Об эксклюзивах EGS, фанатизме Steam и новой эпохе на PC
PC меняется. Это не мнение и не теория — это факт. Сегодняшняя пачка анонсов Epic Games в отношении временных эксклюзивов магазина EGS тому самое яркое подтверждение, как и вчерашний анонс Stadia. Google понимает, что на рынке гейминга происходят перемены. То же понимает и Epic Games.
Обе компании вкладывают баснословные средства в развитие своих платформ, даже если обе они совершенно не похожи друг на друга.
К сожалению, Steam явно не получил уведомление. То ли письмо о грядущей "PC-революции" затерялось в спаме почтового ящика Гейба Ньюэлла, то ли Valve слишком увлеклась своим железом, забыв о необходимости двигаться в ногу со временем. Возможно, все не так просто, и у Steam есть свой грандиозный план, однако нынешняя ситуация, когда разработчики массово уходят в EGS наглядно подчеркивает главную проблему сервиса Valve — на него махнули рукой.
Если Epic Games всеми руками взялась в работу с издателями и разработчиками, вкладывает большие деньги во временную эксклюзивность и предлагает партнерам повышенные проценты по доходам, то за последние три месяца все, что сделала Valve, это ввела гибкую систему деления доходов, которая все еще уступает Epic Games. Да, у Steam есть причина просить больший процент — огромная аудитория, множество опций и возможностей, инструментов и встроенных сервисов.
Чего стоит одна возможность разработчикам напрямую общаться с геймерами через игровые форумы.
Однако сегодня этого уже мало, тем более, что Epic Games активно работает над новыми возможностями для своего магазина.
Epic Games пошла агрессивным путем, используя свои огромные доходы от Fortnite, руководство не стало использовать все эти миллиарды на покупку яхт для всех сотрудников. Вместо этого (хотя яхты точно были) значительная часть доходов Epic Games была направлена на привлечение эксклюзивов и форсирование разработки EGS. Согласно предположениям, если учесть все анонсированные эксклюзивы EGS, компания уже вложила только в гарантированные продажи около 200 миллионов долларов. Сумма довольно крупная, но это не безумные деньги, которые не могла позволить себе Valve. Только на одном The International компания Гейба Ньюэлла может получать половину этой суммы или даже больше.
Все это, на мой взгляд, служит отличным показателем того, что уже давно происходит в Steam — сервис продолжает снимать с себя ответственность за развитие PC-гейминга. Вместо того, чтобы быть на передовой PC-гейминга, Steam превратился в олицетворение стагнации. Достаточно вспомнить, когда последний раз Valve делала крупное обновление дизайна и структуры — потому что по нынешним веяниям дизайна Steam напоминает 2013-ый год, а не 2019-ый.
Учитывая этот факт, агрессивная защита Steam и ненависть в отношении Epic Games Store выглядит несколько иронично. Это не значит, что поклонники сервиса Valve не могут выражать свое разочарование от того, что целая гора крутых игр целый год будет игнорировать Steam. Они любят сервис, они пользуются им каждый день, они собирают карточки, стримят через Steam игры, общаются с друзьями... однако это ответственность Steam заботиться о том, чтобы классные игры выходили в сервисе.
Не Epic Games подливает любовное зелье в кофейник Obsidian или Quantic — это Steam сидит сложа руки, пока EGS заводит отношения с разработчиками и издателями, предлагает выгодные условия.
Агрессивным сторонникам Steam я могу сказать только одно — спрашивайте Valve, почему они не делают свою работу и дают конкуренту возможность положить себя на лопатки. Epic Games делает свое дело, никто не запрещает Valve предлагать сопоставимые возможности. Однако не надо наказывать разработчиков и издателей игр за то, что Steam не проявляет инициативы. Они уходят в EGS по простой причине — выгода.
Что же касается сторонников EGS, то на вас лежит не меньшая ответственность — от геймеров будет зависеть то, как будет развиваться магазин, какие особенности будет получать и как активно будет развиваться. В ваших руках повлиять на становление действительно сильного конкурента Steam, способного дать пинка команде Гейба Ньюэлла для оживления — иначе они так и будут выпускать карточные игры по Dota 2.
Мы в преддверии новой эпохи PC-гейминга. Давайте вместе задавать ее направление.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей