Блог: Death Stranding и Cyberpunk 2077 — от любви до ненависти один шаг

Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На выставке E3 2018 были показаны новые трейлеры Death Stranding и Cyberpunk 2077. Стоит ли говорить, какую бурю эмоций они вызвали. Вместе с тем показав, что у этих игр существует определенные проблемы со своими же фанатами.

В трейлере Death Stranding нам продемонстрировали лишь медитативное путешествие по равнинным просторам какой-то Исландии или чего-то похожего на нее. Да, это было красиво и завораживающе. Но сказать больше — слукавить и скорее додумать. По-настоящему инновационных или, как сейчас принято говорить, гениальных геймплейных элементовы игры в этом ролике мной замечено не было. Если, конечно, не предположить, что нас ждет больше фильм, чем игра.

Как дизайнер Хидео Кодзима гениален, но на уровне придания своим идеям геймплейных очертаний он нередко косячит. Ну не его эта стезя — заморочки с таймингами прохождения тех или иных участков карты и прочее. Ему бы навоображать что-то как можно более фантастическое, а потом выдать его приземленную, с которой бы руки программистов справились версию. Я очень склонен думать, что Кодзима наконец-то решил пробудить в себе режиссера, которым при идеальном стечении обстоятельств должен был стать изначально.

Обидно только, что люди вокруг упорно переоценивают важность и крутость того, чьи самые лучшие показы еще впереди. Даром что из практически ничего им воображается полноценная игра, кто-то даже умудряется сложить более чем предметное мнение о Death Stranding. Без геймплея. Такой подход уничтожает ценность момента других проектов, где геймплей по умолчанию на месте. Как и более широкий спектр того, что можно воспринимать буквально и наверняка.

Да и Sony идеально подходит для издания подобного рода вещей — ни то игр ни то фильмов. Особенно на фоне проектов Дэвида Кейджа, получающего от компании максимальную креативную свободу. Тем более что высокие требования к жанру интерактивного кино у публики есть, но недовольство от их отсутствия она терпит спокойно — без ощутимого влияния на продажи. А мнение тех, кто дотошно анализирует последние игро-фильмы, утверждая, что и там не дожали и тут вообще не пойми что наворотили, мало кого волнует. Поэтому лучшего места для использования всех прелестей авторской свободы, чем у Sony, Кодзима не нашел бы нигде.

С Cyberpunk 2077 ситуация еще более неоднозначная. Из представленного на E3 2018 ролика можно узнать много чего о мире игры, но осязаемого подтверждения каких-то механик в нем показано не было. Что подводит нас только к одному — очередной порции для инфошума. Причем последний в таких случаях только мешает. Если мы не говорим о продуктах Rockstar, аналогичного формата трейлеры которой воспринимаются отлично.

Я называю это по-своему — "эффектом Half-Life 3". Когда критиковать будут даже то, что нужно серии. В случае с HL3, например, это смена жанра. Определенно, на адвенчуру. Ибо когда-то заложенные серией основы экшена давно подхватили другие студии. Откровенно говоря, Half-Life всегда была отличной историей и средним экшеном. Тогда революционным, но последователями с современными технологиями адаптированным и превзойденным многократно.

Вместе с тем наследие The Witcher велико. Как и с ношей MGS не справился бы никто лучше самого Кодзимы. Поэтому оголтелый фанатизм поклонников и переходит все мыслимые границы. Люди хотят видеть одно и то же. И этим, возможно, даже сами того не осознавая, защищают старые уклады и всячески отторгают сколь заметные новшества. Причем все равно их просят, но не ценой послужных списков любимых студий. Главная мысль этого материала — фанаты культовых игр более стереотипны, чем те, кто в них разбирается плохо, но кричит громче всех. Это не плохо и не хорошо, но правильным будет просто признать сам факт. Для проверки самооценки на испорченность. Как раз с поклонниками CD Projekt и сыгравшей злую шутку.

Судите сами, новую игру разработчиков The Witcher 3 можно было восхвалять, боготворить и вообще говорить в ее сторону какие угодно приятные слова, но только не критиковать. Притом что фанаты Wild Hunt с радостью закрывают глаза на недостатки приключений Геральта, но Cyberpunk 2077 за решение ввести основным вид от первого лица практически разрывают. Между тем, с претензиями на пустом месте можно легко переусердствовать не имея объективных оснований в виде живого игрового процесса. Но уже что-то не нравится. Потому что в The Witcher 3 было не так. Запущенная консервативность и мало кем замеченная недальновидность в чистом виде.

Пределов больше нет. А новые вершины хоть и даются разработчикам, но с все большим трудом и таки гигантскими затратами на производство. Вид от первого лица Cyberpunk 2077 обойдется студии в еще более круглую сумму, нежели геймплей The Witcher 3. Зато динамика окружающей среды будет чувствоваться лучше. Да и сам главный герой не будет перетягивать на себя внимание: целиком и полностью отдав игрока в дизайнерские изыски футуристических локаций.

В конце концов, отличных приключений с видом от первого лица было выпущено предостаточно. Достаточно взглянуть на проработанные миры: начиная  с Thief и заканчивая Dishonored; не забывая про Killzone, Borderlands, а также обновленные версии Wolfenstein, Prey и DOOM. В любом случае, эффект присутствия в виде от первого лица проявляет себя гораздо краше. Тем более что атмосферность самых знаменитых иммерсив симов своей статусностью обязана не в последнюю очередь именно ему.

Как-то подытоживая, в Death Stranding нас ждет фильм. И актеры в нем будут из таких же фильмов. Но кому нужны эти утверждения, если от любви до ненависти — один шаг. С другой стороны, стоит ли вообще так зацикливаться на моменте: осознавая, что впереди их будет бесчисленное количество. Gamescom, TGS и так далее. Окончательно суммируя, не спешите разгонять поезд хайпа раньше времени. Виднее ли мне и кто я вообще такой? Может, и виднее. В любом случае, обсудить или оспорить можно всегда.

Больше статей на Shazoo
Тэги: