Аналитика: британские учёные определили самый кассовый тип киносюжета

Аналитика: британские учёные определили самый кассовый тип киносюжета

Кассовый успех — один из ключевых показателей для коммерческих фильмов, который почти невозможно предугадать. Однако учёные из Бирмингемского университета проанализировали более 6000 фильмов — и, кажется, определили выигрышный киносюжет.

Для этого британские исследователи взяли классификацию из 6 сюжетов, к которым сводится вся мировая литература, и рассчитали их кассовые результаты среди 21 жанра кино. Вот эти сюжеты.

  • Падение > Взлёт > Падение ("Всё о моей матери")
  • Взлёт > Падение ("В порту")
  • Падение > Взлёт ("Крёстный отец")
  • Стабильное падение ("Психо")
  • Стабильный взлёт ("Побег из Шоушенка")
  • Взлёт > Падение > Взлёт ("Бэйб")

Согласно полученным данным, наиболее успешным во всех жанрах оказался архетип Падение > Взлёт, или "человек в яме", как обозначил его в своей лекции писатель Курт Воннегут. Фильмы с таким сюжетом в среднем обходятся авторам в 40 миллионов долларов — а зарабатывают около 55 миллионов.

Глава исследовательской группы, профессор Ганна Погребна, надеется, что результаты исследования помогут киноиндустрии стать более разнообразной.

Наше исследование проводилось не с целью ограничения творческих экспериментов. Наоборот, оно позволит продюсерам активнее инвестировать в новые фильмы — и не бояться серьёзного финансового риска. 

В отличие от "человека в яме", другие архетипы оказались прибыльными в отдельных жанрах. Так, среди байопиков наиболее кассовыми выступили фильмы с историей "из грязи в князи" (Стабильный взлёт), тогда как в триллерах и мистике этот архетип приносит куда меньше денег.

Кроме того, учёные установили условия, при которых будет успешен тот или иной тип сюжета. Например, история о стабильном падении будет более прибыльной при крупнобюджетной эпичной постановке уровня Нолана, а сюжету Взлёт > Падение наоборот нужны небольшие фильмы.

Впрочем, как и в случае с литературой, это исследование даёт лишь самое общее представление о работе киноиндустрии, и вряд ли может использоваться как прямое руководство к действию.

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Глава исследовательской группы, профессор Ганна Погребна надеется, что результаты исследования помогут стать киноиндустрии более разнообразной.

    Забавная фраза. Если предположить, что продюссеры примут к сведению эту информацию, то они будут стараться следовать самому прибыльному варианту.

    7
  • Mistrei
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kemono, Все равно что сказать, что разработчики узнав про прибыльность батл роялей и микротранзакций, ,благодаря этим знаниям, побегут зарабатывать на крутых механиках и сюжетах.

    4
  • Sinkler
    Комментарий скрыт. Показать

    "Согласно полученным данным, наиболее успешным во всех жанрах оказался архетип Падение > Взлёт, или "человек в яме", как обозначил его в своей лекции писатель Курт Воннегут. Фильмы с таким сюжетом в среднем обходятся авторам в 40 миллионов долларов — а зарабатывают около 55 миллионов."
    Объясните этому писаке что данный результат это не успех, а провал, вот что бывает когда пишет человек не знающий тему.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    может не Падение > Взлёт сделали фильмы крутыми, а сюжет, игра, атмосфера и т.д.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Стабильный взлёт ("Побег из Шоушенка") . Ну да, получить 2 пожизненных срока за преступление которого не совершал - стабильный взлёт , спору нет.

    6
  • SamSpade
    Комментарий скрыт. Показать

    @chopchop, меня тоже несколько удивил это пример в оригинальной статье, но отсебятину вставлять не стал

    0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Исследование несет в себе такое количество информации, что прямо срывайся со стула и беги делать свой фильм про супергероев. Впрочем, какие ученые - такое и исследование.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @chopchop, вот только самому падению в побеге из Шоушенка времени почти не уделено, это просто завязка сюжета

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, ну да, в принципе завязка сюжета роли особой не играет, кому какая разница с чего там все началось, если времени этому почти не уделено. Можно её вообще выкинуть, просто парень сбегает из тюрьмы и всё, смысл фильма совсем не меняется.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Снимайте только черных и для черных и пустите по кинотеатрам США, всё, профит. Тайлер Перри столько лет уже это практикует.

    0
  • Langolier
    Комментарий скрыт. Показать

    Падение > Взлёт > Падение > Взлёт > Падение > Взлёт > Падение > Взлёт > Падение > Взлёт > Падение > Взлёт > Падение > Взлёт > Падение > Взлёт > ∞ ... ("Санта Барбара")

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    падение > взлет - это GTA 3, Vice City и SA...
    стабильный взлет - это Мафия 1-2 и GTA 4
    взлет -падение - взлет - это как ни странно, ассасин!
    и Ранго Гора Вербинси

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Sinkler, этот "писака", с мировым именем, всего лишь обозначил в своей лекции архетип сюжета Падение > Взлёт как "человек в яме". Прибыль уже британские учёные рассчитывали.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @chopchop, ну и как же поменяется смысл фильма если смотрящий не будет знать совершил ли он преступление или нет? Отношение людей к герою поменяется да, а вот смысл не особо. Это не какой-нибудь граф Монте Кристо, где собственно весь сюжет строится что после освобождения из тюрьмы он мстит тем кто бросил его в тюрьму. Там вся завязка влияет на остальной сюжет, здесь же это просто деталь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, смысл фильма никак не поменяется. Смысл ведь только в том что происходит (типа сбежал из тюрьмы или не сбежал), а не в том какие эмоции герои и зрители испытывают при этом.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @chopchop, так речь шла о сюжете, а не о эмоциях зрителей

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, ну вообще-то является ли какое бы то ни было событие падением или взлетом определяется именно эмоциями которое оно вызывает у героев и у зрителей.

    0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Это скорее не типы сюжета, а типы его построения. Потому что тех же сюжетов и драматических ситуаций (по Жоржу Польти) можно насчитать тридцать шесть, которые как раз описывают кратко саму ситуацию.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.