Ученые открыли новый класс крошечных черных дыр

В последнее время астрономы стремятся найти самые большие черные дыры из возможных. Например, недавно была обнаружена черная дыра, масса которой в 40 миллиардов раз больше массы Солнца. Но что, если в космосе есть черные дыры гораздо меньших размеров?

В журнале Science было опубликовано исследование, в котором команда астрономов из Университета штата Огайо утверждает, что обнаружила совершенно новый, ранее неизвестный класс черных дыр.

Существует еще один вид, который нам предстоит исследовать, чтобы по-настоящему познать черные дыры.

Если находка подтвердится, то современные теории должны будут принять во внимание совершенно новый вид черных дыр, что заставит нас переосмыслить понимание звезд и других небесных тел.

Ученые были озадачены огромным разрывом между размерами самых больших нейтронных звезд — чрезвычайно плотных и относительно маленьких звезд, которые образовываются после взрывов более крупных в результате сверхновой, — и самых маленьких черных дыр, которые мы знаем.

Нейтронные звезды довольно малы — в два-три раза больше массы Солнца, — но больше, чем те, которые имеют тенденцию к коллапсу на себе и образовывать черные дыры.

Оказалось, что черная дыра, вокруг которой она вращалась, в 3,3 раза превышает массу Солнца — обычно черные дыры гораздо больше.

Это открытие может переопределить, как мы смотрим на жизненный цикл звезд, поможет узнать, какие звезды взрываются, а какие нет, и какие образуют черные дыры. Это совершенно новая область исследований.

Фото в шапке: Nicholas Hunter

• HEllie

Порой мне кажется, что у меня в бумажнике одна такая

• Smartme

Помню когда БАК запускали и всех пугали микроскопическими черными дырами и я испугался а .Хотя потом один учёный объяснил что это журналисты раздули и стало спокойно .А тут на тебе

Ученые открыли новый класс крошечных черных дыр

• issHarlequiN

@Smartme, тот факт, что журналисты раздули не отменяет того факта, что микроскопические чёрные дыры возможны - просто даже если они бы и рождались на БАК, то были бы относительно безопасны из-за ничтожно малого радиуса Шварцшильда и околосветовой скорости (т.е. они бы практически мгновенно покидали Землю, захватив с собой незначительное количество вещества.)
      Данное же открытие несколько о другом, это относится скорее к эволюции звёзд и термин "крошечная" тут имеется в виду в сравнении с традиционными ЧД, так то она в размере должна быть порядка обычного снежка, т.е. вполне себе макроскопическая (без учёта радиуса горизонта событий).

@issHarlequiN, Главное что бы на земле не было такого . Смотреть с 1.30
      Если подумать то только изучения черных дыр и их механизмов походу наш билет в вселенную . Конечно при условии что мы не обойдем скорость света

• issHarlequiN

@Smartme, есть вещи опаснее подобных угроз, даже если не брать в расчёт антропогенез)

• vov4ik84

@Smartme, крошечная чёрная дырка - это же прекрасно!
      Ps. Сорян, не сдержался)))

• Smartme

@issHarlequiN, Например?Кроме иммунитета у вирусов ко всем антибиотикам )
      @vov4ik84, Черный ящик в студию

• issHarlequiN

@Smartme, да тысячи вариантов. Хоть бы и ложный вакуум, например. Существует вероятность, что то, что мы сейчас считаем вакуумом, не является на самом деле низшим энергетическим состоянием, а является лишь временно возможным равновесием - в таком случае в любой точке вселенной возможен спонтанный переход/провал к истинному значению вакуума как к более выгодному энергетическому состоянию. В такой ситуации произойдет изменение состояния пространства, сопровождающееся выделением огромного количества энергии - расширяющийся со скоростью света коллапс Вселенной.
      Таким образом, возможно, что конец света уже приближается к нам, а у нас нет и не будет возможности заранее узнать о его приближении.

• Rein0451

@issHarlequiN,
      Есть еще вариант того что теория неполноценна, мы определенно не знаем многих ньюансов о механизме Хиггса, отсюда и варианты распада вакуума. Вполне резонно считать что вероятность данного исхода есть, но это могло произойти еще на более ранних этапах жизни Вселенной.

• issHarlequiN

@Rein0451, вне всякого сомнения. Я говорю лишь о теоретической вероятности, основанной на наших весьма поверхностных представлениях.

• Soto

Извините, но это настолько косноязычная статья.
    "Но что, если в космосе есть черные дыры гораздо меньших размеров?" -- да их сотни тысяч уже обнаруженных, обычное ядро сверхновой более 3.5 масс Солнца и радиусом 3 километра. Что значит -- озадачены? Нейтронные звезды (пульсары, магнетары) обычно радиусом 10-20 км и 1-3 масс Солнца.
    Что значит: "обычно черные дыры гораздо больше"? Обычно и большинство Черных дыр именно таких параметров .
    "Главный аргумент ученых — некий объект и вращающаяся вокруг него гигантская красная звезда. Он слишком мал, чтобы быть черной дырой в Млечном Пути, но намного крупнее, чем нейтронные звезды, о которых нам известно сейчас." -- эмм чо? Не гигантская красная звезда, а Красный гигант. Что значит: "слишком мал, чтобы быть черной дырой в Млечном Пути"??? Чем наша галактика такая особенная? В статье написано вообще вот что: "невидимый спутник равен 3.3+2.8−0.7 солнечной массы" То есть по-русски это или ЧД массой 3.3+2.8 или нейтронная звезда 3.3-0.7 = 2.6. И все! Или - или.

• Vik

Кстати, если называть чёрные дыры магией, а антиматерию волшебством, читать современную космологию будет гораздо больше людей! :)
    Собственно, на самом деле почти что так и есть - называем непонятное явление в космосе чёрной дырой, а непонятное поведение материи антиматерией, и ву а ля, можно строчить формулы, особо не заморачиваясь строгой логикой.
    P.S. Вообще, это я так шучу. Не надо бросать тапками. :)