Microsoft раскрыла подробности Xbox Velocity Architecture

В новом материале об Xbox Series X компания Microsoft рассказала о подробностях технологии Xbox Velocity Architecture. Она призвана оптимизировать загрузку игровых ресурсов благодаря "радикальному переосмыслению традиционной подсистемы ввода-вывода".

Xbox Velocity Architecture состоит из четырех ключевых компонентов:

  • Специальный NVME SSD и Seagate Expandable Storage Card с чистой пропускной способностью 2,4 Гбайт/с
  • Аппаратное ускорение распаковки LZ-файлов и новый проприетарный алгоритм BCPack обеспечивают производительность ввода-вывода 4,8 Гбайт/с при степени сжатия 2:1
  • DirectStorage API, встроенный в DirectX, обеспечивает тонкий контроль над операциями вводами-вывода: организация нескольких очередей, приоритизация, снижение задержки
  • Sampler Feedback Streaming (SFS) — инновация, позволяющая загружать лишь нужную часть MIP-уровня текстуры в память

Игровые текстуры оптимизируются по методу MIP-текстурирования — это когда во время рендеринга загружается одна из копий текстуры с необходимым уровнем детализации, в зависимости от расстояния объекта до игрока. Сейчас разработчикам приходится загружать весь MIP-уровень в память, даже в тех случаях, когда им нужна лишь небольшая часть всей текстуры.

Одна сцена может включать тысячи различных текстур, из-за чего память и пропускная способность конвейера ввода-вывода могут использоваться неэффективно – они то простаивают, то "забиваются".

Microsoft назвала процессор AMD сердцем Xbox Series X, а Xbox Velocity Architecture — душой.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: