Колонка: Кодзима в Cyberpunk 2077, или почему маркетинг CD Projekt RED вызывает беспокойство

После июньской презентации Cyberpunk 2077 я писал новость о том, что CD Projekt RED начала добавлять в игру некоторых известных видеоблогеров и геймеров. Такое решение вызвало у меня неоднозначную реакцию, потому что толкнуло на мысль о конфликте интересов. В частности, о способности этих геймеров здраво воспринимать игру, в которой представлен их образ, пусть и адаптированный под сеттинг.

Возможно, это просто моя паранойя, ведь разработчикам все равно надо наполнять мир контентом — почему бы не сделать это приятным и полезным? С другой стороны, такие действия выглядят как хитро спланированный маркетинг, подобный тому, что делал Хидео Кодзима с Death Stranding. Благодаря своим связям японский геймдизайнер за несколько лет разработки привлек множество топовых актеров и членов игрового сообщества. Помогли ли фотографии и ролики из его инстаграма и твиттера популяризации Death Stranding? Абсолютно, никакого сомнения. Мог бы дизайнер потратить больше времени не на поездки, а на развитие геймплея? Конечно. Может быть, проводи Кодзима больше времени в офисе, а не на борту самолета с бокалом шампанского, Death Stranding вышла бы совсем иной. Этого мы не знаем, но факт в том, что связи оказали прямое влияние. 

Но вернемся к маркетингу. Сегодня CD Projekt RED опубликовала у себя в социальных сетях поздравление для Кодзимы с релизом Death Stranding на PC. Студия сделала это при помощи крутого арта, на котором Хидео сидит на байке из игры. 

Но это поздравление — не просто поздравление. Чтобы создать модель байка и Кодзимы, тем более в такой детализации, у художника ушел не один час. Кроме того, сообщение упоминает Найт-Сити, где развиваются события игры. 

Что это все значит? Кросс-промоушен игр? Иначе почему CDPR поздравляет только Кодзиму, а не других разработчиков, тем более, что есть и более релевантные сеттинги.

Факт в том, что данные посты — это часть "игры", цель которой привлечь геймеров и сделать их лояльными последователями. Реакция на последний геймплей Cyberpunk 2077 наглядно показала, что многие не впечатлены тем, какой оборот приняла игра. 

Вы же помните, что первоначально Cyberpunk 2077 позиционировалась как ролевая игра, представляющая мрачный образ будущего. Сегодня CDPR называет ее "экшен-адвенчурой в открытом мире". Не обязательно, что будет хуже или лучше, просто не тем, на что рассчитывали некоторые геймеры. А геймплей только подтвердил их страхи, так что даже начались отмены предзаказов. 

К чему же все это? К тому, что чем ближе релиз Cyberunk 2077 в ноябре, тем большие обороты набирает  маркетинг, стараясь сформировать у нас определенное представление. При этом CD Projekt RED не стесняется использовать в целях популяризации Киану Ривза, Хидео Кодзиму и прочих известных людей. 

А ведь игру вполне могут перенести и на весну 2021 года, учитывая слишком близкий релиз Assassin's Creed Valhalla.

Без рекламы о продукте не узнают миллионы, но другое дело, когда процесс рекламирования начинает увлекать больше, чем сам объект. Ложные ожидания — это худшее, что может случиться с долгожданной игрой. И сейчас мне начинает казаться, что CD Projekt RED слишком увлеклась формированием общего образа Cyberpunk 2077. 

Репутация студии настолько раскручена одним "Ведьмаком", что встреча с реальной Cyberpunk 2077 грозит стать болезненным выходом из маркетингового сна. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: