Bethesda подала в суд на Warner Bros. за копирование идей и использование ее кода в мобильной игре Westworld
Bethesda подала в суд на Warner Bros. и студию Behaviour Interactive, выступавшей со-разработчиком Fallout Shelter, за копирование ее идей и программного кода в мобильном тайтле Westworld. Компания считает, что игра по одноименному сериалу имеет практически идентичный геймдизайн, арт-дизайн, анимации, особенности и геймплейные элементы. И похоже, что не просто так.
Fallout Shelter вышла летом 2015 года, в то время как Westworld вышла на этой неделе. Bethesda отреагировала на ситуацию довольно быстро.
Bethesda считает, что в своей новой игре Behaviour Interactive использовала защищенный авторскими правами программный код, написанный для Fallout Shelter. Компания отметила, что на релизе Westworld даже столкнулась с теми же багами.
Компания обвиняет Behaviour Interactive в нарушении контракта и использовании своего доступа к ее интеллектуальной собственности для облегчения работы, экономии ресурсов, снижении затрат и быстрого релиза игры Westworld.
Bethesda намерена добиться суда и возмещение ущерба.
- Сценарий второго сезона Fallout уже готов, и глава Prime Video считает, что фанаты будут "довольны" скоростью возвращения шоу
- Сериал Fallout получил 16 номинаций "Эмми" — это еще одно доказательство, что успешные игровые адаптации возможны
- Citadel of Madness — масштабное фанатское дополнение для The Elder Scrolls IV: Oblivion, предлагающее более 25 часов игрового процесса
24 комментария
Ох, создатели Clash of Clans только за плагиат орущего мужика могут половину Google Play и AppStore засудить
Насчет кода — не знаю, если так, то конечно есть основание, но идеи — это абсурдно
@Funnybone, то плагиат, а то воровство исходников
узнавать родной код по багам - это круто))
Действительно очень похоже. И основания у беседки вполне веские. Но стоит ли оно того, вопрос спорный.
Вместо того чтобы делать игрули, придумывать что-то новое, тратить время на суды и мутить воду.
@celeir, в Средиземье тоже вроде как код то ли ассасина, то ли бэтса использовали и ничего
@Vitalson, ну да, ведь в Bethesda работает один человек который либо судиться, либо игры разрабатывает.
Судя по тому, что Westworld — это стандартнейшая gatcha, то в лучшем случае они действительно имеют доказательства по коду. Ибо геймдизайн, дизайн и т.д. никоим образом не похожи.
@Shoogo, очень тонко подметил, сам бы я наверное не догадался, спасибо тебе большое, добрый человек.
@Funnybone, скорее всего бетмена, но в обоих случая они пренадлежат Warner Bros. Так что все легально
@celeir, формально это все же плагиат, а не воровство, украсть исходники у самого себя? Звучит глупо и опромедчиво:D
@GoRoX98, компания писала код на основе контракта, обычно по завершении такого контракта все права на код переходят к заказчику (Bethesda). Если студия использовала код повторно, то они нарушили договор.
@Funnybone, видимо, другие условия сотрудничества
@GoRoX98, своровали не у себя, а у партнёра по производству предыдущего проекта
@Fahrengeit, Геймдизайн очень похож. Особенно на 22 секунде трейлера
Westworld такой геймплей больше подходит чем Fallout. Там у них целая подземная база с разными комнатами и цехами. а в Fallout что? бомж который собирал мусор, чтобы строить халупу? я играл в Fallout Shelter и мне нравилось, не спорю, но Westworld теперь выглядит лучше и логичней.
Некоторые анимации персонажей вообще один в один как в Fallout Shelter.
Хорошие разработчики копируют, а великие крадут)
@Kane, что же это получается, что при разработке каждого проекта нужно придумывать велосипед заново и главное чтобы он всегда максимально отличался от предыдущего? Некоторые классы могут быть настолько идеально написаны, что менять их будет равноценно отрезанию себе какой-либо важной части тела. Если этого требует закон об авторском праве, то это абсурд.
@vrnRaptor, если они подписали подобный договор - им написанный код больше не принадлежит и его использование - нарушение закона. Идеальные классы и тому подобное не имеет значения в подобной ситуации.
@DrFriendly,
Не путай геймдизайн с дизайном. То, что и там, и там есть постройка подземных «комнат» - это да.
Но у Shelter вся игра на этом построена, ибо это билдер, менеджер подземного бункера.
У Westworld бункер для красоты и сеттинга, он в игре не нужен.
@Kane, @celeir, формально один и тот же разработчик может написать код одинаково)))
Каков процент совпадений объявляет работу воровством?
Процесс сравнения кода на плагиат (воровство) очень трудоемкий процесс и в итоге они соснут))) инфа 100%
@GoRoX98, видимо, тот, при котором даже баги одинаковые. Да и проблема сравнения не наша, пускай занимаются те, кто ведёт дело
@celeir, результат (баг) может быть вызван разными ошибками лол))) Я просто как со стороны разработчика говорю, что бесесда отсосет в этом споре. Даже если они использовали исходники, то при разработке игры они понимали что могут на иск нарваться и норм разработчик сделает рефакторинг и все + один фиг тут функционал есть другой, так что даже при одинаковом коде он не будет значительным и в итоге бесесда будет отсасывать) Хотя 1% вероятность есть, что там разрабы глупые и реальн все по тупому сделали и их спалят во время экспертизы.
@GoRoX98, ты так говоришь, как будто Окулус на кучу денег не развели )
@GoRoX98, код конечно может быть очень похожим. Но если это повторяется не раз, если файлы/классы/функции/структуры идут один в один с одними и теми же названиями или очень похожими на них - тогда уже это другое дело. Сколько должно процентов кода совпадать я не знаю, но наверное юристы обеих компаний знают.