The Walking Dead Final Season: личное
Чёрт, семь лет уже прошло с того момента, как я услышал про эту игру. Семь чёртовых лет… мне тогда было 23 года, я работал в охране и всё что меня интересовало: секс, боксёрская груша, алкоголь и секс с алкоголем и сигаретами. В свободное от работы, секса, груши и выпивки время я поигрывал в игры.
За семь лет многое изменилось и многое радикально - кардинально.
C 2014го года я сопровождаю Клем в ее путешествии по зомби - постапокалипсису. Разработчики создали достаточно свободного пространства, чтобы рассказать свои маленькие истории по вселенной Роберта Киркмана. Первый сезон выстрелил благодаря смеси повествования и иллюзорных вариантов решения. Успех первой части, который студия так и не смогла повторить судя по статистике, сыграл с ними злую шутку. В конечном итоге это привело к закрытию студии. Скорей всего, продолжение путешествия Клем мы не увидим и последняя часть финального сезона будет последней... если бы не одно НО: есть Роб Киркман …
Telltale, своим первым сезоном задела определенный нерв в человеческих душах, сердцах и мозгах, потому что первая часть имела просто потрясный успех. На первый взгляд это может показаться странным, но фокусировка на повествовании, свободе выбора и кинематографической постановке была как нельзя кстати. Как и в книгах "Choose Your Own Adventure" 80-х годов, выбранные варианты диалога и решения могли повлиять на ход истории. Правда, свобода выбора в трудах Telltale была не совсем прозрачной, но моральная составляющая была очень мощной и накрывала с головой. Каждый, кто видел конец первого сезона, понимает, о чем я.
Теперь, целых пять лет спустя, я не только переживаю конец приключения Клем, но и наблюдаю, как Telltale, не справившись с амбициями, уходит в закат. Сочетание экономических просчетов и плохого управления проектами привело к внезапному закрытию некогда многообещающей студии. За то, что путь Клем, несмотря на печальную историю компании, не остается незавершенным, я благодарю прежде всего Роберта Киркмана. Создатель комиксов The Walking Dead со своей собственной студией Skybound Entertainment подоспел вовремя и взялся завершить финальный сезон.
26го марта я в последний раз окунусь в мир The Walking Dead. Я уже знаю что это будет за ощущение и я ненавижу такие моменты. Ненавижу и не умею прощаться. Морально я очень привязался к героям и эта игра - одна из немногих продуктов игроиндустрии, которые меня “задевают за живое”, заставляют сопереживать ещё долгое время даже уже после окончания игры. В следующих разделах вы найдете мои впечатления и мысли о каждом эпизоде The Walking Dead: The Final Season. Тут могут быть спойлеры, но я постараюсь избежать серьезных деталей истории.
Эпизод 1: Хватит убегать
Несколько лет прошло с событий третьего сезона. Теперь главная героиня Клем созрела и стала молодой девушкой. Также изменился и маленький AJ, о котором Клементина заботится со 2-го сезона и почти стала ему мамой. Теперь это маленький мальчик в возрасте от шести до восьми лет. В старой машине они бороздят новый мир в поисках пищи и чего-то, что они смогут назвать своим домом. Когда они попадает в ловушку, которая случайно вызвала Ходячих, то кажется, что путь вот вот закончится. Неожиданно на помощь приходит группа молодых ребят, что обитают в школе неподалёку. Поначалу кажется, что наши герои наконец-то нашли место для отдыха и спокойной жизни. Возможно, они нашли что-то вроде семьи... но, как это часто бывает в жизни, не все золото, что блестит…
В последнем сезоне The Walking Dead: The Final Season относительно многое осталось по - старому. Мы контролируем Клем в основном через отдельные сцены, где мы можем взаимодействовать с нашим окружением. В диалогах мы выбираем из различных вариантов ответа какой-то один и как правило это происходит в цейтноте. Графически игра стала немного получше, а также впервые появилась немецкая локализация, что значительно облегчило мне геймплей и поспособствовало большему погружению.
Первый эпизод сделан очень хорошо. В фокусе повествования стоит поведение Клем и то, как оно отображается на взрослеющем AJ. У этого мальчика моральное представление выходит за рамки нашего восприятия. Чтобы выжить он вынужден делать ужасные вещи. Клем знает об этом, но не хочет, чтобы ребенок стал монстром и моральным уродом. Поэтому во многих беседах между ними отражается переживание и эффект от происходящего. Один факт, который я нахожу очень интересным: AJ сталкивается с ужасом окружающей его среды и на почве детского любопытства и наивности часто не понимает последствий. Тут я персонально снимаю шляпу перед создателями, за то, что ухватили и раскрутили такую важную деталь, как детская психика и её защитный механизм. Группа брошенных детей во главе с Марлоном тоже очень интересно характеризуется. Тут нет добра и зла, есть только промежуточные критерии. Каждый человек имеет свои мотивы и понятен как фигура. Именно Марлон, с его ужасной прической и пушком на верхней губе мне показался сразу симпатичным. Как далеко вы пойдёте, чтобы защитить тех, кого любите? Как жить с неправильно принятыми решениями? Эти вопросы привели к финалу эпизода, а моральные посылы заставили меня в очередной раз найти примеры из реальной жизни и крепко задуматься.
Эпизод 2: пусть дети вернуться ко мне
Из-за событий в первом эпизоде AJ и Клементин вновь оказались предоставлены судьбе. На своем пути в неизвестное будущее они сталкиваются с угрозой, которая затрагивает не только их собственную жизнь, но жизнь детей заброшенной школы. В этом эпизоде я понял, что The Walking Dead: The Final Season - это финальная глава, потому что очень много предпосылок к первому сезону, очень много воспоминаний о том, что было. Так обычно делают в фильмах, когда те подходят к концу. Сначала безликая угроза, возникшая позже в лице воинственных взрослых, раскрывает антагониста, с которым мы пересекались уже в первом сезоне. Особенно обидно стало тогда, когда я понял, что это было одним из моих решений, из-за которого этот человеческий зверь и появился на свет. Особенно интересным для меня было то, что школьная группа вынуждена рефлексировать свое горе и гнев в связи с событиями. Также появляются первые признаки потенциальной любви Клем. И бунтарская Вайолет, и чувствительный Льюис возбуждают её интерес.
Эпизод 3:сломанная игрушка
Некоторые были похищены вооруженными взрослыми. Они должны стать солдатам, без души и морали, сражаться за еду и лекарства по приказу “вождя”. Клем и оставшиеся дети придумывают план, чтобы проникнуть в мобильную базу своих противников и спасти своих друзей. Эпизод 3 произвёл на меня двоякое ощущение и оставил такие же чувства после. Этот эпизод стал для меня одним из лучших эпизодов сезона, но были ситуации, которые я не смог до конца понять. Например, диалог с AJ, в котором речь шла о формировании морального понимании, я нахожу очень успешным. Можно ли применить грубую силу, чтобы получить жизненно важную информацию? Заслуживает ли плохой человек милосердия и сострадания? Эти разговоры с мальчиком заставили меня очень серьёзно подойти к роли Клем.
Иначе было с другими сценами. Например, я имел дело с одним пареньком, который хочет, чтобы мы поверили, что все зомби - живые существами с характером и чувствами. Поэтому следует относиться к ним с уважением. Чтобы доказать мне его тезис, он запускает меня в конюшню полную мертвяков. Лично меня он не мог убедить хотя бы потому, что начиная с первого сезона я знаю, что зомби реагируют на акустические раздражители не потому, что они слышат музыку и понимают и любят её. Они просто слышат звук и идут на него. Флейта это или звук пилы, им плевать. Поэтому говорить о человечности было бы странно.
Конец эпизода удивляет некоторыми интересными фигурами и тем, как они развиваются. Так же есть пара тяжелое решений и даже весьма неприятный Cliffhanger...
Играйте в хорошие игры!
OdinC.
- Пользователей соцсетей с аудиторией выше 1 тысячи человек могут обязать передавать сведения о себе в РКН
- Второй сезон "Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон" выйдет в сентябре
- Как понять, что ты старый: коллекционер собирает скриншоты установщиков игр