Niantic использует данные игроков Pokémon Go для создания навигационной ИИ-системы
Недавно Niantic объявила о разработке модели искусственного интеллекта для навигации в реальном мире, которая будет основана на данных, собранных через ее мобильные игры, такие как Pokémon Go, и приложение Scaniverse. Это может быть одним из первых случаев, когда данные для обучения ИИ собираются с помощью игрового приложения.
В своем блоге компания пояснила, что за последние пять лет Niantic работала над созданием Visual Positioning System (VPS), которая использует один снимок с телефона для определения положения и ориентации пользователя. Эта система опирается на 3D-карты, созданные благодаря сканированию локаций игроками через приложения компании.
Новую разработку Niantic называет "большой геопространственной моделью" (Large Geospatial Model, LGM), проводя параллели с большими языковыми моделями (LLM), такими как те, что лежат в основе ChatGPT. Однако вместо обработки текста LGM будет анализировать физические пространства, используя геолокализированные изображения, собранные через приложения.
Объем собранных данных впечатляет: модель основывается на более чем 10 миллионах отсканированных локаций по всему миру, причем каждую неделю игроки добавляют около 1 миллиона новых сканов. Эти данные собираются с перспективы пешехода, что позволяет получать изображения мест, недоступных для машин и камер типа Street View.
Niantic уже обучила более 50 миллионов нейронных сетей, каждая из которых представляет конкретную локацию или угол обзора. Эти сети сжимают тысячи изображений в цифровые представления физических пространств. Общая модель включает более 150 триллионов параметров, позволяющих сетям узнавать и интерпретировать места. Компания планирует объединить эти локальные знания в единую модель, которая сможет понимать любую локацию, даже с новых ракурсов.
Эта технология опирается на существующую технологию Lightship Visual Positioning System, которая позволяет игрокам размещать виртуальные объекты с точностью до сантиметра в реальных местах. Например, функция Pokémon Playgrounds в Pokémon Go дает возможность оставлять покемонов в определенных точках, чтобы другие игроки могли их найти.
Niantic считает, что эта технология может найти применение не только в дополненной реальности, но и в робототехнике, автономных системах, логистике, пространственном планировании и дистанционной работе.
Могли ли миллионы игроков предположить, что их сканы будут использованы для создания ИИ? Судя по обсуждениям на Reddit, многие это ожидали.
Хотя процесс сбора данных, вероятно, был прописан в условиях использования Pokémon Go, реакция все же остается неоднозначной.
- Китайская компания представила систему за $140 для эффективного обучения ИИ без западного железа
- OpenAI и Microsoft планируют проект дата-центра стоимостью 100 миллиардов долларов для суперкомпьютера с ИИ
- Директор по квестам Cyberpunk 2077 говорит, что CD Projekt RED экспериментировала c ИИ — результаты ИИ-NPC пока не впечатляют