Большинство людей в ужасе от необходимости пытать виртуального человека

Большинство людей в ужасе от необходимости пытать виртуального человека

В 1961 году психолог Стэнли Милгрэм шокировал мир своим неоднозначным исследованием, в котором обычные люди должны были следовать инструкциям ученого и бить током других людей, если считали, что они дают неправильные ответы на вопросы. Это стало ужасающим откровением, подтверждая, что большинство людей готовы исполнять жестокие действия под влиянием авторитетной личности.

В декабре 2018 года команда ученых из Лондона повторила эксперимент в VR-симуляции, где попросила участников бить током виртуального аватара. Несмотря на то, что никто не получил вреда, участники были не готовы нажимать на рычаг — некоторые даже пытались манипулировать экспериментом, чтобы не делать это.

Во время эксперимента участники задавали вопросы виртуальному персонажу. Корректный ответ означал переход к следующему вопросу, в случае ошибки подопытный должен был ударить виртуального персонажа током. Ученые заметили, что некоторые участники даже пытались подсказать аватару правильный ответ, в надежде, что им не придется использовать шокер.

Почему мы играем в игры?
Сетевые психологические тесты следует избегать в 99 случаях ... Далее

Большинство участников продолжали следовать инструкциям, параллельно ученые измеряли уровень стресса и напряженность. В конечном счете даже те, кто пытался читерить, испытывали повышенный уровень стресса.

В блоге ученые предположили, что это исследование может использоваться для объяснения действий людей под влиянием опасных лидеров. По их мнению, даже те, кто исполняет указанные действия, в долгосрочной перспективе станут жертвами моральной дилеммы. Кто-то может посчитать, что лично способствовал приходу к власти опасного лидера, которому они не хотят повиноваться, но вынуждены.

Видео от Shazoo

Подписаться

43 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Даже не знаю, плохо это или хорошо.
    С одной стороны у людей повышенная эмпатия к виртуальному аватару, а значит, переживание о другом человеке уж точно сохранилось. С другой стороны, они не отдают отчет, что это виртуальный "человек", набор пикселей?

    2
  • Alenka161rus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, скажу так, что их плохо стимулировали на это. Когда человека поставят перед выбором или получением благ, вот тут человек и начинает плясать под дудочку Гамельнского крысолова.

    15
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    мда, сравнивать виртуальность с отсутствием последствий и эмпатической составляющей с реальностью, это на столько тупая идея, что просто поражаюсь всей серьёзности их заявлений...

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Alenka161rus, верно, надо было с другой стороны указать какие-то блага, тогда бы виртуального человека сожгли вообще.
    @Fanman, но ведь даже с отсутствием последствий они сопереживали

    0
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,@SpMind#6hFC, люди понимают что это виртуальный персонаж, у которого нет своей жизни, они знают что последствий от их решения не будет, в то время как в реальности люди испытывают эстетическое удовольствие от нанесения вреда другому, маньяк не будет довольствоваться тыканием в воздух кулаком, а люди из БДСМ сообщества не получат эмоций от "действий" направленных на них или ими в шлеме- это физиология, а не вопрос фантазии.

    5
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, в данном случае исследование было посвящено изучению реакции людей, когда им говорять пытать кого-то. При чем тут женщина с тремя детьми?

    3
  • SpMind
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, вообще-то, это и называется эмпатией. Проецированние на себя эмоций и ощущений другого человека. И не важно, нарисованный он или живой. С живым это просто проще.

    3
  • DespotAspid
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну люди то разные бывают. Кому то и за даром людишек помучить любо.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, у тебя разница в количестве эмпатии, а тут выявлялся сам факт ее проявления.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, они то отдают, а мозг не отдает, он не различает грань виртуальную или реальную,, а так как вся психика работает на 99% подсознательно, если ты ее нарушишь даже виртуально, это перейдет и в реальную жизнь) в играх проще, так как есть монитор, но чем реальнее окружение, тем реальнее это воспринимает подсознание. и конечно имеются последствия. это если обобщать в широком смысле

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, к чему вы это пишите? Я же написал выше, что исследование в первую очередь нацелено на изучение реакции людей во время эксперимента по пыткам виртуального персонажа.

    Вот выше @Funnybone, написал же

    0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не хочу повиноваться, но я вынужден.

    0
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, буквально последний абзац статьи говорит о том, что идет речь не только о виртуальном персонаже, а о человеческой натуре, которая в свою очередь может отличаться от восприятия реальность это или нет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Teddy,

    в играх проще

    не сказал бы, если персонаж хорошо раскрывается или имеет отношение к главному герою, не очень то и охота ему вредить.
    Сюда можно и кино добавить, кстати.

    0
  • Bahron
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы призадумался общаться с человеком который не в "ужасе" от мысли попытать виртуального человека.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, я не о том речь а о 4ой стене реальности. чем меньше погружение, тем яснее ты различаешь где реальность где нет....осознанно и неосознанно тоже.

    Но когда тебя помещают в виртуальную реальность все лучше)) но пытать человека....это вредит здоровью знаете ли) не суть я вас понял и вы меня)дальше пусть думают экспериментаторы мать их

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Teddy, а, понял.

    0
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, люди миллионами жгут, расчленяют и творят другие бесчинства в играх, что в реальной жизни они даже и не подумают делать, но стоит собрать пачку "избранных" и дать им тест на человечность, как в итоге оказывается- они сопереживают безликой программе..

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, рука-лицо, во время теста люди били током виртуального персонажа, стыдились этого, испытывали угрызения совести, но били...

    0
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, вот поэтому я и написал- пачку "избранных", подавляющее большинство у которых всё нормально с восприятием и психикой не воспримут этот тест всерьёз и будут лупить током этого персонажа до потери его "пульса"

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman,

    подавляющее большинство у которых всё нормально с восприятием и психикой

    Давайте без голословных утверждений. Вы психолог? Вы проводили тесты? У вас есть данные, как поведет себя "большинство"?

    1
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, у меня есть статистика игрового сообщества, которое в играх ворует, убивает и пытает отдавая себе отчет, что это всё не реально, и в жизни они не будут заживо рубить друг друга топорами...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, это не серьезно

    0
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, однако правда, люди которых принято считать стабильными видят разницу. вернее видят и ощущают..

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, вы смешиваете теплое с мягким. Одно дело эксперимент на пытки, и другое дело игра с соответствующими механиками и особенностями.

    Вы основываете свои утверждения лишь на том, что вам так кажется, что все геймеры будут реагировать только одним образом. Это уже одна логическая ошибка. Вторая логическая ошибка — что вы делаете выводы об одних эффектах на основе жестокости в играх

    2
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, нет я основываю своё суждение на осознании разницы между реальностью и виртуальностью, они надевали шлемы, они понимали, что никому не навредят в реальности, они знали что та боль которую показывает объект пыток фикция... и если бы люди не имели проблем с восприятием они бы не испытывали подобных эмоций...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, вот когда будут результаты исследований, тогда можно будет обсудить ) сейчас вы только предполагаете

    0
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, большинство подобных экспериментов это- предположения) нельзя взять нескольких людей и по их результатам сказать, что человек, допустим, в общем испытывает удовольствие от лицезрения спаривания куриц

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, стоит закончить. Вы не психолог, я не психолог. Мы не проводим эксперименты и явно не нам делать заключения о результатах.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, для меня важно, чтобы сама игра дала тебе моральное право убивать: например, в Wolfenstein я не испытываю ни малейшего дискомфорта когда пачками кладу чертовых нацистов. Скорее даже наслаждение.

    А вот в Assassin's Creed: Odyssey постоянно какие-то диссонансы. На каждом шагу просят вырезать то спартанцев, то афинян, которые лично мне вообще ничего не сделали. Приходится изловчатся и всех просто глушить. А доски объявлений вообще заполонены заявками на убийства только потому, что кто-то не так отреагировал на чью-то поэму и т.п.

    Я понимаю, что это всего лишь игры, но как уже писали, на подсознательном уровне не так просто причинить вред даже виртуальному существу. Логически ты знаешь, что это запрограммированный набор пикселей, но твой мозг проявляет эмпатию даже к нему.

    2
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, сложно с этим не согласиться.

    0
  • DeathRaider
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне даже на этой миссии в GTA не по себе было слегонца.

    5
  • Dantual
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы должны повиноваться. Повинуйтесь и будете вознаграждены. Как-то так говорил Уайлдхорн из Гидры.

    0
  • Armageddon
    Комментарий скрыт. Показать

    Какой прикол пытать VR персонажа, это же даже не интересно? Другое дело, будь человек живой

    0
  • Takara
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, а мне понравилось пытать азербайджанца в ГТА 5, да и в других играх. А в жизни таких желаний не наблюдаю. Может потому что в играх даю выход своим наклонностям, люблю детей убивать в играх, особенно надоедливых. И прекрасно понимаю, что это пиксели и созданы для этого.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Takara, выше уже @Teddy, написал, что ты чувствуешь реальность и отсутствует погружение.

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    А в чем суть этого нового эксперимента? Вроде как гипотезу о том, что человек может делать жестокие поступки, если ответственность за них с него снята наличием приказывающего сверху, Милгрем своим экспериментом подтвердил. Что должен был исследовать новый эксперимент?

    @Takara, а в каких играх можно детей убивать? После Fallout 2 и вспомнить такие не могу, там даже ачивка была «Детоубийца», а в современных играх обычно либо детей в принципе нет либо они неубиваемые.

    0
  • Kodi
    Комментарий скрыт. Показать

    вот если бы истязуемый был другого цвета кожи,религии,национальности.Получили бы интересные результаты. А так ,какой-то размытый эксперимент,персонаж мог быть миловидный,вызывающий сочувствие

    0
  • Insider
    Комментарий скрыт. Показать

    А если мне все равно.. и я бы без угрызения совести нажимал бы на кнопку.. я психически больной да?

    0
  • Takara
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beaten_pixel, Ну кроме Fallout еще Deus Ex старые, Sims, Биошок и т.д. Видео даже нашел: https://www.youtube.com/watch?v=L5pRYl1yRzo

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Takara, эх, были времена)))

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ну неее не не, игоры всё равно во всем виноваты))) дя дя) они вечно во всех грехах виновны...

    0
  • Ardiff
    Комментарий скрыт. Показать

    @Takara, Вот вот, у меня такая же история. РПГ всегда прохожу два раза один чисто как я бы играл, а второй злым безжалостным садистом, если можно такого отыгрывать.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.