Игры в 8K — Digital Foundry провели первый тест DLSS 2.1 на RTX 3090

Специалисты Digital Foundry провели первый тест режима Ultra Performance для DLSS 2.1. Благодаря ему можно качественно увеличивать разрешение с 1440p до 8K.

Анализ был проведен на видеокарте RTX 3090.

  • По словам DF, апскейл разрешения сейчас — лучшее решение для игр, так как мощь видеокарты можно потратить на большее число кадров или качественные спецэффекты
  • DLSS в режиме максимального качества иногда делает картинку лучше, чем настоящее 4K
  • В Control видеокарта RTX 3090 с максимальными настройками графики и 8K разрешением выдает 8 fps. С включением DLSS Ultra Performance этот показатель поднимается до 50-55 кадров, но до стабильных 60 кадров не доходит

  • Апскейл 1440p до 8K проигрывает нативному 8K, когда речь заходит о движении. Ultra Performance добавляет шумы и делает эффекты трассировки лучей менее четкими
  • Death Stranding на RTX 3090 выдает около 35 fps в нативном 8K, а при включении DLSS Ultra Performance производительность поднимается до 70-80 кадров в секунду. Казалось бы, отличный результат, но в игре появляются артефакты, особенно на волосах и водных поверхностях
  • Специалисты DF считают, что 8K-гейминг станет актуальным тогда, когда видеокарты смогут апскейлить 4K-разрешение до 8K с максимальными настройками графики и стабильным фреймрейтом
  • Режим Ultra Performance сильно требователен к видеопамяти видеокарты. В некоторых тестах Control потребляла 20 ГБ из 24, которые есть в RTX 3090

Digital Foundry посчитали первую версию DLSS Ultra Performance не слишком полезной. Для достижения заветных 8K приходится идти на компромиссы, а потому финальный результат не тот, которого ожидаешь.

Кроме того, апскейл до 8K будет полезен только тем, у кого есть гигантские телевизоры. Однако тогда владельцу придется мириться с артефактами, создаваемые 9-кратным увеличением.

Скриншот by mrstasilo

Больше статей на Shazoo
Тэги: