Darksiders 3: обзор от Одина

Время игры: 25-28 часов
Платформа: PS4 NoPro

После выхода Darksiders 2 в 2012 году у всадников апокалипсиса наступило затишье. Шло время и надежд на очередную часть уже не было, так как тогдашний издатель THQ обанкротился. Компания распалась и в то время как другие игры как Metro или Company of Heroes нашли себе других "хозяев", Darksiders остался не у дел. В 2014 году Nordic Games приобрела THQ, в том числе и все еще существующие бренды. И вот, спустя шесть лет после последней части, мы узнали что Гнев, сестра Войны и Смерти, вышла на тропу войны.


Семь Смертных Грехов
После того, как обманутый всадник Войны был захвачен Советом и должен ответить за преждевременное разжигание апокалипсиса, Совет взывает к сестре Войны, Гневу, и даёт ей такое задание: в гуще ожесточенных сражений между ангелами и демонами она должна победить и захватить семь смертных грехов, которые в суматохе войны решили вырваться на волю. Гнев отправляется на Землю, чтобы выследить смутьян и вскоре понимает, что не только ее брат, над которым она издевалась перед Советом,но и сама она стала жертвой заговора. То, что Гнев изначально считала всего лишь очередным заданием, быстро становится личной войной.
Таким образом, действие Darksiders 3 происходит более менее одновременно с первой частью. Студия Gunfire Games, в которой работает много "бывших" сотрудников THQ и создателей серии Darksiders, остаётся верной предыдущим играм и продолжает использовать историю библейских мифов и других легенд в этом направлении. К сожалению для многих, игра раскачивается довольно долго и может надоесть так и не раскрыв свой потенциал. Хорошо, что я к таким людям не отношусь.

Darksoulers?
В серии этих игр была одна забавная "традиция": в каждой новой игре делать разные направления геймплея. В то время как первая Darksiders была головоломкой и приключенческим экшеном, которую называли „взрослой Zelda“ , то Darksiders 2 была больше к Open-World игра с системой лута подобной Diablo. В третьей части сквозит Dark Souls и Bloodbourne. Особенно что касается боёвки и соперников. Даже самый маленький скелет способен убить зазевавшегося игрока. Увороты имеют место быть и выполнение оных даёт небольшое окно для атаки (огромное окно), которое способствует ещё большему урону наносимому врагам. При всем сходстве с духовным наставниками, в Darksiders 3 нет колонки "выносливость", что значительно упрощает геймплей и переводит его в строку "слэшеры". Так же у нас теперь есть магическая сила, которая постепенно заполняется при убийстве противников, а по заполнению её можно использовать для сильных атак. Кроме того, по ходу игры Гнев может постепенно приобретать различные элементы, между которыми она может свободно выбирать. Они не только дают вам доступ к специальному оружию, которое можно использовать в дополнение к стандартному кнуту, но и влияют на маневренность. Например, в состоянии огня она может бегать по лаве или парить в состоянии молнии по воздуху. С этими природными элементами так же связаны и головоломки, но к сожалению, они довольно простые и не вызывают каких-либо трудностей. Люди, которые ждали брейнсторминга, увы, мимо.Структура уровней также явно навеяна From Software Games, хотя на самом деле она никогда не достигает их качества. В каждом углу есть спрятанные предметы, труднодоступные проходы, которые ведут к хорошо охраняемым сокровищам. Аналог костра DS тут Вульгрим, демон и Ходячий торговец, который может бесплатно перемещать вас по крысиным норам в любое место карты. Души, собранные при убийстве противников, можно либо обменять на различные предметы, либо вложить их в повышение уровня. Приобретенные таким образом очки уровня можно разделить на три уровня Гнева: жизненную энергию, физический и магический урон. Другой NPC, Ультейн, позволяет нам улучшить оружие в обмен на найденные или приобретенные у Вульгрима материалы.
Собранные души, кстати, остаются на месте при смерти, а нас переносит к последнему открытому месту с торговцем. Все убитые монстры, за исключением боссов и некоторых промежуточных противников, возрождаются. Эта механика также известен из вышеупомянутых игру, но Darksiders 3 немного мягче к своим игрокам: здесь остаются оставленные души, а именно: даже после очередной смерти в другом месте, души по прежнему будут дожидаться их сбора и никуда не пропадут.
Вообще вся игра для меня это как облегчённая версия Bloodbourne: извилистый и замкнутый игровой мир, но сложность совсем не та, хоть я и играл на среднем уровне. Противники, которые сознательно подло расставлены по уровнями так же напоминают Dark Souls и BB. Самое больше отличие от двух старших братьев - регулируемая сложность. В стандартном режиме играется легко, но становится заметно сложнее с ростом прогресса.

Смертельные Грехи? Нет, у меня свои
К сожалению, Darksiders 3 очень смазан с технической точки зрения. В то время как известный из предшественников графический стиль сохраняется и по-прежнему может удивить, то качество игрового мира мягко говоря не очень. Несмотря на то, что основной дизайн на мой взгляд очень успешным, во многих местах даже такие профаны как я замечают "copy - paste". Да и движок работает абы как, даже со многочисленными патчами бывают перегрузки и частота кадров падает до нуля. Я бы и рад сказать, что не критично, не не могу, слишком частое явление.У знакомых был целый ворох проблем и с сохранениями и с раскладкой клавиатуры и с вылетами и с невидимыми NPC и с провалами в текстуры, но так как доказательств не было, а на слово верить не привык, поэтому просто "может быть".
Озвучка мне понравилась очень. При чём и немецкая и русская на уровне, что не может не радовать. Саундтрек тоже на высшем уровне, тут вообще нет вопросов. Да и сами звуки игры (удары, враги, окружение) сделаны на славу, не придраться.


Вердикт:

Нравится вам родство  Darksiders 3 и серии Dark Souls или нет - решает каждый для себя. Для меня, как для поклонника обеих франшиз (хотя в DS не могу играть по факту наличия кривых рук) это была положительным сюрпризом и я погрузился в игру на все 100%
Отсутствие "сильных" головоломок я воспринял не так болезненно как технические проблемы, а уклон в "упрощённый DS" нахожу довольно таки забавным. История отличная, я с напряжением следил за сюжетом, Грехи сделаны со вкусом, даже нашёл себе любимчиков, боёвка могла бы быть сложнее, но не сильно, для геймера средней руки в самый раз. Для остальных есть выбор уровней сложности. Если бы не техническая сторона, то я бы дал игре 5 баллов. А так твёрдая четвёрка.

Всем Добра!
Играйте в то, что нравится!

Больше статей на Shazoo
Тэги: