семантику, откройте словарь синонимов к слову "оправдываться". Там найдёте один из синонимов - "отнекиваться", который глубже как раз раскрывает смысл слова, подразумевая то значение, когда человек может оправдываться за что-то, за какие-то поступки, с целью скрыть истинную причину.

      Я не понимаю, почему в разговоре про вырезанные фичи и недобросовестную рекламу вы приплетаете в качестве примера выход в раннем доступе игры совершенно другой студии.

      Перечитайте мой ответ выше ещё раз. Я привёл в качестве примера не просто выход игры от другой студии в рамках открытого доступа. А именно в качестве отношения разрабов к людям, которые открыто ведут дела.

      И это как раз прямая тема нашего обсуждения, поскольку вы обвиняете студию разработчика в недобросовестной рекламе, на что я вам указываю обратное, что они открыты, и привожу другой позитивный пример из игровой индустрии.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225,

      Пока игра не релизнулась, у потребителя есть возможность вернуть деньги.

      То, что потребитель может вернуть деньги, не делает рекламную кампанию добросовестной.

      Во-вторых - разумеется сообщения об изменениях в игре могли приходить с некой задержкой, потому что, как ни странно, игру сначала надо переделать, а потом уже говорить об этом.

      Бег по стенам показывали в августе 2018 года. Предзаказы открыли в июне 2019 года. Релиз был запланирован на апрель 2020 года. О первом переносе даты релиза сообщили в середине января 2020 года. О втором переносе даты релиза сообщили в середине июня 2020 года. Новость о вырезании бега по стенам пришла в конце июня 2020 года.

      Внимание, вопрос - когда именно вырезали эту функцию, и что с ней было бы, если бы игра вышла в срок?

      В третьих - не манипулируйте. Возможность отменить предзаказ это нормальная функция, ни коим образом не указывающая на недобросовестность разработчика.

      Я, собственно, об этом и писал - что между добросовестностью и возможностью отменить предзаказ нет связи. Не знаю, зачем вы приписали моим словам совершенно иной смысл и обвинили на этом основании в манипулировании.

      И уж тем более про недобросовестность рекламной кампании говорить странно, когда разработчик доносит до аудитории изменения, предупреждает постоянно. Ещё раз повторю: покупатель на протяжении всей PR-кампании был предупреждён и информирован RED'ами.

      Неверно. Рекламу игры и ее фич до нас доносят при помощи видеороликов, которые смотрят миллионы людей. А о вырезании этих самых фич мы узнаем из СМИ. Какой процент из тех двадцати миллионов человек, которые посмотрели 48-минутную нарезку геймплея, в курсе, что авторы уже давно вырезали кат-сцены от третьего лица и бег по стенам? Возможно, разработчики опубликовали видеоролик на официальном канале, где рассказали о вырезанных фичах? Или написали об этом новость на официальном сайте? Или упомянули об отсутствии тех же самых кат-сцен в официальном твиттере? Нет, они так не поступили.

      Я уж молчу о том, что о вырезании бега по стенам разработчики сообщили лишь после того, как их напрямую спросили об этой механике. Понимаете разницу между "разработчик доносит до аудитории информацию об изменениях" и "разработчик признался в наличии изменений только после того, как его об этом напрямую спросили"?

      Так что, отвечая на ваше утверждение - нет, PR-кампания Рэдов не предупреждает покупателей об изменениях.

      По сути, это не тюнинг авто
      насколько это можно будет назвать полноценным тюнингом - не знаю.

      По поводу тюнинга - см. приложенный скриншот, сделанный в официальном рекламном ролике, который размещен на всех площадках, от Ютуба, до странички в Стим.

      Тут всё ещё не понятно, что это за менеджер Lilayah такой и какой у неё уровень компетенции?

      Lilayah, она же Amelia Kołat - комьюнити-менеджер CD Projekt RED с марта 2015 года. Человек, который постит официальные новости о разработке Киберпанка на официальном форуме и в официальном дискорд-канале, а также человек, который периодически делает официальные заявления от лица компании.

      Потому что в том же Твиттере по игре говорится, что микротранзакции будут.
      И это подтверждается новостями за ноябрь 2019.

      Как это ни удивительно, но официальный твиттер Рэдов тоже может врать. Я вам уже привел скриншоты того, как комьюнити-менеджер студии открещивается от самого слова "микротранзакции". Кроме того, в цитате, которую разместили СМИ, тоже нет слова "микротранзакции".

      Так что еще раз - год назад Рэды НЕ говорили, что в онлайне будут микротранзакции, и пытались максимально дистанцироваться от этого слова. Так что твиттер Рэдов банально врет. Впрочем, вы можете попытаться это опровергнуть - достаточно лишь привести новость о микротранзакциях с официальных ресурсов или указать, в каком именно месте директор студии упоминал это слово.

      Но про возможность самостоятельного тюнинга он не говорил.

      Про тюнинг сказано в официальном рекламном ролике. Еще раз см. скриншот.

      И как из этого следует, что это оправдание окрашенное негативной коннотацией, а не объяснение ситуации с целью проинформировать?

      С чего вы взяли, что оправдание должно быть окрашено негативной коннотацией? Вы привели огромный кусок из словаря Ушакова - покажите, где там хоть слово про негативный окрас есть?

      Я так же могу вам словарик открыть:

      По вашей же цитате слова разработчика подпадают под третий пункт значения слова "Оправдать". Пример словаря: "Оправдать неявку на занятия болезнью" (Где тут, кстати, негативная коннотация?). Пример с разработчиками: "Оправдать вырезание контента распространенностью этого явления в геймдеве".

      откройте словарь синонимов к слову "оправдываться". Там найдёте один из синонимов - "отнекиваться", который глубже как раз раскрывает смысл слова, подразумевая то значение, когда человек может оправдываться за что-то, за какие-то поступки, с целью скрыть истинную причину.

      То, что вы пытаетесь заменить слово синонимом - смахивает на манипуляцию. У слова "оправдываться" под сотню синонимов. То, что вы выбрали из них только один, еще сильнее смахивает на манипуляцию. Я уж молчу, что значение слова "отнекиваться" - "Отвечать отказом, не соглашаться", а вовсе не то, которое вы ему приписали.

      подразумевая то значение, когда человек может оправдываться за что-то, за какие-то поступки, с целью скрыть истинную причину.

      Ну и какое из шести толкований слова "оправдать", которые вы тут написали, подразумевает "сокрытие истинной причины"?

      И это как раз прямая тема нашего обсуждения, поскольку вы обвиняете студию разработчика в недобросовестной рекламе, на что я вам указываю обратное, что они открыты

      Вы опять путаете теплое с мягким. Открытость не имеет никакого отношения к ложной рекламе. Если бы я обвинил студию в том, что она не сообщает никаких подробностей об игре, тогда ваш аргумент бы сработал.

      В этом и заключается проблема большинства заочных фанатов. Они пытаются оправдать какие-то косяки разработчиков фразами в духе "Зато они хорошие, честные и открытые. А еще все так делают".

      1
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, кастомизация не равно тюнинг дядя. Ты не сможешь поменять спойлер, но запихать под капот движок по-мощнее и манипулировать статами иными невизуальными способами возможность будет. Да и вообще почти всё сказанное топой высосано из пальца. Мог бы уже и остановиться.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent,

      кастомизация не равно тюнинг дядя.

      "Кастомизация (от англ. to customize — настраивать, изменять) — индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений".

      "Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным".

      "Внешний тюнинг — обычно используется для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства или же просто для улучшения внешнего вида. Что касается внешнего вида, то это может быть достигнуто благодаря установке обвесов или же нанесению рисунков".

      Что сказать-то хотел, мальчик?

      1
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, если я буду докапываться к словам и терминам и игнорировать контекст - ты утонешь, так что я просто промолчу. Будут адекватные аргументы пиши, можешь в лс, чтобы не засирать комментарии.

      И ты кстати сам подтвердил то, что я сказал. Перечитай свое сообщение умник, а потом мысленно презентуй фичу по доработке двигла тачки публике.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen,

      То, что потребитель может вернуть деньги, не делает рекламную кампанию добросовестной.

      Так и о каком-то обмане в таком случае речь вести бессмысленно. Обман, это когда намеренно вводят в заблуждение. В случае с рекламой КП2077 всё открыто и прозрачно, о чём выше говорилось многократно. Потенциальные покупатели в праве отказаться от покупки, если им что-то не нравится в увиденном продвижении игры и дождаться обзоров.

      Внимание, вопрос - когда именно вырезали эту функцию, и что с ней было бы, если бы игра вышла в срок?

      Тут можно только гипотетически рассуждать, точный ответ и причины знают лишь разработчики. Логично предположить, что если бы игра вышла в срок, то бег по стенам в ней сохранили бы скорее всего, но и билд игры имел бы совсем другой геймдизайн.

      Рекламу игры и ее фич до нас доносят при помощи видеороликов, которые смотрят миллионы людей. А о вырезании этих самых фич мы узнаем из СМИ.

      Отчасти справедливое замечание. Да, наверняка не все люди столь пристально следят за игрой. Есть люди, которые вообще не хотят ничего знать об игре, которая их заинтриговала. Оставим это на их совести. Но помимо демонстрации геймплея разработчики довольно часто давали интервью журналистам, те же самые эпизоды NCW проводят. То, что они каждый раз не подрываются, чтобы сообщить об изменениях, вполне объясняется рабочим процессом. В конце концов информацию по итогу они доносят, пусть и с задержкой или ждут повода, хотя могли бы этого не делать и о вырезанном контенте мы бы узнали уже после релиза игры, как обычно это делают некоторые другие разработчики.

      По поводу тюнинга - см. приложенный скриншот, сделанный в официальном рекламном ролике, который размещен на всех площадках, от Ютуба, до странички в Стим.

      Я ещё раз прошу посмотреть этот же ролик, там дальше идёт беседа с разработчиком, который говорит, что можно находить те же модели автомобилей со всякими дополнительными выхлопными трубами и солнечными панелями. То есть обширных изменений, скорее всего, не будет. Апгрейды ТХ на подобие двигателя и какая-нибудь малозначимая кастомизация, может дадут колёса менять да цвет перекрашивать. Ожидать тюнинга, как в спортивных гоночных симуляторах, думаю не стоит.

      Я вам уже привел скриншоты того, как комьюнити-менеджер студии открещивается от самого слова "микротранзакции".

      В этом-то и проблема. Не ясен уровень компетенции этого менеджера. Почему именно она говорит о монетизации =/= микротранзакции (и почему эти вещи не могут быть связаны?). Из новостей становится понятно, что в 2019 году разработчики не могли сами сказать точно, поскольку мультиплеер находится на ранней стадии, поэтому избегали прямых высказываний о микротранзакциях. Могли предполагать, что будет какая-то форма монетизации, но ещё не решили, какая именно (монетизировать можно как через микротранзакции, так и через доступ к новому контенту, через лутбоксы, через пейволы и тому подобное). Либо второй вариант, который мне кажется более логичным, девушка менеджер была плохо проинформирована, но ей сказали не говорить о микротранзакциях, пока ситуация с мультиплеером не станет яснее, но когда появилась новость, что будет не агрессивная монетизация, она ляпнула про монетизация =/= микротранзакции, что не является точным.

      С чего вы взяли, что оправдание должно быть окрашено негативной коннотацией? Вы привели огромный кусок из словаря Ушакова - покажите, где там хоть слово про негативный окрас есть?

      Это я у вас хочу спросить, вы же тут выступаете обвинительной стороной.
      Негативную коннотацию можно применить к этому определению, в зависимости от того, с какими намерениями вы используете это слово:
      3. что чем. Признать при известных условиях допустимым, возможным, счесть извинительным, заслуживающим снисходительного отношения. Оправдать неявку на занятия болезнью.
      Потому что оправдание может выглядеть как достойно, так и извинительно-унизительно. Поэтому прошу всё же уточнить, что именно вы понимаете под оправданиями?
      И видите ли разницу между "оправдывать" и "объяснять"?

      То, что вы пытаетесь заменить слово синонимом - смахивает на манипуляцию. У слова "оправдываться" под сотню синонимов. То, что вы выбрали из них только один, еще сильнее смахивает на манипуляцию. Я уж молчу, что значение слова "отнекиваться" - "Отвечать отказом, не соглашаться", а вовсе не то, которое вы ему приписали.

      Когда пытаются объяснить смысл слова, в некоторых словарях, помимо трактовки и контекстного применения, приводят ряд синонимов, чтобы упростить донесение понимания приведённого слова. Неужели вы с таким не сталкивались? И выбрал я не только один синоним, не лукавьте, процитирую себя же - Когда человек отговаривается, отнекивается, отделывается, лишь бы не давать подробности.
      Да, значение слова отнекиваться имеет значение "не соглашаться на что-либо, отказываться от чего-либо". Например, бывает такое употребление, когда человек допустил ошибку, а его в этом уловили, но он продолжает стоять на своём, в этом случае могут сказать: не оправдывайся или не отнекивайся - именно в значении не пытайся отказаться от того, что ошибся, не пытайся обелить себя, когда понятно, что ты ошибся.

      Ну и какое из шести толкований слова "оправдать", которые вы тут написали, подразумевает "сокрытие истинной причины"?

      Всё то же под пунктом 3. Человек может счесть что-либо допустимым, непредосудительным, в том числе собственную ложь.

      Вы опять путаете теплое с мягким. Открытость не имеет никакого отношения к ложной рекламе. Если бы я обвинил студию в том, что она не сообщает никаких подробностей об игре, тогда ваш аргумент бы сработал.

      Имеет. Если бы разработчики не хотели, они бы не заваливали аудиторию информацией и рассказывали бы и того меньше, чем есть сейчас. Они демонстрируют нам изменения, которые происходят в игре, доносят их аудитории до релиза игры, демонстрируют разные билды игры (несколько вариантов игрового процесса, где можно найти различия), потому что они не заинтересованы ни в какой ложной рекламе. Они как раз открыты и прозрачны. То, что вы называете ложной рекламой - на деле лишь процесс разработки со всеми его производственными факторами. Не показывай это RED'ы, никакого шума бы не возникло и в помине. Но из этого не следует, что реклама ложная.
      Ложная реклама, это когда тебе показывают трейлер фильма, подавая по настроению как адреналиновый боевик, ты покупаешь билет, смотришь фильм, а там романтическая драма вместо заявленного боевика. Так ещё и большей части сцен, что были в трейлере, попросту нет.

      В этом и заключается проблема большинства заочных фанатов. Они пытаются оправдать какие-то косяки разработчиков фразами в духе "Зато они хорошие, честные и открытые. А еще все так делают".

      А может проблема не в фанатах? Может проблема в излишнем скептицизме и поиске подвохов с косяками там, где их нет? Разработчик не может быть честным и открытым? Про все так делают, думаю, и так понятно - наверное и художники наброски перерисовывают, потому что все так делают, писатели черновики переписывают, потому что все так делают, художественная составляющая проекта же именно так работает, а не от определённой потребности, ага.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225,

      Я, пожалуй, не стану отвечать на словарные извращения, во время которых вы пытаетесь доказать, что выдуманная вами фраза имеет какое-то иное значение. Отношения к делу это не имеет.

      Кроме того, я опущу ваши безуспешные попытки придраться к слову "оправдать". Я уже доказал, что оно прекрасно подходит к словам Майлза Тоста, причем по определению сразу двух словарей.

      Так что перейдем сразу к сути. Еще раз. Вы меня слушаете, но не слышите. Это, конечно, очень мило, но вам пора снять шлем Дох Кихота и перестать воевать с ветряными мельницами. Потому что все, что вы делаете - это приписываете моим словам какое-то дополнительное значение, и уже его и пытаетесь опровергнуть.

      Так что давайте с самого начала. Когда Рэды создавали 48-минутный ролик, они не собирались нас обманывать и показывать ложные механики. Я верю в то, что на тот момент они хотели все показанные фичи донести до релиза. Однако затем они эти фичи вырезали, и, по итогу, на данный момент этот ролик является ложным, потому что вводит посмотревших его в заблуждение. При этом никаких официальных (подчеркну = официальных!) сообщений от авторов о том, что ролик устарел, нигде нет. Он все еще висит на официальном канале.

      Кроме того, стоит учитывать, что разработчики открыли предзаказ игры именно после этого ролика. То есть, на момент открытия предзаказа нам предлагали купить игру с кат-сценами от третьего лица, бегом по стенам, классом техника и прочими штуками. Получат ли покупатели доступ к этим фичам? Нет, не получат. Узнают ли они о том, что эти фичи вырезаны? Из официальных(!!!) источников - нет, не узнают.

      Именно это и вызывает возмущение определенной части геймеров. Им предложили купить одну игру, а потом оказалось, что на выходе они получат совершенно другую. Да еще и обо всех изменениях авторы сами не рассказывают, а инфу приходится выдирать из интервью, дискорд-каналов, твиттеров отдельных сотрудников и других мест, в которые 99% обычных пользователей даже не заходят.

      Подытоживая сказанное - Рэды используют недобросовестную рекламу. Специально или нет - вопрос открытый, но, так или иначе, это ничего не меняет.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen,

      Я, пожалуй, не стану отвечать на словарные извращения, во время которых вы пытаетесь доказать, что выдуманная вами фраза имеет какое-то иное значение.

      Заметьте, не я говорил про проблемы с русским языком. А когда попытался вам что-то объяснить, всё оказалось бесполезно, теперь это оказывается выдумки и извращения.

      Я уже доказал, что оно прекрасно подходит к словам Майлза Тоста, причем по определению сразу двух словарей.

      Вы ничего не доказали. Приписали разработчику то, чего он не подразумевал, назвали это оправданием и ложной рекламой в адрес компании, и сидите довольный. Но это так не работает.
      Разработчик сказал, что из игр вырезают фичи, так делают другие, но не всегда говорят об этом. Вот и всё. Никаких иных подоплёк в его словах нет.

      Далее по сути. Я не приписываю вашим словам какое-то иное значение. Веду беседу с тем материалом, что есть. Хватит с рвением детектива Коломбо пытаться везде усмотреть подвох и обман. Всё, чего я просил, это уточнений.

      Да, по прошествии времени, когда билд игры поменялся, 48 минут геймплея перестали быть актуальным отображением игры. Но это не значит, что его надо удалять с YouTube-канала! Там есть более актуальный геймплей, который потенциальный покупатель может посмотреть, например Deep Dive Video. Не говоря уже о более актуальных Night City Wire. Всё это видно в первую очередь при заходе на официальный канал. Поэтому аргумент, что ролик ложный - нивелируется, ибо есть более актуальные видео, отображающие игру.

      Какая разница, когда открыт предзаказ? Они могли открыть его до ролика или прямо сейчас. Но открыли на тот момент. Почему? Можно только предположить, что они надеялись успеть сделать игру именно в том варианте, который был представлен. Но у них возникли проблемы. Стоит ли осуждать RED'ов за это решение? Я для себя отвечаю - что нет, но на будущее, лучше чтобы такого не повторялось. Вы можете считать иначе. Факт в том, что это произошло, но это не означает, что реклама стала ложной (см. абзац выше).

      Отдельно про людей, которые не следят за новостями по играм: это остаётся на их совести. Разработчики не могут заставить каждого человека следить за Твиттером, Q&A сессиями с журналистами, информацией из различных интернет-порталов. И давайте признаемся честно, сами себе - те, кто вправду ждут эту игру, наверняка следят и за новостями по ней. Не только на Ютубе или Твиттере, но и на других источниках, как Shazoo, DTF, любых других, не важно, но они более-менее в курсе дела, их можно назвать проинформированными, что игра претерпела ряд изменений и в ней не будет каких-то фич.

      Если определённая часть геймеров возмущается подобным ведением дел компании, им можно только посочувствовать. Если бы они знали, сколько всего творится у других разработчиков, которые менее разговорчивы, они бы относились к ним с таким же скепсисом и недоверием, если не хуже. Обвинять разработчика в открытости, на мой взгляд, очень странно. Потому что таким образом они наоборот заинтересованы в фидбеке и, что самое главное, в честном отношении относительно ожиданий. На моей памяти мало кто мог бы выпустить официальное заявление о переносе в духе "ребята, мы не успеваем сделать игру, мы видим её другой и хотим переделать, повысить качество", а не просто поставить аудиторию перед фактом.

      Ваше понятие недобросовестной рекламы не отражает действительность, вот что я хочу сказать. Вы в праве так думать, этого у вас никто не отнимет. Но по этой логике, получается, ложной рекламой можно назвать любой открытый и прозрачный процесс производства чего-либо, ведь обязательно найдётся человек, решивший, что его пытаются обмануть, когда он узнает об изменениях проекта на определённой стадии его создания. Хотя по итогу - факта обмана не свершилось, деньги можно вернуть, а игру на релизе проверить на состоятельность заявленных и личных ожиданий по обзорам.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, На фоне новостей об очередном переносе предлагаю заключить мирное соглашение. В любом случае, друг друга мы переспорить не сможем, так что каждый все равно останется при своем мнении.

      И примите мою благодарность за адекватную беседу без съездов на личности. В Интернете такое редкость. Так что надеюсь, мы когда-нибудь еще подискутируем - может даже на одной стороне ;)

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, да сам разочаровался, такая подстава от RED'ов :(

      Спасибо за беседу! Побольше бы таких людей.

      1
  • keetano
    Комментарий скрыт. Показать

    А что из Ведьмака вырезали?

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    вы вырезали метро... - доверяйте нам!
    вы вырезали паркур... -ДОВЕРЯйТЕ НАМ!
    а как же катаны! _ДОВЕРЯЙТЕ!!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.