Как сага The Witcher ставит семью превыше охоты на монстров

Как сага The Witcher ставит семью превыше охоты на монстров

Темные фэнтези и натуралистичные миры — не единственное, чем могут гордиться разработчики серии The Witcher. Главное преимущество игр в том, как они отражают повседневные темы, заземляя схватки на мечах, магию и алхимию с запутанными судьбами близких по духу персонажей, которые связываются друг с другом человеческими историями. Но если говорить о главной теме, проходящей через все игры, то конечно же речь пойдет о семье. Это главная идея, раскрываемая в путешествиях Геральта и тех, кого он встречает на своем пути.

Внимание! Статья содержит спойлеры ко всем трем играм The Witcher!
Оригинал материала: PCGamesN

Осознали вы это или нет, но основная мотивация Геральта из Ривии на протяжении всей серии — прекратить охоту на монстров и обзавестись собственной семьей. Этот факт подтвердила даже CD Projekt Red. В интервью NoClip Борис Пугач-Мурашкевич — директор англоязычной адаптации The Witcher 3, объяснил:

Большая часть саги о Геральте раскрывает его как странствующего убийцу монстров, сталкивающегося с множеством мерзких тварей. Однако параллельно он пытается понять, как стать частью семьи.

Геральт бесплоден — такова цена мутаций, через которые он прошел в детстве, сделавших его ведьмаком. У него также нет родителей. Единственные близкие ему люди — изгои. Это касается и суррогатного отца Весемира, и приемной дочери Цири, а также — поддерживающих его ведьмаков Ламберта и Эскеля.

У Геральта нет биологической семьи, и этим во многом обоснованы его путешествия, уничтожения монстров и романы с волшебницами.

На это буквально сразу заостряет внимание оригинальная The Witcher. В начале мы видим, как Геральт берет под опеку Альвина — сироту с магическими способностями. Затем ему удается обрести временный дом с Трисс Меригольд в темерийском городе Вызиме. В течение игры мы можем по своему усмотрению влиять на становление Альвина, предлагая тому воспринимать свои видения как дар или наказание, чтобы тот скрывал способности от остального мира.

 

Также его можно отдать или оставить под своей опекой, стараясь направить в правильное русло. Тем не менее, независимо от принятых решений, Геральт потерпит неудачу. Ближе к концу игры Альвин исчезнет в портале, а его судьба раскроется намного позже в The Witcher 3, при выполнении квеста "Старый знакомый".

В этом побочном задании обнаруживается записка, адресованная Геральту от человека с инициалом "A". Скрыта она в книге, написанной Яковом из Альдерсберга, злодеем оригинальной игры. Для многих фанатов серии это подтвердило давнюю теорию о том, что Яков и Альвин — один и тот же человек. Теория укреплялась еще и тем, что последний монолог Альдерсберга зависит от наставлений для Альвина. Он не смог направить Альвина от пути монстра. Ведьмак уходит в следующую часть вместе с Трисс, недовольный и разочарованный.

The Witcher 2: Assassins of Kings содержит две сюжетные линии, которые затрагивают тему семьи: борьба за престол Темерии и попытки ведьмака восстановить воспоминания о Йеннифер и Цири, с которыми он ближе всего приблизился к мечте. Эти линии повествования стремятся узаконить альтернативные модели семьи, тогда как члены королевской семьи демонстрируют недостатки привычной концепции. Мы видим эту идею в самом начале, когда барон Ариан Ла Валетт, внебрачный сын короля Темерии Фольтеста, решает пойти войной на своих братьев и сестер. Мы видим не только неверность Фольтестов, но и разногласия в семье, отражаемые буквальными линиями фронта.

The Witcher 3: The Wild Hunt добилась наибольших успехов в исследовании центральной темы серии. Игра продолжает сюжетные нити и идеи, заложенные в двух предыдущих частях, и значительно расширяет их через множество квестов и персонажей. Общая история The Witcher 3 рассказывает о том, как Геральт на фоне надвигающегося апокалипсиса продолжает поиски приемной дочери Цири и пытается создать традиционную семейную ячейку.

Как и с Альвином, мы выбираем методы воспитания Цири. Можно относиться к ее независимости с уважением, осуждать ее или подшучивать, пытаясь отвлечь внимание от катастрофических событий. Однако на этот раз выбор приведет к серьезным последствиям. В игре есть несколько концовок, зависящие от принимаемых в ключевые моменты решений. Проявляешь себя как любящий отец, и воссоединишься с Цири. Но если вести себя слишком сурово, то навсегда оттолкнешь ее и в конце истории Геральт будет сожалеть о содеянном.

Чтобы помочь с решениями, The Witcher 3 демонстрирует множество примеров неблагополучных и расколотых семей, показывая, как легко поставить крест на отношениях. Вероятно, самый печально известный пример — квест Кровавого Барона "Дела семейные". Он показывает, что может случиться при плохом обращении со своей семьей или чрезмерной жестокости. Барон оскорблял родных, а когда потерял доверие и любовь к себе, то стал держать их взаперти. Поэтому жена и дочь Барона были вынуждены спасаться бегством, из-за чего столкнулись с Ведьмами Кривоуховых болот, а впоследствии и с культом, который нанял Геральта, чтобы спасти родственников Барона.

Независимо от результата данного квеста, после встречи с женой и дочерью Барона Геральт обретет новые взгляды на семейную жизнь, научится уважать самостоятельность Цири.

В игре есть и более положительные примеры отцов, из которых можно извлечь другие уроки. Один из наиболее ярких связан с дополнением "Кровь и вино" и квестом "Боклерское сафари". В этом задании Геральт должен сопровождать через лес дворянина, который желает запечатлеть опасных существ, используя средневековый аналог фотоаппарата.

Поначалу этот человек кажется богатым дурнем, лишенным здравого смысла. А ведь именно так к нему относится и сам Геральт. Но постепенно он завоевывает уважение ведьмака. Происходит это после того как Геральт узнает, что тот отправился в столь опасный поход только ради своей дочери Клариссы. Девочка пострадала в результате несчастного случая во время езды на лошадях и оказалась прикована к кровати. И отец хочет показать дочери фотографии невиданных существ, встреченных во время путешествия.

Концовка, которую каждый из нас видит в The Witcher 3, напрямую зависит от того, какие уроки извлекаем из этих многочисленных примеров семейных отношений. Если завершить все DLC, то можно отказаться от убийства монстров и жить на винодельне с Цири и Трисс/Йеннифер (в зависимости от того, в кого влюблен Геральт). Это требует должного внимания к историям людей, с которыми сталкивается Геральт. Если не прислушиваться к советам, то финал для ведьмака и Цири окажется печальным.

В серии The Witcher переплетаются эпические фэнтези и повседневные темы. Разработчики могли бы сосредоточиться только на убийстве монстров, но CD Projekt Red достигла чего-то большего. Работа Геральта — лишь средство свести концы с концами. Его стычки с бандитами и зверьем — лишь продолжение личной борьбы. А настоящий акцент в The Witcher сделан на попытках обрести семью. Что значит, быть частью дорогих, близких людей в общем доме.

Видео от Shazoo

Подписаться

39 Комментариев

  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Не надоело ?
    Стоко игр в игрострое.

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, а такого уровня?

      10
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, только вот за 5 лет ничего даже близкого к уровню Ведьмака не было (в плане RPG)

      31
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ты как всегда в своём репертуаре. Так не любишь Ведьмака, что кушать не можешь :)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, а как же divinity?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, А как же DISCO ELYSIUM, я хоть не играл, но многие говорят что она очень хороша в плане RPG.

      3
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,
      Причём тут это ?
      Я давно говорю что данное поколение в плане сингловых ААА игр дно полное.
      Даже не в качестве дело а в его количестве.
      Сравнить поколение Х360 и Это.
      В игрострое куча крутых игр было. Блин не тока РПГ. Сингловых.
      Ведьмак уже банально надоел.
      Вот Например, недавно было 20-ти летие Деус Экса , почему по нему статью не написать ?

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @von_tot_4uvak, Disco Elysium очень крутая, но уровень продакшена все же значительно ниже — сюжет в ней крутой, но не стал бы их с ведьмаком сравнивать

      @Scotina, если изучать в целом все релизы, то можно найти кучу крутых тайтлов, которм не досталось внимания. Почему Ведьмак так частот вспоминается — банально по той же причине, почему Скайрим. Это популярная игра, про которую многие знают

      Вот Например, недавно было 20-ти летие Деус Экса , почему по нему статью не написать ?

      Потому что на схожую тему будет видео.
      Ну и оригинальный Deus Ex все же не на устах. Его сейчас мало кто будет запускать и перепроходить

      5
    • Temik1911
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, молодец, хоть кто то не лижет. Уважаю!

      -1
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, В плане RPG? Может в плане истории, ибо как РПГ Ведьмак... сосет, простите меня за французский. А с другой стороны, где все концовки того же Патфаиндера например? Там история тоже не самая плохая, персонажи прописаны, у них своя история, свои скелеты в шкафу и т.д., да и ГГ ВИЛЯЕТ на то как будут развиваться история, на то как сложится судьба компаньонов и т.д.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Значит высказывание не очень корректное. Правильней было бы сказать ''за 5 лет не вышло ничего даже близкого к уровню Ведьмака из AAA игр в жанре RPG

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @von_tot_4uvak, да, скорее так. Но инди, как бы хороши не были, обычно не хватает глубины.

      @pokemon, поправлю — сюжетной экшен-RPG

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,
      Да элементарно.
      Задались бы вопросом почему не вышло за последние 5 лет крутых РПГ.
      Как и вообще количество знаковых сингл игр упало до минимума .

      0
    • Samaer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, не надоело! ибо со времен Wiedźmin. Dzikie polowanie. Не вышло достойной игры в жанре Экшн-РПГ, с такими выборами в сюжете.

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Samaer,
      И не выйдет ёпт.
      Т.к. издатели и независимые разрабы столкнулись с двумя проблемами большими.
      Первая. Это то что народ требует игр все больших размеров и т.п. Т.е. игры сингловые становятся очень дорогими . Поэтому и сдулись большинство независимых разрабов, а-ля Крайтек, Пираньи, Ниндзя, Обсидиан и Ин Иксил.
      Вторая. Это то что есть проекты в которые можно вложится значительно меньше ,не боясь понести больших финансовых потерь, но на выходе ,если выстрелит, можно получить огромную прибыль, Привет Фортнай, ПАБГ, Апекс Легендс и прочее.
      Поэтому мы и ждём более 6 лет ДА-4, и более 10 лет ТЕС6. Поэтому Биовар и Беседка делают Фолл 76 и Антем.
      И согласно последним слухам, Зенимакс, надавила на Говарда чтобы он внёс в Старфиелд мобильный компаньён и социальную составляющую. Хотя он был против.

      1
    • Pixel_
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, В плане RPG? Может в плане истории, ибо как РПГ Ведьмак...

      Не являюсь прям таким ярым фанатом Ведьмака, прошел ее один раз всего, но игра мне зашла. И вот не соглашусь с тобой.

      Просто для примера - один побочный квест в Ведьмаке - где мы ищем жену охотника (оборотня), и в данном квесте у нас реально есть выбор как поступить. Взять денег еще в лесу, от сестры пропавшей, или пойти до конца и узнать все и сделать вывод кто виноват: - сестра пропавшей которая и привела жертву в лес, - или тот охотник, который получив по зубам от ведьмака в образе волколака, тут же вспомнил что он и говорить умеет и четко понимает кто перед ним и т.д.... А вернувшись в деревню мы можем узнать что же произошло дальше.
      А когда игра подхватывает твои решения, да блин всю квестовую линейку красного барона можно пропустить отправившись сразу на Скеллиге, и игра это подхватит, она не развернет тебя назад, она изменит диалоги, и продолжит сюжет...

      Могу понять если не зашла по каким-то личным причинам, но говорить, что Ведьмак не РПГ - это не правильно.

      4
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_,
      И в итоге это не как не влияет на сюжет.
      Просто чтобы ты понимал на пальцах. Просто буду сравнивать экшен РПГ.
      МЕ-2. Не купил броньку на кораблик - кто-то сдох, не получил симпатию того-то то кто-то сдох в финале, в финале в трубу не того засунул-он тоже сдох.
      Ведьмак-3. Полностью проходя сюжетную Ветку Скелиге, Новиграда и Велена, оно в итоге не как не влияет на финал. Хотя играть не спорю , интересно .

      0
    • Pixel_
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, И в итоге это не как не влияет на сюжет.

      Не, ты немного не прав, это на концовку ни как не влияет, там другие факторы влияют, а вот как раз на сюжет это влияет, и влияет здорово, у каждого в итоге он будет свой.

      И если уж говорить о понимании:
      У нас есть квест, у нас есть разные пути его решения, и у нас есть последствия от принятых решений.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pixel_,
      Не, на финал истории с Цири влияют полностью решения после того как её найдёш.
      Скелиге ,Велен и Новиград же сделан арками. Действия в этих локация влияют именно на эти Арки.
      Только в одном случае эти Арки переплетены ,важных героев. Это Кейра из арки Велена и Ламберт из Арки Новиграда.

      0
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ну сдох и сдох, если игру совсем уж к плохому концу не свести, то в концовке это тоже ничего не меняет: Шепард также будет выбирать цвет концовки

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus,
      Конечно будет.
      Т.к. в первой и второй части мы абсолютно не как не взаимодействовали с жнецами. Как и в третьей.
      Все твои решения ,были в арках кроганов, Гетов с Кварианцами и прочим.
      В финал же был чисто Сай-Файным.
      Биовар сделали верное решение. До сих пор люблю слушать возражение по этому поводу)

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus, Да, все знают что в МЕ концовка мягко говоря запорота, но МНОГО, очень МНОГО квестов там влияют на протяжение не то что одной игры, а на протяжение ВСЕЙ трилогии, то есть ударить\не ударить репортершу потом аукнется в след. части, убить Матку или нет во второй игре аукается в 3й части, каждый персонаж проходит с нами через трилогию и пойдет ли он с нами, как он будет к нам относится и прочее так же зависит от решений, всякие мелкие квесты аукаются через 20-30 часов геймплея... а что в Ведьмаке? Квесты не аукаются нам, все квесты которые хоть как то на что то влияют можно по пальцам пересчитать, да и последний квест тоже решается 3 катсценами с Цири, это почти тот же самый светофор в МЕ

      @Pixel_, Мне тоже игра зашла, это один из лучших Экшнов-кинцов\сторисов которые я играл, я даже брал 2 недели отпуска специально чтоб сесть и не спеша пройти игру... но как РПГ, нет, она не дотягивает даже до Андромеды с Инквизицией, не говоря уже о более сильных проектах типа той же МЕ, DA: Origins или ВТМБ

      -2
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, чел ты не понял. В ме такой же эффект «типа историй которые влияют на финал» как и в ведьмаке. Но ты себе выдумал что в ме это все истории как-то решают в финале, а в ведьмаке нет, но это не так. @pokemon, и всё это на финал не влияет вообще никак. Шепард окажется там где был и у него будут доступны все виды концовок. И неважно сфидил ли он кого либо по пути или нет. А бил ты там Репортера или трахал аленко не важно вообще. Речь именно об влиянии всего этого на финал игры. А не на конкретные мелкие истории какого либо персонажа.

      2
    • desan77332
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, был KCD, конечно не ААА, но очень душевно. И ощущения похожие были от неё, в плане серьезная история, хорошо прописанные персонажи и квесты. Прямо глоток свежего воздуха после ведьмака.

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus,
      Нет я не чего не выдумал))
      Но мне уже надоела эта тема с МЕ-3.

      Вы на протяжении всей трилогии, с точки зрения РПГ вообще не как не взаимодействуете с жнецами, что в первой что во второй что в третьей части.
      Весь смысл финала МЕ, заключался в том что Жнецы очень развиты. И в конце, они банально дают понять что эти все сборы флотов и прочее, для них не было угрозой, но главным для них было другое, то что Шепард смог решить 3 базовых конфликта ,я не знаю как на ренегате с точки зрения логики это смотрится но на парагоне всё логично.
      Конфликты они как таковые отражают главные человеческие пороки:
      1. Это конфикт упоротых милитаристов на любой почве, привет Кроганская ветка.
      2. Это конфликт Творца и творения ,а также детей и родителей, привет Кварианско-Гетская ветка.
      3. Это нарцисизм и могущественные люди в тени. Привет Ветка Призрака с идей превосходства человеческой рассы.
      Шепард удивил жнецов ,поэтому ему и дали добро на преобразование галактики (а это батенька 3-й уровень по Кардашеву т.к. цивилизации в МЕ это 1 -2 от силы по Кардашеву), на его выбор.
      У многих поэтому и бомбануло. Из-за не понимания этого т.к. по большей части эти люди что играли в МЕ геймеры, а не любители НПФ литературы и других подобных произведений.

      0
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, нахрен ты мне поясняешь вообще концовки МЕ чел? Говорю еще раз. Заодно можешь посмотреть на какое сообщение я тебе вообще написал. Речь вообще не о смысле концовок,а о том что решения принятые по ходу игры в МЕ, такие как решение геноцида кроганов или же смерти пары компаньонов по ходу игры, будь то побочный квест или же по решению сюжетного , купил ты броньку или нет, финал всей трилогии там один. Причем в МЕ это даже хуже сделано. Финал как бы говорит: жа собственно пофиг че ты там делал кому помогал или мешал(даже по главному квесту как с теми же кроганами, или же уничтожение целой системы с помощью взрыва ретранслятора, на финал это тоже не влияет никак) вот тебе выбор концовки выбирай, а мы тебе в эпилоге о даже про дальнейшие судьбы героев не будем рассказывать. В ведьмаке решения раскиданы по главному сюжетному квесту(на то он и главный) в ходе которых определяется финал и эпилог. Так что все там тоже самое , но ты при этом ратуешь за МЕ и говоришь что в ведьмаке все хуже .

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus,
      Именно читай что тебе пишут.
      А также почитай Вики для ознакомлений, про "не влияют" твои решения.
      Хотя чего ждать от человека с Аватаркой из Марвела..............
      Диалог окончен.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @desan77332,

      был KCD, конечно не ААА

      Kingdom Come: Deliverance не AAA?! Бюджет разработки - https://shazoo.ru/2018/03/05/63002/byudzhet-kingdom-come-deliverance-sostavil-365-millionov-dollarov.

      И ощущения похожие были от неё, в плане серьезная история, хорошо прописанные персонажи и квесты

      Разработчики KCD при создании игры вдохновлялись серией The Witcher CDPR. Там даже где-то пасхалка была с отсылкой к Ведьмаку. Но они сделали по-своему особенную игру. Во-первых - сеттинг, никакого фэнтези, исторические мотивы реальной истории средневековой Чехии, вид от первого лица.

      P.S. Кстати должна быть KCD 2. Вроде бы она находится в разработке.

      1
    • desan77332
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, в статье, ссылку которую ты кинул, так и написано: 36.5 миллионов это значительно меньше чем бюджет ААА игры, потому что это общая сумма включающая маркетинг, который может стоить столько же, или больше чем разработка даже. В общем я бы назвал KCD дабл А, а не трипл, по моему субъективному восприятию. Денег было меньше и это ощущается в разных аспектах игры, но игра получилась отменная, правда только через год наверное, с выходом всех патчей)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @desan77332, ну не инди уж точно)

      0
    • desan77332
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, сейчас стало принято условно делить всё на ААА и инди, это конечно не очень грамотный взгляд. Вот возьми для примера Hellblade, ну какой это инди.. все бы так же могли, рынок был бы завален отличными играми)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Samaer, Wiedźmin 3: Dziki Gon*
      Не стоит переводить название игры в переводчике, не зная оригинала и/или языка ;)

      0
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Вопрос об "отцах" и детях, насколько интересными будут похождения в первых сезонах the walking dead , если нравятся игры с подобной сметной канвой, как Геральт и Цири, Джоел и Элли?

    0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @GeorgyDavlatov, отношения Ли и Клементины достаточно проработаны, чтобы ими проникнуться. Но это как с первой и второй TLoU. Первый сезон The Walking Dead про химию персонажей, а последующие про попытку стать самостоятельнее и так же стать "родителем".

      1
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    Именно по этому DLC вышли покруче сюжета

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ведьмак странная игра - все эти штуки с поиском сына/дочи всегда играм в упрек ставят, но тут не ставят
    Кривыми диалогами восхищаются
    Слабую ролевую часть как будто не замечают
    А вышки оправдывают
    Ведь если разобраться ведьмак игра уровня одиссеи не более

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Encore, Долго и упорно ты, наверное, "разбирался"...
      Эти "штуки" в Ведьмаке в упрек не ставят, как раз таки потому, что они сделаны гораздо качественнее, чем в других играх.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TwoSwordsKeeper, да нет как раз не долго. Уныние началось где то к середине новиграда до отъезда на скеллиге ещё
      Качественно другого уровня не заметил, все достаточно поверхностно, а иногда и совсем глупо, как файт с дикой охотой в замке, например
      За героями почти нет никаких глубин, как например в гта5. Все очень пресно

      0
  • RedRob
    Комментарий скрыт. Показать

    Статья неплохая, но насколько я знаю, в игре нет возможности остаться в Корво Бьянко с Цири и с кем-нибудь из чародеек одновременно.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.