Трассировка лучей в Battlefield 5 не ограничена картами Nvidia RTX

Трассировка лучей в Battlefield 5 не ограничена картами Nvidia RTX

Хотя нынешний билд Battlefield 5 с трассировкой лучей полагается на новые видеокарты Nvidia RTX, это вовсе не значит, что поддержка технологии ограничится только железом Nvidia. Так как DICE внедряла трассировку лучей при помощи DXR от Microsoft, эффекты будут совместимы со всеми видеокартами, которые поддерживают технологию.

Главная суть API DXR в том, чтобы сделать внедрение трассировки лучей как можно проще и универсальнее. Так как DXR является модулем DirectX, то лишь от производителей видеокарт зависит то, внедряют ли они поддержку DXR и способны ли их видеокарты осуществлять трассировку лучей. Самим же играм все равно, стоит ли видеокарта Nvidia или любая другая — если тайтл использует DXR, то трассировка будет работать на чем угодно.

Технический директор DICE Кристиан Холмквист сообщил в разговоре с PCGamesN на gamescom 2018:

На самом деле мы работаем с DXR, однако так как мы работаем с железом Nvidia, то мы знали, что оптимизируем трассировку под это железо. Хотя мы используем определенные особенности в компиляторе, то есть зависимость от RTX, но ее можно решить, когда появится железом от другого производителя.

Стоит отметить, что сейчас помимо серии Nvidia RTX на горизонте нет других конкурентов с картами, которые способны осуществлять трассировку в реальном времени. Следующее поколение AMD в лучшем случае появится в первой половине 2019 года и не ясно, каковы будут его результаты.

Не менее важен и тот факт, что помимо трассировки лучей видеокарты Nvidia RTX включают ядра для работы с ИИ, применяемым для сглаживания вместо антиалиасинга. Такой метод, по словам Nvidia, крайне эффективен и позволяет достигать в ряде тестов сто процентный прирост производительности на RTX 2080 в сравнении с GTX 1080.

17 Комментариев

  • Ну, типа, только у РТХ есть отдельные ядра для обработки трассировки, что бы снять нагрузку с чипа, смысла запускать ее на 9-10 поколении нет, производительность будет крайне низкой.

    4
  • @Alcatraz, Смысл в том, что AMD карты тоже смогут, это не эксклюзив для Nvidia, Возможно crossfire/sli сможет как-то добавить производительности.

    0
  • @Alcatraz, очень сомнительно. В той же лайрке фпс проседает на 20-30 кадров. Если бы был действительно отдельный модуль по типу физикса, то фпс бы так не просаживался.

    1
  • @Curse127, Вы вообще почитайте что такое трассировка лучей и сколько она требует производительности, без этих модулей даже 20 фпс не будет. И физикс это никакой не отдельный модуль, физик обрабатывается чипом, потому и так сильно влияет на прозводительность - дополнительная нагрузка, помимо основной нагрузки от игры.

    3
  • @Alcatraz, разве трассировка ложиться на tensor? Он вроде только за сглаживание отвечает.

    0
  • Надо пощупать реализацию в Вулкане от АМД. Может там будет в разы меньше костылей и все будет летать?

    -1
  • @Reym, Может не на Тензор, но Дженсен 2 часа рассказывал, что трассировка ложится не на основной чип, а на доп. ядра.

    1
  • @Alcatraz, почитал тут, и действительно, tensor принимает часть работы - убирает шумы. А ядра RT отвечают за ray triangle intersection, и bounding volume hierarchy.

    0
  • @Curse127, вот да. Судя по ларке, о RT для 1440р, можно забыть до выхода gtx 3080. Ну, просто, блин, если они привезли рабочую демку с настолько отвратной оптимизацией этих лучей (повторю для тех, кто не в курсе: 40 фпс в 1080р с просадками до 30 на 2080ти), то, это значит, что они не один день над ней работали. Ну, пооптимизируют они ее еще пару месяцев, и сколько смогут дожать? 80фпс с просадками? На 1440р - это ~ 50 с просадками. И это на топовой еще невышедшей видеокарте. Сомнительная технология, как по мне. Про 4к с лучами вообще можно забыть. Но, посмотрим.

    -1
  • карты от интел в 2020 подвалят, там и посмотрим, пока все эти трассировки выглядят мега убого

    0
  • @Rover, А у меня вот сложилась,что трассировка в ларке оптимизировалась на скорую руку.
    Посмотри,как в батле будет,даисы то могут в оптимизон.
    А так,технология очень и очень перспективная,по пока сырая конечно же,как и вк.
    Рано или поздно появятся и вк,тянущие 4к с трассировкой

    1
  • @Rover,
    GeForce 3 Ti тоже показывала офигенные результаты в играх с Pixel Shader ?
    @Windo,
    Правильные мысли.

    0
  • @Rover, ну а вы надеялись что просто так дадут играть в 4К?
    Карточки нужно продавать, а для того чтобы их продавать, нужно постоянно убивать двух зайцев. Увеличивать производительность и количество свистелок-перделок, но не настолько, чтобы любая актуальная карта их тянула.
    Просто бизнес, ничего личного.

    1
  • хаха! сча всех разведут на новые карты ради какойто трассировки лучей без которой все спокойно и раньше жили!

    -1
  • @switch, Хуже всего если эти самые новые фишки начнут создавать проблемы,тем геймерам у которых видюхи уже скажем так малость устарели.

    0
  • @Bes-bega, мухаха! а вы сомневаетесь что так не будет?))))))) главное бабла срубить все остальное тлен!

    0
  • Помните о том, что реальные отражения и мягкие тени показывали в реальном времени ещё на мобильном чипе PoverVR (cм. видео на ютубе Zombies: PowerVR Ray Tracing in Unity 5). Ориентир- Там идут зомби сначала ночью потом днём к американской забегаловке у дороги с широкими стёклами(есть угол с закруглением стекла) дак вот в стёклах они отражались и даже на изгибе угловой части. Если короче, то нас просто обманывают, байт на карты на раскошеливание. Как видим есть способ менее затратный, по сравнению с мобильным чипом 14 года эти ваши RTX2080ti просто суперквантовый компьютер.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.