"Сцена с Молчуньей под дождем была очень важна для Кодзимы": Стефани Юстен рассказала о жизни в Японии и работе над MGS V
Голландская актриса Стефани Юстен дала интервью изданию VG24/7, в котором рассказала о том, как увлеклась Японией, переехала туда и начала работать с Хидео Кодзимой.
По словам Юстен, хотя она выросла в сельской местности на юге Нидерландов, она была гиком и много играла в японские игры. Именно благодаря им Стефани увлеклась японской культурой и поступила в колледж на японоведа.
В результате Юстен отправилась получать магистрерское образование в Токио, где по совету знакомой устроилась работать в модельное агентство.
Сначала я рассматривала работу моделью как временную. Но потом я стала получать предложения от больших брендов вроде Panasonic, Nikon, Canon и McDonald’s — и работа моделью стала для меня основной. После этого я начала думать о том, чтобы остаться в Японии.
Когда обучение Стефани в Токио подходило к концу модельное агентство предложило ей пройти прослушивание на роль в видеоигре. Этой игрой оказалась Metal Gear Solid V. Если бы Юстен не прошла пробы, ей бы пришлось вернуться в родной город.
Изначально предполагалось, что она подарит внешность Молчунье, а захватом движений будет заниматься другой актер. Однако вскоре её вызвали на еще одно прослушивание, где Стефани должна была поучаствовать в захвате движений для сцены, в которой Молчунья проникла в госпиталь для убийства Венома Снейка. При этом актрисе во время съемок пришлось носить полноразмерную копию снайперской винтовки.
Все актеры часто собирались вместе и читали сценарий — а Хидео Кодзима отвечал на все наши вопросы о сюжете и отношениях между персонажами.
Нам показывали их внешний вид на основе концепт-артов, так как 3D-моделей на тот момент не было. И чтобы показать, что Молчунья профессионал, я занималась тренировками.
За три года съемок Юстен сдружилась с Кодзимой. От прошлого чувства изоляции ни осталось и следа — она могла свободно общаться с игровым режиссером на его родном языке. Это помогло ей лучше понять прошлое персонажа и её мотивацию. Стефани также тепло отозвалась о Кодзиме, отметив, что он "принимал участие во всех этапах захвата движений".
Было очень круто проживать сюжет игры — особенно с учётом того, что мы снимали сцены в хронологическом порядке и работали над ними очень долго. За это время я прониклась историей и познакомилась с отличными актёрами захвата движения.
Я помню последнюю сцену, которую мы снимали — когда Молчунья спасала Венома Снейка. Это было очень эмоционально — мне одновременно очень радостно и грустно оттого что это был последний день съёмок.
Однако, даже хорошее знание японского языка не помогло Стефани Юстен понять, что именно от неё хочет Хидео Кодзима в сцене, где Молчунья танцует под дождем.
Когда я прочитала сценарий, то сперва не поняла эту сцену — но во время репетиций мистер Кодзима мне её хорошо объяснил. Для него танец под дождём имел глубокое значение, так как над Молчуньей насмехались на Главной базе, из-за чего она не могла говорить и чувствовала себя одинокой и непринятой. И в тот момент, когда пошёл дождь, она оказалась наедине с Веномом Снейком — единственным человеком, которому доверяла. Молчунья на мгновение почувствовала себя свободной. На мой взгляд, это прекрасная сцена.
Юстен подчеркнула, что съемки танца оказались очень веселыми — во многом благодаря Эрику Брауну, исполнителю роли Снейка. По словам актрисы, во время захвата движений ей и Брауну потребовались не только камеры и специальные костюмы, но и воображение, так как в студии, например, невозможно воссоздать дождь. Поэтому во время работы над сценой с танцем Юстен и Браун представляли, будто брызгают друг на друга водой.
Думаю, что в каждого персонажа, которого ты играешь, ты вкладываешь часть себя, собственного опыта.
Чтобы передать одиночество Молчуньи, я вспоминала, как чувствовала себя, когда только начала жить в Японии.
Также актриса высказалась по поводу внешнего вида своей героини. По мнению Юстен, те кто объективируют образ Молчуньи скорее всего не играли в игру, и не могут оценить глубину персонажа.
Мне кажется, что люди, которые сексуализируют Молчунью или отрицательно относятся к её внешнему виду, на самом деле не играли в MGS V. Но мне в основном пишут те, кто прошел игру, и мне кажется, что они сумели понять сущность моей героини.
Стефани Юстен прокомментировала и загрузочные сцены в MGS V, в которых камера намеренно концентрируется на полуобноженной Молчунье.
Мне кажется, что это часть MGS. Это фансервис. К тому же эти сцены в игре могут увидеть только те, кто добился полного доверия Молчуньи. Так что пусть это и фансервис, но в то же время это что-то особенное.
- Хидео Кодзиме говорили, что "играм не нужны сюжеты", поэтому он прочитал 300 книг при создании одной игры, чтобы доказать обратное
- Хидео Кодзима рассказал, как восклицательный знак спас Metal Gear от отмены
- Хидео Кодзима будет ведущим на The Game Awards 2024