АМОНХЕТ
Пески, пирамиды и смерть
Давным-давно мне было двенадцать лет. Или тринадцать. В общем это был период неопределенности, когда я думал, что стану биологом, путешественником или археологом. А может быть всем вместе. Я мечтал открывать секреты древности, изучать пресмыкающихся и убегать от огромных валунов словно Индиана Джонс. Но больше всего в те годы мне нравился Египет. Потому что как-раз примерно в то время я начал играть в чудесный градостроительный симулятор Pharaoh.
Древний Египет с его богами, мастабами и пирамидами, папирусом, мумификацией и множеством других искусств, для меня всегда был чем-то магически-волшебным. Совершенно другим миром, который можно понять только на картинках, описаниях и переводах.
В свете этого, мой энтузиазм вокруг нового набора Magic: The Gathering — Амонхет, должен быть понятен вам. На прошлой неделе состоялся релиз очередного сета, выполненного в стиле древнего Египта. Wizards of the Coast вновь собрала множество талантливых художников со всего мира, чтобы создать собственный уникальный сеттинг, вдохновленный пирамидами и богами с человеческим телом, но головой животного. Естественно, получилось просто эпично, особенно с полноразмерными картами некоторых "Земель", которые не ограничены половинкой карты. Причем некоторые из них "фольгированные" — с переливом.
Будучи относительно нубом, сейчас, в первые дни более-менее регулярных партий по вечерам, я больше рассматриваю сами картинки. Ясам увлекаюсь рисованием, подобный уровень — это само по себе волшебство. Будет крайне любопытно взглянуть на большие картинки в арт-буке Амонхета или цифровые HD-картинки. Только представьте себе — 264 крутейших иллюстрации, каждая из которых вполне претендует, чтобы распечатать ее, оформить в рамку и повесить над рабочим столом. Ну, может, не каждая — зависит от вкуса, однако в наборе достаточно карт — более четверти тысячи. Уникальных у меня сейчас наверное около 100-110 штук.
В общей сложности на данный момент моя коллекция сета Амонхет насчитывает более 180 карт — собрались из 12 бустеров нового набора. Это не предварительно собранная колода с достаточно крепким балансом, позволяющим сразу начать игру даже новичку, колоду я набирал самостоятельно. Будучи желтым утенком в мире Магии, первый блин получился сильно комом. Я знаю, что карт должно быть 60 штук, где около трети, должны быть "Землями", но не какими попало, а соответствующими "цвету" колоды.
Первая колода Амонхета у меня вышла черно-красная. Я решил попробовать себя в роли огненного-некроманта с целой пачкой волшебства, чар и заклинаний. Естественно, без опыта в этом деле, вышло так, что в первый же раз мне банально не хватило существ, а одной магией ситуацию вытягивать не получается. Тем более, я пока не особенно быстро играю, а также начинаю буксовать на значениях тех или иных эффектов. Плюс, мне стоит потратить больше времени, чтобы разобраться с ходом волшебства.
В общем, после пары партий и небольших модификаций я решил вернуться к своей привычной зелено-белой руке. Однако интереснее всего было добавление в эту "руку" артефактов, о которых я позабыл в попытке создания убер-некроманта с пылающими руками. Все же Амонхет по тематике близок к Египту, как я только умудрился проигнорировать эти чудесные бесцветные карты!
Особенно порадовали карты:
- Отточенный Хопеш — стоит всего 1 ману и 1 ману для активации, что позволяет добавить +1/+1 существу. Этих карт у меня аж три.
- Монумент Окетры — эта карта отлично работает с заклинаниями белых существ, так как они стоят на 1 ману меньше, а при каждом розыгрыше создается фишка существа 1/1 белый Воин, у которого есть пассивка "Бдительность".
- Пирамида Пантеона — она не только особая, пререлизная, но стоит всего 1 ману и еще две для активации, но с крайне занятным эффектом, если партия займет достаточно времени и успеешь положить несколько кирпичей на нее.
В конечном счете у меня получилось собрать что-то более менее напоминающее адекватную колоду из 60 карт. Правда, часть "Земель" пришлось взять из колоды Аджани, так как в бустерах белых и зеленых было не особенно много. Белых вообще всего пара штук, если не ошибаюсь. Общая же композиция примерно следующая: треть Земель, треть существ, пятнадцать заклинаний и еще пять артефактов. Может быть не самая сбалансированная колода, но мне удалось набрать крепкую армию "дешевых" существ с поддержкой артефактов. Даже когда противник выдвигает мощных черных или синих существ, таких как "Речной Змей", берешь просто массой. Пять существ с силой от 2 до 5 очень, на удивление, резво разбираются с таким же нубом, как и я.
Так как у меня нет опыта с другими наборами, сравнивать не с чем, но среди 180 карт многие относятся к черному типу. Я уже сталкивался с ним в прошлом, и Амонхет подтвердил мою теорию, что играть с колодой, основанной на черной мане, не так-то просто. Даже для опытного игрока при формировании требуется очень внимательно просчитывать то, как и в каких условиях черные карты, особенно волшебство и заклинания, будут применяться.
Черные карты Амонхета получились с характером. Тут есть множество "дешевых" существо, но и такие крепыши, как "Моровый Изрыгатель". Эта "детка" стоит всего 2 обычных и одну черную ману. Она требует небольшой жертвы от другого существа, но ее характеристики 5/4, а если у вас целая толпа "Зомби", то их можно использовать в качестве жертвоприношения и поснимать у противника жизни напрямую.
Самый же интересный из черных — это "Зловещий Бродяга". Этого "малыша" стоит использовать, когда слил уже все карты и остался только он. Потратив 3 маны и одну черную, получаешь монстра с циферками 6/6. А если ему еще набросить заклинание с захватом и артефакт +1/+1, то получится настоящий гигант.
Помните — главное хорошо мешать колоду!
Для всех интересующихся, если хотите пощупать Амонхет, ищите магазины тут. Там не только покажут, но и подскажут, даже если вы такой же утенок, как и я.
- CD Projekt RED намекнула на возвращение Гвинта в The Witcher 4
- Новый геймплейный трейлер Slay the Spire 2
- Solitomb — прототип от разработчика Slipways, совмещающий бой с демонами, солитер и стратегию