Музыка из игр: 1990 - 1999. Часть первая.
В предыдущей статье, посвященной игровой музыке, я поверхностно прошёлся по нескольким жанрам, сравнил некоторые игры и добавил примеры саундтреков. Всё это является лишь предлогом к тому, чтобы вспомнить какая музыка встречала игроков в "старых" играх, но не поводом сравнивать тогда и сейчас. Время идёт, жанров в музыке сейчас куда больше, чем было раньше. Появилось больше разнообразия, инструментов для создания музыки, имеется выбор. Тем не менее игроделы возрождают игры из прошлого. Не все, но часть выпускают ремастеры как самих игр, так и саундтреков. Пройдёмся по знаковым и не только сериям, некоторые из которых даже до сих пор разрабатываются и издаются. Вспомним какая музыка нас встречала в игре и сопровождала до самого конца. Начнём с 90 - х, а закончим 2017 - ым. Раз уж я заикнулся о ремастерах, то начнём с Duck Tales.
Игра по правде говоря вышла в конце 1989 года на NES, а уже в 1990 на Game Boy. Duck Tales - классический платформер. Главным героем которого является Скурдж МакДак. Всё, что требуется от игрока - это находить сокровища на уровнях в разных уголках планеты. Уровней всего было 5: Африканские шахты, Амазонка, Гималаи, Луна и Трансельвания. На каждом из этих уровней играла своя музыка. Самая запоминающаяся для меня звучала на Луне:
В августе 2013 года вышла remastered версия этой игры на Playstation 3, XBox 360, PC, а так же на мобильные платформы. Новая Duck Tales могла похвастаться не только улучшенной графикой, но и новым - старым саундтреком. Просто сравните:
Не могу не отметить и творчество простых людей, не причастных к разработке игры и делающих ремиксы. Так и Duck Tales не остался не замеченным для экспериментов. Уровень "Африканские шахты", например, и ремикс от Leandro Abreu из Бразилии:
В 1992 году на MS - DOS вышла Dune II: The Building of a Dynasty ("Битва Древних Династий"). Позже в 1994 данная стратегий появилась на популярной тогда Sega Mega Drive. Для Европы было изменено название игры на Dune II: Battle for Arrakis ("Битва за Арраксис"). Сеттинг у игры был достаточно мрачный. Суровый пустынный климат на планете и встречающиеся песчаные черви, которые являлись чуть ли не большим врагом, чем основной противник в игре. Музыка была подстать:
От этой музыки мурашки до сих пор по телу бегут, и не могу отделаться от ощущения, что прямо сейчас червь съедает мой комбайн.
Но 90 - ые стали расцветом не только для Dune, но и для других стратегий. В 1994 и 1995 вышли Warcraft : Orcs & Humans и Warcraf 2 соответственно. В 1996 свет увидела Command & Conquer Red Alert, которая сразу привлекла к себе внимание альтернативно - историческим сеттингом, где СССР захватывают Европу. А композиция Hell March, написанная Фрэнком Клепаки (англ. Frank Klepackiс) стала основным элементом не только саундтрека, но и игры в целом:
И не плохой cover от Andres Marzz:
В 1999 вышла знаменитая Heroes of Might and Magic III. Вы спросите почему я не упомянул первую и вторую части? Всё просто. Мы вспоминаем не сами игры, а музыку из них. К сожалению или счастью, но из первых двух частей я не помню ничего, зато третья часть оставила после себя хорошие воспоминания, как геймплейные так и музыкальные:
Стоит отметить, что музыка во всех частях серии Might and Magic, начиная с третьей, являлась сильной составляющей. Даже в спорной четвёртой части, но к этому мы придём позже.
В конце 1992 года вышла The Lost Vikings. Игра в жанре платформер - головоломка, повествующая о приключениях трёх викингов. Разделение обязанностей между тремя персонажами привносило в игровой процесс тактику. Но лишь комбинирование способностей позволяло игрокам одолеть противников, добраться до предметов или рычагов и пройти уровень.
Благодаря этой игре я впервые узнал, как герои могут ломать (или почти) четвёртую стену и что это такое. Иногда они отпускали реплики в адрес игрока, что сбивало с толку.
- «Мне кажется, что на меня кто-то постоянно смотрит. Вон оттуда, из-за стекла…»
- «А мне кажется, будто кто-то посторонний управляет каждым моим движением»
- «Вы двое просто параноики!»
Благодаря The Lost Vikings я познакомился таким направлением в музыке, как фанк (англ. func). Настолько было приятно слушать и играть, что оторваться было сложно:
А Green - T сделал неплохой ремикс:
Warcraft'ы - игры про масштаб. Музыка создавала саспенс (англ. suspense) - нагнетала, тревожила, держала игроков в подвешенном состоянии. Чем то похожа была на ту, что играла в Dune, либо вызывала одинаковые эмоции. В памяти саундтрек от первых частей отпечатался плохо. Послушав сейчас в попытке вспомнить хоть что - то, знакомым показалась лишь главная тема. Возможно у кого - то воспоминания окажутся сильнее моих и он проникнется всем саундтреком:
Позже мы ещё вернёмся к Warcrafr 3 и его музыке, которая засела в памяти так глубоко, что даже сейчас умудряется играть в голове.
Какие 90 - е без Doom, Quake, Duke Nukem, Wolfenstain и металла. Но Quake разошёлся на полную катушку лишь ко второй части, а Duke Nukem мог похвастаться музыкой в версии с подзаголовком 3D. До этого серия прибывала в жанре двумерного платформера, а к третьей части стала шутером. Doom вышел в 1993 году и сразу включал в себя "мясную" (на сколько позволяло то время) музыку:
На год раньше в 1992 вышел Wolfenstain. Композитором у обоих игр был Бобби Принс, но саундтрек у каждой игры был по своему разный:
"Металлическая смесь" от Michael Markie:
Duke Nukem ассоциируется до сих пор с badass мужиком. Музыка так "плавно" легла на образ Дюка и игры в целом, что главная тема стала визитной карточкой:
Cover на Grabbag от HyperDuck SoundWorks:
Крутй ребилд от Andrey Avkhimovich:
Оркестровый cover на тот же трек от blakerobinson. По моему потрясающе:
И завершу я своё шествие по шутерам 90-х игрой, вышедшей в 1997 году - Quake 2. Исполнитель заглавной темы Rob Zombie:
Большую часть саундтрека написал Sonic Mayhem:
На этом, пожалуй, пока остановимся. Взявшись за данный материал я понимаю на сколько много ещё игр осталось упомянуть. Дабы не перегружать первую часть мы с вами заглянем в прошлое во второй части.
Небольшой спойлер для всех заинтересовавшихся:
- Квентин Тарантино отказался смотреть "Дюну" Вильнева: "не хочу снова видеть эту историю"
- "Дюна 2" второй месяц подряд лидирует в топе самых популярных фильмов у российских пиратов
- Цифровой релиз "Дюны 2" состоится 16 апреля