Почему мы играем в игры?

Почему мы играем в игры?

Сетевые психологические тесты следует избегать в 99 случаях из 100. Однако пару дней назад из материла на Polygon я нашел такой тест, результаты которого не стали особенно удивительными, зато было забавно увидеть конкретное представление моих предпочтений в видеоиграх.

Психологический профиль геймера Piwag включает несколько десятков вопросов (на английском), касающихся игровых предпочтений и привычек. Ответы основаны на шестибальной шкале. Тест спрашивает о том, нравятся ли большие истории, множество челленджей или интересует ностальгия и романтика? В финале можно увидеть общую картину своих привычек и вкусов.

Мой профиль ниже. В сравнении с другими игроками я выяснил, что одним из главных пунктов в играх для меня является достижение от игры чего-то большего, чем просто сама игра. Также я на 41% больше среднего геймера ценю сюжетный контент. Я на 30% более чувствителен к правилам — взаимодействие через правила и игровые механики.

Неожиданностью для меня стало то, что мне интересна социальная кооперация с другими игроками — аж на 39% выше, чем у среднестатистического геймера. Кроме того по этим результатам меня нельзя назвать большим поклонником открытых миров. Впрочем, это не так уж удивительно, учитывая продолжительность прохождения некоторых игр.

Общие результаты для всех участников открывают интересную картину относительно нашей коллективной мотивации. В этом списке Погружение занимает первое место. Согласно описанию погружение указывает на "отличительную атмосферу, отполированные, понятные и погружающие в себя миры". Звучит очень расплывчато, позволяя вписать сюда практически все, что угодно.

На втором месте стоит разнообразие геймплея. Большинство игр ограничивают себя определенным набором действий, так что интересно видеть желание людей иметь доступ к различным механикам, которые предотвращают рутину. 

На третьем месте желание пережить исторические события. Уж этого в топ-3 я точно не ждал, учитывая, что в популярных играх исторические темы поднимаются не так уж часто. Даже самая продаваемая историческая серия — Assassin's Creed представляет историю в свободной интерпретации и со значительной долей выдумки.

На 9 и 10 местах списка забвение и олицетворение соответственно. Эти факторы позволяют нам забыть о шуме реального мира и стать кем-то другим, на время натянув на себя чужую шкуру. Казалось бы, эти пункты должны быть выше в списке. На восьмом месте — прогресс, отражающий стремление достигнуть уровня, прокачать персонажа, выполнить цель, собрать все предметы и ачивки.

Кстати, самый низкий приоритет в играх у трат — возможности потратить реальные деньги или системы, включающие оперирование реальными деньгами.

Все это только верхушка айсберга. Больше интересных фактов на основе исследования расскажу позже. 

Фото в шапке: Wired.com

Видео от Shazoo

Подписаться

36 Комментариев

  • cesucara
    Комментарий скрыт. Показать

    Sense of pride and accomplishment

    2
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Наверное, я отношусь к тем, кто за эмоциями приходит в игру. Это для меня самое главное, если я сел играть.

    24
  • Scandinaf
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю, я играю так давно и так часто, что игры стали неотемлемой частью жизни. Выходит новинка - покупаю и играю. Некоторые игры прям по кайфу идут, а некоторые проходятся для "галки", что бы просто быть в курсе что в комьюнити происходит.
    Уже такой диапозон причин для того что бы поиграть накопился за годы, что я под 2\3 таблицы этой попадаю.

    7
  • wintermute
    Комментарий скрыт. Показать

    В этом списке Погружение занимает первое место. Согласно описанию погружение указывает на "отличительную атмосферу, отполированные, понятные и погружающие в себя миры".

    Абсолютно верно, поэтому жанр иммерисив симов живет и процветает, и все были так рады тому что Киберпанк 2077 от первого лица, а не от третьего, чтобы создать большее погружение в игру. KAPPA

    2
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Ха, я почти угадал свой тип... 82% содержание и 77% эмоции.
    Социальное на 5% :D

    Прикольный тест, спасибо.

    0
  • Anakin
    Комментарий скрыт. Показать

    а ниче, что голубая инфографика - это отношение "ответивших так же, как и ты" ко всему миру? ну поправьте, если не прав

    1
  • Rarabeaka
    Комментарий скрыт. Показать

    и в личной все кроме контента и социальности 50% , а в сравнительной диаграмме все кроме контента меньше 50% . желание социального взаимодействия и рутинности меньше всего и там и там.
    сравнение с другими было интересно посмотреть. но впрочем тоже ничего неожиданного, как и в самих результатах.
    мне нравятся мультиплеерные и кооп игры на самом деле, но только если возможно покрыть потребность во взаимодействии внутриигровыми маркерами и коммандами, без общения во время сессии. это почти неизбежно приводит к лютым срачам, которые отвлекают. например из-за того что мало кто говорит, в основном просто метками мигают мне HotS сейчас больше доты заходит, хоть он и значительно проще. в доту больше 10 лет играю, но последние редко захожу: и времени непредсказуемое количество матч занимает и от срачей устал

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Anakin, "percentage represents the rate of population that is less concerned". То есть - синий график показывает то, насколько вам что-то интересно по сравнению с другими игроками. В материале правильно написано.

    0
  • Anakin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, окей

    0
  • Rarabeaka
    Комментарий скрыт. Показать

    @Anakin, цвет разный может быть, у меня не было синего графика вообще, просто их два:
    персональный профиль, скрин которого Коэн прикрепил, и относительный.

    0
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Не хочу время на тест тратить, но предполагаю что у меня было бы Social - 0. Остальное примерно поровну

    1
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @wintermute, эмм как большой любитель immersiv sim'ов... где это жанр процветает? За последние годы все что вышло в жанре это по сути: игры от Arkane, они тянут на себе весь жанр, Deus Ex, да Bioshock. А ну и Thief который типо попытался возродиться и сразу умер.
    А теперь главное - страх, учитывая, что все последние игры в жанре провалились с экономической точки зрения. И Dishonored 2, и Deus Ex: MD. Prey, ну и вновь вор. Я боюсь за жанр. Он в принципе никогда не процветал и никогда не был популярен, о чем речь? Это жанр очень на любителей, и как бы он теперь вообще не умер, в чем я сомневаюсь, но за то что беседа закрутит гайки арканам, а скворцы будут тянуть с деусом - я переживаю.

    UPD... аааааа... окей, тот самый момент когда в интернете по видимому не хватает таблички сарказма? =) Перечитал, вроде как смысл иной уловил ) Ну короче вы поняли мою идею :D и да, мне тоже странно видеть этот пункт на вершине, ибо кажется, что никому до него нет дела.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Anakin, у всех разный цвет

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Потому что это была чупакабра с автоматом

    0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    @wintermute, ясен пень, когда говорится про "погружение" - это 100% про иммерсив симы)

    0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    особенно последний скрин доставил

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Блин я вот в отношении времени не знаю что отвечать -____- я играю до жути редко, но могу засесть в какую-нибудь игру и за неделю-две пробыть в ней десятки и десятки часов... а там вопросы выстраивают по регулярному геймингу... Ибо если ответить 2-5 часов в неделю, но сложить это время за 52 недели в году... вот это время примерно и выходит. Но играть в неделю 2 часа - никогда так не делал.

    @Catozombie, нет, но все же ситуация интересная. Ибо иммерсив симы предлагают одни из самых больших возможностей для погружения. Казалось бы, если оно так многим прям интересно они бы должны жить, если не прекрасно, то как минимум хорошо. Но что-то как-то не кажется.

    0
  • regular
    Комментарий скрыт. Показать

    Cohen - Pacman )))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Давно я такие длинные квизы не проходил.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Хах окей, кто выдаст результат страннее? :D

    Честно говоря не совсем понятно как пришли к такому графику ) Ну почти полное отсутствие левой части - так и есть, но в правой части результаты достаточно маленькие в отношении того, как я оценивал вопросы.
    Откровенно странно.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Leadtek, да вы почти сферический конь в вакууме )

    0
  • saint_kitten
    Комментарий скрыт. Показать

    Потому что у вас зависимость

    0
  • Hikkichiru
    Комментарий скрыт. Показать

    Квиз реально длинный, но да ладно.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    Странно много на социалке, учитывая что я почти всегда играю один или с "рандомами".

    0
  • anonslou
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, У меня похожая ерунда - непонятно как интерпретировать...

    0
  • Silena
    Комментарий скрыт. Показать

    а я не смогла перевести правильно вопросы и не понимаю что от меня требуется. Кто нибудь в личку переведите мне вопросы пожалуйста?

    0
  • Avtor613
    Комментарий скрыт. Показать

    Прошел тест. Ничего нового не узнал о себе.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Silena, их там очень много -__-

    можно через translate открыть

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Забавно. Хотя конечно не быстрый тестик :)
    Странно, что у меня такой упор в социальность...

    0
  • jedparry
    Комментарий скрыт. Показать

    Потому что хоть там можно хоть как-то ощутить хоть что-то хорошее и нравящееся?

    0
  • Silena
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ага полезла в переводчик сама) просто думала что там не так много всего =)

    как то так

    0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, не думаю, что людям, которым важна атмосферность и интересные миры, пойдут за ними в иммерсив симы. В теории они как бы должны "погружать", но по факту это погружение сводится к описанию лора через текстовые источники, а сама игра это концентрированный геймплей, за счет вариативности прохождения, кучи способностей. Песочница одним словом. В Dishonored 2, к примеру, не слишком атмосферный мир, по крайней мере не такой как в первой части. Исключение - последняя глава, где ты плывешь к мрачному Дануоллу, захваченным ведьмами. Вот это было действительно атмосферно. Остальная же часть выполнена просто великолепно в плане дизайна, но атмосферности особо нету, на уровне ощущений. Да и записки этот самый мир так то особо и не раскрывают.

    Подавляющее количество людей оценивают игру по ощущениям(которые обычно дарит визуал, автосопровождение и т.д.) а не по тому, что где-то мир в записочках проработан. На это людям обычно наплевать, и я их прекрасно понимаю. Читать в игре - ну это такое...
    Что касается конкретно непопулярности иммерсив симов - ну они просто выглядят непривлекательно. Если взять запущенный случай с Prey, и абстрагироваться от всех знаний что это иммерсив сим, то игра выглядит капец как слабо. В плане визуала, шутерной составляющей как минимум.
    Чтобы было наглядно понятно - просто сравни трейлер какого-нибудь Cyberpunk 2077 и Prey. Так, по-момему, становится все очевидно. Можно сказать что игра разных жанров, но люди выбирают по принципу: "круто выглядит - значит возьму". Всегда так было так и будет.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    потому что я не работаю... скучно ,поэтому и играю

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @B0YAR, ах? О какой новости на другом портале идет речь? Буквально со второй строчки имеется линк на тест. И самое главное, статья не имеет так много смысла, учитывая, что весь сок в тесте, который так или иначе проходится на полигоне.
    Чего с ума сходить?

    0
  • B0YAR
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, да мне то пофиг, просто это плагиат, копировать и переводить текст с другого ресурса без указания на источник в шапке (а не в середине или конце предложения). Я бы понял, еслиб автор описал всё своими словами, а он тупо перевёл пост с другого ресурса. Например в серьёзных изданиях за это увольняют с работы, за то, что кто-то греется на чужом хайпе, хотя по сути, можно изложить всё то же самое, указать, что подсмотрели и описать всё своими словами - трудов-то. Чисто принципиально - это некрасиво, а так хоть что угодно постить можно, хоть порнушку, хоть ссылки на варез, мне без разницы, но нужно уважать чужой авторский труд, иначе твой ни кто уважать не будет.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.