АМОНХЕТ

Колода для выжигания лиц

Слово редактора:
Блоги Magic: The Gathering на Shazoo показали, что среди наших пользователей достаточно поклонников этой затягивающей и красивой карточной игры. Кто-то уже играет давно, другие только начинают, а некоторые даже не прочь поделиться собственными советами и рекомендациями в рамках недавно вышедшей колоды "Амонхет", представляющей стилистику пирамид, мумий и пустынь. Ниже предлагаю вам материал, написанный нашим пользователем Евгением (@Pogodin22), где он рассказал о необычной колоде, собранной при помощи Амонхета.

"Магия" многогранна и в ней каждый может найти что-то увлекательное для себя. Кто-то выбирает Лимитед, кто-то Стандарт, кому-то интересны кухонные посиделки вокруг Куба. Так сложилось, что я начинал со Стандарта и в нем, собственно, и остался. Мне нравится постоянная ротация карт и механик и возможность оттачивать колоду, не торопясь и добиваясь от нее максимального эффекта. На мой взгляд, силу колоды определяет верхняя карта библиотеки (та, которую возьмешь следующей), ведь она должна усиливать ситуацию на столе, а не наоборот. Это называется синергией: взаимодействие карт между собой. Также мы прекрасно знаем, что можно дать человеку сильную турнирную колоду, но если он не знает ее и не умеет ей играть, то результата не будет.

Подходов к Стандарту тоже несколько: можно собирать колоду для крупного турнира, для Friday Night Magic, вокруг определенной механики. Вариантов очень много. Мне нравится составлять, как я их называю, тематические колоды на основе одного блока, благодаря чему удается прочувствовать историю конкретного мира, которую хотят поведать разработчики. Например, в Иннистраде я собрал колоды на Оборотнях и Вампирах, в Каладеше на модулях и энергии, с выходом Эфирного бунта удалось довести до ума колоду на Гномах. Почему мне это интересно? Потому что это не так легко, как кажется! Используя карты одного блока с небольшим количеством «нейтральных» карт (что я отношу к нейтральным картам? Например Сквозь пространство или Шок, в отличие от Возвращения Козилека, которому по смысловой нагрузке абсолютно не место в Амонхете) почти невозможно сделать колоду, способную конкурировать с сильными сборками. Так было с гномами в Каладеше, пока не вышел Эфирный бунт. Конечно, тут стоит понимать, что уровень тематической колоды и турнирной не сопоставим, но из всего разнообразия я выбрал то, что мне действительно интересно и заставляет мой мозг снова и снова просчитывать варианты.

С выходом Амонхета я неоднозначно отнесся к Подстегиванию, пока не показали Торжествующего бойца.

Дополнительная-фаза-атаки-абсолютно-бесплатно! А если их на столе не одна… Так родилась идея монокрасной колоды, с небольшой мана-стоимостью, способной одновременно выжигать как существ, так и лицо оппонента, обходить стеночки и резко атаковать. В общем, получилось однажды провести 3 фазы атаки. В тот момент у меня оставалось 2 жизни, а у оппонента около 40, да еще и два Фелидара с лайфлинком. Его это не спасло.

Вот что получилось: 

Существа:

  • 2 Адепт огненного клинка (за одну ману существо с угрозой, бафающаяся благодаря сбросу карты)
  • 4 Маг-душегубитель (люблю существ с Искуссностью, неожиданно способных стать, например ¾, а этот еще и каунтеры -1/-1 раздает на тех существ, кому трех урона мало)
  • 4 Мародер с поля битвы (при подстегивании любого существа срабатывает триггер на сброс карты по желанию, что позволяет, например, не только по бешенству разыграть Огненный норов, но еще и взять карту)
  • 4 Громила Снопа Ан (3/2 за 3 маны с ускорением и при подстегивании целевое существо не может блокировать-сразу в бой, сразу в оппонента)
  • 4 Торжествующий боец (мифическое существо, дающее дополнительную фазу атаки, при разыгрывании с Ускорением или, еще лучше, с Картушью Рвения – переворачивает ситуацию на столе с ног на голову)
  • 2 Хазорет Пылкая (Богиня одним словом…ускорение, неразрушимость. Ее способностью пользуюсь редко, считаю ее дорогой, но когда в руку приходит лишняя земля-почему бы и нет)

Заклинания:

  • 2 Пылающий залп (в сочетании с Душегубителем раздает жетоны -1/-1 всем существам оппонента, чистит стол от Сервотронов, а в паре с Оскорблением еще и ликвидирует кучу Зомби)
  • 4 Огненный норов (ремувал ставший классикой, в большинстве случаев наносит 3 урона по существу или оппоненту всего за 1 ману)
  • 4 Испытание Рвения (многоразовые чары, бьющие по существу или оппоненту, которые очень приятно вернуть в руку после разыгрывания Картуши)
  • 4 Картуш рвения (3 в 1! Дает ускорение, целевое существо не может блокировать, возвращает все Испытания в руку всего за … ОДНУ ману)
  • 4 Ускорение (люблю эту карту еще со времен Зендикара, по сути пустышка, дающая карту за 1 ману, тем самым увеличивая вероятность получить нужную карту, плюс ускоряет существо)
  • 2 Оскорбление//Ранение (эту карту можно цитировать бесконечно. «Урон не может быть предотвращен». Гидеон, Участник испытаний с его Вмешательством? Нет, не слышал. Двойной урон-фантастика. Финишер, но много в колоду не положишь)

21 Гора (по манабазе в моноцветную недорогую колоду оказалось, что 20 мало, а 22 много)

Сайдборд:

  • 2 Строгий наставник (ситуативная карта, если оппонент жертвует улики или, как я недавно столкнулся, использует очень редкую механику Когорта-самое то)
  • 4 Силовое решение (Со времен Каладеша артефакты никуда не ушли, избавляться от них надо решительно, желательно по несколько штук за раз, а уж простой сервотрон это или мехагигант-без разницы, перед этим волшебством все равны)
  • 2 Пылающий залп

Стратегия игры этой колодой не проста, однако интересна, ведь вывести всех существ и кинуться ими в атаку — не вариант. Нужно рассчитывать каждый шаг, готовя Торжествующего бойца к молниеносному входу в игру, ведь с единицей здоровья не каждый доживает до следующего хода. Благодаря ремувалам отстреливаем неудобных, картуши и минотавры позволяют обходить существа оппонента, а Инсульт заканчивает начатое.

С момента рождения на клочке бумаги и и до текущего состояния колода поменялась не сильно, хоть по невнимательности меня и покидало в разные стороны. Наигрывал ее в MTGO, в разделе Just for Fun. В последнее время мне там уже стало скучновато, поэтому перешел в Competitive. Особые проблемы возникают только если противник разыгрывает какой-либо масс ремувал, который, в силу красного цвета, я не могу ни отменить, ни защитить от него своих существ неразрушимостью.

Надеюсь, данная статья помогла вам стать чуть ближе к Магии, открыть для себя еще кусочек мира Амонхет.

Последние статьи

20 Комментариев

  • QQshk
    Комментарий скрыт. Показать

    Почитал описание карт... Как-то слишком сложно, я сюда деградировать пришел

    0
  • Galeanes
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну судя по комментариям сверху статья долеко не для всех. Но я понимаю автора - я тоже люблю играть колодами которые заставляют меня придумывать что-то новое, чаще всего это именно одна карта которая мне нравится и я ищу способы чтоб идея заложенная в ней могла играть. Правда действительно сильных колод которые готовы ко всему у меня не выходило из подобного, но зато так интереснее самому.
    Кстати как мне кажется т.к. Торжествующий Боец имеет тип Воин Человек, на нем можно сделать неплохую деку в бело-красных цветах - белый цвет может решить некоторые проблемы красных колод , правда не уверен на счет стандарта , потому что сам я закинул MTG и не знаю чем там играют в стандарте.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @QQshk, мемы в другой стороне, извини

    2
  • QQshk
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, извиняю, а в другой, это какой?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galeanes, конкретна эта уже для более продвинутого уровня

    0
  • Galeanes
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну мне навскидку пришла идея сделать Rally комбо на Rally the Ancestors - поднять все кладбище с недорогими существами и сходить в атаку несколько раз, но это только в модерне

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galeanes, я сейчас делаю ставку на дешевую мелочевку, которой как можно быстро задавить, даже если нужно пожертвовать 5-10 очков в первые несколько ходов атаки. Хочу собрать что-то еще черно-белое, но пока не очень

    0
  • Rarabeaka
    Комментарий скрыт. Показать

    да, интересный сетап.
    а мне вот кореш купил дуэль пак с Теззеретом, владыкой металла, но никак не слетаю за ним. давно хотел черно синюю колоду, наконец-то подвернулась возможность.

    0
  • UdaV1334
    Комментарий скрыт. Показать

    Оооо, автору нижайший поклон! Весьма интересная колода, моноред к тому же (слабость у меня к огню, валяются гоблины, добить надо...). Хитрая и весьма бодрая :3

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, мемасный хейтер объявился. Дискриминация! :<[

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, попробуй колоду основанную на вампиризме. Одна из моих любимых дек. У болот имеются очень дешевые существа с цепью жизни и на них прикольно строить колоду. Суть в том, чтобы не только быстро нанести урон, но и увеличить свои жизни. Тратишь на существо 1-2 маны и пускаешь его в атаку. Вопрос лишь в том, какой дополнительный цвет выбрать.
    Выбрав равнины можно зачаровать дешевки тем самым делая их перманентно сильнее. Плюсом у черно-белой деки имеются отдельные существа, которые имеют интересные эффекты для здоровья. Навроде как каждый раз когда ты получаешь жизни, они отнимаются у оппонента, или же просто при каждом шаге поддержки тебе дается жизнь, а у противника отнимается.
    Однако можно выбрать горы или леса которые имеют дешевые заклинания силы и пробивной удар. При фортуне в первые 4 хода можно нанести порядка 10 урона и тем самым еще и увеличить свои жизни на 10 очков.

    0
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    Вышло так, что я заинтересовался Magic незадолго до написания статьи. Не знаю стоит ли вообще начинать в нее играть. Понимаю что это время, материальные затраты, поиск соперников и.т.д.. Вопрос - стоит ли.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @methodx, попробуйте, базовый сбалансированный набор стоит дешево, а в магазине часто можно попросить сделать вступительное объяснение. Могут даже поиграть с вами партию-две.

    А там уже решите, стоит или нет

    1
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Спасибо!

    0
  • UdaV1334
    Комментарий скрыт. Показать

    @methodx, сам я проживаю в жуткой глуши Мурманской области, как заинтересовался мотыгой так сразу встали аналогичные вопросы. Сначала стоит прозондировать почву на счет игроков/заинтересовавшихся либо родственников. Потом - где именно покупать? Есть так же воможность приобрести не только базовый набор, но и тематические колоды, созданные специально для новичков. Могу скинуть пару ссылочек).

    1
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    @UdaV1334, Круто, спасибо за совет.
    На самом деле я очень издалека приглядываюсь. Недавно разжился первой своей настолкой по Лавкрафту, но про мотыгу знаю уже давно как о хорошем игровом мире с тактильными ощущениями, коих не хватало. И в карточных и в настольных играх преследую глубокий мир и погружение. Ну чтобы было интересно и красиво. И понимаю что если начну мотыгу - буду бегать за карточками)
    И конечно же круто наблюдать ее мультивселенную, с различными концепциями и артами на картах. Это же красиво!

    0
  • UdaV1334
    Комментарий скрыт. Показать

    @methodx, ктулху-настолки хороши и одновременно плохи тем, что ну уж очень глубокая вселенная у них, некоторые партии в "Древнем Ужасе" могут часами заходить. А мотыга один-на-один редко больше часа)

    1
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    @UdaV1334, отлично, как раз Древний Ужас и буду гонять) Так чтобы не вылезать)

    0
  • UdaV1334
    Комментарий скрыт. Показать

    @methodx, советую еще попробовать "Праздник в Кингспорте", в которой берешь управление за культистов, поклоняясь тому или иному Древнему и раздавая пинки надоедливым сыщикам) хорошо прижилась, как и "Знак Древних", среди моих друзей.

    1
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    @UdaV1334, супер, спасибо. Добавляю в список!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.