IBM доказала, что квантовые системы быстрее традиционных в ряде приложений

В 1994 году профессор прикладной математики в MIT и член IBM Research Питер Шор разработал революционный алгоритм квантовых вычислений, способный искать простые числа. В последующее десятилетие алгоритм стал скважиной в мир полноценных квантовых вычислений, способных затмить любые классические системы. Однако в течение всего времени исследователи не могли доказать, что квантовые вычисления будут быстрее в любых приложениях, или классические системы все же могут превзойти квантовые при наличии определенных алгоритмов. Теперь есть ответ.

В четверг в журнале Science доктор Сергей Бравый и его команда опубликовали работу, где сообщили о разработке математического доказательства, что в специфических ситуациях квантовый алгоритм вычислений превосходит классический.

В разговоре с Engadget вице-президент IBM Q Strategy and Ecosystem Боб Сутор сообщил, что подобные результаты становятся частью алгоритмов. Они являются частью решений о том, как люди будут подходить к проблемам. Будут ли они пробовать классические или квантовые техники?

Кроме того доказательство указывает, что квантовый алгоритм способен решать определенные проблемы за фиксированное число шагов, независимо от количества введенных данных. В классических системах чем больше введенных данных, тем больше шагов требуется для решения.

Сергей пообщася с Engadget и сообщил, что основная суть работы не в том, что был открыт невероятно важный квантовый алгоритм или практическая проблема. Исследование показало, что можно выделить постоянную глубину между квантовым и классическим алгоритмами.

Хотя доказательство не решает существующие проблемы, вместо этого оно демонстрирует те характеристики, которые делают квантовые компьютеры мощнее. Впрочем, это не значит, что в будущем на основе этих знаний не создадут новые, практические алгоритмы.

Больше информации можно найти в блоге IBM.

• Reas0n

Мне почему-то всегда казалось что квантовые компьютеры будут на несколько порядков мощнее традиционных, а оно вон как.

• Mercurionio

@Reas0n, Квантовые компы легче масштабировать, если наладишь производство.

• BVG71

Киберпанковски выглядит этот процессор. Еще в 60-70-х годах предпологали квантовые компы в будущем ) Да и фантасты их часто упоминали

Только мало кто понимает как вообще должны квантовые компьютеры работать. То же можно сказать о всей квантовой физике. Уж слишком законы микромира отличаются от человеческого опыта.

• SnowSmilic

@sergey_gt, на основе суперпозиций, если я правильно помню. Так и работают.

• Mercurionio

@BVG71, Так они есть сейчас. Просто в текущей реализации они больше относится к суперкомпам, чем даже к корпоративному сегменту.

• Vinche

ну как я и думал, он видит всю систему в целом и уже "знает" ответ. Как о той шутке с квадратом.

• DmitryConductor

@Reas0n, Не во всех задачах, по этому и пишут еще о таком)

• November11

"доктор Сергей Бравый и его команда опубликовали работу, где сообщили о разработке математического доказательства" видимо у нас в России только симулировать квантовые компьютеры по карману, а не их создание.

• Olsanking_

Все что он он сказывал в видео читал в 2012ом на страницах симулятора квантовой вс от google. Вся эта теория давно описана как на вики так и на arxiv.org по теме.
    Каждый кто начинает делать квантовые компы распинается на разных презентациях об одном и том же.
    Так было с google, dwave sys теперь и ibm.
    PR/Маркетинг

Кстати по теме в этом году 5того марта создали сверхпроводник при комнатной температуре из двох шаров графена под углом 1градус. Вот это важно. Ведь все эти квантовые технологии стали на световой год ближе.