Создатель Doom Джон Ромеро считает, что после выхода Half-Life 2 все разработчики шутеров от первого лица оказались под влиянием игру. Своим мнение разработчик поделился в интервью журналу Retro Games.
Издание спросило у некоторых разработчиков о том, какое влияние оказала серия Half-Life на жанр FPS в целом. Ромеро также отметил, что игра оказала влияние во многих точках, например в разнообразии оружия и использовании физики.
Half-Life 2 поднял планку в жанре. Ключевыми точками влияния стали сильный сюжет, темп геймплея, реализм мира, разнообразие оружия и использование физики.
Помимо Ромеро издание также спросило мнение Джонатана Чея — со-основателя Irrational Games и разработчика System Shock 2.
Хоть System Shock уже зарекомендовал себя как нечто отличное от run-and-gun шутеров в стиле Doom с точки зрения приверженности к созданию мира и симуляции, Half-Life показала нам, как как смешивать некоторые из этих идей с более доступными игровыми механиками.
Ранее моддеру удалось запустить игру в VR с помощью движка Half-Life: Alyx, а IGN опубликовало ролик, в котором программисты Half-Life 2 комментировали 50-минутный спидран игры.
46 Комментариев
Я даже и не припомню больше шутеров на уровне HL2. В плане обилия механик, крепкого сюжета и реалистичного мира.
@pape4, я бы сказал Титанфолл 2
@pape4, Bioshock. Ну там да правда, не сказать, что прям сильный шутер, скорее именно иммерсив сим, но все же. По идее вполне схожи с халфой.
P.S. ну, не знаю, что под "реалистичным миром" имеете в виду... на реализм халфа не особо тянет, просто в сам мир веришь.
@TheDrot, титаны для реактивных школьников.
@dimidrum, Bioshock - совсем другая ветка.
@pape4, хало, как пример. А если не можешь вспомнить шутеры с сюжетом - ты играл в мало шутеров. Сейчас да, годный мало, а раньше было завались. А крепких сюжеты - в буллетшторме, каком-нибудь килзоне(в 3 понравился сюжет в целом).
@dimidrum, Гонишь? На дворе стоял 2004 какой Биошок??? Тут же про влияние в будущем.
@ValeniusAva, комментарий на который я ответил:
Я не вижу ни слова про влияние и время выхода... лишь высказывание, мол в таких-то планах кроме халвы ничего толком нет.
Создатель дума, сильно сказано
@Sinestro,
Дак именно он и Холл его и сделали.
Секта же Кармака до сих пор не знает что Кармак всего лиш был програмером, причём именно он был тем клоуном, который говорил что шутеру сюжет нужен так же как порнофильму.
После ухода всех сооснователей иД , Кармак слил студию. И сам сдрыснул.
@Scotina, Это что за проекции пошли, где я хоть слово про кармака сказал?
Просто ромеро там был далеко не один, и далеко не ключевое лицо, что бы ему выдавать титул создатель дума
@Sinestro,
Их было немного.
2 Кармака, Холл и Ромеро. Ещё мож кто-то но я уже не припомню на вскидку.
Именно геймплеем и геймдизайном Занимались все кроме Кармака.
@Scotina, Американ Макги делал вторую часть.
Благодаря Кармаку существуют все игровые движки.
@Scotina, Я знаю историю ид и создание дума наизусть, мне этот ликбез не нужен, ромеро там был не один, и титул создателя дума слишком громкий, баста.
Создатель дайкатаны, может быть, создатель дума, один из, и не более
@Sinestro,
А я о чём ?
Я просто подумал ты очередной фанат Кармака.
@Itachi,
Не благодоря ему)
Его двигло для шутанов,не подходило для РПГ , РТС и куча всего.
К примеру все РПГ партийки, золотого века, сделаны на движке Биоваров. Инфинити который, они его практически всех бесплатно раздавали.
Поэтому меня удивляют заявления тех же ноу неймов, которые не понимают почему Беседка не слазит с своего движка, всё банально, потому что их двигло подходит именно для того что они делают, а Анриал ,к примеру, для этого не подходит.
@Scotina, благодаря ему, все современные движки сделаны так или иначе на основе движка Кармака. Ну и Кармак создал очень много технологий благодаря которым все движки работают.
Ну, как по мне ХЛ поднял планку чисто по физике, ибо Сорс давал просто какие то нереальные ощущения от того что можно было подойти вот к той банке, выстрелить в неё и она честно, повинуясь законами физики(частично) отлетала, или оружие которое в играх всегда было статичным, могло улететь от взрыва и т.д. Сюжетно в принципе да\нет, но я бы так не сказал, в этом же году были и Риддик, и ФарКрай, и Дум, а до этого уже были No One Lives Forever(госпади как же хочется продолжение или перезапуск), Чужой против Хищника, 007, Хало(экз.)
То что ХЛ повлияла на игровую индустрию бесспорно, но каждая популярная игра так или иначе влияет на всю игровую индустрию, даже не популярные игры влияют на это, не будь тех же Блейд оф Даркнес, Руны и подобных, возможно не вышли бы души, не допусти Близзард ошибку при создание Диаблы 1, возможно современные Хак энд Слэш выглядели бы по другому или вапше не появились... так что все в этом мире взаимосвязано как говорится, или так только говорится :)
@pokemon,
Много игр повлияло, на разные жанры.
Шутеры, это в первую очередь иД и Вальв, потом Зампелла и Дайс.
РТС ,это Вествуд, Релик и Близзард, хотя ещё и Массив делали прикольные вещи.
РПГ ( Западное направление) Это Биовар и их коллеги (Выходцы из Блек Айсл) и Беседка.
Имерсив это конечно, У. Спектор и Кеныч.
@pokemon,
хмм, соурс? точно? может всё таки хавок? да, всё таки наверное хавок. даже не наверное, а точно - хавок.
HL - великая игра. Вторую часть удалось полностью пройти только в 2009 году. До этого покупал много дисков, но везде игра была жутко забагованной.
@John_Locke, жуткая невезуха у тебя случилась. я её ещё в 2006 прошёл, непреодолимых багов не встретил.
@olgerd, ии переставал работать. Враги и дружеские нпс просто стояли на месте после начала уровня в каналах. Интернета тогда у меня не было.
@John_Locke, и лечилось это всего лишь одной консольной командой
@John_Locke, о, я столкнулся с такой проблемой в одном из билдов. году эдак в 2009 или 2010, когда обновил репак на другой. нашёл тогда решение - в консоли надо было вбить какую то команду.
@olgerd,
Гониш, там на старте почти везде были баги.
Особенно с застывшими НПС. Надо было то команды прописывать то ещё чёт делать.
Она у всех была не играбельна.
Вроде не говорящих персонажей.
@n2o_dark, а кто это знал в те времена без интернета? У меня было 2 таких проклятых игры HL2 и GTA: SA. В GTA не было стрелок на миссии лоурайдера, но спустя недели мы её все-таки случайно прошли, а вот танцы на пляже стали уже невероятной задачей.
@John_Locke, это был баг ранних версии "A.I.Disabled" - ухх, сколько боли мне тогда причинило это в свое время)
@THE_MASTERPLAN, помню эти проклятые слова появляющиеся рандомно при переходе между локациями или при загрузке игры.Интернета тогда не было и я хз,что вообще это значило :))
@Scotina, не гоню. перед тем билдом был более старый, и в этом более старом как раз проблем с застывшими чуваками и чувихами не было. так что кому как свезло.
@olgerd,
Сразу был у всех кривой.
Потом уже норм появился.
@Scotina, Какой старт? Только пиратки грешили багами из-за взлома. Лицуха была играбельной.
@ValeniusAva,
Я хз скока тебе лет. Но в те времена лицуху было купил сложновато. Особенно в малых городах.
Это сейчас, это не проблема.
@Scotina, не гони, у меня был не кривой, как и у многих прочих, которым я давал тот билд.
@olgerd,
Я говорю за мой край.
Мож где-то и было. Вроде США и Европы.
Там же где я жил у всех было криво, потом позже появилось норм.
Хотя может у обладателей лицухи всё было нормас. Я в нормальную Халву без багов, смог поиграть токо когда инет у меня появился.
@Scotina, я живу в пост совковом пространстве, к сша или европе вообще не имею никакого отношения.
@olgerd,
Тоже самое и у меня как и большенства знакомых была на старте забагованная версия.
Half-Life 2 досихпор лучший шутер. Лучше никто так и не сделал.
обожаю эту игру, для меня она до сих пор, наряду с трилогией масс эффект, самая любимая. но не будем так по детски наивны и категоричны, она - не лучшая, и в своём жанре, и вообще - независимо от жанров. даже учитывая только времена её выхода и пост выхода.
Автор, проверяйте текст!
1 - "Создатель Doom Джон Ромеро считает, что после выхода Half-Life 2 все разработчики шутеров от первого лица оказались под влиянием игру" ("игры", а не "игру").
2- "Half-Life показала нам, как как (повтор "как") смешивать некоторые из этих идей с более доступными игровыми механиками."
Хоть как то конкурировать с халвой может разве что сталкер, да и тот не номго другое. Еще может быть колда 2 в плане атмосферы и вовлеченности, да и все. Да же биошок 3 так не впечатлил.
Я могу назвать значительно больше игр, на которые повлияла ненавистная всем серия Call of Duty (тактическая перезарядка, разница в стрельбе от бедра и прицельной стрельбе, подход к одиночке как к интерактивному кинцу).
@klogg4, тож замечательная серия игр. для меня кинематограф в играх начался с код4 модерн варфаер.
да ладно, а то мы не знали, а перед этим первый HL повлиял прикиньте
Я лично считаю, что очень большое влияние на шутеры от первого лица оказала Alien: Trilogy! Это идеальный шутер и одна из первых пройденых мною игр) Шедевральное музыкальное сопровождение, интересные задания, очень пугающая атмосфера! Всё на высшем уровне!)
Halo случайно повлиял не больше чем Халфа 2? Имхо, как раз после Halo начались все новомодные на то время плюшки с ограничением количества оружия, восстановлением жизни/энергощитов и т.д.
Халфа в этом плане гоняла по старым рельсам в большей степени.
@Rabadun, Все шутеры тех времён что-то вносили новое в жанр, тут просто о Халфе речь шла.
Не будь квейк, точнее его движка, халва бы не вышла. И вообще халва это демка для возможностей движка, но кто то всерьез верит в сюжет. Игроков халвы раз в 10 меньше как минимум чем игроков CS будь то 1.6 , Source или GO.