Все что нужно знать о Google Stadia!
19 марта, компания Google представила свой игровой сервис - Stadia. Информации очень много презентация длилась почти час, но я постараюсь максимально коротко и понятно рассказать, что это такое, зачем оно нужно, кто от этого пострадает, а кто выиграет, и почему консоли и ПК в привычном понимании еще долго будут стоять на наших полках.
Настоятельно рекомендую посмотреть видео, на него ушло очень много времени и сил, а для тех кто такой формат не воспринимает, краткая текстовая версия!
Stadia - это не тест, не концепт, это реальный продукт, который позволит запускать топовые компьютерные игры с высокими системными требованиями на любых устройствах с поддержкой Google Chrome: телефоны, планшеты, компьютеры, и даже телевизоры с Chromecast, что еще круче не нужно ничего скачивать и устанавливать, достаточно подключения к интернету, для 1080p и 60 кадров потребуется скорость 25 мегабит в секунду. Для 4К — 30 мбит в секунду.
Запуск происходит моментально буквально по ссылке в браузере. Но если это вам кажется удивительным, то дальше еще круче, смотрите трейлер игры и по одному клику начинаете играть с того же места на котором остановили YouTube. Сидели за компом, но нужно срочно отойти, берете планшет и играете с того же места! Просто взрыв мозга! Дошли до какого то крутого момента, и хотите чтобы друг это заценил? Копируете ссылку и отправляете ему, буквально в один клик он начнет с того же момента!
У вас есть любимый стример? Так вот с его позволения, можно прямо из чата попасть к нему в пати! Или же он сам может приглашать туда людей! А предположим, вы играете с друзьями в Apex Legends, ее поддержка не заявлена это просто мечты пока, но Google говорит, что можно будет вывести экраны своих со партийцев в отдельные окошки, и смотреть за ними, при этом бегая рядом. Зачем? Ну, в какой ни будь радуге или в режиме командира в батле это дает колоссальное преимущество! Кто играл, знает, о чем я!
При этом никаких читеров, платформа закрыта, возможность взаимодействовать с игрой любым удобным вам способом, будь то клавиатура и мышь или геймапад. Но сделанный специально под это дело геймпад выглядит более выигрышно, он через WiFi подключается напрямую к серверам Google что обеспечивает минимальную задержку, к тому же у него есть дополнительные кнопки для скриншотов и голосового ассистента. Предположим вы застряли на какой то сложной головоломке, без каких то лишних телодвижений можно запросить помощи у ассистента и посмотреть этот момент в YouTube например. Картинка выводится вплоть до 4к 60 fps с поддержкой HDR, но в будущем планируется 8к и 120 fps. Заявлена кроссплатформенность, и тут вопрос как будут делиться игроки с клавомышью и геймпадами, очевидно в таком противостоянии последние будут страдать.
Подобно любым облачным технологиям, избежать задержки полностью конечно же невозможно, при этом изображение из-за ограничения пропускной способности не будет столь же четким, как при использовании локального подключения. К тому же высокоскоростная доставка через быстрое подключение может приводить к появлению артефактов.
Но это реально мелочи по сравнению с преимуществами, 10,7 терафлопс будет доступно каждому пользователю, это больше чем у Xbox One X и PS4 Pro вместе взятых, чтобы достигнуть таких показателей Google объединилась с AMD для создания специального графического процессора. Компания установит его в дата-центрах, отвечающих за работу Stadia. Вся платформа построена на базе Linux, сервис поддерживают разработчики игровых движков: Unreal Engine, CryEngine, Unity и многих других.
Но самое главное, что сервис поддерживают крупные игровые разработчики, ассортимент игр точно будет быстро расти, Google уже объявила об основании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которая займется эксклюзивами, пока не понятно, что будет с мелкими студиями и инди проектами. Платформа за счет своей мощности позволит раздвинуть игровые условности и, например королевская битва на 1000 человек это лишь вопрос времени.
Конечно, такой резкий вход в уже устоявшийся геймерский рынок нового игрока вызывает бурю эмоций! Майкрософт опасаются за свой пока еще буквально облачный Project xClou, который так же позволит запускать игры на разных устройствах, сони со своим PS Now конечно немного в другом направлении развиваются, но глупо отрицать что облачный гейминг это будущее, и такого рода конкуренция это огромный плюс для нас с вами, конкуренция ведет к развитию.
Про цены Stadia методично умолчали, и с этим все действительно сложно, вариантов масса, оплата отдельной игры, подписка на целую библиотеку, отдельные пакеты для любителей 4к гейминга и так далее, не понятно, что будет и с ранее купленными играми на других площадках, будет ли какое то взаимодействие со Steam, Epic Games и так далее, согласитесь было бы круто, но пока этой информации нет, говорить, что ПК и консоли можно выкидывать не стоит. ПК славится пиратством и вот так запросто переучить пользователей платить не получится + для многих это рабочий инструмент. С консолями как минимум сони тоже все понятно, своими эксклюзивами компания дорожит, и как минимум ради этого уже стоит смотреть в сторону PS 5, даже не смотря на очевидно более слабую начинку и все приколюхи.
Такое казалось бы далекое будущее, когда мы откажемся от дисков и ненужных железяк подошло уже очень близко и выглядит весьма привлекательно, но не для нас с вами, Stadia для России и стран СНГ в первой волне не заявлена. Бета тестерами станут Японцы, Американцы, Канадцы и Европейцы, до нас смею надеяться дойдет уже готовый продукт пусть и немного позже, на крайняк VPN никто не отменял. Запустят сервис до конца года, а уже летом будет еще пачка подробностей, ждем Google на е3, никогда бы не подумал что скажу это.
- Инсайдер: NetEase делает сетевой шутер во вселенной Marvel
- Grounded получит финальное контентное обновление Fully Yoked
- Расширение Dawntrail для Final Fantasy 14 выходит в июле