Абсурдоблог: Stop hating!

Данный пост содержит мнение автора и может не совпадать со мнением редакции или вашим мнением.

На сей пост меня сподвигла тема SoOFT'а.

Без сомнений, прошедшая Е3 была воистину грандиозной по всем параметрам. Много новых трейлеров, хаотичное количество анонсов и это при том, что часть студий даже не показали свои игры, приятная атмосфера (в том числе и в Дискорде Shazoo), громкий возглас Microsoft — "Не стоит сбрасывать нас со счетов! Мы еще в игре." И, конечно же... ненависть, море ненависти.

Обычно, прошлые конференции разработчиков являлись спором, "Чья конфа лучше" или что-то в этом роде. В этом году, перепалки фанатов решили покорить свою новую вершину и создать проблему на пустом (или не очень) месте. Действие разворачивалось одновременно на нескольких фронтах, но, давайте по порядку:

#1 Cyberpunk 2077

"CDPR — одна из лучших компаний, которые действительно думают об игроках и не думают о DRM!"

CDPR резко переключились из средневековья в будущее. Трейлер игры действительно замечательный, лично я пересматривал его несколько раз. Превосходно, на мой взгляд, передается атмосфера и быт города будущего "Это тот киберпанк, который мы заслужили и в который мы просто обязаны окунуться" - эта мысль до сих пор не выходит у меня из головы. И действительно, киберпанковское будущее показано отлично. Тут вам и поражающие своей безнадежностью окраины, плодящие бандитов с ирокезами, богатый центр города, с забегаловками на любой вкус и местные фрики, живущие ради внимания толпы и пасхалка на КИТТ из "Рыцаря дорог" и кожаные куртки со светящимися лого, с высокими воротниками и даже Perturbator, в качестве саундтрека, одним словом - киберпанк как он есть и каким он должен быть.

К чему всё это привело?

Ужасающие потоки яда и желчи буквально выливаются по поводу вида от первого лица. "Это не то, что я хотел видеть", "Игра от CDPR без вида от третьего лица? Не куплю!", "Я думал, что CD Projekt RED сделает игру от третьего лица, учитывая их историю. Видимо нет. Полный отстой, ведь я мечтал о такой игре."

#2 Death Stranding

"Кодзима — гений! Death Stranding - будущий шедевр!"

Явно, с таким призывом все ждали новый ошеломляющий трейлер или геймплей, пожалуй, самой неясной и непонятной игры. Замечательный каст, с участием Нормана Ридуса, обвораживающей Леа Седу и молодой Линдси Вагнер. Безусловно, как всегда, все запутано и непонятно, но Кодзима на то и Кодзима, чтобы создавать подобное. 

Тут стоит вспомнить первый трейлер, когда буквально каждый кадр разобрали на подробности и объяснения смысла игры. Внешность Ридуса, присутствие Дель Торо и Миккельсена, значения медальонов, появление четверых "тёмных" в воздухе, каждая секунда была до мелочей рассмотрена и имела чуть ли не с десяток разных объяснений, что к чему и что вообще это все значит. 

К чему всё это привело? "А, Сэм просто какие-то ящики таскает, скукота." "Что вообще происходит? Это симулятор курьера в безжизненном мире?" "Кодзима уже не тот" 

#3 The Last Of Us Part II

"Naughty Dog — лучшая дочерняя компания Sony, делает только лучшие игры!"

Ох, этот завораживающий первый тизер-трейлер игры с не менее потрясающей музыкой Густаво Сантаолалья и повзрослевшей Элли, жестокий и грубый второй тизер-трейлер игры в стиле "кровь-мясо-кишки", но не ставший от этого хуже и приковывающий к себе внимание. Я, ко всему сожалению, так и не прошел первую часть, но после трейлеров второй части, имена героев запомнились просто сами по себе, настолько выразительными были трейлеры. Сами трейлеры несли в себе великолепную работу дизайнеров и просто людей, которые создавали это. В последнем трейлере разработчики уделили внимание жестокости окружающего мира, люди, у которых нет правил и ограничений, жестокость ради жизни и жизнь ради жестокости. Страшно представить, но в подобном случае такие люди имеют место быть.

К чему всё это привело? "Элли целует свою партнершу. Какая мерзость!", "Лесбийские отношения в моем Last of Us? Не потерплю!" 

#4 Геймеры

"Мы - геймеры, самый неприхотливый народ в мире!"

Ах, чудесная пора, начало серьезного геймдева в 90-х, когда каждая игра была чуть ли не шедевром. Первый шутер, первые изометрические РПГ-игры, квесты, стратегии, симуляторы. Каждая игра была чуть ли не глотком свежего воздуха. Удивления от возможностей PS3, Xbox 360 и ПК, которые делали на тот момент лучшую картинку в играх. "О, что это? Новый режим в игре? Здорово!", "Новая часть серии игры? Давно ждал, чтобы снова окунуться в этот мир"

К чему всё это привело? "Да вы *****, тут пикселей меньше, чем надо!", "А эти ***** разрабы, у меня ФПС до 55 с 60 сбросился", "Кинцо, мыльцо, разрабы г****цо!", "В этой игре столько мыла, что я месяц за ним в магазин ходить не буду!", "Скоты, у меня Кратос/Байек/Геральт с бородой, никогда такого не было!"

Собственно, к чему этот пост и старания в написании его?

В первую очередь, все трейлеры и заявления разработчиков выдернуты из контекста, мы с вами не видели истории Элли, не играли от первого лица в Cyberpunk 2077, не испытывали тяготы Сэма в спасении мира, как мы можем судить хорошо это или плохо? Мы перестали воспринимать игры как удовольствие, стали критиковать их, ненавидеть разработчиков за разрушение воздушных замков в наших головах, в которых они, оказывается никогда и не бывали. "А ведь я так рьяно описывал их игру на каком-то из форумов!". 

Своей ненавистью и неверными домыслами мы превращаем игры во что то обыденное и "так-и-нужное", заставляя разработчиков отказываться от своих идей и идти на поводу у сообщества, в итоге превращая свои игры в сервис и безыдейность или заимствование идей, в результате получая бездыханный кусок игры с дозой лутбоксов, выдающих себя за контент. А стоит ли это того? Все вышеприведенные разработчики делают отличные соло-игры с хорошим сюжетом, со смыслом. Можно сказать, это один из последних "островков" обычного, одиночного гейминга, но своим хейтом и ненавистью мы уничтожаем и его. За что мы сражаемся?

А есть ли смысл ненавидеть то, что мы не видели? Это как в современности жечь Джордано Бруно, за то что есть что-то кроме третьего лица, гетеросексуального поцелуя или игры, не включающей в себя шутинг, как основную часть. Это глупо, это безрассудно и это максимально абсурдно, собственно именно поэтому обычный блог и превратился в Абсурдоблог. Вся эта ненависть - абсурдна и не имеет места быть. Все увиденное - вырвано из геймплея и не представляет конечной точки. В итоге, вид от первого лица может понравиться, Элли внезапно переосмыслит всё, а Сэм найдет свою точку обстрела и уничтожения врагов, как и мы с вами найдем смысл в этим, ни на сколько не сомневаюсь, прекрасных играх.

Да, разработчиков стоит критиковать, стоит высказывать мнение, но только после очевидного, что будет уже известно, будь то сюжет игры, обоснование привязанности или же геймплей от первого лица. Но ненавидеть просто так... с такими запросами, мы все вскоре будем наблюдать закат соло-игр и начало игр-сервисов.

А суть всего: прекратите хейтить и ненавидеть, лучше обойдите стороной и идите в то, что вам дорого и мило. Не стоит портить настроение ни людям ни себе, в дальнейших спорах и доказываниях своей правоты. Ведь, по сути, каждый из нас гений, потому что творит свое будущее. Давайте будем чуть большими гениями и позволим разработчикам делать свое дело и не идти на поводу сообщества.

STOP HATING!

Art by: jessica-hische-doodles-haters

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте