AMD будет активно инвестировать в Vulkan в 2018 году

AMD будет активно инвестировать в Vulkan в 2018 году

Во время недавней презентации AMD компания объявила, что в 2018 году будет активно инвестировать в успех графического API Vulkan, уже доказавшего свою эффективность на видеокартах компании. Если AMD удастся привлечь даже нескольких крупных разработчиков, это станет началом серьезной конкуренции с Nvidia... как когда-то в прошлом.

Vulkan API отличается возможностью работать с железом, следуя концепциям OpenGL. Благодаря этому игры на Vulkan отлично работают с картами архитектуры Graphics Core Next линейки Vega, обходя даже мощные видеокарты Nvidia.

В последние годы Vulkan не смогла захватить много игр. В в основном это были тайтлы Bethesda, вроде DOOM и Wolfenstein 2: The New Colossus, однако компания намерена расширять пул студий и разработчиков в течение всего 2018 года. 

Photo by Þórunn E.

17 Комментариев

  • Прекраснейшая технология, игры с вулканом/мантлом на моем старом железе получали сильный прирост по сравнению с dx11 и dx12.

    10
  • вспоминаю Thief последний - на 290х с мантлом выжимал чуть ли не под 200фпс, на 680 и 690 в районе 80фпс

    4
  • Такой гигант как Майки не могут нормально популяризировать дх12, а амд все играется с вулканом :)
    @RiLi, и мантли не крашил систему в баттле4?

    1
  • @artman, после какого-то обновления, бф4 начал крашится, через время AMD исправили это.
    А как популязировать то dx12 если он практически в каждой игре работает хуже чем dx11, только в дивизии у меня dx12 дает прирост в производительности, но и там игра может рандомно скрашиться от него, как на первых минутах игры, так и через несколько часов.

    1
  • @artman, Потому что нужно писать движок с учётом DX 12. Вон вспомните DX 11. Тоже в паре игр включался рычажком, а толку либо не было, либо вообще фпс падал. Потом когда уже пошли движки с его полной поддержкой пропали эти рычаги(точнее костыли) и игры стали лучше выглядеть и с нормальным фпс.

    Id tech всегда отлично дружил с OpenGL, поэтому я думаю и проще было его перенести на рельсы Vulcan. Но это не точно)

    1
  • Ну не вижу ничего плохого в Вулкане и для карт Нвидиа, игра на нем просто летают , что дум , что вольфенштайн на Паскалях отлично бегают и то что на моей GTX1070 100фпс, а на Vega56 120 , меня как то не волнует и спать не мешает.

    3
  • Говорят игры под DX12 и Vulkan не делают, а они вдруг инвестировать решили.

    В нынешнем году вышло только 5 игр с поддержкой DX12 и 1 игра с поддержкой Vulkan: Forza Motorsport 7, Star Wars: Battlefront 2, Sniper Elite 4, Halo Wars 2, Total War: Warhammer 2 и Wolfenstein 2: The New Colossus. Для сравнения: в 2016-ом свет увидело 11 игр, поддерживающих DX12, и 2 игры с поддержкой Vulkan. Это также удивляет, поскольку вместо логичного увеличения числа подобных проектов их количество, наоборот, сократилось на 50%.

    2
  • У меня в Думе при включении вулкана меню превращается в кракозябры. В Вольфе вулкан по умолчанию, и отключить его нельзя (по крайней мере, на релизе было так), результат тот же - кракозябры в меню. Кто-нибудь сталкивался? Это вообще лечится? Винда семёрка, gtx 770 2 gb, i5 4690, 8 gb ram.

    0
  • @dimauxus, никакой инфы ни про систему ни про версию винды, ни про модель видеокарты, какие советы вы хотели услышать?

    1
  • По производительности вулкан рвёт и мечет. Хоть у меня и карта зелёных, игры на вулкане идут на ура. Однако графические эффекты не хай энд качества. Так что не во всех сегментах вулкан создаёт конкуренцию, премиум пока за только за нвидией.

    5
  • @accn, винда семёрка, gtx 770 2 gb, i5 4690, 8 gb ram

    0
  • @dimauxus, обновить версию винды до последнего билда, драйвера на видеокарту и версию вулкана соответственно
    @Alexos, насколько вулкан хорош относительно дх11 и 12 не совсем ясно, так как нет игры которая в равной степени поддерживала все актуальные API, то что относительно opengl прирост отличный это факт

    2
  • народ, может кто посоветует что почитать на тему того по какой причине однажды вдруг все пересели на d3d и куда делся opengl? Игра которая мне больше всего запомнилась - cs 1.6, которая в своё время просто летала на opengl, а переключаясь на d3d фпс падал ниже некуда.

    и второй вопрос, что мешает разработчикам игр внедрять поддержку vulkan в свои проекты?

    0
  • @RiLi, таким как вы, дай любой повод лишь бы не апгрейдиться.

    1
  • AMD будет активно инвестировать в Vulkan в 2018 году...

    Они в свои то технологии инвестировать не могу, где игры с поддержкой AMD TrueAudio? Новость из разряда "прочитал и забыл".

    0
  • @TUMME, ну с первым тебе гугл поможет. Там было много причин.

    А со вторым, Vulkan работает на уровне DX11, и разработчикам никто не платит за его внедрение. Грубо говоря, это лишние человеко-часы, с нулевой отдачей.
    У разработчиков id Tech, например, свой интерес был, ведь движок издавна работает на OpenGL, а Vulkan дает заметный прирост (и полагаю, что пересесть на него было проще, чем на DX).

    0
  • зачем создавать новый самокат когда давно есть проверенный гоночный велосипед?

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.