Большинство людей в ужасе от необходимости пытать виртуального человека

Большинство людей в ужасе от необходимости пытать виртуального человека

В 1961 году психолог Стэнли Милгрэм шокировал мир своим неоднозначным исследованием, в котором обычные люди должны были следовать инструкциям ученого и бить током других людей, если считали, что они дают неправильные ответы на вопросы. Это стало ужасающим откровением, подтверждая, что большинство людей готовы исполнять жестокие действия под влиянием авторитетной личности.

В декабре 2018 года команда ученых из Лондона повторила эксперимент в VR-симуляции, где попросила участников бить током виртуального аватара. Несмотря на то, что никто не получил вреда, участники были не готовы нажимать на рычаг — некоторые даже пытались манипулировать экспериментом, чтобы не делать это.

Во время эксперимента участники задавали вопросы виртуальному персонажу. Корректный ответ означал переход к следующему вопросу, в случае ошибки подопытный должен был ударить виртуального персонажа током. Ученые заметили, что некоторые участники даже пытались подсказать аватару правильный ответ, в надежде, что им не придется использовать шокер.

Почему мы играем в игры?
Сетевые психологические тесты следует избегать в 99 случаях ... Далее

Большинство участников продолжали следовать инструкциям, параллельно ученые измеряли уровень стресса и напряженность. В конечном счете даже те, кто пытался читерить, испытывали повышенный уровень стресса.

В блоге ученые предположили, что это исследование может использоваться для объяснения действий людей под влиянием опасных лидеров. По их мнению, даже те, кто исполняет указанные действия, в долгосрочной перспективе станут жертвами моральной дилеммы. Кто-то может посчитать, что лично способствовал приходу к власти опасного лидера, которому они не хотят повиноваться, но вынуждены.

43 Комментария

  • Даже не знаю, плохо это или хорошо.
    С одной стороны у людей повышенная эмпатия к виртуальному аватару, а значит, переживание о другом человеке уж точно сохранилось. С другой стороны, они не отдают отчет, что это виртуальный "человек", набор пикселей?

    2
  • @Funnybone, скажу так, что их плохо стимулировали на это. Когда человека поставят перед выбором или получением благ, вот тут человек и начинает плясать под дудочку Гамельнского крысолова.

    15
  • мда, сравнивать виртуальность с отсутствием последствий и эмпатической составляющей с реальностью, это на столько тупая идея, что просто поражаюсь всей серьёзности их заявлений...

    1
  • @Alenka161rus, верно, надо было с другой стороны указать какие-то блага, тогда бы виртуального человека сожгли вообще.
    @Fanman, но ведь даже с отсутствием последствий они сопереживали

    0
  • @Cohen,@SpMind#6hFC, люди понимают что это виртуальный персонаж, у которого нет своей жизни, они знают что последствий от их решения не будет, в то время как в реальности люди испытывают эстетическое удовольствие от нанесения вреда другому, маньяк не будет довольствоваться тыканием в воздух кулаком, а люди из БДСМ сообщества не получат эмоций от "действий" направленных на них или ими в шлеме- это физиология, а не вопрос фантазии.

    5
  • @Fanman, в данном случае исследование было посвящено изучению реакции людей, когда им говорять пытать кого-то. При чем тут женщина с тремя детьми?

    3
  • @Fanman, вообще-то, это и называется эмпатией. Проецированние на себя эмоций и ощущений другого человека. И не важно, нарисованный он или живой. С живым это просто проще.

    3
  • Ну люди то разные бывают. Кому то и за даром людишек помучить любо.

    4
  • @Fanman, у тебя разница в количестве эмпатии, а тут выявлялся сам факт ее проявления.

    0
  • @Funnybone, они то отдают, а мозг не отдает, он не различает грань виртуальную или реальную,, а так как вся психика работает на 99% подсознательно, если ты ее нарушишь даже виртуально, это перейдет и в реальную жизнь) в играх проще, так как есть монитор, но чем реальнее окружение, тем реальнее это воспринимает подсознание. и конечно имеются последствия. это если обобщать в широком смысле

    0
  • @Fanman, к чему вы это пишите? Я же написал выше, что исследование в первую очередь нацелено на изучение реакции людей во время эксперимента по пыткам виртуального персонажа.

    Вот выше @Funnybone, написал же

    0
  • Я не хочу повиноваться, но я вынужден.

    0
  • @Cohen, буквально последний абзац статьи говорит о том, что идет речь не только о виртуальном персонаже, а о человеческой натуре, которая в свою очередь может отличаться от восприятия реальность это или нет.

    0
  • @Teddy,

    в играх проще

    не сказал бы, если персонаж хорошо раскрывается или имеет отношение к главному герою, не очень то и охота ему вредить.
    Сюда можно и кино добавить, кстати.

    0
  • Я бы призадумался общаться с человеком который не в "ужасе" от мысли попытать виртуального человека.

    4
  • @Funnybone, я не о том речь а о 4ой стене реальности. чем меньше погружение, тем яснее ты различаешь где реальность где нет....осознанно и неосознанно тоже.

    Но когда тебя помещают в виртуальную реальность все лучше)) но пытать человека....это вредит здоровью знаете ли) не суть я вас понял и вы меня)дальше пусть думают экспериментаторы мать их

    1
  • @Teddy, а, понял.

    0
  • @Cohen, люди миллионами жгут, расчленяют и творят другие бесчинства в играх, что в реальной жизни они даже и не подумают делать, но стоит собрать пачку "избранных" и дать им тест на человечность, как в итоге оказывается- они сопереживают безликой программе..

    1
  • @Fanman, рука-лицо, во время теста люди били током виртуального персонажа, стыдились этого, испытывали угрызения совести, но били...

    0
  • @Cohen, вот поэтому я и написал- пачку "избранных", подавляющее большинство у которых всё нормально с восприятием и психикой не воспримут этот тест всерьёз и будут лупить током этого персонажа до потери его "пульса"

    1
  • @Fanman,

    подавляющее большинство у которых всё нормально с восприятием и психикой

    Давайте без голословных утверждений. Вы психолог? Вы проводили тесты? У вас есть данные, как поведет себя "большинство"?

    1
  • @Cohen, у меня есть статистика игрового сообщества, которое в играх ворует, убивает и пытает отдавая себе отчет, что это всё не реально, и в жизни они не будут заживо рубить друг друга топорами...

    0
  • @Fanman, это не серьезно

    0
  • @Cohen, однако правда, люди которых принято считать стабильными видят разницу. вернее видят и ощущают..

    0
  • @Fanman, вы смешиваете теплое с мягким. Одно дело эксперимент на пытки, и другое дело игра с соответствующими механиками и особенностями.

    Вы основываете свои утверждения лишь на том, что вам так кажется, что все геймеры будут реагировать только одним образом. Это уже одна логическая ошибка. Вторая логическая ошибка — что вы делаете выводы об одних эффектах на основе жестокости в играх

    2
  • @Cohen, нет я основываю своё суждение на осознании разницы между реальностью и виртуальностью, они надевали шлемы, они понимали, что никому не навредят в реальности, они знали что та боль которую показывает объект пыток фикция... и если бы люди не имели проблем с восприятием они бы не испытывали подобных эмоций...

    0
  • @Fanman, вот когда будут результаты исследований, тогда можно будет обсудить ) сейчас вы только предполагаете

    0
  • @Cohen, большинство подобных экспериментов это- предположения) нельзя взять нескольких людей и по их результатам сказать, что человек, допустим, в общем испытывает удовольствие от лицезрения спаривания куриц

    0
  • @Fanman, стоит закончить. Вы не психолог, я не психолог. Мы не проводим эксперименты и явно не нам делать заключения о результатах.

    0
  • @Fanman, для меня важно, чтобы сама игра дала тебе моральное право убивать: например, в Wolfenstein я не испытываю ни малейшего дискомфорта когда пачками кладу чертовых нацистов. Скорее даже наслаждение.

    А вот в Assassin's Creed: Odyssey постоянно какие-то диссонансы. На каждом шагу просят вырезать то спартанцев, то афинян, которые лично мне вообще ничего не сделали. Приходится изловчатся и всех просто глушить. А доски объявлений вообще заполонены заявками на убийства только потому, что кто-то не так отреагировал на чью-то поэму и т.п.

    Я понимаю, что это всего лишь игры, но как уже писали, на подсознательном уровне не так просто причинить вред даже виртуальному существу. Логически ты знаешь, что это запрограммированный набор пикселей, но твой мозг проявляет эмпатию даже к нему.

    2
  • @Cohen, сложно с этим не согласиться.

    0
  • Мне даже на этой миссии в GTA не по себе было слегонца.

    5
  • Вы должны повиноваться. Повинуйтесь и будете вознаграждены. Как-то так говорил Уайлдхорн из Гидры.

    0
  • Какой прикол пытать VR персонажа, это же даже не интересно? Другое дело, будь человек живой

    0
  • @Funnybone, а мне понравилось пытать азербайджанца в ГТА 5, да и в других играх. А в жизни таких желаний не наблюдаю. Может потому что в играх даю выход своим наклонностям, люблю детей убивать в играх, особенно надоедливых. И прекрасно понимаю, что это пиксели и созданы для этого.

    1
  • @Takara, выше уже @Teddy, написал, что ты чувствуешь реальность и отсутствует погружение.

    0
  • А в чем суть этого нового эксперимента? Вроде как гипотезу о том, что человек может делать жестокие поступки, если ответственность за них с него снята наличием приказывающего сверху, Милгрем своим экспериментом подтвердил. Что должен был исследовать новый эксперимент?

    @Takara, а в каких играх можно детей убивать? После Fallout 2 и вспомнить такие не могу, там даже ачивка была «Детоубийца», а в современных играх обычно либо детей в принципе нет либо они неубиваемые.

    0
  • вот если бы истязуемый был другого цвета кожи,религии,национальности.Получили бы интересные результаты. А так ,какой-то размытый эксперимент,персонаж мог быть миловидный,вызывающий сочувствие

    0
  • А если мне все равно.. и я бы без угрызения совести нажимал бы на кнопку.. я психически больной да?

    0
  • @Beaten_pixel, Ну кроме Fallout еще Deus Ex старые, Sims, Биошок и т.д. Видео даже нашел: https://www.youtube.com/watch?v=L5pRYl1yRzo

    0
  • @Takara, эх, были времена)))

    1
  • ну неее не не, игоры всё равно во всем виноваты))) дя дя) они вечно во всех грехах виновны...

    0
  • @Takara, Вот вот, у меня такая же история. РПГ всегда прохожу два раза один чисто как я бы играл, а второй злым безжалостным садистом, если можно такого отыгрывать.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.