CD Projekt RED потратила на разработку Cyberpunk 2077 до 121 миллиона долларов

CD Projekt RED потратила на разработку Cyberpunk 2077 до 121 миллиона долларов

Сегодня создание крупнокалиберных AAA-проектов — сложный, продолжительный и чертовски дорогой процесс. Пример тому Cyberpunk 2077, игра, которая находится в тех или иных стадиях разработки более половины десятилетия, а студия CD Projekt RED на это дело уже потратила десятки миллионов долларов.

В недавнем корпоративном отчете сказано, что разработка Cyberpunk 2077 и других неанонсированных проектов обошлась компании на сумму более 120 миллионов долларов. Так как с игрой студия планирует показать, что The Witcher 3 не стала ее Олимпом, то на новые технологии и контент было потрачено очень много денег. Кроме того компания отметила, что в этом году траты на проекты выросли на 77%, что связывают с задержкой Cyberpunk 2077, а также постепенным переключением разработчиков на другие проекты.

Ранее CD Projekt RED уже сообщала, что ее команды одновременно работают над двумя франчайзами — Cyberpunk и The Witcher. Сейчас по вселенной Ведьмака у студии есть серия The Withcer, карточная Gwent, ролевая Thronebreaker, а также недавно была анонсирована AR-игра для смартфонов. Кроме того разрабатывается и полноценная одиночная игра, но по ней деталей пока нет. 

Во время финансового отчета CD Projekt RED заверила, что больше переносов Cyberpunk 2077 не будет — релиз состоится 19 ноября.

70 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется или сумма достаточно скромная выходит?

    13
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @hajbik, тут все от кпд зависит. Кто-то может сделать игру десятилетия за 30 млн долларов без учета маркетинга, а кто-то может за 300 млн долларов выпускать баганый кусок говна и кормить обещаниями год за годом.

      21
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Даже интересно стало, кто за 300 млн сделал бкг

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @hajbik, Всего-то на 20 лямов дороже, чем Red Dead Redemption 2 и The Last of Us 2. Очень скромно, ага.

      10
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, очевидно же, CIG

      0
    • VictorCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      Всего-то на 20 лямов дороже, чем Red Dead Redemption 2

      @Miltroen, ты откуда таки цифры взял? Бюджет Red Dead Redemption 2 - 256 миллионов долларов США.
      По теме. По меркам топовых игровых компаний у Киберпанка обычный бюджет. Примерно такой же как и у Far Cry 5.

      9
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, дак ты идиот, поляки 120 мультов потратили не только на разработку Cyberpunk 2077 но и на другие неанонсированные проекты. У одной rdr2 -256лимонов только

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar,

      Бюджет Red Dead Redemption 2 - 256 миллионов долларов США.

      Тот же вопрос и к вам - откуда вы взяли эту цифру. Гугл такую сумму находит только в новости от "Известий" от 2018 года. Но больше похоже на то, что кто-то взял бюджет ГТА 5 (265 лямов), и перепутал цифры местами.

      Кроме того не забывайте, что 120 миллионов Киберпанка - это сумма БЕЗ маркетинга. У ААА-игр маркетинговый бюджет зачастую равен или даже превышает бюджет на разработку, так что общий бюджет Кибера спокойно за 250 лямов улетает. Даже если ваша цифра бюджета РДР 2 верна, Киберпанк все равно выходит не дешевле.

      @Jorno,

      дак ты идиот

      Люблю самоуверенных, но глуповатых людей, которые вместо диалога сразу дерьмом начинают бросаться.

      120 мультов потратили не только на разработку Cyberpunk 2077 но и на другие неанонсированные проекты

      На какие, например? Я понимаю, что ваши слова - это истина в последней инстанции, но вот Адам Кичиньски, президент CD Projekt RED, в марте этого года говорил, что сейчас вся команда работает только над Киберпанком. И лишь ПОСЛЕ его релиза разделится на три группы, одна из которых будет пилить аддоны, вторая - мультиплеер, а третья - новый ААА-проект.

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, ну ваша цифра в 120 млн. за киберпанк тоже неверна, поскольку стоит отличать слова сказанные в марте (за которые можно и не отвечать в сентябре) и финансовый отчёт через пол года. Кстати откуда вы знаете, что в эту сумму не вошли затраты на маркетинг? Существенный рост затрат в последний год тонко намекает, что всё может быть)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, Спасибо за ссылку, но я не вижу на этом сайте ссылки на первоисточник. Следовательно, не могу проверить, откуда автор взял цифру в 256 миллионов долларов. Кроме того, по тексту подразумевается, что эта цифра уже с маркетингом, а мы тут обсуждаем стоимость Кибера без маркетинга.

      Но за ссылку все равно спасибо.

      @Zhuk,

      стоит отличать слова сказанные в марте (за которые можно и не отвечать в сентябре) и финансовый отчёт через пол года.

      Сильно сомневаюсь, что руководство Рэдов после переноса игры вдруг решило сменить тактику и вывела из разработки Кибера часть сотрудников. Это не сходится с их заявлениями.

      Кроме того, финансовый отчет идет по состоянию на 1 июня - то есть, не через полгода, а через два с половиной месяца.

      Кстати откуда вы знаете, что в эту сумму не вошли затраты на маркетинг?

      Потому что весь прирост суммы за полгода вписан в графу "own creation".

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, вообщем вы тоже слегка додумываете, а от других требуете железных доказательств.
      Я не говорил, что кого-то вывели из разработки. Но я не думаю, что анонсированную мобильную игру начали разрабатывать 1 июля. Возможно есть что-то ещё.
      Кстати если уж придираться к срокам, то по состоянию не на 1 июня, а 30 июня включительно)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Zhuk,

      вообщем вы тоже слегка додумываете

      Да, я тоже использую нагугленные данные. Правда, цифры в 80-100 миллионов - это цифры, которые называют эксперты. А откуда взялась цифра в 256 миллионов, я пока не увидел.

      И нет, я не требую железных доказательств. Я же говорю, что не смог найти эту цифру в Гугле, потому и попросил ссылку.

      Но я не думаю, что анонсированную мобильную игру начали разрабатывать 1 июля.

      Сколько стоила разработка Pokemon GO? Тот же Гугл выдает массу мнений различных экспертов, но все они выдают цифру максимум в 1 миллион. Я сильно сомневаюсь, что клон Покемонов от Рэдов стоит дороже. Впрочем, если у вас есть другие данные, то с удовольствием их посмотрю и даже признаю свою неправоту в случае чего.

      Кстати если уж придираться к срокам, то по состоянию не на 1 июня, а 30 июня включительно)

      Кстати да, вы абсолютно правы. Мой косяк. Три с половиной месяца :)

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, ой а кто это у нас сравнивает хер с пальцем, сингл игру в которой вырезали часть механик с ммо космосимом а,?школо ло ло ?

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, глупости не пиши. Я сравниваю управленческие навыки. Есть компания А, которая делает продукт. Она ставит себе дедлайн, она выкручивается, чтобы в дедлайн успеть, режет то, что не может сделать, оптимизирует затраты труда таким образом, чтобы минимизировать потери и выпустить максимально качественный проект. Это называется хорошее управление. При разработке всех игр в застенках теряется очень много крутых фич, потому что не все хотелки можно реализовать в срок, нужно потратить кучу времени на обучение сотрудников, на создание билда. Зачастую трудо-, время- и денежные затраты перевешивают профит. Тогда начинается дорога под нож. Самые успешные те - кто умеет распределять силы и знает что резать а что нет, чтобы остаться в выигрыше. Яркий пример - ребята из valve, которые половину второй халфы отрезали.
      CIG же не умеют отказываться от фич. Они скатились в производственный ад, когда сотрудники одновременно разрабатывают и учатся, тому, что делают уже не в частных моментах, а почти постоянно, результатом чего становятся многочисленные баги. Вместо того, чтобы отрезать минимально важное и перераспределить ресурсы, они завязли в куче полурабочих механик и грязных билдов и теперь не могут оттуда вылезти. А надо было рассчитывать свои силы и резать там, где нет сил, времени или навыков на разработку.

      0
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @hajbik, Нет конечно, у Ведьмака 3 был 80 миллионов примерно бюджет - и игра одной из самых лучших в истории получилась, бюджета хватило этого еще как.) А Киберпанк выглядит уже по трейлерам круче технически весьма чем Ведьмак 3 и дороже в целом, все отлично.

      0
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, Решил найти какие то обьективные данные по стоимости разработки РДР2, в общем-был отчет американского аналитика по играм (michael pachter red dead redemption 2 cost для гугла), по его подсчетам, стоимость не меньше 600млн долларов. Но сам отчет я найти не смог, только ссылки на него в статьях.

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, пахахах, смотрю у кого то с аналитическим мышлением проблемки, ну ни чего, такое бывает в 14 лет)

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, если ты думаешь, что оскорбляешь меня этим, то удачи) ты оскорбляешь только себя своим глупым поведением) Думаю по нашему диалогу сразу становится ясно кому именно 14, не в обиду 14-летним, многие из них даже в силу своего возраста уже более развиты, как собеседники, нежели пример выше)

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, не не мой юный друг я пытаюсь навести тебя на правильные мысли, хм, как будто я твой отец)))ты должен понять что твоё сравнение объективно не корректное и моё сердце успокоиться )

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, глупышка)

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, ну вот видишь, совсем как юный но талантливый несмышленыш.)

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, тебе денег перечислить?) Пенсия маленькая наверное?) Я могу помочь, ты обращайся, на лечение то)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Крис Робертс хотя бы. У него там уже совершенно рекордная сумма распилена а результат - демка на основе альфа-билда

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, ну вы потребовали от человека более достоверной ссылки, а сами ссылаетесь на мнение экспертов. Так что вы все-таки требуете от людей большего, чем предоставляете взамен. В принципе не большой грех. Всё так делают)
      Опять же не совсем корректно сравнивать финансовый отчёт, в котором опасно искажать данные, и слова топ менеджера, который может для определённых целей о чем-либо умолчать или представить информацию в наиболее выгодно свете. Думаете такого не бывает?)
      Ну и мы с вами не знаем ни сколько стоила разработка мобильной игры, ни есть ли ещё что-нибудь в разработке. Так что ваши выводы также сомнительный, как и ваших оппонентов) Спор ни о чем))

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, да, кидай конечно бабла.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Zhuk,

      ну вы потребовали от человека более достоверной ссылки, а сами ссылаетесь на мнение экспертов.

      Вообще-то я ничего не требовал. Это у меня сперва спросили "Ты откуда такие цифры взял", и вместо их опровержения привели совершенно другие цифры, которые я не смог нормально пробить по Гуглу. Так что мой ответ был симметричен. Кроме того, если бы мне привели более-менее авторитетный "пруф", я бы с радостью признал свою неправоту.

      Опять же не совсем корректно сравнивать финансовый отчёт, в котором опасно искажать данные, и слова топ менеджера

      Адам Кичиньски - не топ-менеджер, а директор компании. Более того, он презентует все эти отчеты инвесторам лично, во время специальных конференций. Если вы ставите под сомнение его слова - то тем самым вы ставите под сомнение и то, что написано в отчете. Потому что подобные отчеты и общение с инвесторами - это его прямые обязанности.

      Ну и мы с вами не знаем ни сколько стоила разработка мобильной игры,

      Я так и написал - стоимость создания тех ж Покемонов нигде не указана. Однако все эксперты, которых я смог нагуглить, указывают стоимость максимум в миллион долларов. Вот на этом сайте даже разобрали процесс создания такой игры по винтикам и сделали вывод о сумме в 600 тысяч (https://stfalcon.com/ru/blog/post/pokemon-go-clone-development-cost)

      Так что варианта тут три. Либо мобилка по Ведьмаку тоже весьма дешевая, а значит, из уравнения ее можно выкинуть (тем более, что 1 миллион многие СМИ и так опускают, и пишут про 120 миллионов, а не про 121 миллион). Либо такого рода мобилки достаточно дорогие (хотя бы до 10 миллионов), и все эксперты, мнение которых я читал, дурачки. Ну и всегда есть вариант попила бюджета - выделили 10, потратили лям, остальное рассовали по карманам руководства.

      Так что ваши выводы также сомнительный, как и ваших оппонентов) Спор ни о чем))

      Любой спор - это столкновение двух аргументированных точек зрения, во время которого эти самые аргументы как раз и проходят проверку на прочность. И если аргументация одной стороны в пух и прах разбивает аргументацию другой стороны, то одна из точек зрения побеждает, и в споре рождается истина. Так что нет, я не считаю споры бесполезным занятием "ни о чем".

      Разумеется, я сейчас говорю о спорах с аргументами. Само собой, если у одной из сторон их нет, а есть просто "вера", то нормального общения тут не получится - начнется кидание дерьмом.

      0
  • eksnouhr
    Комментарий скрыт. Показать

    чертовски дорогой процесс

    Который уже небось предзаказы окупили ага

    3
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr,
      Это надо как минимум 3 ляма предзаказов.
      Т.е. это не реальные цифры.
      Поэтому ещё не окупился даже близко , поэтому куча мерча по игре, не вышедшей идёт.

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, я не утверждаю конечно, но я совершенно бы не удивился такому, учитывая что это самая ожидаемая игра последних лет

      5
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr,
      Не надо уж преувеличивать.
      Мне , к примеру , Балдурс Гейт-3 в разы интересней.

      -1
    • kelevra
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, балдурс гейт гораздо более нишевый проект лол. Последняя итерация вышла 20 лет назад (буквально) и даже тогда была интересна не всем. А сравнивать известность larian с cdpr просто глупо - первые известны только увлеченным рпг игрокам, то про ведьмак 3 знает любая "стримерша" с твича.

      3
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra,
      Ну вот видиш.
      Мне пофиг на Киберпанк 2077, но очень интересен БГ-3.
      На стримлеров мне вообще пофиг.

      0
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra, мне вот тоже пофиг на кибер, особенно после последних показов, а вот Врата Балдура 3 самая ожидаемая игра.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr,

      учитывая что это самая ожидаемая игра последних лет

      В США определили самые ожидаемые игры осени

      По информации Nielsen, в тройку самых ожидаемых игр осенне-зимнего сезона вошли Spider-Man: Miles Morales, Call of Duty: Black Ops Cold War и Marvel’s Avengers

      Тем не менее конкретно Cyberpunk 2077, вроде как, в первой пятерке.

      0
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Ведьмак 3 то окупился еще по предзаказам, тут скорее всего также будет если уже не окупился по ним полностью.)
      @Scotina, Мне обе игры весьма интересны(BG 3 - впервые за лет 18 в его жанре вообще заинтересовал весьма), но Киберпанк конечно самый ожидаемый среди видеоигр последних лет.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr,
      Ну, вообще то нет, он не окупился по предзаказам.
      Они ещё ныли, что продажи на старте так себе.
      Может для тебя Киберпанк и самый ожидаемый, мне же пофиг, я жду Старфиелд и ДА-4 ну и Кеныча с Арканами.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal,
      Майлз Моралес - черный паук
      Black Ops - BLACK Ops
      Marvel - святая святых америки (на уровне бейсбола) ))))

      Не знаю почему мне все это в голову пришло...

      1
  • Corovaneer
    Комментарий скрыт. Показать

    С таким бюджетом возникает уже вопрос окупаемости - всё-таки, третий Ведьмак стоил в районе $60-70 млн, потому выйти на многократную окупаемость ему было не так сложно.

    0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Corovaneer, по прогнозам, Киберпанк уйдёт 20 миллионами копий в первый год и ещё 10 миллионами по распродажам. При этом Ведьмак 3 разошелся ~28 млн, не помню уже % распродаж, но он был жирный. Я к тому, что Киберпанк им принесёт много прибыли

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Corovaneer, да не стоит никакого вопроса о окупаемости, о чем вы. Пример: Ведьмак 3, продажи около 9 млн копий в первый год. Чтобы полностью отбить затраты на киберпанк, достаточно 2 млн копий по 60$ и все, последующие копии уже будут приносить исключительно прибыль.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @HlebSizumom, А проценты платфомодержателям, диски?

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @lis9374, согласен, 3 миллиона копий по фулл прайсу для полной окупаемости, что для ААА игры с такой маркетинговой кампанией вообще не цифры.

      0
    • kelevra
      Комментарий скрыт. Показать

      @lis9374, ну многие пк покупают в гоге, а не стиме, а там 100% их. С приставками другая история, это да.

      0
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Corovaneer, У меня сильное подозрение, что на Мерче они уже нехилую сумму отбили.

      2
  • Pork
    Комментарий скрыт. Показать

    CD Projekt RED потратила на разработку Cyberpunk 2077 до 121 миллиона долларов

    Разработка Cyberpunk 2077 и других неанонсированных проектов обошлась компании на сумму более 120 миллионов долларов.

    Так 120 ушло на один киберпанк или на все проекты?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    обошлась компании на сумму более 120 миллионов долларов... Кроме того компания отметила, что в этом году траты на проекты выросли на 77%, что связывают с задержкой Cyberpunk 2077, а также постепенным переключением разработчиков на другие проекты

    Да ладно, маркетинг все равно там большую часть бюджета отъел, как обычно бывает.

    0
    • shavuxa
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, там же написано что эти деньги ушли именно на разработку (на скрине даже есть распечатка на что именно ушли деньги). уверен что на маркетинг у них ушло еще примерно столько же.

      2
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @shavuxa, Уйдет. У них вот только только должна начаться финальная маркетинговая кампания.

      0
  • PunkRoy
    Комментарий скрыт. Показать

    На фоне звездного гражданина, бомж проект))

    8
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Если поляки сделают ААА игру про Лето и расскажут больше про школу Змеи, я буду тааааак счаааастлив))
    Тем более это будет приквел , значит можно не париться с последствиями сюжета. И локаций ещё много каких не показано, особенно интересно взглянуть на столицу Нильфгаард.

    0
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, с этим сомнительно все, скорее всего про Цири будет 4 часть, Лето с Геральтом будут наставниками как Весемир и в сюжете основном активно участвовать.
      Анонс жаль вот непонятно когда ждать, в 2022 только или в 2021 все же.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    непонятно, маркетинг входит в эту сумму?

    0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Зато капитализация компании сейчас 10 миллиардов $. После выхода может еще подрастет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    На ум сразу пришла убогая и скучная ГТА 5 с ее огромным бюджетом. И вот сейчас я смотрю на то, что уже получается у поляков. И у меня вопрос - на что вообще пошли деньги в ГТА 5? Вот реально

    0
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @VitaliyBe, Так киберпанк пока что выглядит как убогий клон ГТА 5

      0
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @VitaliyBe, Не знаю, на один сюжет и проработку остальную видимо.) Вот в RDR 2 я вижу на что пошла куча денег, в ГТА 5 - что то не особо действительно, Watch Dogs меня не меньше порадовал к примеру.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, поддерживаю! RDR2 - сам ничего плохого сказать не могу. Watch Dogs - в первую не играл, друг отговорил, сказал, что очень скучная))) вторая зашла на ура вообще. Вот теперь жду Легион))) но ГТА 5 - ну просто наискучнейшая муть с огромным бюджетом. Но, о вкусах не спорят, как говорится)

      0
  • Hellspont
    Комментарий скрыт. Показать

    мне какой то чувак писал, что все игры делаются меньше чем за 20 лямов

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне одному показалось, что машина на 0:36 ведет себя крайне странно? Замедлите видео и обратите внимание, что с ней происходит прямо перед столкновением со стеной. Игра по прежнему выглядит сыро.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    разработка Cyberpunk 2077 и других неанонсированных проектов обошлась компании на сумму более 120 миллионов долларов

    И выглядит, стоит сказать, достойно, учитывая, в сравнении с Halo за 500 миллионов :)

    1
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, теперь понятно почему то одно вырезали, то другое, то третье. То геймплей выглядит так себе.
    Бюджет у игры еле дотягивает до полноценного ААА ,при чём не самого дорогого.

    -3
  • astro
    Комментарий скрыт. Показать

    Оплата труда там дешевле, если бы Юбики или рокстар делали эту игру потратили бы раза 3 больше денег минимум

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.