Клифф Блежински и Уоррен Спектор раскритиковали игры-сервисы

Клифф Блежински и Уоррен Спектор раскритиковали игры-сервисы

Легендарные геймдизайнеры Уоррен Спектор и Клифф Блежински неожиданно выступили с критикой игр-сервисов. Разработчики вспомнили время, когда геймеры играли в сотни игр, а не зацикливались на одной.

Я действительно рад за своих друзей в Epic, честно. Однако сегодняшнее время культуры стримов и киберспорта можно охарактеризовать как "Одна игра, чтобы править всеми".

Могу показаться старомодным, но я скучаю по тем дням, когда люди играли в десятки, если не в сотни игр.

Я тоже скучаю по тем дням, когда люди играли в отдельную игру, заканчивали её (или нет) и переходили к следующей. Сама идея заставить людей играть в вашу игру — и только вашу — чертовски раздражает меня.

В мае прошлого года Блежински объявил о закрытии своей студии Boss Key Productions, которая занималась разработкой Lawbreakers и Radical Heights. Обе игры пытались сыграть на трендах, но игроки не оценили идеи разработчика.

39 Комментариев

  • с ним сложно не согласиться, игры сервисы, кроме отупления людей в принципи ничего полезного не дали. Есть пара тройка действительно интересный ммо, но большинство разработчиков тупо делают карты с тупой гриндилкой или однотипной стрелялкой

    37
  • Истину глаголит. Не хочу показаться старомодным, но раньше действительно игры делались с душой и для души, а сейчас все делается в попытках как можно максимально высосать из игроков деньги. Грустно

    39
  • @Dreamer-57, только Сони последний оплот сюжетных синглплеерных игр без микротранзакций и лутбоксов

    6
  • Короче, чувак хотел сделать игру-сервис..Обосрался. В итоге: Игры-сервис зло. Но все же глаголит истину

    63
  • @legendeq, именно) сам не смог, вот и других поливает.

    1
  • Раньше, если игра была классной или у нее был достаточно высокий уровень реиграбельности, то в одну и ту же игру можно было "зависать" годами...
    Для меня это были LoTR:BfTME (1 и 2), Star Wars: Empire at war, Лего Гонки, Первая мафия, GTA Vice City, Quake 3 Arena...
    Там не было "сервисной" составляющей(а у меня не было интернета), но эти игры не отпускали... Может людям просто нравится играть в определенную игру годами, а не потому что их "зомбировали"?

    15
  • @Maxhope, Да? А Take Two? Хоть и есть монетизация, но сингл проходится на ура. CD Projekt? Так что сони не одна, не надо искать одного идола для поклонений.

    19
  • @Chosen_One, да на самом деле много кто не идет по пути сервиса.

    7
  • История всё расставляет на свои места. Где Клифф Блежински сейчас и где игры-сервисы.

    0
  • Так кто заставляет насильно играть? (кроме майков с их системой баллов в обмен прохождения кучи старья за виртуальный бакс в месяц)

    Нравится стрелять - бегай стреляй в сети, хочется махать мечом - бегай руби монстров в рпгшках, посмотрел балладу скрагса - рдрься.

    Это так же странно, как и переживать насчет выхода крупных игр в одно время. Можно понять разработчиков, у них премии считаются первыми днями продаж, но обывателю-то что переживать: что интересно, то и взял.

    -3
  • Лол, это говорит человек, который делал батл рояль, а до этого делал сетевой шутер. А еще раньше другой сетевой шутер - эти игры без концовок, их нельзя пройти. Но внезапно такие игры сразу стали плохими, как раз после того как Клифф слился и понял свою некомпетентность и что заслуги эпиков ВНЕЗАПНО держались не на его плечах.

    13
  • На самом деле так и есть, все играют в сервисные игры с друзьями, и если ты ненадолго покидаешь игру, ради какой-то сингловой, то тебя всё равно рано или поздно затащат обратно. Так как у моих друзей компы не очень мощные, им даже не интересно смотреть на требовательные сингловые игры, поэтому и играют в кс, доту и им подобные, и ещё потому что они бесплатные.

    -4
  • учитывая что игр сейчас тонны и на любой вкус - выглядит как старческое ворчание. Тем более учитывая что оба не сделали ни одного популярного проекта за последние лет 5

    -2
  • Но ведь лоубрейкерс и помогите-вспомнить-название-клона-пабжи-от-клиффи тоже были играми-сервисами. Зачем же клиффи тратил на них своё время? Или прозрение пришло со временем? :D Когда там его шедевральный мюзикл выйдет? Жду новостей о критике мюзиклов от клиффи.

    5
  • Разработчики вспомнили время, когда геймеры играли в сотни игр, а не зацикливались на одной

    Буквально вчера на форуме как раз писал об этом

    ну как то нет, я в школе был тем еще задротом, но игры в которые играл были разные, совершенно, Quake3/UT'99, Commandos/RA2, Deus Ex HoMM 3 (WoG), Аллоды, Fallout целая куча, не было заостренности на чем то одном.
    Да и тот же ассасин - одна из игр, которые мне нравятся и в которые я играю с большим удовольствием.
    Но подобные ощущения у меня действительно были, когда в WoW усиленно играл, на другие игры внимания практически не обращал. И то какие-то синглы все же были.

    Но слышать подобное от Клиффи как минимум - странно, чел сам работал над подобными играми, а теперь, видите ли, оказывается, они плохие. Что-то в голове шторм у него какой-то.

    3
  • @legendeq, с языка снял

    0
  • У меня все чаще закрадываются сомнения в отношении успеха этого человека.

    2
  • Сначала мы сделаем великие игры, которые изменят индустрию.
    Потом мы знатно облажаемся и все просрем.
    Потом мы будем ныть "раньше было лучше".

    Перефразирую - ты либо уходишь героем, либо работаешь достаточно долго чтобы стать посмешищем.

    0
  • Динозавры, чье время ушло, пытаются напомнить о себе

    0
  • Пф, я раньше годами могла играть в игры от Биовар, ДАО, ДА2, МЕ серия, ДАИ. Затем я два года играла только в ТЕСО. На Форнайт и подобные игры никогда даже не смотрела, они мне не интересны. Я не думаю что Эпиков или кого еще нужно обвинять в удержании игроков, просто этим игрокам нравится определенная игра и годами им интересно в нее играть.

    2
  • Полностью с ними согласен.
    @ILYA, Динозавры которые сделали больше для игровой индустрии чем все нынешние разработчики игр-сервисов, умеющие только считать деньги. Спектр к примеру был одним из создателей жанра immersive sim, а Блежински изменил жанр игр от третьего лица своей Gears of War.

    5
  • Мне в последнее время не хватает коротких ААА проектов, без открытого мира. Сейчас допрохожу Ассассина последнего, потом хочу Паука, а еще есть РДР2. Это игры на десятки часов, ближе к сотне. А т.к. я играю только по вечерам час-два, то растягивается прохождение на пару месяцев. В итоге я потом ловлю себя на мысли, что я уже не помню, с чего там все началось и зачем мне кого-то убивать.
    Хочется чего-то более концентрированного, типа тлоу, анчартеда или гов, хотя у него тоже полуоткрытый мир часов на 40.

    5
  • Да все устали играть в сотни одинаковых игр, вот и выбирают одну. Да и до сих пор люди играют в сотни игр, только теперь штампуются эти игры на раз-два, не тысячами, а миллионами. Смысл мне, к примеру, играть в сотни батлроялей, выбрал под себя, которые тебе больше всего подходят и играй, так и с другими жанрами, очень много клонов сейчас. Раньше тоже были клоны, но раньше некоторые механики были в новинку, а сейчас тем, кто играет с десяток лет - приелось всё, нужно что-то кардинально новое. Новый экспириенс может какой-нить VR дать, но это не массовый продукт.
    Ну и да, сингловые игры(в большинстве своём) теперь намного дольше проходятся.

    1
  • @Leonhart, я в курсе, что они сделали, но это не повод говорить о том, как все плохо, и приводить смешные доводы. Игра-сервис никак не мешает играть в другие игры, вот вообще. Ни Дивижн, ни ГоустРекон, ни Дестини, ни БФ5. Ты прошел контент и спокойно погружаешься в другую игру до выхода нового дополнения.

    А самое главное - Клифф сам делал игру-сервису, но обкакался и стал считать, что это плохо. Спектор тоже хорош - его Underworld Ascendant в списке провалов 2018 года.

    0
  • @TUMME,

    раньше некоторые механики были в новинку, а сейчас тем, кто играет с десяток лет - приелось всё, нужно что-то кардинально новое

    Вот вот. Проблема не в том, что трава раньше была зеленее раньше игры были лучше, а в том, что по геймплею игры остались такими же. Кинематографичность растет, режиссура растет, сюжеты становятся серьезнее, а про то, что это игры - разрабы забыли.

    1
  • Лицемер, да и только.

    -1
  • @John_McClane, лучше и не скажешь. Большие игры перестали быть играми, они играют сами в себя, а игрок там как сторонний наблюдатель, перемещающий персонажа из пункта А в пункт Б. А в общей массе игры по геймплею остались такими же как были 10-20 лет назад.

    0
  • @ILYA, Игры-сервисы влияют на продажи других игр и восприятие игр т.к популизируют иную модель потребления - " заплати 50 $ за игру и играй в неё полгода". На рынке сейчас мало ААА-сингловых игр на 8-12 часов(пожалуй только Сони их и делает), а сингловые шутеры такого плана издаёт только Bethesda и то они проваливаются - Wolfenstein New Order тот же.
    "А самое главное - Клифф сам делал игру-сервису, но обкакался и стал считать, что это плохо. Спектор тоже хорош - его Underworld Ascendant в списке провалов 2018 года." - у всех бывают неудачи. Я верю в System Shock от Спектра.

    1
  • Вот только он тоже пытался идти по пути сервиса, но провалился! Какое же лицемерие...

    1
  • @Leonhart, а в каком месте новый Вульфик провалился? 2 игры, + еще 2 на подходе.

    0
  • Очень странное мнение. У многих к играм разный подход.
    К примеру я знаю людей которые играют только в танки, доту или варкрафт. Они уделяют прилично времени им. И им больше ничего не надо. Кто-то к примеру постоянно играет в фифу или хоккей, колду, в общем конвеерные игры которые обновляются ежегодно. И они получают удовольствие.

    Мне же к примеру наскучивает подолгу играть в одну и туже игру и я берусь за что-то новое. Да и мультиплееры к примеру вообще не для меня. Хотя если посмотреть на продажи именно мультиплеерные игры и делают основную кассу.

    Поэтому, меня удивляет мнение этих людей. Игры нужны и важны всякие. И каждый найдёт для себя что-то своё.

    0
  • @hajbik, Ну, Блезински настолько провальный что бил себя кулаком в грудь и грозился уйти из индустрии. Его время ушло и это довольно трудно оспорить.

    @John_McClane, инновации в геймплее тема куда более сложная чем графика или привлечение профессиональных сценаристов. Есть такие мерзкие стены "порог вхождения" и "усталость от механики". Просто накрутить там офигенских фич не выйдет, потому что понятие офигенской фичи в целом весьма условно и даже если механика реально крутая, она всё ещё может приестся и начать бесить игрока.

    0
  • ага, когда своя игра провалилась с треском, теперь можно и покритиковать модель игр-сервисов. Чтобы не говорили про игры-сервисы, но подобная модель заслуживает существование, если не грузить её тонной микротранзакций. Сижка, как пример

    0
  • Мерзкий тип и лицемер.Крошил батон и обкладывал бананами ПК-геймеров,а потом вдруг стал делать Lawbreakers для стим,когда корону сбили и в игре осталось три человека,он стал любящим семьянином и решил написать книгу,недавно видел новость,что он участвует в разработке,какого-то мюзикла,что-то мне подсказывает,что о книге и мюзикле,мы больше не услышим.Эпики ничего не потеряли,Gears of war делала огромная команда,но лейбу великого разработчика повесили на него и когда этот гусь зазнался и решил сам затащить...результат вот он.Теперь будет ныть до старости,какие все плохие.)Ни в коей мере не умаляю заслуг Блежински,но считаю,что уходить обкаканным, нужно достойно.

    6
  • @Chosen_One, они игры выпускают по одной в 5 лет, а Сони по несколько в год... так то да, еще реды и рокстар

    1
  • Кто бы говорил:))

    0
  • Было бы ок, если бы это не говорил человек, который выпустил 2 игры сервиса, которые не взлетели

    0
  • @hajbik, Колосс только окупил себя. Выстрелили лишь New Order и Doom. По Old Blood не знаю, но там, вроде, всё ок было.

    PS: вся коллекция в стиме есть. Даже глядя на них, душа греется....

    0
  • Квейк 2 мог пройти с закрытыми глазами, брат жены в это же время первый Квейк тоже мучил многими месяцами. Причём, мучил в прямом смысле слова - там же консоль была безграничная. Но при этом играли, да, в сотни игр.
    Счас же, если только в кооп МЕ3 зайти на пару ходок. Но это "тупые" стрелялки, а ведь были же ещё и РПГ с большой буквы! :)
    Тут скорее мысль не в самом понятии "игра-сервис", а в том что в таких играх проще игроков держать, не надо придумывать кучу сюжетов и механик. Ну вот как можно забросить игру, в которую уже вложился не хило бабками и наполучал кучу сундучков? :)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.