Профессор поставил рекорд в Elite Dangerous при помощи науки

Профессор поставил рекорд в Elite Dangerous при помощи науки

Доктор Кевин Хамлин, профессор компьютерных наук техасского университета в Далласе, занимался поисками самого быстрого пути от нашей солнечной системы до Колонии — системы в Elite Dangerous, расположенной в 22 тысячах световых лет.

Прошлый рекорд, поставленный пилотом St4r Fox составлял 1:55:32, однако Хамлен со своим шестилетним сыном Уиллом смогли осуществить перелет за 1:38:11.

Я осознал, что проблема поиска самого быстрого пути от Земли до Колонии — это известная проблема теории графов, которую преподают в университете. 

Профессор решил проблему путем анализа ориентированного графа для выделения самого низко затратного пути... если вы лучше понимаете суть, то расскажите нам о проблеме в комментариях.

Подробности достижения по этой ссылке.

Видео от Shazoo

Подписаться

17 Комментариев

  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    А, так вот зачем нужны университетские суперкомпьютеры :)

    5
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    Профессор просто наконец-то нашел и преодолел свою "Дугу Кесселя" менее чем в 7 парсеков.

    12
  • demyxx
    Комментарий скрыт. Показать

    Разжуйте пожалуйста для невежд, господа

    1
    • Elidesigner
      Комментарий скрыт. Показать

      @demyxx, хрум-хрум, ом-ном-ном... тебе чтобы как кашка или с грудочками?)

      5
    • LeCasuel
      Комментарий скрыт. Показать

      @demyxx, игру не видел, так что дальше может быть чушь. Но опираясь на то что теория графов, скорее всего между системами ты перемещаешься некими "гиперпрыжками" (и, возможно, плюс путь через саму систему до следющей точки прыжка, заправка ). И суть сводится к тому, чтобы найти такой путь между разными системами, чтобы это заняло меньше времени (на примере картинки, тебе из 1 нужно попасть в 11, путей несколько). Очень грубо говоря, из системы А ты можешь полететь в Б или В и так далее, пока не достигнешь цели. Систем много, вариантов много, этот чувак нашел более оптимальный, чем раньше.

      0
    • demyxx
      Комментарий скрыт. Показать

      @LeCasuel, типа как стражи галактики прыгали? я в том плане, что визуализация примерно такая? или как в стар треке со звёздными войнами?

      @Elidesigner, и так и так норм)

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ключевой вопрос, на чем он летел, и какая дальность прыжка, и какой fuel scoop. Можно прыгать супер далеко на dbx но при этом заправляться вечность, можно прыгать не далеко на клиппере но заправляться в секунды. Нужно иметь ровные руки чтобы заряжаться в нейтронках с первого захода и при этом безопасно. Очень много факторов учитывается кроме маршрута. В любом случае меньше двух часов это быстро. o7 cmndrs

    0
    • Lator
      Комментарий скрыт. Показать

      @OttoRocket, всё же написано:

      His ship of choice was an Anaconda named Zhilaohu, which was set up to be lightweight, without even heatsinks. His FSD was of course engineered for maximum range and his internal modules consisted of only a 7A fuel scoop, a 6A AFMU, a 5H Guardian FSD booster, and an extra 8 ton fuel tank. This gave a total unladen jump range of 83.53 ly.

      Анаконда с 7A топливозаборником, a 6A ремонтным модулем, a 5H ускорителем Стражей и дополнительный бак на 8 тонн топлива. Все остальные основные модули кроме гипердвигателя скорее все D класа. Unladen jump 83.53 ly

      P.S. Хм. Поигрался в редакторе и у меня получилось только 76.94 ly: https://s.orbis.zone/4oz7
      Интересно откуда он выжал ещё 6.5 ly?

      P.P.S. А нет, всё нормально. Это журналисты как всегда. Нашёл его видео, 83.5 - это максимальный, а не unladen: https://youtu.be/do_aeA7ZRIk

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Подробностей по ссылке нет, но звучит как A* c хорошо настроенной эвристической функцией
    https://ru.wikipedia.org/wiki/A*

    0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @LeCasuel, а теория графов подразумевает какую-то формулу, которая позволит выполнить расчет самого оптимального маршрута?
    p.s. Странно, что эти расчеты не выполняются автоматически, при помощи навигационной системы бортового компьютера. У нас тут дроны по планете автономные летают, а там в космосе межзвездные перелеты приходится чуть ли не на листочке считать.

    0
    • LeCasuel
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, ниже написали, что скорее всего суть не в научности. Потому что да, просчитать это в игре с "пустым" космосом не должно быть сложным.

      0
    • orsa
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, там не формула, там переборный алгоритм (т.е. "тупой" перебор всех возможных вариантов). Программеры на втором семестре такую программу раньше писали (и сейчас наверняка где-то пишут или на лекциях рассматривают),

      0
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Так ведь он победил процесс скоростного перемещения в придуманной игре, или я как-то по-другому понимаю ценность истинно научных изысканий.

    -1
  • DmitryConductor
    Комментарий скрыт. Показать

    Называется это транспортная задача. Используется в логистике (доставке вам надувных девушек на почту) Если объединить все точки, то точки это вершины, а связи - ребра. Алгоритмом Дейкстры (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B)
    Пробегает от одной точки до конечной через связи, находя кратчайший путь. Разница в 15 минут скорей всего обусловлена оптимизацией загрузки в новых версиях нежели его наукой. Так как планнер полета и так строит оптимальные маршруты. Так, что хз

    0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @orsa, тогда не понятно, в чем заключается научность теории, в переборе всех возможных путей и нахождении оптимального?

    0
    • orsa
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, не все научное заумно … )

      в чем еще научность: как описать граф математически, как описать граф в программе (тоже не так уж сложно на практике)

      0
  • Lator
    Комментарий скрыт. Показать

    К простому перебору путей тут явно были добавлены дополнительные условия типа разной загрузки корабля:

    Commander Falken said of the extra 8 ton fuel tank, “Although most racers consider the extra weight a liability, my algorithm found it’s actually a net positive (at least for this trip) because it reduces the number of refueling stops more than it reduces jump distance.”

    В целом, это не какое-то поразительное научное достижение, а просто наглядный пример хорошего применения довольно банальных и давно известных алгоритмов. Весьма показательный, на мой взгляд.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.