Magic: The Gathering для утят — Составление колоды. С чего начать?

Magic: The Gathering для утят — Составление колоды. С чего начать?

Прошлую статью я начал с многогранности Магии, но по сути, я затронул лишь вершину айсберга, а именно форматы игры. Понятно, что это далеко не всё. Могу, например, назвать множество людей, которые не играют, а просто коллекционируют карты (терпеть не могу, когда их называют карточками). В этом аспекте тоже целая масса нюансов, но об этом как-нибудь в другой раз. Сегодня мне хотелось бы начать серию статей о неотъемлемой части игры — колодостроении. Торжественно себе и вам обещаю публиковать новую каждую неделю (ну а как иначе ставить себе цели?)

Лично для меня составление колоды — самое интересное. По ощущениям это как отправить корабль в открытый космос! Ты делаешь чертежи, опытные образцы, тестовые запуски, вносишь изменения в схему работы головного модуля и… летишь все выше по турнирной таблице. Колоду можно месяцами (так было гномами) доводить до совершенства, забрасывать в ящик стола, доставать, что-то менять, прокручивать в голове варианты, а может и за полчаса родиться на 95% готовая сборка.

Magic: The Gathering для утят Shazoo — трудно быть египетским богом
Давным-давно мне было двенадцать лет. Или тринадцать. В обще... Далее

А начинается все с… нет, не с того момента как ты отсчитал в стопочку 24 карты земель. Начинается все с поиска колодообразующей карты. Это костяк колоды, та карта вокруг которой все крутиться и с наибольшей вероятностью решит исход партии. Хотя кого я обманываю — колодообразующая карта находит тебя сама. В моем случае это происходит следующим образом: я просматриваю спойлер нового выпуска (а как вы знаете, мне нравится строить колоды на основе конкретного блока) и бам (раскат грома) — вот она! Например, в Тенях над иннистрадом ей стала Возрождение Воющей Стаи за три маны.

Вокруг этих чар родилась красно-зеленая колода на оборотнях, благо текст карты иного варианта использования не предоставляет. Это даже к лучшему, потому что даже более года спустя, данная колода остается в числе моих самых любимых, благодаря интересной механике трансформации оборотней (а чего только стоят арты на картах!). В результате по ходу партии я могу не разыгрывая заклинаний в свой ход, трансформировать оборотней и с мигом вывести чары в ход соперника, допустим в шаге объявления блокирующих, что будет неожиданным поворотом.

Также мне очень понравилась Тварь во льду.

В итоге была переделана сине-красная колода времен Клятвы Стражей на отменах и легким выжиганием с постоянным взятием карт и дешевых заклинаниях. На Твари 4 жетона, за разыгрывание мгновенного заклинания или волшебства один жетон снимается, когда их не остается, карта трансформируется, а все остальные существа не Ужасы возвращаются в руки владельцев. Тандем дополнил Термоалхимик. Вспоминаю всегда кульминацию одной партии: у нас по пять-семь жизней, у меня в руке три карты, оппонент идет в атаку кучей токенов и Эмракул, на Твари 3 жетона, Термоалхимик не повернут, мой ответ? Одна красная — Расторопность, две маны — Отмена мною моей же Расторопности, две маны — Отмена-мною-моей-же-Отмены-моей-Расторопности, а Термоалхимик в этот момент бодро поворачивался и разворачивался... I love this game!

Стоит сказать спасибо разработчикам за серию легендарных существ из Эфирного бунта с именными заклинаниями-экспертизами. Они достойны того, чтобы вокруг них строить отдельные колоды. Мне очень понравилась пара харизматичных парней: Эсрам и Яхенни. Первый позволил довести до ума главных механиков Каладеша — гномов, а второй стал основой классной колоды на высасывание жизней оппонента.

Надо помнить, что колодообразующей не обязательно должна быть мифическая или легендарная карта, и не обязательно экземпляров в колоде должно быть 4. Вариантов найти и вывести ее в нужный момент много, тем более в каждых цветах подход разный.

Но самое главное всегда должен быть запасной вариант. Всякое бывает по ходу партий: “ну, не заходит” или отменили, убили или, что еще хуже — изгнали. Особенно это актуально для колод без синего цвета, который лучше всех позволяет шерстить библиотеку. Следовательно не стоит класть все яйца в одну корзину. Например в колоду оборотней я добавил Титанический рост (пока эта карта не вышла из ротации) и Неудержимую ярость. В колоде с Яхенни его верной спутницей выступила Хозяйка марионеток, Эсраму помогают сервотрончики и куча машинок “широкого спектра действия”.

В этой статье мне не хотелось рассказывать о кривых маны, количестве земель и т.д. Магия — это еще и множество захватывающих историй, которые мы можем узнать от начала до конца, взяв за основу всего лишь одну карту.

Видео от Shazoo

Подписаться

17 Комментариев

  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Глянул я цены на эти карточки и нафиг, не стоит оно

    0
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    какие именно? вроде в этой статье ни одной дорогой и нет

    0
  • Gorynych
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо, материал интересно, но, признаться честно, я до сих пор не очень понимаю, как именно в данном случае во всё это нужно играть и собирать. Побольше бы конкретных примеров.

    0
  • Hackleberry
    Комментарий скрыт. Показать

    Друзья, кто нибудь может объяснить что за фигня "для утят"... регулярно тут вижу и раздражаюсь. Может зря, может мем какой-то проспал?

    0
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gorynych, не совсем понял месседж. Играли ли Вы когда-нибудь в Magic?

    0
  • Gorynych
    Комментарий скрыт. Показать

    @Pogodin22, нет. Пару раз наблюдал за партиями, но ничего не понял. Суть вопрос - будет ли что нибудь для совсем уж чайников (за плечами покер, пара не особо известных онлайновых карточных игр, но там явно был другой принцип)?
    "Теперь есть нулевой уровень" (с)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hackleberry, это внутренняя шутка про утечки

    @Gorynych, объяснить в текстовом виде не просто, и даже на видео. Самый легкий способ, если вам интересно — сходить в магазин, где продают Магию и попросить сотрудников показать что и как. Покупать вовсе не обязательно, зато вам все покажут и расскажут

    1
  • Gorynych
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, пожалуй, так и надо будет поступить. Думаю, в Московском регионе найти подобное место проблемой не будет. Спасибо.

    0
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    Воевал с подобными "термоалхимическими" колодами несколько раз, с переменным успехом/неуспехом.

    Еще такую колоду видел: заклинания на урон (выпил существ противника) + та же отмена, а потом карта "положить на поле боя столько же зомбешников, сколько заклинаний на кладбище" (кажется из выпуска луна кошмаров). В случае красивого розыгрыша у противника 0 существ, а у игрока 10 или более зомби, которые забивают оппонента за один ход.


    @DarkDef, @Gorynych, чтобы особо не тратить деньги и вникнуть в игру без irl-знакомых игроков лучше всего цифровая версия
    (условно-бесплатная) http://store.steampowered.com/app/316010/Magic_Duels/
    magic 2014 http://store.steampowered.com/app/213850/Magic_2014__Duels_of_the_Planeswalkers/

    (тут с др. игроками уже особо не поиграешь, но имхо, тут лучшая обучалка игре)
    magic 2015 http://store.steampowered.com/app/255420/Magic_2015__Duels_of_the_Planeswalkers/
    (две последние гамы бывают и по скидке)

    1
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gorynych, скорее нет, чем да. объясню логику: перед тем как пойти в магазин-клуб первый раз, я лежал в больнице и у меня было много времени проштудировать основные правила, посмотреть видео, но это все не то. Фазы хода вымораживали мой мозг и казались чем-то непостижимым. На деле же всё понятно объяснили, показали, подарили промо колоду, сыграли со мной несколько партий.
    @orsa, да, "Восстать из Волн" она называется и у нее есть один косяк - зомби выходят повернутыми, за все время моей игры встречал ее у оппонентов всего пару раз, особых сложностей она не вызывала, но ситуации могут быть разными. Карта "тяжелая" на мой взгляд.

    1
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Я на раслабоне в Magic Duels поигрываю, и сейчас вот появилось прям неистовое желание построить колоду на фишках -____- В Амхонет имеются карты которые прям к этому располагают. Помню отыграл один матч и у соперника была такая колода, матч закончился тем, что у него было фишек этак 20 и не слабых 2/2, а прокаченных 4/4. Ну и плюсом в предыдущих выпусках имеются немало заклинаний и существ работающих на количестве существ или же их смерти.

    0
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, во времена расцвета каладеша я играл колодой на сервотрончиках, при хорошем заходе удавалось штук по 40 делать + они у меня еще и ману давали =)

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Pogodin22, ну к стати еще машинки у каладеша очень интересные. Меня как-то другие механики пока привлекают, но вот прям интересно попробовать, ибо мне реально кажется немного имбовой эта дека. При малом количестве маны достаточно иметь мелочь и карту машины на поле и за ничего ты получаешь каких-то монстров которые могу тягаться с тяжелыми существами лесов.

    0
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, спешали фор ю:
    моя колода на машинках
    22 земли (4 Эфирных, 2 ярмарки, 2 каменоломни ну и бело-красных по-ровну)

    2 Мастер по инструментам (очень хорошо на себя вытягивает ремувалы)
    4 Ветерана (Скрай это хорошо)
    4 Эсрама (Драв наше все)
    2 Колесовщика
    2 Депалы

    4 Дредноута
    2 Эфирных сборщика
    4 Колосс-Мирноход
    4 Неудержимый болид (Трампл и Хаста!!!)

    4 Запас силы
    4 Осадных модификации
    2 Запас Прочности

    В идеале бы воткнуть еще двойной удар иннистрадовский, в сочетании с запасом силы-это фатал, но не влезает...

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Pogodin22, я вот к стати как ни стараюсь, но сделать колоду в ровно 60 карт не получается -____- постоянно на немного та, но превышаю. Просто не представляю, что можно убрать, ибо все кажется нужным.

    0
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    а об этом будет следующая статья ) она уже написана, выйдет на след неделе =)

    0
  • UdaV1334
    Комментарий скрыт. Показать

    Я таки добрался и устроил себе пирушку, сообразив зелено-черную деку на фишках -1/-1 на Хапатре (расписывал ее уже на форуме), показала себя очень даже, побесить людей успеваю :3 ссылочка - https://shazoo.ru/forums/2/games/2200/amonhet-zmei-nasekomye-i-gadosti#comment:4ckE

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.