Почему не стоит судить The Last of Us Part 2 по утечкам сюжета

В сеть попали спойлеры The Last of Us Part 2. И это не маленькие детали, а очень значительные подробности, которые уже активно обсуждаются в интернете — от завязки до судьбы персонажей и концовки. 

И вместе с этими утечками многие стали говорить, что больше не заинтересованы в новой игре Naughty Dog. Даже если вся ситуация похожа на оценку "Начала" Нолана по страничке в википедии. Возможно, для кого-то утечка сюжетных деталей стала подтверждением определенных ожиданий, однако не слишком ли рано мы бросаемся давать приговор, полагаясь на сухое описание и несколько роликов? 

Оригинал статьи: VG247

Внимание, далее спойлеры The Last of Us, Gone Home, Mass Effect 2, Life is Strange и Red Dead Redemption.

В оригинальной The Last of Us нам представили мир, павший под действием опасной заразы. Сюжет вращался вокруг Джоэла и его попыток доставить Элли, обладающую иммунитетом, в институт, чтобы изучить ее и попытаться создать вакцину. В последний момент Джоэл передумывает и спасает Элли с операционного стола, убивая хирургов. Это и есть вся история.

Однако что сделало The Last of Us столь запоминающейся — это не концовка, а процесс, путешествие, придающее контекст пункту назначения. Игра захватывала постановкой, ростом персонажей и подачей. А если учесть, что над The Last of Us 2 работает та же студия и актеры вернулись к ролям, то сиквел должен представить нам не менее увлекательное приключение. 

Не верите? Давайте взглянем на краткие описания сюжетов некоторых наших самых любимых игр. На примере будет понятнее, что делать выводы об игре по списку сюжетных пунктов — как минимум не дальновидно.

Gone Home

Девушка возвращается домой и обнаруживает, что ее сестра убежала с партнером, и ее гомофобные родители не одобрили этого.

Звучит до боли банально. Однако Gone Home работает потому, что игра позволяет нам соединить кусочки истории в картину. Мы ходим по дому, изучаем этот маленький мир, находим записки и вещи. При этом сам сеттинг — это форменная машина времени. Те, кто вырос в 90-ые годы, испытают ностальгический шок от того, как аккуратно передана атмосфера того времени. Кроме того, игровой процесс происходит от первого лица и напоминает хорроры, однако оказывается простой, приземленной историей любви. 

Mass Effect 2

Командор Шепард погибает, но его оживляет загадочная организация. В обмен за воскрешение, он отправляется на миссию, чтобы узнать о Коллекторах — виде инсектоидных инопланетян, которые работают на Жнецов, несущих уничтожение биологической жизни. Шепард собирает команду и вместе они атакуют базу Коллекторов, где сражаются с гигантским человекоподобным роботом.

Mass Effect 2 — это буквально игра о сборе команды, чтобы выполнить миссию, где все складывается против героя. Хотя концепция суицидальной миссии с потенциальной гибелью всех союзников достаточно свежа, куда важнее путешествие с товарищами. Без связей, о которых так долго говорил Кодзима, нам будет плевать на возможную смерть персонажей. Эта игра захватывала нас не отдельными пунктами сценария, а процессом знакомства с союзниками, укреплением отношений, выделением любимчиков и тех, кто постоянно сидел на скамейке запасных.   

Life is Strange 2

Пара братьев обнаруживает, что младший обладает странной силой. Он случайно использует ее и убивает полицейского, когда тот стреляет в отца. Они убегают и пытаются убежать в Мексику.

Если Mass Effect 2 представляет целый набор персонажей, некоторые из которых становятся дороги, то в этой игре братья Диаз занимают центральную позицию. Выбор игрока используется для влияния на связь между ними, так как необходимо учитывать то, как решения повлияют на младшего. В финале все решения складываются и приводят к одной развязке из нескольких. Life is Strange 2 полагается на множество инструментов, чтобы укрепить отношения между братьями, делая игрока активным членом этой неполной семьи. Тут есть моменты спокойствия, чтобы просто посидеть вместе, думая о всяком. Есть эпизоды, где братья разлучаются и приходится применять силы, чтобы воссоединиться. Другие угрожают ослабить отношения, но все это помогает создать связь между игроком и персонажами — все воздается, когда добираешься до границы. 

Red Dead Redemption

Правительственные агенты заставляют бывшего бандита охотиться на своих старых коллег. Когда он убивает всех, агенты предают протагониста, расстреливая на его же ранчо.

Некоторые называют концовку Red Dead Redemption одной из лучших в истории видеоигр. Все благодаря сюжетной арке Джона Марстона — его покаянию, а также игре основного состава. Интерактивные элементы финальных моментов Джона придают сцене вес, то как он бормочет и умирает, изрешеченный пулями, выжигает концовку в памяти. 


Суть в том, что любой сюжет, даже величайших произведений, можно свести к нескольким базовым точкам. При желании, можно даже посмотреть нарезку катсцен, словно это фильм. Но когда речь идет об играх, то с тем же успехом судить по обложке. Видеоигры представляют нам истории, значительно превосходящие традиционные медиа: мы живем этими персонажами, мы взрослеем, мы видим их во времена затишья и во время бури. И это самое главное, что делает героев столь дорогими для нас. 

Возмущения, разочарование, критика — все это понятно. Но чтобы действительно понять игру, недостаточно посмотреть пару роликов на ютубе и почитать набор сюжетных пунктов.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: