Можно ли посчитать статы своего любимого халата на манер игр?

Любите гигантский меч Клауда из Final Fantasy 7? А как вам броня медведя из третьего "Ведьмака"? Или ваша мечта — это модная накидка из Скайрима?

Видеоигры по уши набиты необычным оружием, броней, артефактами и прочими безделушками. Мы обожаем собирать весь этот хлам… и не только потому, что приятно обладать каким-то редким предметом. Главная причина, почему нам нужен очередной клинок или сапоги – это не драконий инстинкт накопительства, а +5 к урону против демонов.

Статы — они же характеристики, с самого зарождения индустрии были неотъемлемой частью большинства игр. Будь то количество урона, который можно нанести магическим топором, уровень защиты новенького нагрудника, или процент восстановленного здоровья после пары головок сыра в Скайриме.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке. А также подписывайтесь на наш канал — новые видео каждую неделю.

В зависимости от жанра и типа игры нам приходится иметь дело с различными типами характеристик. Одни перманентно отображаются, вроде тех, что видно при подведении мыши к вещи в World of Warcraft. Другие представлены в виде туманного описания эффекта – как это сделано в рогалике Risk of Rain 2. В Call of Duty тоже статы, они показаны в виде условных делений, которые сложно понять не проведя достаточно времени с различными пушками.

Даже если мы не видим точного указания на характеристики шлема или новенького пистолета, это не значит, что их нет – как суслика.

В своем стремлении к правдоподобности некоторые дизайнеры не включают в описание предметов никаких условных характеристик. Однако статы у таких вещей все же имеются, иначе как игра будет определять количество наносимого врагам урона? Просто все это прописано где-то в коде игры и выполняет свои функции… а еще, позволяет моддерам залезать в файлы и менять свойства ради своих целей.

Со стороны может показаться – ну подумаешь, статы. Сюда плюс к выносливости, туда минус внимательность. Правда... на самом деле этот процесс требует тонкой настройки и баланса… он занимает у дизайнеров и тестеров месяцы работы. А некоторые игры вообще получают патчи с изменением баланса спустя годы после релиза.

Кстати! Из физических игр вспоминается хороший пример в карточной Magic: The Gathering. Бывают случаи, когда организаторы турниров объявляют, что та или иная карта не будет доступна для использования. В чем причина? Конечно же, нарушение баланса. Когда ежегодно выходят наборы включающие сотни карт, такие накладки неизбежны.

Но то карты с выдуманными персонажами и портативные атомные бомбы. Другой вопрос в том, а можно ли переложить принцип свойств виртуальных предметов на реальные вещи? Как в мемах про штаны Adidas, которые добавляют +5 к четкости и +3 к употреблению семок сидя на корточках.

Самый наглядный пример того, как реальные вещи могут обладать характеристиками — это пока не вышедшая Cyberpunk 2077. Так как игра основана на одноименной настольной вселенной, то студия CD Projekt RED не обошла стороной и столь важную особенность, как уличную репутацию.

В мире киберпанка одежда выполняет не только утилитарную функцию, прикрывая все возможные аугментации и кастомизированные половые органы. К примеру, куртка Samurai обладает пассивной статой, благодаря которой наш герой будет получать на 5% больше уличной репутации. Это своеобразный опыт, открывающий дополнительные возможности в Найт-Сити. Проецируя характеристику вещи на наш мир, можно сопоставить самурайскую куртку с супердорогими шмотками по Death Stranding.

Уже видели модную ветровку за 140 тысяч? Она не сделает покупателя умнее, не превратит его в Нормана Ридуса, но определенно укрепит образ модного и неординарного человека с большим достатком… хотя за такую цену Хидео Кодзима персонально должен доставить ее покупателю и сделать фото в инстаграм.

Впрочем, мода сегодня не имеет четких границ. Некоторые внимательно следят за всеми веяниями и регулярно заглядывают в Vogue. Другие влюблены в стиль 80-ых, предпочитая смелые цвета и сумасшедшие прически. Если поискать, то можно найти множество поклонников Американы или нарядов 19-го века. Проще говоря, носите, что хотите. Однако если попытаться наложить видеоигровые характеристики на реальные вещи, то результат разочарует.

К счастью, всегда можно обратить внимание на специализированную экипировку! Бронежилет не подойдет для посещения ресторана, зато он точно обладает набором характеристик.

Вот типичный тактический жилет с керамическими пластинами. В зависимости от страны, такие можно свободно покупать и использовать. Версий столько, что легко запутаться, так что взглянем на самую типичную модель, предназначенную для защиты от мелкокалиберного оружия.

Такой жилет не повысит количество очков жизни, а даже обладая подобным свойством, для начала необходимо определить систему координат. Например, среднестатистический человек обладает сотней пунктов выносливости. Учитывая, что жилет не тряпичный и не пропускает воздух, то можно сказать, что он на 15-20 пунктов снижает стамину. Для натренированных людей, вроде спецназа, это не проблема — длительная подготовка значительно повысила их выносливость, а практика ношения минимизировала неудобство.

То же можно сказать и о ловкости. Наверняка вы видели снимки американских борцов за свободу в рабочих штанах с дополнительными карманами. В повседневной жизни такие брюки практичные и удобные, сколько места для полезных вещиц! Однако с точки зрения характеристик, эти штаны способны понизить ловкость. Более того, если насовать в карманы обоймы и другие предметы, то можно вовсе получить травму. А прыгать в них будет совсем некомфортно. В итоге, можно сойтись на том, что финальные статы зависят еще и от грамотного менеджмента инвентаря.

Как насчет оружия? Скажем, банальный девятимиллиметровый “Glock”. У него есть вес, количество патронов, средняя скорость полета пули. Но количество снимаемых очков здоровья производители не приводят. Потому что человек — это не набор самодостаточных частей тела, как в серии Fallout. Будь то пистолет или мачете, в реальности даже крепкий удар дубиной по голове способен нанести урон, несовместимый с жизнью. А ведь еще надо учитывать конституцию и экипировку противника!

Учитывая это, допустим, что пистолет обладает уроном от нуля до 100 процентов. То есть, даже одна пуля способна убить, если попадет в опасное место. Но это не значит, что каждая пуля будет смертоносной. Финальная характеристика должна учитывать меткость и удачу стрелка, а также ловкость, экипировку и живучесть врага. При этом, чем выше навык стрельбы, тем ниже влияние удачи. В итоге получается вот такая картина:

  • Базовый урон пистолета: 0-100%
  • Меткость стрелка: +25%
  • Удача стрелка: +-5%
  • Ловкость врага: -15%
  • Удача врага: 0-10%
  • Экипировка врага: -15%
  • Живучесть врага: -20%

Другими словами, мы не можем высчитать урон пистолета, пока не попадем в противника. Количество снятого здоровья будет напрямую зависеть в первую очередь от врага и его оснащения. Если он обвешан передовыми пластинами или одет в защитный костюм на все тело, то даже прямое попадание в центр массы не будет иметь значительного эффекта. Скорее, это он разозлится и тогда не повезет самому стрелку.

Вспоминается античный миф про Ахилеса. Единственным уязвимым местом героя “Иллиады” и участника троянской войны была пятка, за которую его держала мать, когда окунала в воды реки Стикс, чтобы сделать неуязвимым. А вдруг Ахилес был просто невероятно искусным бойцом с крепкой броней и огромной силой?

Ну а если говорить о нашей повседневной одежде, то параллель с виртуальными предметами можно провести в том же World of Warcraft, где можно находить или создавать экипировку, не наделенную фантастическими свойствами.

Так что не рассчитывайте, что домашние треники, которые многие из нас не меняли уже как минимум три дня, повышают скорость, силу или интеллект. Разве что уличную репутацию подпортят, когда выходишь во двор выгулять песика, бежишь до магазина или выносишь мусор.

А в остальном — все таки жаль, что мы не можем зачаровать костюм на самоохлаждение или кроссовки на +50% к скорости… Но если бы это было возможно — какой бонус вы бы хотели получить? А заодно поделитесь в комментариях статами вещей, которые прямо сейчас надеты на вас! 

Иллюстрации в тексте: YURIY ROMANYKjeremy chong

Тэги: