Теперь каждый, кто задумывался о том, что все романы описывают один и тот же сюжет, могут похлопать себя по плечу. Новое исследование подтвердило эти предположения. Ну или вроде того.
Исследователи из Computational Story Lab в Университете Вермонта, использовали анализ эмоций в текстах, создав карту сюжетов более 1700 романов. Определяя эмоциональный тон изменений в сюжете от момента к моменту, команда могла увидеть общую эмоциональную арку историй.
В итоге они определили шесть основных разновидностей сюжетов:
- Падение > Подъем > Падение (Эдип)
- Подъем > Падение (история злодея)
- Падение > Подъем (история героя)
- Стабильное падение (Ромео и Джульетта)
- Стабильный подъем (из грязи в князи)
- Подъем > Падение > Подъем (Золушка)
Среди данных моделей можно встретить множество небольших эмоциональных арок. При этом самые популярные романы следуют по моделям "Падение > Подъем > Падение" и "Падение > Подъем", объясняя тот факт, что супергеройские фильмы, также как и греческие трагедии, до сих пор привлекают внимание миллионов.
На сайте можно даже взглянуть на устройство популярных романов.
Несмотря на наличие базовых моделей развития историй, успех романа зависит не от оригинальности устройства, а в форме, которую создает автор своими словами.
14 Комментариев
Основы драматургии, это преподают в любом художественном вузе :) И не надо проводить не каких иследований :)
А я вот тоже придумал: В ЛИТЕРАТУРЕ СУЩЕСТВУЕТ ВСЕГО 2 ТИПА СЮЖЕТОВ: С ПЛОХИМ И С ХОРОШИМ КОНЦОМ. Какой я у мамы умный аналитик литературовед! Где забрать премию?
Эм, какая аналитика. Обычное перелопачивание известной информации.
Например, в книге "The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories" представлены 7 вариантов.
Серьезное исследование, проводимое самим собой от скуки в туалете, когда забыл телефон. мельчают достижения исследователей, ох мельчают.
@Egrassa, ну что за бред. Исследователи бывают разные, в разных областях, разного масштаба и специализации. Или все должны сразу космические корабли строить?
Эм... а разве это уже не основы литературы? "Комедия" и "Драма" это всё, и их правила?
Альсо, если бы я не был лентяем, специально бы написал Подъем>Подъем чтобы обломать им маняисследование.
@pootisman, плохого и хорошего не существует. Что немцу смерть то русскому... что хорошо одним-плохо другим. Как то так
@Alonso115, Я думаю, свинцовая пилюля одинаково вреда всем.
Открытие в том, что авторы смогли дать экспериментальное подтверждение идее о шести сюжетах.
Чушь это всё. Несомненно, есть общие методики, и их немного. Но если выводить всё на вот такой вот уровень абстракции, почему бы не сказать, что есть только один тип книг: с буквами?
Переключения с подъёма на падение и наоборот, а также их более сложное комбинирование расписаны в тонне книг по сценарному мастерству. Это не тип истории, а механика
Для любого, кто учился в школе, думаю, это должно быть очевидно. Это почти как 7 нот, из которых рождается музыка.
Комментаторы даже не поняли толком, о чем речь, но своё мнение уже имеют. Вот более подробная рецензия, для тех, кто хочет разобраться.
https://www.technologyreview.com/s/601848/data-mining-reveals-the-six-basic-emotional-arcs-of-storytelling/
разве у Золушки вначале был подьем? я счиаю, что есть несколько типов и их набросал от руки:
Наркоразборки
Месть за семью
Атака зомби-вампиров-пришельц
Природные явления
Фэнтези, антиутопия
Подростки против маньяка (трэш)
Вестерны
Комедии на социальную тематику
Последнее дело героя в отставке
Детектив (розыск)
Нео-нуар (дождь, виски, деперессия)
Несправедливо осужденный
@Seventh_Son, если я все правильно понял, они создали алгоритм(или взяли существующий) прогнали через него 1700 книг для оценки эмоционального окраса каждого слова в тексте, а затем получившиеся графики проанализировали на повторяемость. Итог: то что мы все давно знаем - в существующей литературе количество типов сюжета ограничено.