Джош Сойер: "Фанаты RPG сопротивляются изменениям"

Джош Сойер: "Фанаты RPG сопротивляются изменениям"

Знаменитый геймдизайнер Джош Сойер, сделавший себе имя на ролевых играх, неожиданно раскритиковал фанатов жанра. По его словам, хардкорные фанаты RPG зачастаю мешают развитию игр и тормозят прогресс.

Хардкорные фанаты RPG слишком консервативны. Они чаще прибегают к хардкорным играм и не любят изменения.

Джош уверен, что жанр RPG достаточно широк и может быть еще шире и идти в разных направлениях. При этом он признал, что обе части Pillars of Eternity больше относятся к традиционным играм, а сам он хотел бы более радикальных решений от разработчиков. Джош отметил, что разработчики тоже не горят желанием рисковать.

Возможно, один из следующих проектов Джоша сможет предложить геймерам что-то новое в жанре, чтобы показать, что изменения в жанре это не так плохо, как может казаться.

"Традиционная" Pillars of Eternity II: Deadfire выйдет на PC 8 мая. Консольные версии игры выйдут позже.

Видео от Shazoo

Подписаться

46 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за новость.

    Не совсем понял один момент - зачем давать ссылку на PC Gamer, если сам PC Gamer ссылается на оригинал статьи на VG247

    Если по теме, то в оригинале нет критики фанатов. Об консерватизме хардкорщиков говорится как об устоявшемся факте, а не о чем-то мешающем разработчикам.

    10
  • Adru
    Комментарий скрыт. Показать

    что за игра на скриншоте?

    3
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    Может потому, что раньше у РПГ было куда больше вариативности, а не куча текста-воды и безликих персонажей?
    Почему Джош забыл о DoS? Или о Disco Elysium, которая правда в разработке находится или о AoD
    @Adru, Disco Elysium.
    Кстати, указанная Disco Elysium обещает довольно новый подход к жанру. Очень необычное дерево скилов, отличная графика и сама по себе суть игры - новая.

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Фанаты RPG сопротивляются изменениям"

    правильно накосячат и все испортят от новаторства.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,

    Может потому, что раньше у РПГ было куда больше вариативности, а не куча текста-воды и безликих персонажей?

    Смотря что иметь в виду под "раньше". В тех же лучших образцах жанра формата MM6-MM8 вся вариативность упирается в варианты прокачки, а текста минимум. Впрочем, меня это полностью устраивает :)

    1
  • 1tyoma
    Комментарий скрыт. Показать

    Да, да, опять игроки во всем виноваты.

    1
  • Duskflow
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то как-то слабо сходится, возьмем Divinity: Original Sins - где разработчики не побоялись пойти на эксперименты, хоть и не всегда удачно, зато сейчас это одна из самых популярных современных рпг.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @1tyoma,

    Да, да, опять игроки во всем виноваты.

    Да нет в оригинале никаких обвинений.

    “The hardcore RPG audience is very traditional,” said Sawyer at Reboot Develop this week, discussing the evolution of genres.

    “Fans tend to skew towards the more hardcore cases and they tend to be fairly resistant to change. I don’t want to paint too broad of a stroke there but RPGs can be a lot more than we have done with them so far. There’s much more than we can do and its much more radical.

    2
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @mutacrab, а VG вообще на третий сайт ссылается :)

    @1tyoma,

    Джош отметил, что разработчики тоже не горят желанием рисковать

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    Потому что рпгшки превратились в кино. Я вижу эволюцию только в этом направлении, в плане геймплея либо деградация, либо топтание на месте. Пока в в современых рпг не начнут уделять внимание всем аспектам игры, я их буду в некоторых случаях недолюбливать.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Изменение" не равно слову "упрощение". А именно упрощение и бесит "фанатов хардкорных рпг", где была глубина, многовариативность и непрощение ошибок ( которое дополнительно подстегивало игрока "думоть")

    5
  • proos
    Комментарий скрыт. Показать

    Если это изменение как в МЕА, то такие изменения конечно же не нужны

    4
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, полностью согласен, вместо интерактивного мира пихают статичный, ничем не отличаются от других. По сути, все что сейчас есть в играх, это как раз наработки прошлых лет, которые к тому же и обрезают

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA,

    а VG вообще на третий сайт ссылается :)

    Неа. Они просто дают ссылку на собственную заметку с инфой о конференции "Reboot Develop", где и были произнесены слова Сойера.

    3
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы сказал, что любители олдскула просто больше всех плачут на форумах.
    У экшен рпг (dragons age, witcher, god of war 4, assassins creed origins) всё отлично, а вот у классических РПГ все очень однообразно уже 20 лет, история не держит игрока, драки после 10-20 часов геймплея вообще не отличаются ни как, как будто в ММО на каче просто ротацию кнопок жмешь.
    Большинство закидает меня камнями, но divinty, poe и т.п. новые рпг очень быстро наскучивают, если первые часов 20 (20 часов для таких рпг это очень мало, считай как туториал) тебе интересно, то потом драки становятся супер однообразные и прогрессия персонажа или останавливается или же не чувствуется.
    Совсем старые РПГ, конечно имели интересные диалоги и сеттинги, кучу вариантов прохождения через диалог, но истории новых РПГ это просто клише смазанное в клише и банальщине.
    Роликов в таких играх тоже нет, что могло бы хоть как-то разбавлять геймплей, но в таких рпг это всё сводится к разговор-драка или драка-разговор или разговор-избежал драки и пошел дальше.

    2
  • Ventru
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема в том, что большое количество игроков просто не нуждается в рпг, где процесс сводится к однообразному старомодному партийному убийству мобов. И это не плохо, человек хочет интересную визуальную новеллу, сопричастность, красивое действие, а не получать "хардкорное удовольствие", собирая мир игры по кусочкам из записок, додумок и часов продирания сквозь партийные бои.
    Сравнивать игры которым 20 лет с современными, самое неуместное, что можно придумать. У любой вещи есть своё время, игры и рпг видоизменяются и эволюционируют.
    Тот же Масс Эффект 1-3 для меня будет намного более рпг, чем Пиларс оф Этернити. Я чувствую в ней сопереживание, сопричастность, погружение, героев, мне хочется проживать эту историю, делать выбор...
    Не надо путать любителей партийного хардкора и тех, кому интересна история.
    При всем уважении, изометрика осталась в прошлом, имея славные игры, просто прошла эпоха.

    3
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @diN,

    У экшен рпг (dragons age, witcher, god of war 4, assassins creed origins) всё отлично

    а что у них отличного? Старый древний Fallout или Арканум предлагали больше возможности для отыгрыша или вариативности прохождений. А то что ты привел, это игры с элементами РПГ

    8
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну да. Просто за частую, эти нововведения, не интересны и никому не нужны или вообще лутбоксы.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да потому что половина игр современных считающих себя РПГ вовсе и не РПГ, тот же Ведьмак

    7
  • Ventru
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот, прекрасное описание с Лурка про старых хардорщиков, на примере Planescape :)

    "Из-за обилия в игре текста, начиненного философскими рассуждениями (примерно шесть мегабайт сырого текста — это вам NPC), многие поклонники Плейнскейпа страдают СПГС. Однако, по сравнению с фанатами Фоллаута в целом ведут себя адекватно и смирно. Склонные же к участию в SO фанаты Тормента ведут себя подобно фоллаутофагам — плодят срачи в интернетах на тему исключительности сабжа, его трансцендентальной сущности и того, что нынче геймдев уже не тот и рынок заполонили RPG для быдла от унылых Байоварей."

    1
  • Flue
    Комментарий скрыт. Показать

    Да просто рпг делать слишком сложно и жанр не очень популярен,если брать концепцию старых олдскульных рпг,они хотят привлечь новых игроков,но изменяя игру под новых они столкнуться с гневом старых.Имхо я считаю такие рпг стоило бы поменять,иначе рано или поздно они вымрут,мне интересны рпг,но не те которые выглядят слишком устаревшими.

    2
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @Flue, современные "олдскульные" РПГ, наподобие PoE сделаны для олдфагов и топчутся на одном месте, не привнося ничего нового в жанр. Тот же DoS, в котором новые идеи все-таки присутствуют, продался гораздо успешнее того же PoE. Тут все дело в подходе разработчиков.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Плохому разработчику яйца фанаты мешают

    4
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, Может потому, что они ничего другого и не мог предложить, кроме как диалогов и прохождений? Это фишка классических РПГ, они предоставляют отыгрыш, экшен РПГ дают более интересную историю, картинку и более разнообразные бои (боссы), ибо ты контролируешь героя свободно.
    Я специально их разделил на экшен и классические РПГ, у них разная подача, но отыгрыш так или иначе возможен в обоих под жанрах.
    Не возможно сделать кучу вариантов развития сюжета и чтобы они все были озвучены и имели красивые ролики, по крайней мере никто не собирается тратить такое количество ресурсов.

    Вот вы делаете пример, что там-то больше возможностей и т.п., ну почему бы нам тогда всем не играть в настолки D&D, вот уж где реально много возможностей и отыгрыша... Я всего лишь указал, что у A-RPG все впорядке, когда C-RPG пытаются собрать деньги как с фанатов старых игр, так и с новых, но при этом не пытаются сделать какой-то "прорыв" или новый шедевр. Сейчас всё свели к тонне текста (просто текста) и прокачке статов, но души у игр нет. Тот же Torment: Tides of Numenera был не так плох в диалогах и использовании статов персонажа в них, но явно слабее первой игры.

    God of war 4, конечно РПГ с натяжкой, но она скорей всего станет игрой года (главный соперник пока что red dead redemption 2). Да, нет диалогов и какого-то выбора. Но анимации, постановка и графика в сочетании с крафтом и прокачкой делают её отличной экшен РПГ.

    1
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Красавчик, ну а чо сделать с этими закостенелыми дедами, с их взглядами? Стремиться к более привычной обстановке, к своей созданной зоне комфорта - это обычная психология. Вообще, у большинства людей гибкие взгляды только лет до 20, потом уже формируется то, что почти уже нельзя изменить. С 40-ка так вообще. Вспомните своих родителей(мало у кого они прям прогрессивные), или пожилых людей.
    Стоит задуматься)))

    -2
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    разработчики тоже не горят желанием рисковать

    Вот главная фраза. С приходом больших денег, в разработке пропал дух авантюризма. Раньше охотнее давали деньги на эксперименты, а теперь разве что некоторым инди-разработчикам это под силу - но и им деньги заносят в основном те самые консерваторы.

    3
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @diN,

    Может потому, что они ничего другого и не мог предложить, кроме как диалогов и прохождений?

    нет, просто современному игроку не понравится, что надо думать, что можно довольно часто умирать из-за последствий неправильной прокачки и раскиданных статов, что есть различная вариативность, которая находится, исследуя мир или просто читая диалоги, то, что надо много читать (в Ведьмаке мне понадобилось 1 раз открыть Бестиарий и то, по квесту требовалось узнать, хотя сам бестиарий выполнен отлично, позже я перечитал почти про всех монстров, ну или, например, отсылки к ДРМ и ГОГ было забавно найти в мире). АРПГ если где и выглядят лучше, так это в графическом плане, но они как и CRPG не несут в себе ничего нового.

    3
  • Wookiee
    Комментарий скрыт. Показать

    @Catozombie, хорошо расписал. Давно пора выйти из зоны комфорта и оставить этот закостенелый взгляд. Го жарить друг друга, мужыки!

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,
    Ролевая игра не должна карать за криво распределённые статы. Потому что это рельсы, а рельсы это плохо. Самые тупые, нелогичные на первый взгляд навыки должны предоставлять возможность для решения тех или иных задач, Это стокгольмский синдром любителей старых рпг. В настольных есть ниша полностью социальных персонажей вроде тех же бардов и они всё ещё жизнеспособны.

    Касаемо много читать. Не обязательно читать, это раньше когда графика была страшненькой детали надо было подавать через текст. Но да, особенность хорошей РПГ в том что внимание к деталям должно быть вознаграждено. Подслушанные разговоры, заметки в книгах, какие-то особенности в логове монстра должны подталкивать игрока к какому-то решению которое упростит жизнь или откроет что-то новое.

    Но ничто не мешает использовать эту фичу и в a-rpg вроде ведьмака.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    А чтобы им и не ныть-то? Раньше в играх были приятные диалоги, от которых реально было интересно узнать что там будет дальше. Сейчас же взять MEA или последний ассасин, там во всех диалогах предложения состоят из двух-трех слов, играешь и тупеешь.

    0
  • Spiter85
    Комментарий скрыт. Показать

    Изначально странное противопоставление классическому и современному,если есть эти самые "хардкорные консерваторы" значит есть аудитория под конкретно классическую рпг, и проблема не в них,а в желании издателей охватить больший круг потребителей, заработав на этом больше денег,которое удовлетворить не всегда выходит.
    Таким нехитрым образом и шеф-повар ресторана может посетовать на любителей сладкого,о том,что они не любят сладкие тортики с перцем,селедкой и квашеной капустой,мешают привносить свежесть и новаторство в кондитерскую индустрию =)

    6
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @Argal,

    Ролевая игра не должна карать за криво распределённые статы

    ага, прокачивая харизму можно стать мастером тяжелого оружия. Круто, что уж там. Ты должен быть мастером на все руки и из гранатомета стрелять и стелсить, заставляя краснеть ниндзя и замки взламывать аки про. Разве что Fallout до сих пор придерживается подобного и для удобного билда надо все таки немного пораскинуть мозгами.

    В настольных есть ниша полностью социальных персонажей вроде тех же бардов и они всё ещё жизнеспособны

    ну это не мешало в PoE какому-нибудь сайферу быть персонажем для соло-прохождения на харде.

    4
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, Ей богу, какой банальный ответ любителя олдскульных игр.
    Кто-то дал нам выбор в сложности игр? Мы лишь играем в то, что нам дают играть.
    Как вы можете писать, что:

    нет, просто современному игроку не понравится, что надо думать, что можно довольно часто умирать из-за последствий неправильной прокачки и раскиданных статов, что есть различная

    Когда та же серия DS продалась миллионами на всех системах? И не надо писать о старых РПГ так, будто там надо было прям иметь четкую идею, что ты делаешь и что качаешь.
    В куче игр до сих пор есть головомки, в том assassins creed уже в нескольких играх были сокровища которые надо было найти по четверостишью и это было реально сложно. В последние годы очень популярны экшен адвенчуры и там есть головоломки (конечно в разумных пределах, но и раньше надо было не 200IQ иметь, чтобы в игры играть).

    Все эти "исследования", что люди любят то-то или это - это полный бред. У нас вон и Путина избирают уже какой раз, я без понятия кто эти люди. Невозможно проводить объективные исследования основываясь на продажах игр 15-20 летней давности. Это не вина игроков.

    1
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @diN, в DS нет ни кучи текста, ни каких-то моральных выборов. Есть только условная сложность и все. Но все эти смерти, это механика игры.

    В куче игр до сих пор есть головомки, в том assassins creed уже в нескольких играх были сокровища которые надо было найти по четверостишью и это было реально сложно. В последние годы очень популярны экшен адвенчуры и там есть головоломки

    да, вот только дело в том, что эти головоломки никакого отношения к основной игре, как правило, не имеют. Это какие головоломки популярны? Передвинь ящик из угла А в угол Б? Да даже в HL1 головоломки были сложнее.
    Пожалуйста, не надо сюда приплетать политоту, мы вроде что-то хорошее обсуждаем.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,

    ага, прокачивая харизму можно стать мастером тяжелого оружия. Круто, что уж там. Ты должен быть мастером на все руки и из гранатомета стрелять и стелсить, заставляя краснеть ниндзя и замки взламывать аки про.

    нет, прокачивая харизму тебя настолько любят что пулемёт абсолютно не нужен, ты натравишь на врага толпу преданных хомячков, ну или убедишь его застрелиться. Навыки и статы не основа РПГ , а костыль, они позволяют более точно и детально описать персонажа, но именно образ персонажа определяет навыки, способности. Настольная РПГ начинается с идеи персонажа, с какого-то образа и только потом распределяются параметры, согласно логике образа. Гонка же за статами, "максимальной эффективностью" это манчкинизм чистой воды, с точки зрения ролевика это отвратительно.

    ну это не мешало в PoE какому-нибудь сайферу быть персонажем для соло-прохождения на харде.

    PoE это так себе рпг. Тактика с динамической паузой отменная, да. Но отыгрыша и множественности вариантов там кот наплакал.
    Хорошая классическая рпг это VtM : Bloodlines например, где были носферату проходящие игру стелсом, были тореадоры с социалкой, пусть и сильно кастрированной на фоне настольного прототипа. А главное была отменная находка ставящая крест на манчкинских привычках. Опыт даётся за задания, а не убийство кого-то. Вот этого современным рпг кстати очень не хватает.

    4
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ventru, @diN, то что пое скучный и в нем тоже есть ошибки, не делает современные рпг лучше.

    В том же витчере 3 для меня скука в первую очередь шла наоборот от чрезмерно казуальной боевки в следствии плохого игрового баланса (спасибо открытому миру).

    Кроме этого там примитивная прокачка на уровне обычных экшн игр, только еще хуже, по причине того что у нас есть ограничения на кол-во используемых перков, в результате появляется деление на приоритетные перки и аутсайдерские, потому что половина перков там бесполезны. А само ограничение перков ничему не служит, так как на баланс игры это геймдизайнерское решение явно не влияет, потому что баланса попросту нет и даже с таким ограничением легко собирается имба.

    В игре отсутствуют способности у персонажа которые разнообразили бы игровой процесс, что то вроде стелса, взлома, хакерства и прочих подобных вещей. В результате выполнение заданий в 95% случаев линейное, и нам дают выбор лишь в нескольких квестах (например на скеллиге выбор ветки керис или хьялмара).

    В игре огромное кол-во мусорной брони, при этом мы всю игру бегаем в одной броне какой нибудь школы под наш "билд" и улучшаем ее, тоже самое с мечами но в чуть меньшей степени.

    В игре огромное количество денег получаемых с продажи предметов, при этом за квесты мы получаем жалкую копеечную награду, которая ощущается мусором.

    В игре нет ни одной интересной уникальной награды за квест, например какой нибудь уникальной магии, абилки, предмета с уникальными свойствами присущими только ему, вместо этого нам дадут какое нибудь жалкое седло которое мы вскоре могли бы купить за копейки, но так как нам его уже дали, то у продавца оно будет восприниматься как ненужный мусор. И это кстати еще одна проблема игры, в магазинах нет ничего интересного почти во всех 100% случаев.

    В игре, кажется, в некоторых местах есть система рандомной генерации лута, что просто полный отстой, например мы нашли меч с силой N, а после нашли квест который ведет нас в логово тироманта, где по геймплею мы просто идем по данжу и поджигаем запах от сыра (найс геймплей), а в конце находим награду в виде меча. Я не помню заданы ли у него характеристики заранее, но может оказаться что этот меч хуже нашего, что делает этот квест ну просто бесполезнейшим, и даже если у него атака больше чем у нашего меча, то через кратчайшее время мы заменим этот меч. Например в тех же пилларсах есть множество уникального оружия, которое по идее может подойти под различные билды, различных персонажей, да, такая система не подойдет для ведьмака потому что мы играем за одного персонажа, но для ведьмака можно было придумать что то другое, то что делало бы поиск оружия и исследование мира более полезным (например меч из этого подземелья тироманта использовался бы в будущем для крафта более топового меча, но нет... в данном случае этот меч просто мусор).

    В игре унылый открытый мир заполненный знаками вопросов где везде лежит однотипный и бесполезный лут, который вообще не нужен для прохождения игры, она прекрасно проходится и без него (а например в том же гов4, каждый ништяк пригодится для прохождения на самом харде).

    В игре переизбыток обелисков дающих очки прокачки, с какого то момента поинты получаемые за обелиски станут бесполезными, делая эти самые обелиски ненужными.

    В игре нет уникальных и интересных наград которые мы могли бы найти в мире игры, например предметов с уникальными свойствами которые есть только у данного предмета, или уникальные заклинания, способности. Да в игре есть уникальные свойства у брони ведьмачьих школ, но вся эта броня находится по заданиям, и всю игры вы будете использовать только одну выбранную броню. Найти что то другое и уникальное в мире ведьмака просто нельзя, и когда вы это осознаете в исследовании мира просто теряется весь смысл.

    В игре есть лишние элементы, например это ресурсы, так как нет их дефицита, а мобы спавнятся заново после перемотки времени, и следовательно дают новые ресурсы. Так же эти ресурсы можно купить у торговцев. Смысл нахождения ресурсов для крафта вообще не ясен, с таким же успехом можно было просто заказывать что то у кузнеца за деньги, а он сам бы доставал ресурсы для крафта. И что самое тупое, ресурсы с монстров которые не респавнятся (например Бес) разбираются на ресурсы мелких монстров которые респавнятся и не имеют никакой ценности для крафта.

    Еще из за того что игра простая, множество вспомогательных предметов воспринимаются бесполезными, в игре огромное кол-во эликсиров, ловушек и прочего, но все это просто не нужно для ее прохождения, если пользоваться всем этим то можно просто ваншотить монстров, но мне например было просто убивать монстров и без ваншотов, поэтому обмазываться чем то и тратить свое время на проюзывание 10 разновидностей банок, ловушек и мазей, мне было лень.

    Тут я еще не затронул сам геймплей, для меня он видится как просто беготня от квеста к квесту по миру в котором толком ничего нельзя поделать и сражения с монстрами. Это довольно монотонно потому что вызова в сложности нет, а сами задания часто решаются одним геймплейным путем. Игре не хватает уникальных геймплейных ситуаций. Например в том же скайриме если мы убиваем кого то, то можем попасть в какую то там гильдию убийц. Если в зельде мы хотим попасть в город где живут только женщины нам придется замаскироваться под одну из них. Не хватает чего в духе, найти печать, открыть ей какой то спрятанный данж, там пройти подземелье с ловушками, загадками, убить уникального босса, получить уникальную награду, которая бы возможно дала тебе что то новое (например позволила летать на корабле как фф9 над миром или позволила выкапывать сокровища из земли). Примеры которые я привожу не совсем подходят для ведьмака, но я просто пытаюсь донести идею интересных наград, чтобы изучение мира всегда привносило что то новое в игру и стимулировало игрока на его изучение.

    В общем, я бы мог еще докопаться до ведьмачьего чутья и побочных квестов охоты, скачек и кулачных боев, но думаю достаточно уже и того что я написал. Если это будущее рпг, то мне такое будущее не нужно. Это ни разу не развитие рпг. Например если брать в пример МЭ и Витчер 3, но МЭ лучше по причине того что разработчики не пытались сделать то что не могут реализовать и не навешивали игру бесполезными фичами в надежде что она будет казаться более глубокой игрой, они сделали линейный консольный шутер, который как консольный шутер с элементами рпг меня более чем полностью устраивает, а вот витчер 3 как игра с открытым миром и всякими рпг системами которые не работают так как надо - нет.

    Я полностью за то чтобы все рпг стали экшен рпг, но только если они будут брать в себя все лучшее от классических рпг, от метроидваний, от песочниц и в них будет нормальный не поломанный геймдизайн и хорошая сложность.

    10
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,
    Хорошо, приведите примеры головоломок или сложности? Я в любой старой игре могу сделать гимп персонажа, замаксить какой нибудь очевидный бред и кричать:"БОЖЕ, КАКАЯ ЖЕ СЛОЖНАЯ ИГРА, УМЕЛИ ЖЕ РАНЬШЕ ДЕЛАТЬ".
    Только не бред аля электропол из фоллаута 2.

    @DeckBlack, Я согласен полностью, но половина ваших пунктов можно отнести и к старым РПГ.
    Я сам не фанат РПГ составляющей ведьмака. Но по крайней мере, когда выходит новая экшен РПГ ты можешь увидеть, что разработчики пытаются применить лучшие идеи других игр. Конечно печально, что всё меньше выбора и диалогов, для меня до сих пор DA:O лучшая экшен рпг в плане смеси жанров, хотя и она конечно имеет кучу минусов.
    Но по крайней мере когда выходит новая АРПГ, мы можем надеяться на какие-то новые ощущения и историю.

    В тоже время CRPG просто стоит на месте или хуже того отбрасывает свои единственные плюсы. Но последнии игры в этом жанре имеют невероятно банальный сюжет, спрятанный за стены текста. Раньше это работало ибо это было только начало геймдева. Конечно, экшн РПГ не менее банальны, но когда тебе дают это в красивом исполнении, вместо экрана где стоит твоя пати и какой-то НПЦ и ты сидишь читаешь, что якобы происходит на экране, выбор явно за первым. Уж простите меня любители книг, но между комиксами и прямым текстом, Я выберу комиксы. Это не значит, что у меня проблема с фантазией, просто, Я хочу увидеть то, что подразумевал и видел автор.
    Думаю и не стоит описывать банальность боёвок, всё, что можно придумать это как выглядят спеллы, да бывают уникальные классы, но 90% это костяк однотипных классов/статов/оружия. В то же время экшен рпг хоть и ограничивают (что плохо конечно), но дают тебе попробовать уникальный для этой игры стиль (ведьмак, god of war 4, horizon zero dawn, mass effect и т.п., dragon age очень типичная рпг). Конечно у CRPG есть уникальные игры тоже, но они обычно пошаговые или же имеют вид камеры сверху, что в итоге не дает такого ощущения уникальности.

    Я ничего не имею против старых игр, я только за если мы вернемся к диалогам с выбором и большим возможностям прохождения. Но делать вид, что они были играми для каких людей сверх расы и для нынешнего поколения игроков просто не подходят, это смешно.

    0
  • Aventar
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, Вам бы немного абзацев, а то совсем читать невозможно)

    0
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @Argal,

    рокачивая харизму тебя настолько любят что пулемёт абсолютно не нужен, ты натравишь на врага толпу преданных хомячков, ну или убедишь его застрелиться.

    ну это ты описал вариативность прохождений. Подобное можно сделать в AoD и найти свой способ прохождения, а можно жестоко накосячить с билдом. Как бы ни ругали Fallout'ы, но там есть отыгрыш, который ты привел. Вот, кстати, уже упомянутая выше Disco Elysium как раз опирается именно на вариативность "составления" персонажа Ссылка
    @diN, из последнего, мне понравилась головоломка Джиндоша, есть вариант разгадать самому или исследую локацию, найти подсказку. Я не хочу сказать, что раньше игры требовали 200 IQ или чего-то в этом роде, но приходилось так же читать, искать ответы для прохождения, изучая мир. А что надо делать в Ведьмаке, Ассасине и GoW? Идти вперед, смачно рубая противников. Но головоломки с местами в ассасине неплохие, да. Выше @DeckBlack, уже расписал подобное, в третьем Ведьмаке я облазил все пещеры, а в Ассасине - пирамиды в поисках какого-нибудь уникального предмета, который будет доступен именно тем, кто исследует мир. Как же я ошибался.

    В тоже время CRPG просто стоит на месте или хуже того отбрасывает свои единственные плюсы

    ^this! Я вот об этом же и говорю, что никакого прогресса нет и в итоге, старые игры на их фоне выглядят более продуманными и проработанными, по сравнению с современными CRPG

    3
  • Flue
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема в бюджете,узнаваемости франчайза,я вообще не понимаю,как можно сравнивать условный АС,ведьмак,ГоВ с маленькими олдскульными рпг.Лично мне не нравится не то что бы графика,а вот дешевизна картинки,она не вызывает симпатии(а только ну ладно и похуже видел)в то время,как экшн рпг дают тебе нормальную картинку,и это касается всех аспектов игры.

    -1
  • KaterBajun
    Комментарий скрыт. Показать

    @diN,

    Конечно печально, что всё меньше выбора и диалогов, для меня до сих пор DA:O лучшая экшен рпг в плане смеси жанров, хотя и она конечно имеет кучу минусов.

    Лолчто? С каких пор Dragon Age: Origins стала Action/RPG?

    3
  • KaterBajun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Argal,

    Ролевая игра не должна карать за криво распределённые статы. Потому что это рельсы, а рельсы это плохо.

    За "криво" распределенные статы игра должна карать, потому что природа дала игроку мозг, чтобы он думал, а не тыкал на рандомные статы и навыки, как припадочный.
    Это не рельсы, это называется тактика, никто ведь не додумывается жаловаться в стратегиях, что игра наказывает за кривое развитие.
    Хуже, гораздо хуже когда игра "ложится" под игрока, и позволяет ему проходить игру с "кривой" прокачкой, потому что тогда становится неважно, что прокачивать, ведь по-любому сможешь пройти, навыки и статы обесцениваются, а следом любые билды/классы становятся "одинаковыми". Разнообразие заключается в том, чтобы разные билды/классы реагировали на игровые ситуации по-разному и могли сделать то, что другие билды/классы сделать не могут. А если "все" могут всё, то эти "все" по сути ничем не отличаются друг от друга.

    3
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    По словам Джоша Сойера получется что тру РПГ это - GTA V?

    0
  • Numan
    Комментарий скрыт. Показать

    Фанаты РПГ сопротивляются этим "изменениям" потому что в большинстве случаев, эти "изменения" сильно упрощают весь игровой процесс, а не приносят какие либо дополнительные, интересные возможности.

    1
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    @KaterBajun, в некоторых рпг тебе дают прокачивать все, даже то что твоему классу бесполезно. И для чего этого сделано? Например в тех же пилларсах, у всех классов перки одинаковые и совершенно очевидно что для лучника например 90% из них бесполезны. То есть игра создает иллюзию того что в ней якобы дофига путей развития, но на самом деле это не так. Тоже самое касается и статов, ты можешь вкладывать в лучника те статы, которые сделают из него например танка, но какой в этом смысл, если у лучника никогда не будет магии палладина и он не сможет эффективно танковать? Или ты можешь сделать из лучника воина, но у лучника никогда не будет заклинаний воина. Получается игра просто дает возможность запороть билд и предоставляет игроку вместо нужной прокачки, зачем то всю прокачку. Но глубже это игру не делает, а только тратит время игрока при выборе перков и при вложении статов, он смотрит на 10 перков среди которых 9 просто бесполезны.

    0
  • DreamSane
    Комментарий скрыт. Показать

    @Adru, Disco Elysium

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.