Мнение: геймеры могут и должны занижать рейтинги игры для выражения позиции

В этом году PC-геймеры, использующие Steam нашли для себя новый способ выражения недовольства действиями разработчиков в отношении тех или иных игр. Так как сервис Valve позволяет менять свой обзор игры, то за 2017-ый мы видели уже несколько масштабных случаев, когда геймеры обрушивают рейтинг игры в Steam. 

Вспомним последние случаи:

  • Fallout 4 — 87% отрицательных отзывов за последние 30 дней.
  • Firewatch — 53% отрицательных отзывов за 30 дней.
  • Dota 2 — 46% отрицательных отзывов за 30 дней.
  • Two Worlds II — в течение лета рейтинг был в основном негативный.

Причины так называемого "ревью-бомбинга" в каждом случае совершенно разные. Там не нравятся платные моды, тут прибежали защитники чести PewDiePie. Dota 2 топили из-за Half-Life 2. Two Worlds II из-за микротранзакций.

С одной стороны подобная практика является несправедливой по отношению к продукту. В то же время, что еще остается делать геймерам? Молчать? Делать никому ненужные петиции? Ругаться в бездну Twitter? Более того, ревью-бомбинг происходит не на пустом месте, он является непосредственным последствиям действий разработчиков или издателя. Представьте, что обзоры Steam — это барометр отношений активно настроенного игрового сообщества, которое желает поделиться с компанией своей позицией. Кто знает, может быть барометру тоже не хочется двигать свою стрелку, но под давлением окружающей среды приходиться.

Какой еще у геймеров есть способ быстро и массово показать позицию по тому или иному вопросу? Подавляющее большинство методов коммуникации требуют потратить достаточно много времени и сил. Более того, надо еще знать кому писать. Если направлять свое недовольство в сторону PR, коммьюнити менеджеров или прочих представителей, то подавляющее большинство останется без внимания, не оставив никакого следа. В то же время Steam позволяет повлиять на общее отношение сообщества путем нескольких кликов и написанием одного-двух абзацев с объяснением причин.

Да, достается не совсем по адресу. По шее получает отдельный продукт или небольшая его часть, как в случае с Creation Club. К счастью, Valve объявила о введении графиков обзоров, чтобы потенциальный покупатель понимал, что резкое понижение рейтинга связано с чем-то, что не всегда зависит от игры.

Когда в сети появился "фанфик" третьего эпизода Half-Life 2 от бывшего сценариста игры, геймеры пошли войной на Dota 2, ощутимо занизив оценку из-за недовольства от того, что MOBA убила креативность Valve, задушив будущее Half-Life. Это не значит, что сама Dota 2 является плохой игрой, однако таким образом игрок говорит Valve свое желание, чтобы компания не забрасывала одиночные сюжетные игры.

В конечном счете пока рано говорить, будет ли ревью-бомбинг в Steam эффективным. Это лишь одна платформа, мнение лишь той группы, у которой есть данная игра. Возможно, гейм-директор или разработчик как таковой и будет переживать за то, что о его игре подумают, но когда речь идет о гигантах, подобные жалобы могут быть для них шелухой, деньги то они от вас уже получили.

Не стоит ждать, что ревью-бомбинг пропадет. Valve не будет ограничивать возможность пользователя менять свою оценку, хотя меры по визуализации все же применяются. Кто знает, может быть обрушение оценок в Steam вовсе не будет иметь никакого смысла, особенно, если не влияет на продажи игр. Однако в данной практике есть определенный смысл — она показывает, что геймеры хотят вести коммуникацию с разработчиками и издателями. Да, метод не самый элегантный, когда оценка вдруг начинает краснеть. Теперь дело за компаниями — будут ли они готовы предоставить своей аудитории инструмент для общения?

Больше статей на Shazoo
Тэги: