СМИ: У ZeniMax/Bethesda был выбор — быть купленными Microsoft или уволить часть сотрудников

СМИ: У ZeniMax/Bethesda был выбор — быть купленными Microsoft или уволить часть сотрудников

Два дня назад Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, в которую входит Bethesda. Однако не ясно, почему ZeniMax решилась на продажу своего бизнеса. По словам редактора VentureBeat Джеффа Грабба, у компании был и другой выбор — уволить часть сотрудников.

Индустрия сейчас проходит через масштабную перестройку, в результате которой игровые компании не будут похожи на то, чем стала Bethesda. У владельцев компании было только две опции: пройти через болезненный процесс трансформации издательства во что-то новое или продать компанию тому, кому она нужнее. 

Это сделка обеспечит команды внутри Bethesda шансом сохранить свою целостность. Независимой ZeniMax пришлось бы увольнять сотрудников и выпускать меньше игр. Так что для фанатов это хорошие новости. Из этой сделки мы явно получим больше игр.

В то же время, если вы те, кто получает эти 7.5 миллиардов долларов, вы можете взять эти деньги и через несколько лет, когда тектонические плиты встанут на свои места, запустить новый игровой стартап — уже понимая, как выглядит будущее.

Грабб отметил, что конкуренция в современном мире высока как никогда раньше. Издателям и разработчикам необходимо вкладывать колоссальные средства в создание ААА-игры, которая может даже не окупиться.

При этом нужно отвлечь массовую аудиторию от таких сервисных игр как Fortnite и Rainbow Six Siege.

Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за ААА-проект. Это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы. Даже когда студия работает над чем-то надежным вроде милитари-шутера, она должна конкурировать с не менее сильными IP от других компаний, в которые могут вкладываться еще большие деньги.

Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin's Сreed то, возможно, ее стоит взять на распродаже.

По мнению редактора, Bethesda в последнее время зашла в тупик. Сначала одиночные игры выступили не так хорошо как ожидалось, затем появились проблемы с Fallout 76. Еще одной переменной в этом стал собственный лаунчер — компания хотела избавиться от 30% налога в Steam, но от идеи отказались.

Bethesda довольно быстро после запуска своего лаунчера вернула игры обратно в магазин Valve.

В конце концов, я смотрю на эту сделку как на событие, дающее возможности. Microsoft купила эти восемь студий, чтобы они продолжили делать игры. Это не то же самое, что заплатить издателю за то, чтобы его игра не выходила на конкурирующей платформе.

Трудно сказать, хороша ли эта сделка для индустрии. Но пока что она, вероятно, к лучшему для тех, кто создает игры внутри Bethesda.

Сделку уже прокомментировал Джон Кармак и глава Bethesda Пит Хайнс, который считает это верным шагом. Внутри Microsoft у компании будет больше средств для разработки игр, а значит тайтлы станут еще лучше.

Все события, связанные с покупкой ZeniMax/Bethesda, можно прочитать в нашем хабе.

Видео от Shazoo

Подписаться

76 Комментариев

  • TomJoad
    Комментарий скрыт. Показать

    Да всё логично, империализм процветает, монополизация всего и вся нарастает)
    П.С. Ага, как благородно, чтобы не уволить сотрудников))

    4
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Как и думал — у Zenimax банально сократился приток доходов из-за ограниченных релизов

    15
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это точно их последние релизы как инвалиды, сильно ограничены были.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, не скажу про остальные студии Зенимакс, но, имхо, успех Скайрима сыграл злую шутку с Беседкой. Люди просто устают ждать новых игр по любимым франшизам. А противоречивый Fallout 4, к тому же оттолкнул многих старых игроков. Те же Юбисофт клепают крепкие середнячки, но почти каждый год и народ по привычке покупает добавку.

      7
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @rc1207, да у меня примерно такие же соображения, напишу колонку на эту тему, как с хвостами разгребусь )

      4
    • Lunka_a_a
      Комментарий скрыт. Показать

      @rc1207, очень верно подмечено, плюс

      2
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @rc1207, От чего оттолкнул многих старых игроков? Если новый фолыч так и не вышел как узнать это можно?)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus,

      От чего оттолкнул многих старых игроков?

      от занесения денег Беседке )))

      0
  • Rents
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня вот вопросы которые меня крайне мучают. Вот к примеру вышла Тсусима,которая в принципе была рискованной и судя по всему окупилась за пару недель(хотя расчет на последнюю экш игру уходящего поколения у них был). Если брать в расчет все те же 100млн. на создание,Сакер Панч за пару недель окупил ее на 61млн. Что мешает это делать Беседкам и прочим.,что они продаются

    1
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rents, Не факт что окупилась . А вот например судя по всему игры arkane не окупились и дум 2016 тоже похоже не очень пошел.

      0
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rents, подход к самой игре. Они же много игр выпускали чисто ради бабла в последнее время и это видно ж ( фалаут 76 и последний вульф, всех задравший скайрим) ну и плюс попытка везде подключить микротранзакции ( опять же фалаут и тесо). Посмотри на продажи их игр последних и все станет понятно ( например на тот же Doom Eternal). Проблемы с оптимизацией тоже не давали плюсов в продаже ( тот же евил визин 1 был отвратно сделан, и хоть и во втором они исправлись, осадок то остался и продажи 2й части были низкими).

      1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rents, Ну это из разряда вот Илон Маск миллиардер, а что тебе мешает стать Илоном Маском? :)

      7
    • Easmear
      Комментарий скрыт. Показать

      @PunkRoy, играл в Dishonored 2, игра полностью вторична. В длс ко второй части из Дауда сделали плаксивую тряпку, зато добавили сильную независимую нигеру. Результат неизбежен.

      -1
    • Rents
      Комментарий скрыт. Показать

      @Easmear, ну про D2 согласен полностью,так Дауда запороть это надо смочь

      0
    • Serj777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, Первый The Evil Within мне понравился больше,да и не только мне.)Наверно потому,что был "сделан отвратно".Все же хорошо,что они исправились пред вами,во второй.)Жаль только,что осадок остался.

      0
    • Godisanastronaut
      Комментарий скрыт. Показать

      @Easmear, Билли появилась еще в ДЛЦ к первой части Дизонорда. Как по мне, у нее очень интересная и проработанная история. Персонаж развивался и в официальных комиксах, и, собственно, в Д2. Мне было очень интересно сыграть за нее в дополнении к Д2 и узнать как разработчики игры закроют их с Даудом старый конфликт. Это я к тому что ее появление в истории совсем не спонтанное, и персонаж не плоский.

      11
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Easmear,
      А - аналитика.
      Вторая часть похожа на первую как странно. А то что там полностью все улучшили, да ну нафиг, мелочи какие-то.

      Всего-то новый герой на выбор со своим стилем прохождения. Всего-то совершенно новая область мира не похожая на Даунвол и имеющая совершенно новый визуальный стиль и фишки. Всего-то выглядит лучше. Всего-то пара миссий которые можно записывать прямиком в учебники по геймдизайну, в то время как 99% студий на игру даже одну запоминающуюся миссию не могут создать. Гг больше раскрыли и дали им голоса. История явно полноценнее. Лор бездны и Чужого раскрыли в несколько раз больше, при этом новый дизайн бездны просто бомбический в сравнении с синим нечто первой части. Всего-то в плане арт работ все улучшилось, спасибо новым художникам.

      Вот действительно, игра полностью вторична, хоть и так много "всего-то".

      P.S. К длс ко второй части подходили еще начиная с длс первой части, что вы несете...

      8
    • Easmear
      Комментарий скрыт. Показать

      @Godisanastronaut, я знаю что Дауда и Билли были в длс первой части. Только в длс второй части персонажи к первой части отношения не имеют, это совсем другие персонажи. Такие как требует современная талерастия: слабый плаксивый мужчина(Дауд) и сильная независимая(Билли). А актуальность всего этого, опроверг провал игры.
      Так что живи дальше в своём перевернутом мирке.

      -2
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Serj777, я говорю о технической составляющей игры и концовка первой части была отвратная ( последние уровни), плюс игру попилили на длс. Думаешь, люди это не заметили и это не повлияли на продажи второй части?)

      -1
  • timoha
    Комментарий скрыт. Показать

    А не надо выпускать главные хиты раз в 7-10+ лет. Непонятно чем занимаются столько времени, забирая в год $60-100тыс только в виде зп на сотрудника. А еще софт, оборудование, аренда, трненинги, поездки и прочее. Microsoft думаю все равно сократит штат и заставит выдавать хиты хотя бы раз в пятилетку, что думаю не плохо. По одному условному fallout, tes, dishonored и 1-3 других/новых проектов в поколение думаю всех устроит.

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Возможно я чего-то не понимаю, но раз у них возникли финансовые проблемы это в первую очередь говорит о том, что их конечный продукт (игры) не продаются в должном кол-ве, а это в свою очередь говорит о том, что эти игры уже не интересны общей массе потребителей. Для меня загадка зачем покупать то что уже почти мёртво, игры которые изжили себя на уровне идеи. Не проще ли искать новые идеи которые будут интересны и которые будут окупать себя, и под них создавать новые студии. Людям нужны новые игры, новые интересные идеи, новые механики, новые истории, а не вот это вот все. Ну купили их майки, купили то что по факту убыточно. Ну не может игра плохо продаваться если она заинтересовала и люди от неё в восторге. Так что по факту говорить о том, что майки теперь в плюси это не совсем правильно, да однозначно они купили вместе со студией определенный процент фанатов данной студии, но факту это очень маленький процент учитывая, что в студии нет денег.

    3
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, Предлагаешь делать очередной батлорял что бы получить бабла ?

      3
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18,

      Для меня загадка зачем покупать то что уже почти мёртво,

      Серьезно? У Зенимакс есть именитые бренды, которые известны во всем мире и просто миллионы фанатов, этого достаточно, для того, чтобы купить их.

      6
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, Майкрософт купила франшизы и теперь, под руководством майкрософта, эти франшизы начнут работать как надо.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @PunkRoy, нет, я например вообще не играю в мультиплатформу. Я предлагаю делать игры уровня Ведьмак, Киберпанк, Ласт оф ас, Диабло и куча других прекрасных игр., которые когда зашли людям и на них заработали.

      1
    • Godisanastronaut
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, Аудитория игр Бетезды не растет как того требуют акционеры. Их игры очень нишевые, какими бы они шедевральными не были. Отсюда и Ф76 вывалился — попытка в тренды, мультиплеер, выживание. Вся беда в том, что кто-то сверху требует от Беседки прыгнуть выше головы в плане дохода, в то время как их аудитория ждет просто хороших одиночных игр.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Godisanastronaut, ты сам сейчас признаешь что они неинтересны даже своей аудитории. Они не зарабатывают, они не интересны, отсюда проблема с баблом, и не надо тут искать другие причины. Люди едят то что им по вкусу, а эти интересны только собственным фанатам, да и то уже не всем.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, Ведьмак, Киберпанк и Диабло - мультиплатформа..

      6
    • Godisanastronaut
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, безусловно. Ведь Ф76 — это шаг в сторону к новой аудитории, шаг в сторону от старой. Я лишь к тому, что не виноваты они, их заставляют : )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @hajbik, ок, тебе виднее. Но у меня нет времени и интереса на мультиплатформу, я играю только в сюжетки.

      -3
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, судя по всему ты не понимаешь значение термина мультиплатформа.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, ты в будущем побывал, что знать это наверняка?

      0
    • PredatoR_117_N7
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, Эм . . . Я открою вам страшную тайну, но Ведьмак 3 это сюжетная мультиплатформа.

      5
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, а ты давно из него вернулся, чтобы оспорить мои слова?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, @PredatoR_117_N7, , прекрасно понимаю, но наверно не так глубоко как ты. В моем возрасте важнее разбираться в таких терминах как дебит, кредит, EBITDA. Давай что бы было понятно, я и многих кого знаю открывают игру и проходят сюжетку, дальше игру закрывают и второй раз уже не открывают, после этого ищут во что ещё интересное поиграть.

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, и причем здесь мультиплатформа?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, выдохни, замени мультиплатформу на онлайн дрочильню, меня тут один комрад ввёл в заблуждение, ссори.

      1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, другое дело, приятель ;)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, Нокия, иж, и много-много других в прошлом известных брендов, ни кто не обнуляет их вклад, но мир не стоит на месте. Все измеряется в цифрах, если убыточен то ты уже не нужен потребителю и не интересен, а то малое кол-во фанатов которое осталось не достаточно. Все просто. Ты стар и пора на пенсию, генерировать идеи которые были бы интересны массовому рынку ты не в состоянии.

      0
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, каждому свое, для меня даже не сильно удачный скайрим в разы лучше чем ведьмак, или ласт ов ас, тот же киберпанк вообще не вышел, и пока что выглядит мягко говоря не очень. Так что на вкус и цвет.

      0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, Убыточность продукта никогда не показывает степень его устаревания, она показывает всего-навсего неумелость руководителей высшего звена.
      У Зенимакс были и есть отличные и успешные проекты, но руководители хотели сесть на волну трендов и получать оверприбыль, что в итоге и потянуло их на дно.

      а то малое кол-во фанатов которое осталось не достаточно.

      Прости конечно, но если завтра скажут, что TES 6 выйдет только на Пк и Коробку, то поверь, Коробку разберут настолько быстро, что Пс5 и не снилось, так как почти все игры от Беседы - это мировой бренд у которого просто десятки миллионов фанатов всех возрастов и национальностей по всему земному шару.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, да уж да:) если завтра скажут что TES выйдет только на боксе, я возьму бокс, но плойку я возьму тоже из-за год оф вар, анчартед, хорайзен, ласт оф фас. Сони то чего бояться? Они и так делают качественные игры им не чего доказывать. С чего бы бокс будет расходится в разы больше если на Соньке тоже есть свои игроки, которые ждут игр именно от Сони? Что за вообще бред:) Будут брать и тех и тех. Но не брать консоль от сони только потому что там не будет игр от беседки, это тоже самое что не брать бокс потому что там нет игр от сони, вообще что за бред:)

      И да убыточность игры я думаю связана с тем что ее мало покупают.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @avp18,

      ...они неинтересны даже своей аудитории...

      Потому что они стали метаться, чтобы и вашим и нашим. Я люблю Fallout. Я купил Fallout 4, но когда я понял, что это за игра, то не купил ни одного ДЛС к ней и, естественно, проигнорировал Fаllout 76. Пусть уже Беседка определится для кого она игры делает.

      3
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, А при чем тут Сони, если ты рассказываешь о невыгодности и убыточности? Или ты просто сейчас стадию отрицания проходишь?
      Факт в том, что это очень сильная сделка и отрицать это - глупо.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, ты бы сам поднял тему консолей я тебе и расписал :) ты похоже не понимаешь элементарных принципов экономики, а теперь решил съехать. Про какую стадию отрицания ты говоришь? Мне вообще не интересны войны между боксом и Сони, я играю и там и там, я хочу годные игры и всё. Перечитай мой первый пост, там очень простая мысль заложена и такой же вопрос. Ты мне чушь какую то втираешь про известность бренда и т.д, а теперь ещё и стадии ставишь. Неужели ты так глуп что не понимаешь, что компания в минусе, значит она не успешна.

      1
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18, Чувак, твой пост глуп сам по себе тем, что ты рассказываешь о невыгодности покупки. В Майкрософт, да будет тебе известно, работают не дурачки, а люди, которые умеют делать деньги, так что я не вижу повода для каких-либо сомнений.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, твоя слепая Вера в размер компании и ее правильные решения:) я тебе скажу что подобными сделками очень часто деньги отмывают, и не только в нашей стране. Они не деньги умеют делать, деньги это следствие. Они умеют делать продукт, с помощью которого зарабатывают. И тут не надо путать. Продукт винда - удачный и успешный он приносит прибыль.

      0
    • FaustGamp
      Комментарий скрыт. Показать

      @avp18,

      твоя слепая Вера в размер компании и ее правильные решения

      Это причинно-следственные связи. Наделла поднял саму корпорацию с колен и увеличил доходы компании до абсолютных рекордов, капитализация корпорации более 1.5 триллионов зелени. Сделал перестановку в студии, сократил количество работников (очевидно, это было необходимо), выгреб за своим предшественником, когда компания тупо стагнировала. Убрал балласт в виде Нокии и других проектов, который оказались бесперспективными и приносили миллиардные и сплошные убытки.

      я тебе скажу что подобными сделками очень часто деньги отмывают, и не только в нашей стране.

      Шапочку из фольги сними. И да, Сони тоже деньги отмывает, когда студии покупала/купит? А может быть она отмывает, когда выделяет бюджеты на съемку фильмов или когда продают технику? Что за бред. Ты еще скажи, что они временными экзами тоже бабки отмывают. Не ищи второго дна там, где его нет. Это банальная конкуренция и борьба на соответствующем поле. Я еще могу поверить в отмыв денег в банковской структуре, но не на таком уровне. Ты можешь сам поглазеть отчеты и их доходы и выручку за кварталы, сколько они поднимают и тратят. Им незачем что-то отмывать, сейчас Майки находятся на своем финансовом пике.

      Далее. Майки приобретают студии для усиления своего игрового подразделения и конкурентоспособной борьбы против игрового подразделения Сони. Те, в свою очередь, должны сделать какую-нибудь ответку, поскольку ранее тот же Райан говорил, что они планируют расширять свое игровое семейство. Поскольку Майки подчистую слили этот ген, им надо максимально реабилитироваться, а еще лучше - выиграть. Элементарные принципы логики и здравого смысла, знание экономики тут ни к чему.

      Они не деньги умеют делать, деньги это следствие. Они умеют делать продукт, с помощью которого зарабатывают.

      Суть одна и та же. Делай деньги - делай продукт и продавай. Кстати, облака и Азур приносят уже гораздо больше прибыли, нежели софт. Неудивительно, почему они столько вкладывают хКлауд и мобилки. Мобильная база игроков - ОГРОМНА. И доходы, который генерирует мобильный сегмент - тоже огромны. Вот и все.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, ага , так же как halo ;)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @FaustGamp, как твой пример отвечает на мое утверждение, что размер компании не говорит о безусловной правильности принятие ею решений?

      Деньги отмываются не только в угоду компании, но и в угоду определенных лиц. И я это не утверждал, а привёл пример возможного одного из сотен вариантов почему покупают убыточные продукты. И это относится не только к майкам.

      Если ты мыслишь деньги-продукт, то я мыслю по другому продукт-деньги. Майки сами тому пример.

      -1
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы.

    Как же его высказывания меня бесят, вы сделали из фолла онлайн помойку вместо новой сингл игры с возможностью кооператива о которой вас просили. ТЕС вообще перестали выпускать, хотя спокойно уже давно могли новую часть разработать. Дум и Вульфа так же в мультиплеер с радужными батл пассами привратили. И после всего этого вы тупые дебилы, удивляетесь почему у вас кризис наступил?

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, а ты не думал, что у них просто уже нет идей? Достаточно сравнить doom 2016 и eternal, чтобы понять, что идеи все, тю-тю.
      И это касается практически всех их игр.

      1
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, У них перед носом уже годы идея есть в виде ведьмака, сделайте игру такого же качества только в сеттинге ТЕС или фолла, все. Я за секунду им идею подкинул, дальше сценаристы накидывают сюжет, и пошел дальше открытый мир заполнять. Как блин не может быть идей для открытого мира, где в рамках сеттинга можно придумывать вообще все что угодно. В общем отмазка тупая и наверняка все проще, они слишком зажралась, и надеюсь майки встанут перед ними с плеткой и хорошо ей поработают. Потом открытые раны засыпят деньгами и скажут работать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, если бы было так просто создавать классные сюжеты в открытом мире, то этих игр уже было бы пруд пруди. Но их нет. Да и если так посмотреть, то у bethesda особо и никогда не было годного сюжета (особенно в открытом мире).
      Более менее я могу отметить только The evil within (первую часть).

      1
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, Так если нет проблем в сценарии, т.к. и не было у них норм сценария никогда. В чем проблема отсутствия идей? Сделать новый Скайрим с улучшенной графикой и современными механиками это так трудно? Или у них не было идей монетизации всех денег мира, в их проектах? Ну тогда это действительно проблема.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, люди не будут хавать повторно тоже самое...

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, как там фифа поживает? И ещё сотня другая серий игр, которые не сильно изменяясь все так же удерживают своих фанатов.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, ну фифа - это больше многопользовательская игра... Да и она больше сессионная. По сути зашел, поиграл 30 минут и все.

      P.S: была же статья, где писалось, что даже половина игроков не смогли пройти ведьмак 3 до конца, и по этому cyberpunk 2077 будет меньше.

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, главный сценарий будет короче,а не сама игра меньше. Вы сначала прочитайте хоть правильно.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, я это и имел ввиду, просто не правильно написал. Сюжет будет меньше, но более вариативный. А мир, ну так вроде и про мир говорилось, что он тоже будет меньше.

      Но смысла то это не меняет. Люди предпочитают короткие игры большим проектам.

      1
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, 2 самые продаваемые и известные игры десятилетия это ведьмак 3 и ГТА5, как-то не доверяют твоим словам про краткость игр.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, gta 5 - это онлайн. А ведьмак... Ну да, ее покупали многие, но прошли ее то меньше половины. В следующий раз люди не так охотно будут покупать большую игру.

      1
    • Alex676767
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, Из-за того что торт большой и его за раз не съесть его вкус не становится хуже. Кому нравится качественный продукт те будут покупать и большие качественные игры.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex676767, ну купят и что дальше? Проблема не в том, чтобы покупали, а в том чтобы была прибыль.

      0
    • Alex676767
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, вы не видите связи между покупками игры и прибылью разработчиков? Всё ясно. Вопросов больше не имею.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex676767, Пример: crysis 3. Покупали??? Покупали.
      А вот игра только не окупилась.
      Поэтому удачи дальше искать вам свзяи.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut,

      люди не будут хавать повторно тоже самое...

      Игры Юбисофт опровергают это. Возможно и Беседке надо было не пытаться укусить себя за жопу родить гору, а для поддержания интереса публики выпускать, хотя бы раз в 3-4 года, какие-нибудь спиноффы. К ТЭСО дополнения выходят регулярно - им, что, геморройно было это перенести в синглплеер? Пусть бы были не шедевры, а крепкий середняк, глядишь и денег бы собрали на следующую номерную часть чего-нибудь.

      0
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    "В то же время, если вы те, кто получает эти 7.5 миллиардов долларов, вы можете взять эти деньги и через несколько лет когда тектонические плиты встанут на свои места, запустить новый игровой стартап — уже понимая, как выглядит будущее."
    А что, надо иметь опыт, чтобы понять что Fallout 76, онлайновый Вульф с двумя дурами в главных ролях и Rage 2 в таком виде не выстрелят и принесут огромные убытки ? Не не не. Игровой бизнес не для таких. Для таких есть ферма с уютным креслом и пульт от телевизора.

    2
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex676767, и санитарка с ночным горшком и платком для соплей, потому что такие люди явно не дееспособны.

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    То что у Беседки проблемы, было понятно уже в Фол-4. Игру делали явно на скорую руку и попытались попасть в тренды с популярным Майнкрафтом и тд. А в итоге мы получили сомнительного качестве поделку, закрученную вокруг строительства поселений, урезанным сюжетом и квестами.
    Тес Онлайн получился еще достаточно годным.
    А дальше провальные попытки попасть в тренды. Хотя могли бы просто напрячься и сделать новую часть ТЕС или Фоллаут, которую ждут уже столько лет.
    Увы, Скайрим был последней годной игрой от Бесезды, а дальше пошли сомнительные эксперименты с онлайном и сервисами.
    Боссы Беседки не понимают, чего от них ждут и хотят нарубить побольше бабла. Полагаясь на ошибочное мнение что сингл умер и такие игры больше не окупаются.
    И мне было уже страшно за новые ТЕС или Фоллаут. Что они могли бы стать в итоге играми-сервисами с адовым гриндом и выполнением однообразных генерируемых квестов.
    А со Старфилд, все портит древний движок от Морровинда, который только обрастал графонием и к которому тяжело прикрепить космические полеты. И ведь создали альтернативу, но начальство затребовало старый. И по проекту больше ничего не известно.

    2
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @NightWind, аплодирую стоя. Ты умудрился собрать всю дохлую аналитику и аргументы нижнего интернета в одном посте разом.
      Дисклеймер: мне хоть и по-своему зашел четвёртый фол, я его не защищаю. Я хочу второй фоллаут по части сюжета и сценария в оболочке от четвёртого+. Вот такую игру я бы вознёс и старался бы абстрагироваться от обсуждений в силу необъективности. Но тут просто давай разберёмся...

      Для начала ты путаешь Bethesda и Bethesda Game Studios. Так как ставишь в список игр teso. Тогда уж ставь все игры, которые издавала беседка. Вульф там, дум итд. Bethesda Game Studios же к teso не имеет никакого отношения.

      То что у Беседки проблемы, было понятно уже в Фол-4

      В 2015 году у беседки было всё норм. А четвёртый фол в свою очередь стал самой успешной игрой студии по продажам. Так что после её релиза стало ещё лучше.

      Игру делали явно на скорую руку и попытались попасть в тренды с популярным Майнкрафтом

      Между скайримом и четвертым фолом на тот момент был промежуток в 4 года. Для студии это был максимально длительный срок разработки одной игры. Да, её знатно нарезали, как и морру, как и обливион, как и скай - это норма. Хотя конечно местами нарезали уж слишком очевидно, та же бойцовская яма прям фейспалм, тут согласен. Насчёт строительства рофл же. Получилось отлично, строительство сделано хорошо - разве плохо, что оно есть в игре? Зачатки ещё в скайриме появились, когда там свой дом построить можно было в dlc.

      Боссы Беседки не понимают, чего от них ждут и хотят нарубить побольше бабла. Полагаясь на ошибочное мнение что сингл умер и такие игры больше не окупаются.

      Вполне логичный мувмент - делать онлайн дрочильню на фоне полноценного сингл проекта. Это не косяк бехезды, это движение игровой индустрии. Игры дорожают, штат растёт, а доходы нет. Использовать готовые ассеты для создания игры - уже стало нормой для всех. Разработчикам нужно кушац. Если бы не выпустили F76, то может вышеописанная сделка случилась бы куда раньше. И даже несмотря на это беседка издаёт кучу сингловых проектов - Prey, Dishonored, Doom, The Evil Within, Wolfenstein 2, а игровая студия анонсирует сингловый старфилд и тэс 6.

      Боссы беседки хотят бабла, но и чего от них ждут тоже понимают - так что очередная рофланалитика.

      А со Старфилд, все портит древний движок от Морровинда

      Тут все, кто хоть чуточку шарит в теме бьют в лицо фейспалмом. С такой же логикой можно сказать, что Jedi Fallen Order сделан на двигле Unreal Tournament 99 года. Но что-то это не мешает игре выглядеть и играться достаточно хорошо. Движок, которым пользуется беседка точно так же развивается и обрастает новыми механиками, поддержкой современных технологий и.т.д. От морры там осталось процентов 10, которые являются, скорее всего, инструментарием для работы, привычным для студии. Да, есть проблемы, которые идут от игре к игре, но это незначительно на фоне успеха игр, выпущенных на этом двигле.

      Вот это лонгрид вышел конечно. Просто если нападаешь на студию с обвинениями - разберись сперва в впоросе хотя бы чуточку. Беседка прекрасно знает, чего хотят игроки, но чтобы делать это - нужен большой штат, куча времени и денег соответственно. Чтобы разработка не уходила в минус - нужны источники дохода, лучше всего - сверхдохода. А это протоптанная тропинка мобилок и донатных онлайн проектов. Что-то, конечно и в карман уходит, но в первую очередь это подушка для сингловых проектов. Но приобретая эту подушку ты теряешь свою репутацию в глазах игроков. Вот тебе и выбор между меньшим злом.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, четвертый Фол МОГ быть хорошей игрой, и как минимум не хуже третьей, которая была неплохой, несмотря на проблемы с логикой и откровенный бред вроде квеста про разборки супергероев или города детей.
      Тут же, я был бы не против строительства поселения, даже за, если бы его не делали главной фишкой игры и не делали наибольший упор. И даже если отбросить его, то понимаешь что игра в общем-то пустая. Мало квестов, мало сюжета, диалоги (Да, нет, сарказм), всего этого слишком мало, а отстрел мобов (а тут даже оружия мало и то большая часть сделана из хлама) и строительство домиков со временем надоедает. Все ради трендов, на остальное и даже на лор вселенной спокойно забили. В итоге мы имеем не продолжение серии, а как говорят некоторые "веселое безумие в постъядерном мире в стилистике 50-х".
      Попытка угодить в тренды и ставка на массовую, но далеко не самую умную, но удобную аудиторию (домохозяйки, мужики с пивасиком и те же манагеры после работы (которым не хочется разбираться в перепетиях сюжета и лоре игрового мира, читать диалоги, а дай часик порубиться во что после работы, не напрягающее моск) и отстающих в развитии американских школьников), им сделал свое дело.
      Хотя многие ждали работы над ошибками после третьей части. Но упор сделали не на это.

      Так что, если следование трендам все же продолжится дальше, ждем новый Тес/Фол, которые станут играми-сервисами и онлайн. Потому что сингловые игры по мнению "эффективных менеджеров" мертвы и никому не интересны.
      Что там будет в трендах году к 2024-му (или когда новая игра готовится?), то можно будет и ждать.

      Собственно с нынешними трендами и куда все катится и забросил игры, не играя в новинки года 3. Только изредка (хорошо если раз в год) выходят единицы чего-то стоящего. Играю обычно во что-то старое, что уже играл или в свое время не успел оценить и понимаю, что это не геймер во мне умер, а игры просто стали другими, которые ты не читаешь как книгу и не смотришь, как хороший фильм, где не совершаешь путешествие в новый мир.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Если были проблемы у беседки, то такая сделака логична. Не можешь прокормить сам, продай часть. Не знаю как это повлияет на серию тес и фол, но у майком по-моему куча всего. Лишь бы не закрыли после пары игр. Поселению игру, которую я играл был фол4 не супер хит, но играть можно. Вулф или дум тупые пострелушки, мне не интересны. И да, что блин у беседки с движками? Скайрим, фол4, прей, дисхонерд 1, они же морально устарели. Как по мне им надо выпускать игры почаще.

    0
  • keetano
    Комментарий скрыт. Показать

    Нефига было Фоллауты сливать. Сами виноваты.

    0
  • HikkiHaker
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну конечно, если вы хотите угодить всем игрокам в мире, то конечно надо потратить дофига бабла и это может не окупиться, а если делать игры для фанов, это всегда благое дело и окупаемое.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.