Xbox Series S вызывает опасения у старшего технического продюсера Remedy
Microsoft после череды утечек и слухов наконец-то официально представила младшую консоль Xbox Series S, которая получит тот же процессор, что и в Series X, но гораздо меньше памяти и более слабую графику. Многие эксперты уже говорили, что тормозить качество на старшей консоли младшая точно не будет, однако старший технический продюсер Remedy Сасан Сепер так не считает.
В Series S он видит проблему как минимум в вопросе оптимизации игр. Об этом он написал одному из пользователей в твиттере, но углубляться в тему не стал, хоть и отметил, что, как покупателю, консоль ему очень нравится.
As a consumer, I love this! ????
— Sasan Sepehr (@xC4RM1N3x) September 9, 2020
As a Technical Producer, I see trouble!!! ???? https://t.co/fdPWGL5Yx5
yuuuup!
— Sasan Sepehr (@xC4RM1N3x) September 9, 2020
Вероятно, разработчик Remedy опасается того, что студии необходимо оптимизировать свои игры под две разные конфигурации. В комментариях многие пользователи заметили, что две практически идентичные консоли не то же самое, что сотни, если не тысячи конфигураций PC.
Старт продаж Xbox Series S и Series X намечен на 10 ноября.
- Towerborne от создателей The Banner Saga все еще запланирована на этот год
- Xbox приедет на gamescom 2024 — привезет Avowed и Diablo 4: Vessel of Hatred
- 20 июня в Call of Duty появится косметика по Fallout
76 комментария
Технический продюссер хоть понимает в чем то ? Берём и делаем игру под Series X , а потом просто уменьшаем разрешение в три раза , вырезаем 4к текстуры ,получаем такой же рабочий билд с такой же графикой и производительностью.
В комментах его правильно засрали.
Сейчас бы Ремеди вообще про техническую часть и оптимизацию говорить )))
@Maxhope, берем игру в плавающих 4к с VRS на Xbox series X, перекидываем на гпу в 3 раза слабее и получаем плавающие 1080p c VRS. такое себе. не?
и да. когда в коментах засрали старшего технического продюсера Remedy, это значит, что комментаторы либо намного компетентнее такого специалиста, либо они засрали самих себя.
@Maxhope, Сами то хоть раз занимались игровой разработкой, чтобы такое говорить?
А если еще порезать, то можно и до x360 графику ужать, делов-то.
@Maxhope, наверное ты никогда не работал программистом, если думаешь что там все так легко будет и хватит просто снизить разрешение и качество текстур. Оптимизация под любую платформу - это всегда анальная боль и нужно сделать сделку с дьяволом (иногда), чтобы все работало
@Maxhope, как хорошо, что парни из комментариев лучше шарят, чем технические продюссеры всякие.
@AndreuMad, платформа та же , проц такой же , ссд , программная среда , разница только в таргете разрешения , все пропорционально порезали для ленивых.
@GODforYOU, 3раза это не 1080р
И эта консоль будет в 1080р выдавать отличную картинку , некстген для тех кому пофиг за гонкой 4к, а как представят реализацию Direct Ml, так и в больших разрешениях будет норм
@Maxhope, 3х кратная разница в производительности это действительно даже не 4к вс 1080п, это 4к вс 900п примерно. Достаточно посмотреть пару десятков тестов, так на одном гпу разница в производителльности(фпс) между 4к и 1080п примерно 2.5 кратная, а не 3х или 4х кратная.
И да, "И эта консоль будет в 1080р выдавать отличную картинку " невозможно, т.к. 1080п рендер убог и с темпоральной сглажкой не способен отобразить деатилзацию даже карент ген игр. Так что 1080п в пролете. По direct ML не все ясно, но у DLSS есть серьезные артефакты, да и внедряли его в играх, которые итак славятся мылом и не выдают сверх детализации даже в нативных 4к.
@Maxhope, не надоело ВСЕМ доказывать что консоли типо одиннаковые и разница только в "таргете 4к"??? Давай мы дождемся тестов сравнения, а после будем что то доказывать и накладывать кучи на головы Ремеди.
@Maxhope,
Как минимум отличие в псп и объеме памяти, причем неслабое.
@wabbajack, так ему и не надо в 4к при этом , не понимаешь что объем памяти нужен для разрешения и 4к текстур , как и ПСП? Ему это не надо ,они ж не от фонаря порезали , а прикинули что нужна для того же самого , но в 1080/1440р
@Maxhope, Вот именно, что прикинули. А по факту каждый движок будет по разному реагировать на эти различия в железе. Ну и если вы считаете, что псп нужен только для 4к текстур, то тут мои полномочия все.
@wabbajack, я считаю что порезали с учётом разрешения , значит ПСП Series S в 1440р , соответствует ПСП Series X в 4к... Будь у S такой же ПСП как и у X , то конечно же было бы лучше , но тогда вопрос целесообразности и цены...
@GODforYOU, либо он такой технический))))) Скорее просто продюсер остальное дописал для солидности))
@AndreuMad,
При цене 1 копии игры в 60 (поправочка, +10 за "некстген"), 70 баксов на консолях (региональных цен на консолях нет) - уж извольте отлаживать игру и оптимизировать игру, как следует. Чтобы ни 1 бага критичного не было. Или не выпускают пусть на консоли, если не могут сделать нормально. А то хотят, образно выражаясь, и рыбку съесть и сковородку не помыть.
@H3BO3, Это же ремеди, они под не умеют в оптимизацию, вот и ноют.
@Maxhope, ты не понимаешь о чем говоришь
я в курсе что такое оптимизировать игры и это боль и огромное количество времени
@Krot_Art, https://youtu.be/u6ftY7t8bJ0
Просто прямым текстом все сказано... мы создавали изначально две консоли , сделали все возможное для масштабирования , что бы разработчикам нужно было потратить минимум усилий , просто понизив разрешение рендера. ВСЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ.
@Maxhope, ну ну
посмотрим
просто я знаю лично что такое оптимизация
может они и сделали её не такой сложной но тратить время придётся всё равно
@Maxhope, кстати я посмотрел видос... очень много воды и разговоров ни о чем . по делу там несколько фраз и те максимально обтекаемыми формами так что что то конкретное сказать щас нельзя
маркетинг во всей красе
@Maxhope, А как демпфировать узкую шину памяти ? Скорость памяти СУЩЕСТВЕННО ниже
@H3BO3, у бокса есть регионалки,просто не во всех регионах
@Maxhope, Вы думаете это так легко? Просто вы не участвовали в процессе оптимизации продукта под более слабое устройство, особенно когда с трудом впихнули все что хотелось в более мощное.
@AndreuMad, такое ощущение что вы про свитч сейчас говорите, учитывая ее характеристики уровнем 7 поколения.
@Maxhope, Вот глупый! Вот дурак!!
@ArtZ, и я тебя люблю
@Maxhope, Я к тому, что он внутри индустрии на соответствующей должности, мало того, ему ещё и игры делать на эту приставку.
@AndreuMad, ты я смотрю спец по этой ан.... боли xD, я занимался оптимизацией игры, просто за это не доплачивают, поэтому продюсер и нервничает.
Вот ОН - тормоз прогресса! (Xbox Series S) Бейте его, пацаны!
ну да, на пк ведь только одна конфигурация
@FerrisMacWheel, Ага, один миллиард плюс минус.
@FerrisMacWheel, На пк можно написать системные требования. На консолях же работаешь с тем, что есть.
Господи Remedy поет дифирамбы PS5!!! Походу у них договорняк, так что чему удивляться? Ждем тесты Digital Foundry!
@DrTOO, Где хоть слово про ps5? Совсем кукушечкой поехали уже?
@wabbajack, google в помощь(Remedy расхвалила SSD PlayStation 5 и простоту разработки под консоль)
@DrTOO, Меня не волнует, кто и что расхваливает где-то там. Где упоминание ps5 в этой новости?
@wabbajack, дружище а где я написал что в ЭТОЙ статье REMEDY расхвалила PS5? а ты загадочный....
@DrTOO, А ты веселый, приплетать к обсуждению левые темы.
@DrTOO, "Remedy расхвалила SSD PlayStation 5 и простоту разработки под консоль" - и что в этом такого? Ты не допускаешь того что у пс 5 действительно крутой ссд и инженерами было сделано все возможное чтобы упростить процесс создания игр? Да ну, такого ведь не может быть, если уж кто-то кого-то и похвалил то это полюбасу куплено, договорняк и т.д.
Технический продюсер Remedy так прямо и говорит, что они не могут в оптимизацию.
Будет вместо 4к@60 выдавать 1440p@30 апскейленые до 4к вот и вся любовь.
Хотя бы не позорился так) Я прекрасно помню как работает Quantum Break До сих пор, что без ползунка динамическое разрешение игра позволяет на новых системах падать с высокого фпс до 15-20 ни с того ни с сего. Или как классно на релизе Control работал при его то картинке. Естественно он боится более младшей консоли, им на большие тяжело будет оптимизировать.
@Beardisawesome, с Квантум брейком не было никаких проблем у меня, что на релизе (в Стиме), что месяцев шесть назад. Просадок не было вообще.
А вот контрол да, порой фигню творит.
продюсер прав. получается, что хсекс нужна для апскейла того, что нативно написано для хсес. просто задумайтесь о том, что игры, написанные нативно для хсекс в разрешении, скажем, в 1440 могли бы иметь совсем другой уровень графона. но маркетинг и 4к головного мозга почему-то победили
@eugmented, Так говорят люди которые никогда не видели игру в 4к. После назад дороги нет. Картинка настолько чистая, что ты как будто там. Начинаешь замечать множество деталей которых ты раньше не видел или размыто. Так что да, я обеими руками за 4к, потому что картинка в играх и так уже хорошая.
Наверное главное что хотелось бы развивать активнее это освещение, потому что оно может преобразить картинку сильнее, чем супер-дупер модель или текстура.
@Beardisawesome, зато я слышал, как несколько стримеров говорили, что не видят разницы между рядом стоящими 1440 и 4к мониторами. а та звенящая четкость, которую вы видите, - скорее всего следствие переконтраста контуров в результате неспособности панели вытянуть диапазон ХДР. я эту четкость и у себя на 1080 вижу в 4к ХДР блюреях.
@eugmented, Извините, но это какой-то бред)
Разница между 1440p и 4к мониторами колоссальная. Сам являюсь владельцем AORUS AD27QD с 1440p разрешением и вторым монитором LG 27UL650-W с 4к. Оба 27 дюймов и плотность на LG просто огромная. Это непередаваемое чувство, когда шрифты максимально гладкие, картинка на мониторе как-будто смотришь на лист бумаги. На 1440p намного лучше чем 1080p, но не настолько радикально. Я всё ещё спокойно могу увидеть на 27 дюймах сетку.
Не знаю каких вы блогером смотрите, но у них явно проблема со зрением. Чёткость достигается плотностью пикселей, а не то что вы написали. Я работаю с графикой и для меня лично это так же критично. Жена у меня например имеет плохое зрение и ей не так сильно заметно на самом деле, потому что она в принципе без очков видит немного мутноватую картинку.
Так же имеется LG OLED и разница между FHD контентом и 4к огромная. Да телеки сейчас FHD контент показываю отлично и сочно. Но 4к выдают такую плотность, что ты как-будто через окно смотришь туда, где происходит фильм.
Просто это надо попробывать. Второй монитор с 1440p я купил по причине того что 4к всё же ещё обходится дорого для производительности. Но с новыми консолями и карточками я думаю эта проблема хотя бы не много решится.
В любом случае стоит попробывать самому и сделать выходы. Я всегда старался брать бОльшее разрешение, когда технологии позволяли. И то скажу что 4к монитор лучше брать 32 дюймовый.
@Beardisawesome,
А я не работаю с графикой. И мне совершенно не критично быть религиозным фанатиком 4К.
@Beardisawesome, хм. хорошо, верю. объясню свой скепсис: проблема 4к не решится в кремниевую эру и не станет в ней мейнстримом. игры как делались для условной 2060, так и будут делаться. хсес это подтвердила. вот что печально.
@Hemul, Такое впечатление что краем глаза прочитано то что я написал. С таким посылом почему вы все сидите на FHD? Может стоит вернуться к "царским" 1280х1024? Или на ЭЛТ-монитор с 1024х768.
За эти все года каждый раз одно и тоже, зачем мне это разрешение и в итоге все переходят и радуются более чёткой картинке. Проблема 4к кроется в том, что резкий скачок произошёл с FHD до 4к и железо не готово оказалось. Я об этом упомянул выше, что так же взял и обжёгся. Но нисколько не жалею что попробывал и теперь знаю какие мне нужно устройство для этого разрешения. Благо выбор в этом году нам дали. Моя GTX 1080 в 4к может только в игры до 2015 года.
Главное попробуйте и потом судите. Лично для меня плотность картинки важнее. Да и если честно посмотрите на последние игры начиная эдак с 2018 года. Применяются новые методы сглаживания картинки и в FHD смотрится довольно мыльно. Если мы запустим игры, которые выходили раньше, то картинка будет чётче.
@eugmented, Тут согласен. Поэтому и нвидия пытается продвинуть свой DLSS, чтобы можно было в 4к играть. Наверное с уверенностью о 4к можно будет сказать только в 5ххх поколении. 3ххх поколение хорошо сможет переваривать графику нынешних игр и тех что скоро выйдут. Когда попрут некст-ген игры, то придётся снижать настройки уже.
Наверное я даже так скажу. 4к даёт отличную картинку, но я не буду советовать каждому его, поскольку не все хотят или могут купить соответствующее железо. Да даже я по этой причине возьму себе Xbox Series X, потому что не хочу сливать много денег на апгрейд своего ПК, который устраивает в рабочих задач. Ну и плюс сейчас играя на PS4 Fat игры смотрятся мыльновато на 4к панели:)
@Beardisawesome, да ты видел сколька букав ты написал ?:))))
@Krot_Art, Постарался расписать своё мнение) А то если бы я ответил грубо, что 4к the best то тут был бы очередной срач. Главная мысль это попробывать. Но для большинства 1440p подойдёт, потому что картинку делает лучше и не жрёт столько как 4к.
А вот 8к это уже тупо для телеков от 70 дюймов. Правда в 4к не особо много контента, а под 8к тем более.
@Beardisawesome, у меня телек 4к
но большинство просто не покупают такие телеки ибо дорого
вот и вся математика
80% играют в 1к из-за того что дорого покупать себе телек или моник с 4к
@Krot_Art, Ну я вот тоже купил себе 4к с hdmi 2.1 портами чисто для нового поколения. Хорошо что решился на это в прошлом году, а то сейчас цены взлетели.
Если бы я не увидел нормальный HDR наверное купил бы телевизор в среднем сегменте до 50к и не парился. Всё-таки на долгое время берётся и фильмы смотреть тоже круто. А так пришлось доплатить за 10bit матрицу. Телеком доволен, но ты прав. Слишком это дорогое удовольствие чтобы вкусить все фишки некст-гена. Остаётся надеяться что линейки 2021 производителей будут уже укомплектованы.
@Beardisawesome, поддерживаю, даже РДР2 с минимальными+средними настройками в 4к, выдает качество картинки богаче чем на ультра в 1080р.
@Jesset, С RDR2 там вообще наверное самый яркий пример. Сглажка в нём на FHD просто делает картинку очень мыльной. Иногда даже акварельной. Этой игре чем выше разрешение, тем лучше.
@Beardisawesome, Да ладно дорого есть годные SM9000, бюджетные QLED, просто не понимают разницы в магазине люди.
Ну и HDR это отдельная тема...
Да в принципе для новых консолей тв и с HDMI 2.0b за глаза с 60 Гц матрицей, главное качественные матрицы и большой запас яркости экрана.
@Beardisawesome, Когда то мы играли в HL2 и восхищались какая там красивая картинка
@Krot_Art, то чувство, когда сейчас телевизор 4к можно купить по цене меньше 30к.....
@JuliusCrut, Это не 4К(тип матрицы с угловым расположением, кристальный эффект) и как телевизор посредственно, то есть ни HDR, ни хорошей передачи цветов, не говоря про скорость работы матрицы не будет в таком дешмане...лучше не надо на их цену ориентироваться.
А уж как они белят изображение...
@MAX207, Неа, как раз уже 4к. Дома стоит два телевизора: один full hd, другой 4к. Поэтому не надо тут втирать.
@azraelxt-5, Я и сейчас раз в год делаю марафон по своей любимой серии Half-life и удивляюсь что она до сих пор смотрится бодрячком. Не могу с собой ничего поделать, но очень люблю эту серию.
Ну варианты конечно имеются, но я думаю сам понимаешь что в среднем они все от 50-75к из среднего сегмента. До карантина телеки легче было купить. И вообще это минное поле. Производители каждый год тусуют линейки и может попасться 8bit+FRC. Я когда выбирал кучу времени убил. С мониторами гораздо проще, потому что те которые умеют в настоящий HDR стоят дорого и их не много.
Ну лично мне хотелось от hdmi 2.1 больше всего аналога G-sync|Freesync. Я по этой причине изначально и брал Q70R потому что дешевле чем OLED и старшие самсы, плюс есть Freesync. Я уже рассказывал что у меня два раза дефекты появлялись и поэтому решил доплатить и взять OLED.
@JuliusCrut, Да я про матрицу, дешёвые 4К использовать могут RGBW (на скрине) это вообще сложно назвать 4К или изменённое строение пикселя для удешевления, Xiaomi таким занимается там искажение в нативном разрешении нет той детализации как при стандартном, видно при сравнении.
Ну и HDR настоящего ты не увидишь в таких дешёвых ТВ, плюс цветопередача будет завалена даже для 709
@JuliusCrut, ну смотря какой
скока дюмов и есть ли норм HDR и какие разъёмы да и система какая с процом
там много моментов которые влияют на картинку
так что 30 к конечно можно найти но вот качество может подвести
@Beardisawesome, дело не в поколениях, а в остановке роста энергоэффективности у кремния. все эти маркетинговые 7-8 лолометры от тсмц и самсунга существенно не выигрывают в энергоэффективности у 14 интел и 12/14 глобалфаундриз, сильно проигрывая при этом в охлаждении, т.к. площадь кристалла и вместе с ним площадь контакта для теплоотведения значительно уменьшились, а количество рассеиваемых ватт не уменьшилось. никакой альтернативный полупроводник или нанотрубка на горизонте не маячат, значит в следующих поколениях проблем станет только больше. интел и гф слились, не потому что что-то там не могут, а потому что бессмысленно пинать труп. цены с ваттами будут расти, делая новое железо все дальше от мейнстрима
@eugmented, Маячит 3D чиплет это один из немногих выходов из ситуации
@MAX207, он не решает вопрос энергоэффективности и усугубляет проблему охлаждения в разы
@MAX207, @Krot_Art, понятное дело, если мы говорим о качественном 4к с кучей всяких примочек, то да. Такой будет стоить около 50. Но если искать обычный телевизор с просто качественной сеткой 4к, то можно уложиться в 30к. Без всяких там процессоров (увы, но КАЧЕСТВЕННЫЙ процессор будет только в телевизор от 100к минимум), HDR и.т.д.
@JuliusCrut,
SM9000, Q77R, SM8600 (не RGBW) и RU8000/TU8000, ну или совсем бюджет это TU7000 ...не говори о том в чем не понимаешь ничего. Нормальный HDR и матрицы уже за 50-70к можно взять.
Процессор обработки изображения стоит в любом ТВ.
Это Sony 8 и 9 серия от 100к потому что они вообще ни на чем не экономят, но матрицы у них самые медленные
@JuliusCrut, я думаю 50 это минимум )
Ремеди и оптимизация? Не не слышал.
Мелкий бокс как по мне бомба, 4к телик не такое частое явление, а для FHD судя по всему консоль даже избыточна, если конечно не врут про 1440р 120фпс. ГПУ уровня 2060 для консоли вполне ок.
Вот только это реально может стать тормозом прогресса, ведь игры будут точить под неё в плане графики, а на старшей модели только 4к прикручивать. В итоге мы имеем ту же картинку, а вся разница в качестве экрана.
@Rumpel, Если Sony выкатят свою линейку в 400 (без привода) 500 с приводом, то этот огрызок никому не нужен будет. А игры будут делать под него.
@azraelxt-5, Да пусть выкатывают, никто не мешает. Я вообще на ПК поиграю спокойно, плойку может на закате поколения куплю если не лень будет. Ради 2-3 экзов я ещё буду консоль брать... Можете перечислить мне эксклюзивы PS4, которые обязательны к прохождению. Штук 10 наберёте и вы победили.
@Rumpel, я не собираюсь ни одного перечислять. Достаточно того, что я не играю на ПК. Я работаю за компьютером а закончив, включаю консоль чтобы поиграть. И таких как я много. А нынешнее поколение пока выглядит весьма тускло как у Сони так и у Майкрософт. Но у сони есть хоть какие то надежды на игры, тогда как майкрософт уперся в маркетинг
Как нынешние разработчики боятся оптимизации.
Как выкатывать кривые неоптимизированные на ПК порты - они не боятся, а тут сразу забоялись.
А у меня вызывает опасение то, что этот обрубок станет ножом у горло разработчиков nextgen-а. Будут все игры пилит под это, а после растягивать разрешение экрана и текстуры для более мощных консолей.
ой ой ой консолечка на один терафлопсик меньше чем надо надо кудах-кудах...всё ,графику 2020 не ждите