Project Scorpio: все, что нужно знать простым языком
На прошлой неделе Рич Лидбеттер из Digital Fiundry (Eurogamer) посетил кампус Microsoft в Редмонде, где компания эксклюзивно представила технологию, которая лежит в основе новой консоли Xbox, известной под кодовым именем Project Scorpio. Технические детали и некоторые особенности можно найти тут.
Однако далеко не все интересуются железом, так что все эти терафлопсы, мегагерцы, гигабайты не создают определенной картины. Поэтому вот простое и понятное объяснение Project Scorpio, составленное Оли Уэлшем с Eurogamer. Впрочем, кое-какие цифры будут.
Как называется? Когда выйдет? Как выглядит? Сколько стоит?
Об этом Microsoft или не говорила, или это пока запрещено разглашать. Речь шла только о технических характеристиках, однако на все эти вопросы ответы должны быть даны на E3. Будет здорово и интересно.
Может быть все же намек?
Форм-фактор консоли порадует вас. Что касается цены, Microsoft не сказала ни слова — но глядя на железо, можно сразу сказать, что дешево не будет. Предположение — $499, как и оригинальная стартовая цена Xbox One.
Что же удалось узнать?
Microsoft предоставила технические характеристики машины. Центральный процессор оснащен восемью кастомными x86 ядрами, работающими на частоте 2.3 Ггц. Графический процессор включает 40 кастомных вычислительных ядер на частоте 1172 Мгц — очень высокая частота для консоли, и он действительно выдает обещанную производительность в 6 Терафлопс. Также тут 12 Гб памяти типа GDDR5 RAM с пропускной способностью 326 ГБ/с. А еще быстрый диск 2.5-дюйма на 1 Тб и привод UHD Blu-ray. Как и Xbox One S, машина оснащена встроенным блоком питания, так что никакого внешнего кирпичика. Порты такие же как у Xbox One S (без Kinect, но с HDMI).
Ничего не понятно.
Ок, короче, процессор на 30% быстрее обычной консоли. Графическая карта в 4.6 раз мощнее обычной Xbox One. Также тут огромное количество быстрой памяти. Даже если отдавать 4 Гб памяти операционной системе, остается еще 8 Гб быстрой памяти на игры. Для сравнения, на Xbox One доступно лишь 5 Гб медленной памяти. Это значит, что игры будут работать с высококачественными текстурами и другими файлами, позволяя достигать 4K разрешения, к которому стремится Microsoft.
То есть она будет такой мощной, как и обещали? Как и все рассчитывали?
В общем да. Некоторые рассчитывали, что тут будет новая технология CPU, однако это было маловероятно, учитывая намерение Microsoft сохранить обратную совместимость с Xbox One. Со стороны процессора, тут скорее небольшая эволюция, тогда как GPU — это настоящий зверь. Он очень, очень быстрый.
Она мощнее PS4 Pro?
Да. Машина Sony очень умно сделана и выдает отличные результаты в своей области — и как обычно, качество конечного результата зависит от того, насколько хорошо работает софт, а не размахивание характеристиками. Но если говорить о цифрах, то Scorpio оставил PS4 Pro далеко позади. Она безусловно будет дороже. Это топовая машина во всех отношениях, вплоть до оптического привода, который проигрывает новый формат UHD Blu-ray. Microsoft использует слово "премиум", и вы знаете, что это значит: $$$.
Вы видели на ней игру?
Да. Демо ForzaTech, выступающее в качестве стресс-теста, основанного на движке Forza Motorsport 6, представляющее максимальное число автомобилей на трэке с динамической погодой и со всеми включенными настройками.
Как она справилась с этим?
Превосходно. С теми же графическими настройками, что и Xbox One, демо работало на полноценном 4K и с идеальными 60 кадрами в секунду. Для сравнения, Xbox One в таких условиях на 1080p использует около 90% мощности консоли. Scorpio использовала лишь 60-70% своих ресурсов в этом демо. После этого графические настройки подняли до эквивалента ультра-графики на PC Forza Motorsport Apex и Scorpio не подвела.
И что это значит?
Потенциально, Scorpio имеет достаточно мощности для запуска всех игр Xbox One на 4K-разрешении с той же частотой — при этом остается еще мощность для улучшения картинки, частоты кадров и прочего.
В чем подвох?
Microsoft показывала демо движка Forza случайным образом. Это один из самых оптимизированных, выдающих отличную производительность движков, на сегодняшний день. Результаты на других игровых движках могут и будут отличаться.
У меня нет 4K ТВ или монитора и вряд ли будет в ближайшее время. Зачем мне все это?
Microsoft пообещала, что (в отличие от PS4 Pro) все улучшения в играх для Scorpio должны быть доступны независимо от подключенного дисплея. Даже с обычным 1080p ТВ вы сможете выбирать режимы производительности, чтобы игра работала лучше, или режимы разрешения, чтобы масштабировать 4K-картинку на 1080p разрешение, что гарантирует отличное качество — по сути, картинка будет просто великолепной, это как использовать идеальное решение для сглаживания.
Ну, может быть...
Ок, если проще: Scorpio будет запускать абсолютно все игры Xbox One лучше, независимо от поддержки 4K или других улучшений. Вместо запуска эмуляции Xbox One, консоль работает на своей полной мощности, что в большинстве случаев будет значить: стабильная частота, отсутсвие разрывов изображения, максимально возможное разрешение в большинстве случаев, качественные текстуры и быстрая загрузка, благодаря улучшенному диску и дополнительным 3Гб быстрой RAM.
Звучит хорошо. Как насчет совместимости с Xbox 360 играми? Какие-нибудь преимущества?
Да, то же что и выше. Стоит отметить, что Microsoft прикладывает огромное количество сил, адаптируя как можно больше игр Xbox.
Что вы думаете?
С учетом того, что мы видели только одно демо на машине — и в -дцатый раз повторяя, что игры это все — мы впечатлены. Машина создана отличная, в том числе и паровая система охлаждения, которая будет охлаждать графического монстра. Это огромный скачок от Xbox One, Kinect и TVTVTV. Она напоминает оригинальную Xbox и Xbox 360 — на этот раз Microsoft прикладывает огромное количество ресурсов, чтобы создать самую лучшую игровую машину. Xbox вернулась.
- 6 марта состоится трансляция Xbox с показами игр Capcom, Nexon и EA
- Разработчики Skylanders и Crash Bandicoot из Toys for Bob становятся независимыми
- Microsoft планирует упростить апскейлинг игр на разных видеокартах