Black Isle Studios

Как и почему закончилась целая эпоха в игровой индустрии

Портал USGamer опубликовал объемный материал о пути легендарной студии Black Isle в небытие. BIS создала Fallout, Icewind Dale и Planescape: Torment, но стала заложником издателя, который проявил недюжее безразличие к по-настоящему талантливым разработчикам.

Издатель Interplay много лет пытался вылезти из долговой ямы и решить накопившиеся проблемы. Руководитель студии Фергюс Уркхар держался до 2003 года и искренне верил, что разработчики смогут закончить Fallout 3. Но все провалилось. Interplay потеряла 20 миллионов долларов, а Уркхарт покинул свой пост, который занимал на протяжении семи лет.

Я был хорошо осведомлен о том, что происходило в Interplay, и старался, по мере сил, быть честным со всеми в Black Isle. Я почувствовал, что студия не получит необходимую поддержку от Interplay в тот момента, когда издатель потеряла лицензию на вселенную Dungeons & Dragons. Они могли бы найти способ ее сохранить, но неправильно расставили приоритеты и поставили крест на будущем студии. Это означало, что разработка игры, над которой мы усердно трудились в течение двух лет, завершилась. Тогда я понял, что Black Isle и Interplay долго не продержатся.

Сегодня Фергюс и многие выходцы из Black Isle работают над RPG в стенах Obsidian. Совсем недавно состоялся релиз консольной версии Pillars of Eternity — духовной наследницы Baldur’s Gate. Для полного понимания того, что представляют собой эти люди, достаточно вспомнить слова Брайана Фарго.

В то время, если бы у меня была такая возможность, я бы уволил всех в компании, кроме Black Isle Studios. Эти сорок человек обеспечили бы студии светлое будущее. Я бы восстановил Interplay, но никто не позволил бы мне это сделать.

Black Isle внушает такие чувства отчасти потому, что ее рост был стремительным, а достижения показательными. Само упоминание студии рисует в голове картины толкиеновских сражений против орков в туманных низинах и болотистых трясинах. Инициатором создания BIS был Брайан Фарго — человек, ответственный за Bard’s Tale и другие классические RPG. Именно благодаря Black Isle Studios увидели свет одни из самых любимых RPG всех времен: Fallout 2 и Planescape Torment.

Джош Сойер прекрасно помнит времена, когда будучи студентом колледжа он играл в Fallout. Это было еще до того, как он присоединился к Black Isle Studios. Первый Fallout хоть и был создан Interplay, но именно там был заложен фундамент Black Isle Studio. Спустя некоторое время Сойер устроился на работу в новообразованную Black Isle. Он вспоминает, что команда состояла из молодых и энергичных людей. Многие из них только начинали свою карьеру в игровой индустрии и были полны амбициозных идей. И Сойер, и Крис Авеллон сделали свои первые шаги в геймдеве именно благодаря BIS. Так как студия была небольшой, то на их плечи сразу легла большая ответственность.

C самого начала Black Isle была хаотичной и неорганизованной структурой. Ей нередко приходилось полагаться на технологии других студий. Особенно на Infinity Engine от BioWare. Команда Icewind Dale вообще состояла из новичков. Но молодость и амбиции преобразовывались в энергию. Практически все сотрудники студии были настоящими трудоголиками.

Я помню, как эти люди любили работать над играми. Может быть, не все, но общее впечатление было именно таким. Мы никогда не требовали сверхурочных, но люди были там все время. Не все были такими же, как я, но нам было за двадцать и мы все просто хотели делать классные игры.

В Obsidian работать гораздо проще во многих отношениях. Тогда нас было очень много и мы все были молоды и неопытны. Мы часто спорили и совершенно не понимали, что из себя представляет командная работа. Если мы вступали в спор, то нередко приводили невероятно глупые аргументы. Но большей частью мы все ладили.

Работавший над Divinity: Original Sin II Крис Авеллон тоже помнит непростые времена, когда разработчикам приходилось не только полагаться на технологии других компаний, но и делать все впопыхах. Например, Icewind Dale. Нередко из-за нехватки времени команде приходилось вырезать из игры много интересных вещей.

Брайан Фарго поддержал Авеллона и заявил, что самой большой ценность BIS было то, что при отсутствии должного финансирования студия могла в кратчайшие сроки выпускать отличные RPG.

Мы никогда не финансировались так хорошо, как золотые мальчики из Interplay. Поэтому были вынуждены полагаться на гораздо меньшие бюджеты, чем большинство.

Спустя год или два после основания Black Isle, Interplay оказалась в тяжелом положении. Консоли начали активно захватывать рынок, а PC-сегмент существенно сдал в коммерческом плане. Interplay выпускали игры более 15 лет, но игровая индустрия стремительно развивалась. Игры становились все более дорогостоящими, MMORPG отсутствовали, а рынок PC едва дышал. Последние проекты Interplay все чаще критиковали. Не смотря на то, что дела у самой Black Isle шли хорошо, неприятности в других подразделениях издателя рано или поздно должны были повлиять и на нее.

Это случилось в июле 2001 году, когда была отменена RPG Torn, использовавшая движок LithTecа. Тогда из студии были уволены первые сотрудники. Сойер отлично помнит те времена.

Меня вызвали к начальству всего за день до увольнений и поставили перед фактом. Дескать, завтра мы отменим Torn, уволим несколько человек и начнем разработку Icewind Dale II. Фергюс спорил с ними, а затем спросил: "Мы должны сделать игру за четыре месяца? Как вы думаете?".

Я сказал: "Это никогда не произойдёт!". Тогда Фергюс произнес: "Ну, мы под дулом пистолета. У Interplay большие проблемы'".

Джош Сойер вышел из офиса и приступил к работе над Icewind Dale II. Он написал сценарий и создал основных персонажей за 48 часов, тогда как вся команда ощущала на себе сильное давление Interplay. По его словам, Icewind Dale II стала началом трудных времен. После этого многие сотрудники покинули студию по собственному желанию. Кто-то испытывал стресс. Кому-то все это надоело. Но никто не знал, что будет дальше.

Сойер и его команда не уложились в сроки и разработка Icewind Dale II затянулась на десять месяцев. Мечта выпустить Van Buren (Fallout 3) удерживала многих сотрудников студии от увольнения в начале 2000-х годов. Уркхарт был среди тех, кто знал, что конец близок, но все равно хотел выпустить этот проект. Для BIS Fallout был особой игрой, которую многие члены команды считали своим наследием. Крис Авеллон потратил годы на разработку дизайнерского документа. Программисты создали свой 3D-движок. Это был их магнум опус.

Разработка Van Buren началась внезапно. Сойер работал над Baldur’s Gate III: The Black Hound, но игру пришлось отложить и переключиться на другой проект Interplay. Издатель потерял лицензию на создание игр во вселенной Dungeons & Dragons и The Black Hound вовсе отменили. Black Isle переключилась на Van Buren, но было слишком поздно. Потому что из студии уже ушло большинство талантливых разработчиков. Со временем от Black Isle не осталось ничего, кроме имени.

Брайан Фарго ушел из Interplay в начале 2002 года. Год спустя компанию покинули Фергюс Уркхарт и Крис Авеллон. Для Авеллона последней каплей была отмена The Black Hound. Тем летом Авеллон объединил свои усилия с другими выходцами из Interplay: Фергюсом Уркхартом, Крисом Паркером, Дарреном Монаханом и Крисом Джонсом. Так и была основана Obsidian — по мнению многих, ставшая духовной наследницей Black Isle.

Последним ушел Джош Сойер, который понял, что все потеряно и ничего исправить уже нельзя. Вместе с Томом Френчем, взявшим на себя обязанности продюсера Van Buren, Сойер пытался достучаться до заинтересованного игрой топ-менеджера Interplay, но казалось, что издателю все равно. Невозможность создать игру своей мечты и то, что Interplay забрали у BIS последнего концепт-художника, переполнили чашу терпения Сойера. Случилось это 21 ноября 2003 года. Не прошло и месяца, как студия закрылась.

Если бы у меня была возможность, то я бы многое сделал иначе. Тогда все делалось под давлением. Но люди, с которыми я работал, были великолепны, я многому у них научился. Даже несмотря на то, что нам не удалось сделать Fallout 3, мы приятно проводили время за настольными играм. Сам процесс был приятным. Более разочаровывающим, чем не работать над Fallout 3, было наблюдать, как Black Isle медленно умирала.

В конечном итоге, Сойер присоединился к Obsidian, где использовав наработки Van Buren принял участие в создании Fallout: New Vegas. Брайан Фарго открыл inXile Entertainment, которая в последние годы выпустила Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera, а прямо сейчас заканчивают разработку The Bard's Tale IV.

Black Isle даже после своего закрытия осталась в сердцах многих разработчиков и игроков. Сотрудники Obisdian помнят не только распад Black Isle, но и лучшие годы студии. Прошло почти 15 лет с момента печального события, но наследие энтузиастов BIS продолжает жить и вдохновлять.

Последние статьи

43 Комментария

  • Xad-07
    Комментарий скрыт. Показать

    Увы, как и все в этом мире - что то кончается, что то начинается

    7
  • Agrostis
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за статью. Я считаю Black Isle Studios легендарной студией-разработчиком. Fallout 2, Icewind Dale - для меня эталон РПГ игр. Очень жаль, конечно, что студия закрылась при таких обстоятельствах, но всему виной амбиции издателя, что часто встречается и в наше время. Главное для меня то, что дело BIS продолжает жить в лице Obsidian Entertainment.
    "Ничто не вечно под солнцем".

    10
  • Etelgar
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо, Black Isle, за наше счастливое детство

    14
  • Alenka161rus
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень обидно, такие игры, даже слёзки наворачиваются((( Спасибо за статью, хорошая.

    1
  • Duskflow
    Комментарий скрыт. Показать

    Да уж, спасибо Black Isle и тогдашним Bioware за великие рпг в которые приятно возвращаться даже сейчас.

    3
  • Quark
    Комментарий скрыт. Показать

    ну вот почему шедевры остаются неоцененными, а посредственность воспевается?

    4
  • LostID
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот объединились бы Obsidian и InXile в одну студию... да под знаменем старой Black Isle! Уххх... мурашки по коже xD

    2
  • clamorimari
    Комментарий скрыт. Показать

    Если бы бис не развалились, мир бы не увидел лучший фолл - ньювегас
    Все, что не делается - к лучшему

    6
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Quark, because people are not learning animals.

    2
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    @clamorimari, мир бы увидел Ван Бурен, наработки которого использовались в нью вегасе.

    5
  • clamorimari
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, играл я и в демку бурена, и читал концепты, и это такой мусор, что я предпочел бы фолл беседки

    Космические станции,. Ать их

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Отдай права на тес и фоллаут обсидианам, тодд! А сам займись не знаю... вязанием?

    3
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо автору за интересное чтиво. Больше таких произведений искусства не будет никогда. В ближайшем будущем будет только параша.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @solshi, >В ближайшем будущем будет только параша
    Да ладно, а как же PoE2? А АРПГ от обсидианов о которой слухи ходят?

    1
  • B0YAR
    Комментарий скрыт. Показать

    Великие студии сгоряют в условиях коммерческих реалий, где важно количество и краткосрочный хайп, созданный PR'ом, а не скурпулёзное долгоиграющее качество, требующее времени и сил. Black Isle Studios, Bullfrog Productions, Looking Glass Studios, New World Computing, Sierra Entertainment, Westwood Studios и другие - ценители качественных игр, ещё долго вас не забудут.

    5
  • SinisterCat
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, А ТЕС то зачем? Это беседкина франшиза и каждая часть была вехой в игроиндустриии. А вот Фолл - да: просто намешали всё в кучу и готово. Но не потому что они плохие дяди,а потому что ихняя стезя - это именно ТЕС

    2
  • pootisman
    Комментарий скрыт. Показать

    "использовавшая движок LithTecа", вероятно имеется ввиду LithTech.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, ну не знаю, ставить крест на Тодде Говарде из-за одного неудачного проекта - так себе. Тем более Fallout 4 был не то чтобы плохим. Механики и атмосфера неплохи, на количестве и качестве сайдквестов срезались. По пресс-релизам еще до выпуска было видно, что кто-то форсирует выход игры раньше, чем стоило. Период разработки у четвертой части - самый куцый из всех последних проектов Bethesda. Подержали бы еще годок в руках разработчиков - был бы проект уровня Skyrim.

    1
  • Xad-07
    Комментарий скрыт. Показать

    @SleepNot, отличная игра, просто, не совсем то, что люди ждали

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SleepNot, @SinisterCat, ну если вы считаете скайрим "вехой в игровой индустрии", то в принципе таким компания как черноостров нет места в современном мире.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, как-то ты слишком категоричен:) Вся серия TES - это довольно важные проекты для индустрии, нравятся они тебе или нет. А насчет того, что "таким, как Black Isle нет места в современном мире" - сейчас аудитория достаточно разношёрстна и многочисленна, чтобы нашлись игроки и на олдскул, и на проекты "новой школы". Одно другому не мешает, те же Obsidian и Larian - прямое тому подтверждение.

    1
  • SinisterCat
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, Тем временем Беседка перепродает Скайрим уже который раз.И его покупают,что мне кажется что-то да значить. И если вы не верите что Скайрим не внес вклад в игры своего жанра,то назовите игру 2011 года,которая была также популярна .А на МОМЕНТ СВОЕГО ВЫХОДА игр подобного плана,с открытым миром,просто не было. Люди на сотни часов терялись в нем и многие провели эти сотни часов,даже не пройдя мейн квест

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SinisterCat, Это больше говорит о людях, о маркетинге современной бефезды и о современном геймдеве в целом

    4
  • SinisterCat
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zadr, Согласен. Просто я имел ввиду,что в беседки лучше получается в собственные франшизы,чем перекупленные. З другой стороны если бы они не выкупили Фолл,то вряд ли мы увидели бы продолжение,не увидели бы вполне каноничный Вегас от Обсидиана. Более того именно сейчас у Фолла больше всего фанатов,благодаря маркетингу Беседки

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SinisterCat, У беседки в третьем фоллаче кстати адамович создал замечательный стиль например, концепты к фоллауту 3 очень красивые. Жаль игра продолжила традицию обливиона.
    Я не вижу разницы между тем как бефезда делает что-то своё и что-то не совсем своё - и для фоллаута и для тес идёт примерно те же самые тенденции, с обливиона и до фолла 4 игры сменяли друг друга рокировочкой и под конец ты уже легко можешь предсказать какую фичу уберут, а какие строительства домиков вставят.

    2
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @SinisterCat, потому что ТЕС не Тодд Говард придумал. Он там на подсосе был во времена Morrowind, и благодаря его стараниям франшиза скатилась в унылую адвенчуру. Все, что казалось слишком сложным - они выкидывали. Фракции? Да нафиг, убираем: сложно, долго, непонятно. Прокачка? Блин, как сложно делать это все, давайте к черту одни перки оставим. Квесты? Нелинейные квесты это слишком сложно и долго - проще сделать все линейным.

    @SinisterCat, New Vegas, Morrowind и Gothic 2 во всем лучше Skyrim. Эта игра не внесла никакого вклада, а совсем наоборот. Благодаря огромной популярности, она стала примером для подражания, по сути добив жанр RPG окончательно.

    @SleepNot, нельзя поставить крест на том, что изначально было посредственностью. Уже столько времени жду, когда они выгонят эту бездарность. Загубил и Fallout, и TES.
    То что эти игры так хорошо продаются - заслуга маркетингового отдела.

    7
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    я думал, она недавно закрылась...а тут новость о фирме закрывшейся 14-лет назад

    0
  • NsanekN
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за материал, было интересно почитать про одну из самых лучших игровых студий прошлого.

    1
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @B0YAR, А теперь сопоставить это с условными "богами" и "топ-студиями" занимающиеся аналогичными играми.. и ощущение, что все не так хорошо, как кажется. Но кажется ведь консольному мировому сообществу, отсюда и такое ощущение "best time for gamers" and etc. Крайне спорно заявлять такое, когда я это слышу. А вот твой комментарий - прямо в душу, кто то помнит еще про всех этих пионеров своего времени. Да уж, вот что по настоящему печально. Индустрия, Бизнес, Суровые реалии и сами Геймеры - вот что их уничтожило.

    2
  • Slark
    Комментарий скрыт. Показать

    Аааа. Так вот почему obsidian постоянно хочет сделать свою версию Fallout....Я люблю этих разработчиков

    2
  • Vatan
    Комментарий скрыт. Показать

    По Troika Games ещеб такой материал закатилиб, они все между собой помазаны Troika Games, Black Isle, все так или иначе выходцы из Интерплей и большинство теперь работает в Obsidian, сборище друганов и ветеранов игровой индустрии.

    3
  • Agrostis
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vatan, "друганы и ветераны", которые развили и утвердили такой игровой жанр, как РПГ. Этого очень многого стоит.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, прям не Тодд Говард, а злой гений игровой индустрии который портит игры потому что... Ну потому что. Фигня это все. Все вышеперечисленное это не злодей и сволочь Тодд Говард, а последствия того, что видеоигры перестали быть уделом кучки нердов. В видеоигры пришла большая кучу казуалов и индустрия, которая, вот удивительно, хочет заработать на них денег, отреагировала. И все упрощения это именно вот эта самая реакция и желание заработать денег, а никак не личное затаенная нелюбовь Говарда к сложным играм. Окажись на месте Тодда кто угодно, хоть выходец из Блэк Айсла/Вествуда/ещекогонибудь делал бы он абсолютно тоже самое.

    1
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Primoris, но ведь выходцы Black Isle уже оказались на месте Тодда Говарда, о чем написано в статье, и получился... New Vegas. Эталонная RPG в открытом мире, с кучей вариативности, "реактивности", отличными диалогами, различными концовками, запоминающимися персонажами, и так далее, и вдобавок, продалась она лучше Fallout 3. Качественная AAA RPG не может быть популярной?

    У них получилось настолько хорошо, что это укусило за задницу Bethesda, с их Fallout 3 и Fallout 4, и поэтому шутят, что именно поэтому Obsidian больше и не дадут сделать Fallout. Слишком уж убого выглядят последние игры Bethesda в сравнении с.

    И на минуточку, New Vegas был в разработке меньше двух лет, с очень маленьким бюджетом, на незнакомом движке, в то время как проекты Bethesda пилятся по 5 лет, и все равно в них куча багов.

    Тодд Говард не злодей, и не гений - он просто ретард. Он не ухудшает игры - он не знает, как сделать их хорошими. Может быть у него есть какие-то организационные способности, но как творческий человек он похоже полный ноль. У меня есть теория, что он просто помазан с кем-то из начальства Zenimax, поэтому и держится на должности.

    Джош Сойер (директор New Vegas), выпустил что-то типа хардкорного мода для игры, с наработками, которые отклонила Bethesda. Тодд стал бы заниматься чем-то подобным? Уйдя из геймдева, о нем никто не вспомнит, да и сам он тоже не вспомнит о геймдеве.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Nines,

    но ведь выходцы Black Isle уже оказались на месте Тодда Говарда,

    Нет, они оказались на месте подрядчиков Тодда Говарда. На месте Тодда Говарда они окажутся когда выпустят свой ААА-проект без модных современных упрощений и олдскул таким же тиражом как тот же Скайрим. Пока они только нищевые продукт делают. А в них да, можно и усложнять механику, и вообще творить все что хочешь.
    В массовом продукте сейчас такое не прокатит. Типичный пример это - Wildstar. ММОРПГ которую делали для тру папок и ценителей хардкора, и которая эпично провалилась. Потому как эти тру папок оказалось четыре с половиной человека.

    Эталонная RPG в открытом мире, с кучей вариативности, "реактивности", отличными диалогами, различными концовками, и так далее, и вдобавок, продалась она лучше Fallout 3. Качественная AAA RPG не может быть популярной?

    Это все было построено на основе Фола3. Внесенные Обсидианами изменения в механику были минимальными, и фактически все что было упрошено в Фол3, так и осталось упрошенным в Вегасе. Да и "превосходство" Вегаса над Фол3 утверждение крайне спорное. Объективно там лучше только квестовая часть - остальное это уже не так однозначно. Лично мое мнение что насколько Осбидиан превосходит Беседку в квестах, во столько же раз Беседка превосходит Обсидиан в игровом дизайне. Если Беседка умудряется в каждый угол запихать что то интересное, и их игры интересно исследовать, то у Обсидиана с эти беда-беда.

    И на минуточку, New Vegas был в разработке меньше двух лет, с очень маленьким бюджетом, на незнакомом движке, в то время как проекты Bethesda пилятся по 5 лет, и все равно в них куча багов.

    Вы сейчас, по сути, фактически сравниваете пусть и большой, но мод, с разработкой новой игры.

    Тодд Говард не злодей, и не гений - он просто ретард.

    Вы его может любить или не любить, обзывать или на его иконку молится - это не меняет того факта что его игры продаются миллионнными тиражами. То есть это таки то, что нужно людям. А "это все пиар", "геймеры сейчас тупые, не отличают плохие игры от хороших" и прочее - это все разговоры для бедных.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Primoris, речь о хороших играх, и об играх посредственных. Еще раз повторюсь:

    выходцы Black Isle уже оказались на месте Тодда Говарда, о чем написано в статье, и получился... New Vegas. Эталонная RPG в открытом мире, с кучей вариативности, "реактивности", отличными диалогами, различными концовками, запоминающимися персонажами, и так далее, и вдобавок, продалась она лучше Fallout 3. Качественная AAA RPG не может быть популярной?

    Есть тут хоть слово про олдскул?
    Единственное что эту игру тянуло вниз - это как раз наработки Fallout 3, в виде движка, и геймплея.
    И она превосходит не только Fallout 3, но и Fallout 4, и Skyrim, и Oblivion, и даже Morrowind. Последний - как раз из-за хорошей текстовой части, но в остальном я бы Morrowind и New Vegas в один ряд поставил.

    Вы его может любить или не любить, обзывать или на его иконку молится - это не меняет того факта что его игры продаются миллионнными тиражами. То есть это таки то, что нужно людям. А "это все пиар", "геймеры сейчас тупые, не отличают плохие игры от хороших" и прочее - это все разговоры для бедных.

    Продажи - это не его заслуга, а маркетингового отдела. "Новая игра от Уоррена Спектора / Кодзимы / Кена Левина", - это что-то, на чем можно сделать деньги. "Новая игра от Тодда Говарда", - звучит глупо, и не внушает надежды. Замени его сегодня же на какого-нибудь другого человека, никто не заметит подмены, но есть надежда, что игры станут лучше, потому что хуже уже некуда.

    Fallout 4 - самая продаваемая игра Bethesda, и одновременно самая низкооцененная. Квинтэссенция современного ААА гейминга, лишь подтверждающего, насколько больна ААА индустрия.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Nines,

    Fallout 4 - самая продаваемая игра Bethesda, и одновременно самая низкооцененная

    Отсюда вывод: покупают одни люди, а оценки ставят другие.
    Осталось выяснить, кто важнее в реальном мире (в сфероконическом мире, разумеется, всё по другому) - те, кто платят деньги, или те, кто поливают разработчиков говном....

    "Новая игра от Уоррена Спектора / Кодзимы / Кена Левина", - это что-то, на чем можно сделать деньги. "Новая игра от Тодда Говарда", - звучит глупо, и не внушает надежды.

    В каком мире вы живете? Сейчас даже книги рекламируют не "Книга Иванова", а "Книга автора "Семи сисек после полудня". Большинство покупателей выбирают игру не по имени разработчика, а по трейлерам и стримам.
    Продается то, что можно показать, потому Фол и эволюционировал в шутер.

    P.S. Да, интересная статья. Автор, спасибо!

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mikk,

    Отсюда вывод: покупают одни люди, а оценки ставят другие.
    Осталось выяснить, кто важнее в реальном мире (в сфероконическом мире, разумеется, всё по другому) - те, кто платят деньги, или те, кто поливают разработчиков говном....

    Вывод, да не тот. Правильный вывод: при достаточном уровне маркетинга, можно впарить любое говно, а сегодня на игру тратится 30% бюджета, а на маркетинг - 70%.
    Журналисты игры и правда чаще всего не покупают, но их мнение все же имеет вес (в сфероконическом мире, разумеется, всё по-другому).
    Я так полагаю Bethesda с Fallout 4 рассчитывала на 95% от прессы, а получила ~85% (самая низкая средняя оценка игры Bethesda за последние 20 лет), в результате чего они теперь отказываются отправлять журналистам предрелизные копии.
    Ну и в Steam отзывы на игру никогда шибко позитивными не были, а сейчас с платными модами так тем более.
    Ну или ты знаешь способ, как поставить отзыв на игру в Steam, не покупая её?

    В каком мире вы живете? Сейчас даже книги рекламируют не "Книга Иванова", а "Книга автора "Семи сисек после полудня". Большинство покупателей выбирают игру не по имени разработчика, а по трейлерам и стримам.

    Речь была совершенно не о том, как рекламируют игру, а о том, что сменись у серии "Семи сисек после полудня" автор - никто даже не заметит. Настолько он безлик.

    Продается то, что можно показать, потому Фол и эволюционировал в шутер.

    Наверное ты хотел сказать - деградировал.
    Я не против того, что Fallout теперь от первого лица, и что он имеет элементы шутеров.
    Пошаговая боевка и изометрия - это не требования хорошей игры, и тем более не требования жанра RPG. Хотя я и уважаю пошаговую боевку, в Fallout 1/2 она все равно была не очень.
    А вот то что в нем не осталось RPG - это действительно плохо. Причем дело не в моде, а именно в бездарности разработчиков, которые банально не могут в RPG. Это слишком сложно для них.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Nines,

    Правильный вывод: при достаточном уровне маркетинга, можно впарить любое говно,

    После чего делается возврат. И автор говна получает сразу и отсутствие прибыли, и негативный отзыв.

    Видите ли, вы просто не целевая аудитория F4, от того вас и мутит. Я (да, кстати, я играл во все игры серии, включая Tactics) играл с удовольствием, и хотя тоже считаю, что FNV интереснее, а у F4 полно странных недостатков, не считаю игру провалом. Да, а в TES я играл с Даггерфала (который показался мне дурацким, потому что я несколько раз натыкался на непроходимые баги) и Скайрим мне провалом тоже не видится (хотя, опять же, Морровинд в отдельных аспектах был лучше)

    Могу лишь предположить, что игры сейчас развиваются под действием двух факторов: во-первых, игра должна быть доступна игрокам с сонсольками и сведенными в claw grip руками - а они привыкли к экшену, то что не экшен кажется им вариантом паузы между событиями; и во-вторых, развивается идея "погружения игрока в игру". Это и переход в 3D (с прямой переспективой перехода в VR), и повышение реалистичности действий... Например, магическая система Скайрима стала заметно проще, чем в том же Морровинде, но при этом идея повесить исполнение заклинаний на руки добавляет реалистичности и ощущения, что "это ты колдуешь, а не шахматная фигурка в центре игрового поля"

    Журналисты игры и правда чаще всего не покупают, но их мнение все же имеет вес

    И знаете, что забавно? Ни один вменяемый журналист не позволит себе написать "в игре нельзя зарядить одно оружие несколькими видами патронов, и потому моя оценка минус стопятьсот из десяти, ведь всё остальное не важно", в отличие от тех, кто оставляет отзывы в Стиме и на Метакритике. Возможно потому, что журналист, как правило, не ребенок, умеет себя контролировать и оценивать игру больше чем по одному параметру (я столько раз видел на ту же F4 отзыв "это не продолжение FNV, оценка 1\10"), и в результате разгромная рецензия достается только плохой игре, а не игре, обманувшей необоснованные ожидания.
    Хотя хейтеры с Метакритика потом и утверждают, что журналистам платят лишь за хвалебные рецензии.

    Наверное ты хотел сказать - деградировал.

    Нет, я сказал именно то, что хотел сказать. Это эволюция такая. Просто сейчас приспособленность к внешним условиям достигается за счет графики и насыщенности мира объектами, а не за счет простыней текстов на каждый квест. Я тоже не рад тому, что квестов становится меньше и у каждого нет пяти вариантов прохождения, как в F1-2, но я вижу и равнодействующую всех изменений, а не одни лишь недостатки, и мне видится, что итог всё-таки в плюс.

    Не то чтобы я был всем доволен - просто я вижу, что разработчики не придурки, они просто делают то, что нужно не вам.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mikk,

    После чего делается возврат. И автор говна получает сразу и отсутствие прибыли, и негативный отзыв.

    Это не так работает. Реклама и хайп воздействуют на мозг. При достаточном количестве шекелей, говно можно настолько захайпить, что оно будет выглядеть, как золото. Я не думаю, что много людей сделали возврат No Man's Sky. А некоторые идиоты пишут отрицательные отзывы, но почему-то продолжают играть.

    Видите ли, вы просто не целевая аудитория F4, от того вас и мутит.

    Целевая аудитория Fallout 4 - это ретарды, так что все сходится. Даже ущербные тексты перекочевали из 3 в 4, только вместо отца - сын.

    И боюсь это своего рода провал именно в глазах Bethesda. Я же говорю, они наверное ждали 95% на Metacritic.

    Могу лишь предположить, что игры сейчас развиваются под действием двух факторов: во-первых, игра должна быть доступна игрокам с сонсольками и сведенными в claw grip руками - а они привыкли к экшену, то что не экшен кажется им вариантом паузы между событиями; и во-вторых, развивается идея "погружения игрока в игру".

    Типа нельзя сделать хорошую RPG для консолей и в 3D? New Vegas машет рукой.

    Хотя хейтеры с Метакритика потом и утверждают, что журналистам платят лишь за хвалебные рецензии.

    Во-первых, хейтеров (0/10) и фанбоев (10/10) обычно поровну. Если же общая оценка снижается, значит с игрой действительно что-то не так.
    Во-вторых, западные журнализды - прямо оплот адекватности.
    Не напомнить тебе историю с Depression Quest, когда создательница спала с журналистом Kotaku ради хайпа? И ведь он наводил хайп. Представляешь что бы он за деньги сделал? Так его еще и не выгнали после этой истории.
    Недавно вон один овощ с IGN влепил Prey 4/10 из-за бага с сейвом, которого больше ни у кого не было. Так он еще и оценку потом исправил, доказав, что не может постоять за свое мнение, но все равно испортив итоговую оценку игры на Metacritic (его исправление уже не засчитается).

    Нет, я сказал именно то, что хотел сказать. Это эволюция такая. Просто сейчас приспособленность к внешним условиям достигается за счет графики и насыщенности мира объектами, а не за счет простыней текстов на каждый квест. Я тоже не рад тому, что квестов становится меньше и у каждого нет пяти вариантов прохождения, как в F1-2, но я вижу и равнодействующую всех изменений, а не одни лишь недостатки, и мне видится, что итог всё-таки в плюс.

    Хорошая графика и геймплей - не помеха RPG составляющей. Типа ну квесты говно, но хоть графика хорошая. Что логика такая? Этими вещами занимаются абсолютно разные люди.

    Не то чтобы я был всем доволен - просто я вижу, что разработчики не придурки, они просто делают то, что нужно не вам.

    Судя по отзывам New Vegas, в сравнению с Fallout 4 - они вообще делают что-то не то.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Nines,

    Реклама и хайп воздействуют на мозг.

    Человека можно обманывать пока он сам, при помощи своих чувств, не обнаружит разницу между рекламой и реальностью. А в наше время для этого можно даже не покупать собственно игру, есть геймплейные видео, видеообзоры и прочие летсплеи.

    С другой стороны, человека можно убедить, что то, что ему предлагают - хорошо, и тогда он будет играть с удовольствием... секундочку, но тогда это уже не обман. Создание новой потребности, да, но не обман, из-за которого человек страдает, зря потратив деньги на не интересную игру.

    А некоторые идиоты пишут отрицательные отзывы, но почему-то продолжают играть.

    Потому что идиоты. Избыток сероводорода в форум стравили, на душе полегчало, и раздражитель уже не так раздражает, можно играть...

    Целевая аудитория Fallout 4 - это ретарды, так что все сходится

    То, что не нравится вам, может понравиться только придурку? Я это слышал много раз, ваша фамилия Д`Артаньян, да?

    Даже ущербные тексты перекочевали из 3 в 4

    А уж сколько текстур перекочевало из F3 в FNV... но почему-то вы FNV за это не проклинаете. Предположу: не в текстурах дело, и когда у вас нет желания непременно придраться, текстуры не привлекают вашего внимания.

    Типа нельзя сделать хорошую RPG для консолей и в 3D? New Vegas машет рукой.

    Угу, именно машет. Далеко не все от этой игры в бешеном восторге, у FNV тоже хватает хейтеров.

    Во-вторых, западные журнализды - прямо оплот адекватности.

    Не все. Но любой нормальный журналист оценивает игру по нескольким параметрам, чем серьезно превосходит очень многих геймеров.
    Это профпригодность - тупых клакеров и тупых обсирателей обычно не финансируют особо.

    Хорошая графика и геймплей - не помеха RPG составляющей. Типа ну квесты говно, но хоть графика хорошая. Что логика такая? Этими вещами занимаются абсолютно разные люди.

    На разработку игры выделяется конечное количество денег и времени; что-то объявляется важным, на это выделяется больше людей и денег, что-то побочным и получает меньше усилий разработчиков.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mikk,

    Человека можно обманывать пока он сам, при помощи своих чувств, не обнаружит разницу между рекламой и реальностью. А в наше время для этого можно даже не покупать собственно игру, есть геймплейные видео, видеообзоры и прочие летсплеи.

    Сколько из этих геймеров, обзорщиков, летсплейщиков мыслят сами? И даже если мыслят сами - каковы шансы, что им не заплатили? Пиар касается не только конечного потребителя, а большинство журналистов сегодня - такие же потреблятели, ничуть не лучше среднестатистического геймера, и порой самыми первыми прыгают на хайп трейн. Им даже платить порой не надо, хотя по идее все эти люди должны быть как бы выше простого геймера, и первыми наносить удар по посредственности.

    С другой стороны, человека можно убедить, что то, что ему предлагают - хорошо, и тогда он будет играть с удовольствием... секундочку, но тогда это уже не обман. Создание новой потребности, да, но не обман, из-за которого человек страдает, зря потратив деньги на не интересную игру.

    В создании потребности нет ничего хорошего, и это такой же обман, как и все остальное, но от сильного хайпа, человек пойдет еще дальше, и будет убеждать себя в том, что то, что он купил - не может быть плохим, даже если его гложут сомнения. За примерами далеко ходить не надо.

    То, что не нравится вам, может понравиться только придурку? Я это слышал много раз, ваша фамилия Д`Артаньян, да?

    Нужно уметь отличать личное мнение от фактов. Хорошие игры тут вроде пока никто не обсирал.

    А уж сколько текстур перекочевало из F3 в FNV... но почему-то вы FNV за это не проклинаете. Предположу: не в текстурах дело, и когда у вас нет желания непременно придраться, текстуры не привлекают вашего внимания.

    У Obsidian не было времени создавать много новых ассетов. им и так меньше двух лет дали на игру. Если же тебя не устраивают какие-то ассеты из Fallout 3 - то не Bethesda ли в этом винить надо? Графика в RPG вообще на последнем месте, а вот хорошие тексты нужны в играх многих жанров.

    И мне кажется ты не до конца понял. Речь даже не о том, что отец сменился сыном, а в том, что, блин, сколько по-твоему в городе белых мужиков среднего возраста? Он мог спросить, не видел ли он тут другого выходца из убежища (а из того убежища вышли только двое). И все это перекочевало в Fallout 4.

    Угу, именно машет. Далеко не все от этой игры в бешеном восторге, у FNV тоже хватает хейтеров.

    В New Vegas объективно очень качественная RPG составляющая, при этом эта игра полностью в 3D, и сделана была в том числе для консолей. Это все никак не мешает друг другу, а про чье-то личное мнение никто пока ничего не говорил.

    К слову, обычно New Vegas хейтят за движок и баги, а это, опять же, вина исключительно Bethesda. Напомню, что за Q&A отвечал именно издатель, и решение о релизе принимал он.

    Не все. Но любой нормальный журналист оценивает игру по нескольким параметрам, чем серьезно превосходит очень многих геймеров.
    Это профпригодность - тупых клакеров и тупых обсирателей обычно не финансируют особо.

    Ну так вот и имеем самую низкоцененную журналистами игру Bethesda за последние 20 лет.

    На разработку игры выделяется конечное количество денег и времени; что-то объявляется важным, на это выделяется больше людей и денег, что-то побочным и получает меньше усилий разработчиков.

    Наверное они были так стеснены в условиях. Бедненькие, по 5 лет на игру, с бюджетом в 100 миллионов - это же так мало. Да еще и с готовым движком, и на готовой вселенной.

    2
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    И это меня называли тут всякие неадекватные личности фанбоем. =)
    И ведь что забвано: те же люди ни мало не стесняясь к новости о том, что в CDRR все отнюдь не так славно, уверенно заявляли, что 10 недовольных кричат громче 100 довольных.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.