Современные шутеры — консольный тир для детей
Вчера на YouTube-канале Worth A Buy появилось отличное видео — призыв для всех геймеров, а также людей, которые пишут об играх, очнуться и посмотреть на то, какие позорные и бесстыдно простые игры выпускают современные разработчики.
Автор ролика не предъявляет претензии в отношении графики, багов или геймплейных механик. Его главная претензия — это деградация искусственного интеллекта в играх. В сравнении с той же Half-Life 2 или оригинальной F.E.A.R., шутеры, выходящие сегодня — это тир для детей 10-13 лет. Не считая мультиплеерных шутеров, одиночные игры превратились в веселые пострелушки с моментальным удовлетворением от бесконечно валящихся наград за хэдшоты.
Автор утверждает, что ИИ в большинстве тайтлов, вышедших в последние годы, создан специфически для консолей, потому что консольный гейминг стал мейнстримом. С этим пришли и соответствующие проблемы, вроде низкой скорости прицеливания и точности. Как бы фанаты контроллера не доказывали, управление при помощи мыши в 99% случаев будет быстрее и точнее. Теперь представьте, что вам приходится иметь дело с несколькими противниками сразу.
Представьте, что вам 13 или 14 лет и вы уговорили свою маму купить игру, возрастной рейтинг которой 16 или даже 18+. Каким образом вы планируете разобраться с 3-4 противниками в одиночку? Элементарно — разработчики все предусмотрели, сделав ИИ достаточно тупым и предсказуемым, чтобы у вас не возникло сложностей. Все равно тяжело? Тогда как насчет системы автоприцеливания или фиксирования цели?
Взгляните выше на момент из Sniper Elite 4 — это кусочек из видео в начале материала. ИИ-противники поднимаются по лестнице, тут же получая очередь в череп. Насколько широко распространены такие проблемы? По словам Дани, который писал обзор по игре, с ним подобных случаев не происходило. Были ли у вас подобные моменты?
А теперь сравните взгляните на кусочек, посвященный Half-Life 2.
Данный сегмент начинается с 6:10 на видео и представляет один из уровней Half-Life 2, где игрок имеет дело с несколькими комбайнами. Враги не подсвечиваются тактическим воллхаком, не отображаются на карте, не помечаются маркерами или автоприцеливанием. В то же время они не сидят как слепые болванчики, а начинают действовать против игрока — укрываться, заходить со спины, стрелять в вашем направлении — но не моментально завидев вас, потому что у них выкручена до максимума скорость реакции.
На закуску — как насчет выходящей в скором времени Ghost Recon: Wildlands? Тактический шутер с возможностью в любой момент времени видеть местонахождение и реакцию противника.
У вас есть истории про ИИ? Какие игры особенно провинились в том, что намеренно деградировали интеллект врагов в угоду простоте геймплея, и просто забрасывают игрока толпой?
Какие современные игры с отличным ИИ вы можете вспомнить?
- Почему игры для Nintendo Switch 2 стоят так дорого: мнение аналитиков
- Обновление ядра Linux 6.14 обещает революцию для игровой производительности за пределами Windows
- Дочь Илона Маска разоблачила игровые навыки отца: "Он играл за Торбьорна на бронзе"
131 комментария
Не знаю как у них, но у нас дети в мобилочках, да в майнкрафте. В сингле только старая гвардия осталась, а нам как раз и подавай побыстрее и полегче, потому что уже и времени нет, и скил уже не тот.
@Purugly,
Полностью солидарен!
И слава богу, нафиг это задротство
Америку открыли ?Лет десять уже выставляю сложность на хард.
Играя с мышкой получается ещё больший тир, ни отдачи, ничего, так что всё это бред а синдром штурмовика был всегда, потому что ии должен быть тупее человека.
В хл2 был так себе ии, как и в феаре, только с парой фишек на самом деле. Знаете где был настоящий ИИ? В хл1
https://youtu.be/Elwb2lV88hM - тараканы объемные с исскусивенным интеллектом
https://youtu.be/9jO-P3kXlCI - ии поведения стаи хаундаев в мирное время
И я уже молчу про все боевые механики и ии солдат и вортигонтов, это и так все знают.
А вот ии хл2...
https://youtu.be/e0WqAmuSXEQ
Аттракцион-call of duty. Дубовые противники.
Ну и как заметил автор, HL2 и Fear, там прикольно с ИИ сражаться)
Не помню ничего особого с ИИ в той же ХЛ2 с чем нельзя было бы справиться на геймпаде, но - да, ИИ остановился в развитии.
Если брать из последних игр, то наверн только Halo еще не растерял ИИ у врагов. А так, что сейчас модно было ? Колда. Вот разработчики и делают теперь тир. Что просила аудитория, то и получает.
Проблема халвы в другом. Там противник "видел" тебя, независимо от точки, с которой ты зашел в его возможное поле видимости. То есть, враг на первом этаже и смотрит на какой-то из входов? Как только ты появляешься сверху и он теоретически может увидеть тебя, если повернется и поднимет голову вверх, он поворачивается и начинает стрелять. Как по мне, это чушь, это искусственное усложнение, не имеющее ничего общего с хорошим ИИ.
В современных играх мне нравится то, что противник начинает стрелять, если видит тебя, при этом он вертит бошкой и перемещается, чтобы тебя найти. Но со статьей согласен, ИИ в современных играх тупой.
Мне понравился ИИ в Overgrowth — вкупе с отличной механикой ИИ даёт попотеть.
ща подползёт консолетота, доказывающая, что на контролере сам боженька велел в шутаны играть.
из последнего понравился ИИ только у охотников в the division, surv режим
Так и хл тоже тир, только в ревенхольме можно было припотеть на харде. Но в целом с автором согласен, надоело что сейчас всё делается в угоду казуалам, а хардкорные проекты разучились делать(расскажите мне про хардкорные перекаты в дс). Помню еще в то время когда вышла хл2, мне было лет 13-14 и я с другом мечтал что когда ни будь выйдет по настоящему крутой ии, который будет и правда интеллектом, а не набором скриптов.
Ravenholm. Единственное место в всех HL, где у меня были проблемы. На харде.
@Saymon, личный вопрос удобства, не?
Бессюжетным играм типо гоночек и шутеров прямая дорога в полный онлайн, где вместо сюжетных энписи - другой игрок. Либо делай качественный сюжет, либо умри (уходи в онлайн)
Верните мне старый добрый Дельта Форс!
@Rugon, в шутерах контроллер удобнее чем КИМ? Не смешно)
И не в удобстве дело, скорее в упертости.
Тут что-то не так в предложении? Или я что-то неверно понял?
А по статье. Таки да. В том же титане в кампании это просто трандец. Я категорически не понимаю, за что ее так любят. Болванчики настолько тупые, насколько это вообще возможно. А максимальная сложность просто добавляет им урона и здоровья.
@Saymon, ну вообще-то на джоях действительно можно играть. Как уже было триста раз сказано, это конечно не КиМ и с этим глупо спорить. Но это вполне себе играбельно. Вопрос в скилле и прямоте рук.
@JohnCraft, какая упертость, если на консолях невозможно играть с КиМ? Я думаю про удобство он имел ввиду, что лежа на том же диване с джоем играть удобнее, чем с КиМ.
@BBKing, С клавы и мыши играть возможно, просто сложно технически и нужны определенные финансовые вложения.
@BBKing, ну так речь шла об удобстве. Если сравнивать, то КИМ явный лидер.
@JohnCraft, ну думаю для кого то удобнее и, самое главное, привычнее, и не понимаю, причем тут упертость. Взять тот же BF1, насколько я помню основная масса игроков играет на PS4 и вроде не жалуются.
Так ИИ и не должен быть сложным - его задача красиво умирать. Хотя вот из последних игр запомнился Титанфолл 2 https://gfycat.com/GiftedQuarterlyGrouse. Болванчики там, кстати не тупые - они весьма адекватно реагируют на происходящее вокруг, просто они должны быть слабыми, по сравнению с игроками, которые играют роль суперсолдат.
А кому нужны "Сложные" игры? Детям, студентам, и олдфагам (тоже студенты)? Если ты пашешь 8 часов в день, то "сложные" игры (искусственно сложные) вызывают лишь раздражение. Помнится разработчики Ласт Оф Ас говорили, что выкручивая ИИ они сталкивались с тем, что игрока просто обходили с двух сторон и убивали каждый раз.
@Yobraza, нуу...насчет сложно технически, это вы загнули. И про финансовые вложения тоже. Учитывая региональную политику, покупка КиМ, даже на механических свичах и с DPI овер 6000, все равно в долгосрочной преспективе выйдет дешевле, чем покупать игры на консоли.
@JohnCraft, строго говоря, зависит от того, в чем сравнивать. Точность и скорость движений? КиМ впереди, никто не спорит.
Требования к лишним телодвижениям, типа положить коврик и под него что-то твердое, если ты играешь на кровати? Тогда джой конечно впереди. Ибо его надо просто взять в руки и хоть на голове сидеть.
@medusa219, в правом верхнем углу каждого поста есть спрятанная кнопочка "ответить", которая позволяет писать в ответ человеку. И я писал не про других титанов. А именно про ботов солдатов. Они тупыыыые. Ужасающе тупые и медленные. Никакого челленджа. Хотя конечно писать это в минусы к, по сути мультиплеерной игре - странно.
@Rugon,в том то и дело что не удобнее. Не жалуются ибо альтернативы нет.
Ты играешь на джойстике с такими же игроками, все по честному.
@BBKing, кто тот извращенец что играет в кровати?)
ЗЫ
Уже давно есть нормальные подставки под это дело.
@JohnCraft, что за подставки, можно линк? Ну или как загуглить? А то я как то раз пытался, ничего хорошего не нашел
@GolovaLoshadi, я сам когда-то видел картинку и где-то сохранил. Если найду то скину.
@medusa219, именно. сложность — не том, чтобы они были тяжелыми до слез, а чтобы реакция была не тупой ) чтобы они не лезли под пули. чтобы они не сидели на месте
@Rugon, вопрос не в удобстве, а в выборе, которого нет у консольщиков. Что бы разрешить этот когнитивный диссонанс они начинают убеждать себя и окружающих во всяких глупостях. Можно купить, конечно КиМ для консоли, только стоить это будет как пол консоли. На ПК же можно легко купить любой контроллер, только в шутаны на них всё равно никто не играет.
@JohnCraft, я знаю, что есть подставки. Но сути дела это не меняет. Их все равно надо подложить\поставить перед тем как начать, собственно, играть. И каждый раз, как придется вставать их еще надо убрать. А джой просто откинул в сторону и убежал :D
Как я уже писал, в разных областях, разные устройства ввода имеют свои преимущества и недостатки. Но в прямом назначении - ставить хедшоты, конечно КиМ лучше.
Да, это дело 10 секунд. Но это все равно лишние телодвижения.
P.S.Ну, допустим в моих хоромах-студии, площадью метров 20, физически нет места для нормального стола для ПК :) Поэтому у меня по сути единственный вариант - играть на диване :)
@Saymon, когда вы поиграете на КиМ на консоли, вы поймете, что сморозили неправильную фразу.
КиМ на консоли просто эмулирует джой и соответственно, все проблемы джоя остаются на месте.
@GolovaLoshadi, @BBKing, вот такая штука и сиди себе играй)
@Cohen, тяжело до слез это весело. А вот тупой ИИ в последнее время напрягает. Действительно тир для молодых и старых (моего батю устраивают новые шутеры, правда кривиться стал чаще и играть в старые игры)
@JohnCraft, не могу понять. Ты прикалываешься или серьезно говоришь?
Dying Light на кошмарном уровне сложности, хоть ИИ и всё равно тупой, но играть стало интереснее и сложнее, плюс новые особенности для этого уровня сложности.(ХП со временем только восстанавливаются при использовании аптечки, а не сразу). Far Cry 4, где противники пипец зрячие, да и по аванпостам и по крепостям ходят, трупы замечают и на месте стараются не стоять. Кроме того, точно стреляют и пытаются укрываться, в зависимости от класса. Правда, обмануть их легко, то бишь зайти со спины.
@Saymon
"ща подползёт консолетота, доказывающая, что на контролере сам боженька велел в шутаны играть."
Пока что только ты со своим высером, который тебе кажется остроумным комментарием, вылез.
@BBKing, серьезно. Ибо не понимаю этих разговоров про лень/уборку/диван и т.д. (у меня была 360 коробка, знаю о чем говорю).
Меня все устраивает. Я помню во флэшпоинте 10 лет назад проходил каждую миссию по 30 попыток. Пока не запомнишь не выучишь кто где спрятался.
Вот все тут рассуждают. Одним плохо, что ИИ тупой, другим плохо, что не тупой и отнимает много времени. Вопрос к разрабам: Можно сделать несколько уровней сложности в игре? Одна, где тупой и умирают красиво, вторая- где не тупой и красиво умирает игрок? В чем проблема?. Сейчас конечно прибежит какой-нибудь вундеркинд и скажет, что это сожрет много денег и ресурсов компании-разработчика.
@BBKing, они не тупые, они играют свою роль - красиво умерть. Если присмотреться - они вполне себе занимают укрытия, разбегаются от брошенных гранат и убивают зазевавшихся пилотов.
"Современные шутеры — консольный тир для детей"
Именно. Но почему всё свелось к разговорам о тупом ИИ? Ведь проблема не только в этом. Тупой ИИ портит только сингл. А вот тупая механика стрельбы, которая ощущается как будто ты стреляешь из пластикового оружия водой, портит и мультиплеер.
@JohnCraft, ну если ты считаешь, что с таким убердевайсом размером с полдивана удобнее играть (мы же говорим, про удобство сесть\встать\подвинутся\срочно отбежать итд), чем играть с джоем, то вопросов у меня к тебе больше нет.
P.S. Могу тоже самое написать. У меня был игровой ПК и PS3. Я знаю о чем говорю. И? Что это меняет? От этого знания становится удобнее постоянно ставить\убирать этого монстра размером с тумбочку?
Зато теперь я понял твое сообщение про упертость. Пф. Ты упал в моих глазах. Вопрос закрыт.
@medusa219, ничерта они не занимают. Кидаешь гранату и они начинают отбегать после того как она пролежит рядом с ними пару секунд. И делают это пеееечаааально и медлеееено. Как я уже сказал, я буквально месяц назад прошел кампанию и все кампанию я плевался от настолько ужасающих болванчиков. Только схватки с титанами немного разнообразили жизнь.
Тут речь не только об ИИ. Вообще большая часть современных шутеров это просто тир. Действительно.
Хороший ИИ - это не рекордсмен по стрельбе, а адекватно воспринимающий реальность. Из лучших вспоминается МГС5. С ним интересно играть, если выключить подсказки для имбецилов. В ФИАР первом было так же.
@BBKing, речь шла о шутерах и игре в них на КИМ и джое, это ты переместил беседу в другое русло, не более)
проблема ии присуща не только шутерам. меня лично безумно бесит ии водителей в Euro/American Truck Simulator. субъективно считаю, что корень проблем в изменившейся методике разработки софта - гребаные аджайлы и менеджеры проектов ни в зуб ногой про гейм дизайн, а только про сроки и бюджеты. по итогу ии, как правило, попадает в категорию фич с приоритетом "nice to have", на которые не остается ни времени ни бюджетов.
Нужно ставить вопрос: Почему новые игры (шутеры) на принципиально новых движках, с очень красивой графикой совершенно не улучшились с технической точки зрения? Ведь не стоит сравнивать игры 10-15 летней давности с новыми, но стоит задаться вопросом, где же эволюция?
Хорошо что есть BF1 и другие мультиплеерные игры, в которых не нужно полагаться на ИИ))))
P.S. С другой стороны посмотрите на GTA 5, какая работа была проделана, чтобы город зажил своей жизнью. Я уверен, что следующая часть будет ещё правдоподобней и реалистичней.
Полностью согласен, но оказуаливание происходит не только с шутерами, но и со всей индустрией в целом, поэтому такие игры как dark souls и pillars of eternity встречаются с таким восторгом, это печально
Это не ИИ стало тупее, а просто мы адаптировались к играм. Да и тоже, в через чур сложные игры не все будут играть. А то что тот ютубер просит, это на грани фантастики:)
Не только шутеров идет оказуаливание, а всех жанров и деградация всей индустрии.
И началось это с ps3 и xbox360.
Mafia 1 - > Mafia 2 оконсоливание, упрощение геймплейных элементов, консольный интерфейс, заточенный под геймпад, нет поддержки руля
Sniper Elite - > Sniper Elite 2, 3, 4 оконсоливание и упрощение
Far Cry 1 -> Far Cry 2, 3, 4, Primal тоже самое
Crysis 1 -> Crysis 2 тоже самое
Witcher 1 (ПК эксклюзив, глубокий, интересный, с нормальным инвентарем, сделан для фанатов ведьмака, для своих) -> Witcher 2 оконсоливание, ужасный интерфейс и инвентарь, упрощение геймплея и механик, сделан для бОльшей аудитории
TES I, II, III -> IV, V сами все знаете
Fallout 1, 2 -> Fallout 3, 4 сами все знаете
Tom Clancys Rainbow Six Raven Shield, Athenas Sword -> R6 Lockdown, Vegas, Siege опопсевание, упрощение, оказуаливание
Ghost Recon тоже самое
Sacred 1, 2 -> 3 полная деградация
Игры стали массовым продуктом, а не развлечением для нёрдов. В итоге мы видим, что игровые механики становятся все более поверхностными, простыми, примитивными.
shots fired
tactical downvote incoming
Ну, то что современные шутеры делаются для детей - очевидный факт. Только ребенок может играть в/смотреть одно и тоже огромное количество раз и не терять интерес. А современные шутеры за редким исключением как раз таки и являются одной игрой с немного разными текстурками и механиками
@JohnCraft, к большому сожалению, я во всех своих сообщениях подчеркивал, что я говорил про сравнение КиМ\джой в вопросах удобства и простоты игры с дивана.
Итак, я последний раз уточню, чтобы точно понять вашу логику.
Ход действий с вашей мега подставкой размером в полдивана:
Поставить подставку, положить на нее мышь, клаву.
Потом внезапно подвинуться, так как ты не один на диване.
Плюс, добавим один раз надо срочно встать, потому что тебя позвали, например обедать. А потом ты опять поставил подставку на место и продолжил играть.
Потом убрать подставку, вернуть мышку\клаву на стол. (Или у тебя два набора КиМ, причем хороших, геймерских, для МП рубилова? По 6-7 тысяч рублей за каждый девайс?)
А теперь ход действий с геймпадом.
Взять в руки джойстик, начать играть. Двигаться тебя не просили, так как ты не занимаешь полдивана. Когда тебя срочно позвали обедать, ты просто положил джойстик рядом, не снимая у себя с колен свой убердвайс. Потом вернулся и просто взял его в руки.
И вот по этому сценарию, КиМ удобнее, чем джой, для игры на диване? Верно я все понял?
Считаю отличным ИИ в Дивизии (Выживание), ни подсветки, ни радара. Грамотно обходят укрываются и стреляют. Самый злой и грамотный противник в игре "последний батальон". За последние лет десять обрадовался противнику в игре. Да и в играх сейчас чаше появляется функция выключения всего(радара,меток и тд). Играйте с таким вариантом, игра сразу показывает другую сторону.
Чувак прав. Что бы заработать больше бабла и охватить больше аудитории, игры упростились и превратились в попсу.
@JohnCraft, у меня макс пейн 3 куплен в стиме и неоднократно пройден. Недавно решил пройти вновь и купил его на пс3, потому что не хочу играть на КиМ, а при подключении ДШ4 игра мне прямо сказала, что не поддерживает Геймпад. И? Я враг сам себе что ли?)
Статья описывает суровую современную действительность. Да и не только в шутерах. Происходит оконсоливание всей гейм-индустрии в целом. Хотя сегодня это уже и не так бросается в глаза, как лет 5-7 тому. Хардкор и удовольствие от превозмогания брошено под ноги и растоптано в угоду мультиплатформе, оказуаливанию и массовым прибылям от криворуких детей нынешнего поколения, для которых теперь во всех играх есть ОБУЧЕНИЕ. В начале нулевых такой херни и откровенной дряни не было. Вставил диск, установил, и пошел наслаждаться уже с самого первого уровня. Сейчас конечно уже не то, практически повсеместно, за редкими исключениями. Хотя... конечно многие сейчас с радостью поспорят со мной, называя старпёром и ретроградом)) Хотя мне всего 30. Увы, золотая эпоха игр кончилась, и начался конвейер. 8 из 10 игр выходят забагованными, сырыми, ломаными. Чуть ли не нормой стало такое явление, как "патч первого дня". Дожили, называется.
А по сабжу, для меня всегда одним из лучших шутеров останется "Rainbow Six. Raven Shield", в которую с другом частенько залипали до посинения. Бывало свалят предки, друг ко мне, грузим системник с моником, клавой и мышкой в машину, доезжаем до него, подключаем локалку... и фигачим по 28-30 часов без передыху, отвлекаясь только на чай с печеньками. Эх...были времена)))
@BBKing, но ведь речь не шла об вопросах удобства игры с дивана. Понимаешь?
Я выбрал эту подставку потому что она мне понравилась, если бы была консоль я бы купил именно такую и в шутеры играл бы только на КИМ.
Представь что у тебя есть место и деньги на эту "тумбочку" и даже горничная которая уберет и поставит за тебя, ты бы продолжал играть на джое или вы выбрал КИМ?
@raz_dva, я хз что тебе сказать) К сожалению много нюансов которые надо решать.
Меня просто интересует то, что я выше чуть написал.
@JohnCraft, вы съезжаете с ответа. И утрируете. Да или нет? Удобнее играть с подставкой под КиМ, или с джоем с дивана?
Я еще раз повторю. Я во всех своих сообщениях прямо говорил про сравнение только в этой области. Вы не в одном своем сообщении не соизволили написать, что вас не устраивает такое сравнение, пока вам не задали прямой вопрос.
@JohnCraft, мне неудобно, когда руки лежат на столе, смотрят в разные стороны (одна на клаве, другая на мыше). Я чувствую себя на работе. Геймпад у меня лежит в руках, сами руки - на животе.
@BBKing, дааа, ибо я изначально не собирался выяснять как тебе удобнее играть, а лишь на чем, но ты начал ссылаться на диваны и прочее. К чему эта демагогия, если изначальный вопрос был в другом?)
Если я захочу играть в шутан на консоли, то да, я потрачусь, но буду играть так как мне удобнее и только так, ибо такой я человек.
Любую другую игру, сей девайс не нужен.
А теперь твоя очередь, отвечать на мой вопрос)
ЗЫ
харе сообщения дописывать, я не успеваю)
@raz_dva, видимо дело привычки)
@Mirri,
После 1го FEAR я уже с сомнением играл в шутеры, после Армы вообще в них теперь играть не могу. А главное, выставление высокой сложности тоже не помогает — в большинстве игр это не делает искусственных идиотов умнее, а просто толще и больнее. И это крайне печально.
@JohnCraft,
Это типа ответ на вопрос об удобстве?
Я люблю дописать мысль, после того как отправил, каюсь ;(
В Сталкере был более или менее неплохой ИИ.
В целом же ситуация плачевная, потому как разработка логики стоит дорого, занимает ресурсы процессора, да и консольным детишкам оно не нужно. Аудитория привыкла деградировать, держа одной клешнёй банку с пивом, а другой тыкая в геймпад.
Самый крутой ИИ на сегодняшний день разрабатывают в CIG, Warhorse тоже пилит что-то интересное, но у них проблемы из-за мультиплатформы. Больше ничего толкового на горизонте не видно.
@JohnCraft, природное положение рук удобнее. Вот и все.
@Saymon, пекарня считающая обратное что боженька аналогично велел играть в шутаны исключительно только на мышке и клаве смотрю уже подползла ;)
@BBKing, да, я съезжаю с ответа)
А далее по тексту.
Я просто хочу понять, если дело не будет касаться только шутеров и мы отбросим все проблемы что ты выше описал, на чем бы играл консольщик и почему, вот и всё.
@raz_dva, нууу не стану отрицать, ибо сам так играл. Но от игры в бэд компани (не помню какую) я плевался и хотел бы её пройти на КИМ.
@issir, Полностью с вами согласен. "Raven shield" я внес как один из примеров шутеров, дорогих моему сердцу. Да и много времени в свое время ему отдали. Я его упомянул из-за очень хорошего кооператива. Ставили всегда по максимуму противников и "вперед"...вдвоем против всей этой мощи. 1, редко 2 попадания и ты труп. Часто нам и лимита в 25 (не помню уже точно за давностью лет) попыток на прохождение одной карты не хватало)) Зато удовольствия море)
@Saymon, и выбор у консольщиков тоже есть, уже 100 лет как можно и напрямую подключать клавомвшки а ля хори, так и через сторонние девайсы, и играть аналогично как и на пк, даже без задержек. правда стоит такая игра дороже чем на пк, видимо по-этому пекарня себя убеждает что выбора у консоли нету. Хотя на деле тот кому это реально надо, тот возьмет.
Вот все обсуждают ИИ и управление с геймпада, а одна из ключевых мыслей автора заключается не столько в реалистичности ИИ или его сложности, сколько в наличии огромного количества помощников и чуть ли не откровенных читов для современного игрока - метки и рамки над каждым врагом, отображение всего и вся на миникарте, обзор сквозь стены, автоприцелы и прочие послабления. По-моему, автор намекает на то, что даже имея довольно слабый ИИ, достаточно лишь убрать львиную долю таких помощников, чтобы игра ощущалась совсем по-новому. Где от игрока зависит куда больше, чем просто наведение курсора и нажатие кнопки. Где нужно своим зрением засекать врага, обнаруживать, где он находиться, а не видеть на карте, менять позицию, чтобы обыграть его или выжить, целиться собственной рукой.
@Alex324324, про GTA 5, кстати, есть специальное видео про "эволюцию".
@Mirri, про обучение не совсем корректно - в тех же Half-Life 1/2 было весьма обширное обучение/вступление, а про Opposing Force я вообще молчу. К тому же потребность в обучении сейчас зачастую обсулавливается усложнением многих игровых механик. Раньше шутеры - это WSAD, прыжок, писедание, выбор оружия, стрельба и иногда кнопка действия, а сейчас всякие дополнительные умения и контекстные действия почти в каждой игре.
@shaer,
Но там без модов была плохая боевая система — без хедшотов и с губками для свинца в роли целей. В итоге, до приличного «хардкорного» состояния игру доделали именно фанаты.
За последний год самый тупой ии видел только в гост реконе, это просто жесть какой он там тупой, даже на харде, что отбило всё желание брать игру.
@JohnCraft, коснольщик будет играть на джое, потому что выбора нет.
Опустим эмуляторы КиМ для консолей, потому что они эмулируют джой и сохраняют все те же недостатки стиков, что есть на джое.
@Suba, к вам слова про эмуляторы тоже относятся. Не тешьте себя иллюзиями. Я играл на таких КиМ в тот же Dust, от создателей Eve online. Еще на PS3. Лучше с джоя играть, чем на этом.
@BBKing, играл на эмуляторе reasnow crosshair. Играется аналогично пк без всякого дискомфорта. Так что факт остается фактом, девайсы для полноценной игры на клавомышки в шутеры и без задержки, есть. но опять же, девайс дорогой и стоит такой гейминг как пол консоли.
@Suba,
?
@BBKing, пофиксил выше полное название
@Purugly, я заранее извиняюсь, но и играйте тогда вместе с детьми в майнкрафт и "мобилочки".
Облегчение геймплея уравнивает игру в видеоигру (простите за тавтологию) с просмотром телевидения. Вместо челленджа вам подсовывают развлекательный контент, к которому и усилий прилагать не требуется. Т.е. из-за таких "уставших" геймеров видеоигры становятся очередным способом пустой траты времени, не испытывая игрока, поддакивая ему, ведя за ручку к сундучкам в финале.
Мне вспоминается фраза: "You watch television to turn your brain off, and you work on your computer when you want to turn your brain on." - и я не хочу выключать свой мозг.
@Suba, ну да, это выглядит поинтереснее. Такие огороды не использовал :D
В шутаны спокойно можно играть с геймпада, псоле 10 лет на КиМ, довольно быстро перестроился на него, все пекари у кого есть сомнения, не волнуйтесь и спокойно переходите на консоль, будете безгранично кайфовать. А игры и вправду становяться менее задротскими чтоли ) Разве это плохо, не пойму ? Я уверен, дальше они упращаться не будут. Тем более в статье сравнивают второсортные шутанчики и великую ХЛ2.
Вот помню в первом red faction мобы любили сквозь стены по тебе с рейлгана стрелять, вот это был крутой ии. А по теме очевидно, что для консольщиков снижают сложность, ведь пад сильно ограничевает.
Удивительно, но когда Half-life 2 только вышел, игровые издания дружно поругивали эту игру за "туповатый искуственный интеллект противников". Я сам лично туповатости не отмечал, меня всё устраивало, но факт есть факт. Теперь же автор ролика приводит эту игру в пример современным, и я с ним, пожалуй, соглашусь. Проходил мафию 3 на максимальной сложности и реально чуть не отупел сам. Что же там, интересно, на изи творится? Противники совершают коллективное самоубийство, как только ты заходишь на их территорию? Это пидзец, товарищи.
Эх, помню чемпионат по радуге 6 и когда пекари завершили свои игры, настало время консолей...это было весело и смешно :)
А по теме-всегда отключаю или не пользуюсь пометками врагов и т.д в синглах, легальный волхак и зачем? Мне нравится когда игра развлекает не только красивыми сценами и мильонами умирающих врагов от твоей очереди, но когда есть вызов и действительно нужно иметь хороший аим. Обычный тир скукааа. И не надо оправданий типа-мне 30 и больше, я хочу расслабиться после работы, мне нужны безмозглые болванчики для отстрела.
Вся статья -- нытье нового поколения "алдфагов". Вы разбудите спектровых чудищ, они вам еще не такого расскажут.
Играйте в арму, девочки.
А я видимо слишком тупой и не вижу разницы между ии в арме, хл2 и ф4. Везде одинаково злые неписи.
Современные шутеры — консольный тир для детей и пьяных взрослых. Лично меня целиком и полностью устраивает текущая ситуация. В баню этот харкор и реалистичность.
Ох, сколько я не пытался играть с геймпадом в FPS на PS4, никогда из этого ничего толкового не получалось. В моем мозгу за 15 лет активной стрельбы с мыши, стрельба с других устройств ввода воспринимается как что то совсем "игрушечное".
Другое дело стрельба на ПК с мышью - я почти физически ощущаю вес оружия в руке, кажется что это именно я держу своей правой рукой этот АК-47 в игре... Все так по привычному, все так естественно... Именно так, как и должно быть в общем. Для меня FPS только с мышью.
Но это лично мой опыт и лично мое мнение. Ничего не имею против геймпадов в целом. Дело привычки и вкуса.
В принципе, сейчас по-моему только жанр стратегий не отупел, или по-крайней мере не так сильно, как шутеры. А все потому, что его почти не коснулись консоли.
Консоли - это как всем известно, Царь Мидас наоборот, так как при прикосновении объект превращается не в золото, а в вещество коричневого цвета, что и стало со многими сериями шутеров (или, например, RPG).
После просмотра захотелось снова поиграть в Hidden & Dangerous и F.E.A.R.
@un80rn, Far Cry 2 точно не стоит вносить в список к 3 и 4. В отличии от всех остальных частей, там хотя бы ломалось оружие.
Уже многие об этом писали, но я обобщу все сказанное выше, все что относится к сложности игр, количества времени необходимого для их прохождения и т. д. всё это субъективно. Люди у которых масса свободного времени, а к ним относятся школьники, студенты или люди, которые зарабатывают играми на жизнь (стримеры, летсплейщики и т.д.), по понятной причине для них вопросы сложности игр стоят очень остро, но если посмотреть на ситуацию под другим углом, а конкретно со стороны людей, для которых игры являются лишь приятным времяпрепровождением на досуге, вся эта хардкорность ни к чему, когда ты приходишь домой задроченый с работы, я очень сомневаюсь, что ты захочешь еще и потеть в играх, единственное, что хочется это раскинуться на диване с геймпадом и провести пару часов за любимой игрой (По этой же причине я перешел с пк на консоли). К этим же проблемам можно отнести например дрочево в играх с открытым миром где однотипным квестам уделяется больше внимания, чем сюжетной составляющей и большую часть времени занимаешься не пойми чем. Но, повторюсь, все это субъективно. С другой же стороны для чего тогда созданы уровни сложности? Практически во всех играх есть опции с помощью, которых можно отключить все вспомогательные функции, взять тот же Анчартед,(наиболее яркий представитель консольного гейминга, на который автор видео перекладывает ответственность за упрощение игр), так там можно убрать все индикаторы, помощь в управлении и т. д.
Рынок игр перенасыщен, борьба за потребителя растет, доля "кэжуала" с геймпадом на диване - огромна, вот разработчики и идут на поводу у большинства. Боятся отпугнуть сложностью. И ничего не изменится в ближайшее время. Если какому-то игроку хочется умного противника, он идет играть онлайн и такой расклад всех устраивает.
@imi, @Nines, ребят вы по моему забываете, что в первую очередь игры это развлечение (я не беру в расчет киберспортсменов, стримеров, игровых журналистов и т. д.) и создаются они для масс, а не для конкретных слоев геймеров, если можно так сказать, поэтому нет ничего плохого в популяризации игр, а упрощение всего лишь результат этой самой популяризации, куда больше должны волновать проблемы так называемой "штамповки" игр (серии COD, AC наглядный тому пример), хотя даже у таких серий толпы фанатов, каждый из которых может мне сказать, что я не прав, и ничего не понимаю.
Иногда у меня ощущение, что в тир играют со мной, особенно вспоминает Анч 2, где мне выдавали порцию боли каждые 10м.
@Poydo, если в игре нет сложности, то нет и удовольствия от её преодоления.
@Saymon, что делать, если у меня нет консоли и я играю с пада? Как это объясняется, о гуру, ведь выбор у меня есть.
@Nines, не все играют в сложность, большинство играет в сюжет и исследования. Лично я либо ставлю системные ограничения, либо допиливаю надстройками(как фк и дисонорт).
Например, Дисонорт я поставил ограничивающую надстройку от фанатов, убрал весь интерфейс, запретил сам себе сейвы на миссиях, запретил сам себе магию, убийства и оглушения и проходил. И хоспаде, пускай Дис далеко от сифа1 порою бывает, но как же он был хорош в таких условиях.
Вот CoD отлично справляется с удовлетворением моего желания вызова. Поумнее ИИ, конечно сделать можно, но со сложностью все в ней в порядке.
@DarkDef, клянусь, я знал, что тут появишься именно ты и напишешь именно это. Что тут скажешь, ты у нас альтернативно одарённый, особенный. Ты - вне всякой логики и объяснений.
@Saymon, мм, забавно, что не вписывающиеся в твою концепцию "пады используют лишь из безысходности" становятся альтернативно одаренными, да.
Оло, нехер делать вбросы, чтобы потом приторно не воздыхать.
@Purugly, Это лишь говорит о том что вам и раньше было интересно полегче, и сейчас)) В конце концов не 60-70 же лет вам.
@un80rn, если бы они так и остались развлечением для нердов, в них бы не вливали столько денег. И вопросов про эволюцию ИИ бы не возникало за ненадобностью. Потому что эволюции бы не было.
@Nines, очень умно увязывать деградацию игровых механик с используемым железом.
@DarkDef, в Dishonored AI, что называется, braindead. С ним просто не интересно, на любой сложности.
@Montaar, никто не связывает деградацию с железом. Подумай еще.
@Nines, к чему тогда столь эмоциональное описание проблем, идущих от консолей? Проблемы все в изменении целевой аудитории видеоигр, а это связано с портами ровно никак. Графические - да. Но не игровых механик.
@Zadr, в halo еще крутой ИИ
Это можно сказать про многие игры, не только про шутеры.
@Montaar, к тому, что почти все жанры где-то года с 2005-го стали мультиплатформенными, от чего пострадали, ввиду ориентирования геймплея на геймпад, консольное железо, и местную аудиторию (особенно это коснулось шутеров).
Достаточно посмотреть на Deus Ex и Invisible War. Хочешь сказать геймеры так отупели за 3 года? Нет, проблема именно в том, что IW точился под Xbox, а PC-версия была, как сказал сам Спектор недавно, "an afterthought".
При этом у нас есть жанр стратегий, который за это время практически не отупел, и даже в чем-то продвинулся. А все потому, что он так никогда и не адаптировался под консоли, хотя пытался (провальный Supreme Commander 2, после великолепнейшей первой части).
как я ждал такой статьи! ибо в другой статье это было б неуместно и считалось бы оффтопом..я напишу то, чего другие могли не замечать или замечали, но не могли сфорумулировть: -итак. первое на что хочу обратьить внимание - да, вечные дуги, чёрточки-палочки ромбики- теугольнички-конусы зрения и местонахождения врагов...бесит уже! решмл я полгода назад залипнуть на первый FEAR -ни разу не играл. решил начать..и все! пропал! ИИ. баллистика, все прекрасно. да так что за уши не оттянуть! прошел первую, опробовал вторую. затем начал гуглмть, что еще Монолит сделали -так я познакомился с Condemned. и та же ситуация! залип! в середине 00-х был статичный интерфейс! не было этих блдских дуг зрения! в старых играх как в реале у врагов два состояния6 они не видят тебя и они видят и атакуют! кк в GTA 3- VC и SA. никаких полумер! никаких конусов! ВТОРРОЕ: это атмосфера -что подразумеывет собой атмосфера? нет. не графика -а звук! в старых играх все что ты делал -имело звук! поднял бонус - запустился звуковой файл. патроны -опять звуковой файл! каждый из нас так привык к звукам в GTA что и с закрытыми глазами отличит 3 от VC и от SA! Раньше из-за нехватки графических техглогий всё компенсировалось звуками..поэтому я стараюсь не играть в игры после 2011 года выпусков. кажется Скайрим был последней игрой. корая так прекрасно воссоздавала все, к чему ты подходил и касался -посредством звука. ТРЕТЬЕ: как ни странно -HUD -он теперь намертво вписан в мир игры. а не расположен по бокам -недавний геймплей МЕ Андромеды -это тихий ужас( сколько информационно всё там так мелькает, рябит, жизни -броня. статус противника, значки внимания. патроны, полоска каких-то там стазисов? биотиков? и тд..жуть..
В F.E.A.R. на последней сложности можно было бегать всех прикладом/подсечками дубасить. Боты просто не успевали реагировать и весь интеллект улетал в унитаз.
В HL2 вообще не помню чтобы ИИ проблескивал. В каком-нибудь посредственном шутане можно найти точно такой же момент, только бот будет сидеть в каких-нибудь кустах и постреливать.
А если ты MLG360NOSCOPE так вообще какой интеллект не делай все равно болванчики останутся теми же болванчиками на расход.
Самыми умными были боты во всяких ксках анрылах квейках - хоть какое-то подобие человеческой игры.
Шутаны как были детскими так и остались, хоть там расчлененка , насилие и тд. Все равно шутер это мультик которым можно управлять. Да и еще боты эт прост тупые болванчики.
@Nines, то есть ты считаешь, упрощенно говоря, кто консоли - для быдла, а илита тока на ПК? )
@Nines, ты говоришь с 2005? Да вспомни каким раньше был AI и сложность игр, запусти хоть одну игру конца девяностых начала двухтысячных, я не знаю сколько тебе лет, но могу предположить, что около 25, и игры в юном возрасте казались тебе гораздо сложнее, чем сейчас, единственное что изменилось как в шутерах так и других жанрах в плане сложности так это сохранения, чекпоинты и т. д., которые реально пихают на каждом шагу, помню когда в любой игре ты боялся зафейлить потому что приходилось полуровня пробегать заново, наверное в этом заключается единственное отличие игр в плане сложности, а говорить что игры стали проще потому что ИИ изменился или интерфейс (который можно поменять/отключить практически в любой игре) ну это по моему полный идиотизм.
кстати, по поводу стратегий, назови хотя бы одну нормальную ртс за последние 5 лет?
@Nines, такой же ии как и везде.
Честно, я не вижу между ними разницы, они все одинаково тупые.
@Poydo, Homeworld: Deserts of Kharak, Starcraft 2 (последний аддон), на удивление Halo Wars 2 неплох, Сompany of Heroes 2, грядущий Warhammer 40k должен быть годным.
@Mutare_Drake, разве что Homeworld, и то это просто хорошая игра, ничего большего, COH2 проблемы с балансом, попытались уйти в киберспорт ничего толкового из этого не вышло, SC2 не в счет, игра семилетней давности, жанр стратегий в стагнации, никаких громких релизов, все более или менее толковые проекты - это продолжения старых серий
@gunbi, а на харде тебя просто убивают случайной пулей в левый палец правой ноги ибо это хард детка и твои хп из 100 превратилось в 10.
Читаю комментарии и понимаю, что 90% людей говорящие "а вот раньше игры были...", вообще не видели и не знают, как это было на самом деле, горстка балаболов, начитавшиеся и насмотревшиеся таких же балаболов, слово в слово повторяющие друг друга, а ну еще хейтеры консолей/пека, куда же без них))
@Cohen, Полностью согласен. Ибо сейчас сложность в большинстве игр заключается только в наносимом противником урона игроку. В итоге получается что ИИ ведет себя что на простой что на невыносимой сложности одинакого, с одной погрешностью, на невыносимой ИИ не промахивается и убивает игрока с 1ой - 2х пуль.
@Poydo, если хотите вступить в дискуссию, говорите по теме и конкретно. Что за грубиянство
@Poydo, новый бренд на рынке всегда опасно, бюджеты растут и риски тоже, потому разработчики экспериментируют с геймплеем в рамках серии, порой две части одного игрового сериала в корне отличаются друг от друга, так что не вижу стагнации.
@Cohen, заметьте я даже не указывал конкретно на Вас, но тем не менее Вы отреагировали, что само по себе наводит на размышления))
@Mutare_Drake, назови хотя бы 5 отличий COH от COH2
@Poydo, Я автор материала, я главный редактор. Вы пришли в комментарии, назвали людей балаболами, при этом сами ничего по теме не сказали. Хотите дискутировать — делайте это, а не кидайтесь банальными оскорблениями
Если вам нечего сказать, то не надо писать
@Cohen, перечитайте мои сообщения выше и Вам сразу станет все понятно)
@Poydo, это не повод раскидываться оскорблениями. Закончили оффтоп
@Poydo, я сказал что именно кох отличается от кох 2? Если хотите различий, то посмотрите на первый Dawn of War и вторую часть.
@Montaar,
@Poydo, ну я уже привел один наглядный пример в виде серии Deus Ex, а там выше еще куча примеров вроде F.E.A.R. и Crysis. Все эти серии скатились тогда, когда вышли в мультиплатформу, и сложность тут даже не самая главная трагедия.
Аж целая серия Wargame. По-твоему жанр стратегий ограничивается только RTS?
@Mutare_Drake, DOW - 2005 год, DOW2 2009 год, я говорил про последние 5 лет, в жанре стратегий ничего не происходит, застой, ни новых релизов, ни толковых возрождений старых серий, для себя могу отметить лишь серию Wargame, но она строго на любителя, и только для мультиплеерных баталий, в остальном остается лишь надеяться на DOW3, а причина застоя стратегий проста, популярность игр за последние 10 лет выросла, и самыми популярными и, соответственно, самыми прибыльными являются игры с онлайн составляющей (ММО/Киберспортивные), а также 50-60 часовые игры с открытым миром, тренд на опв игры вытеснил Стратегии и иные жанры, взять хотя бы жанр гоночных игр (как аркады так и симуляторы), единственное что приходит в голову это GT для PS4 и то это строго на любителя.
@Nines, ты винишь во всем консоли, но я хочу донести до тебя суть которую ты никак не можешь уяснить, в этом виноваты не консоли а поп-культура, популяризация игр в народе, возросшее количество потребителей и возросший спрос соответственно и явно тут дело не в сложности, просто игры стали копировать друг друга, рынок настолько забит различными тайтлами что искушенного ценителя игр сложно удивить чем-либо
@Poydo, если твоим любимым типом стратегии является RTS, то это значит, что в жанре стратегий ничего не происходит. Мне вот даром не вперся этот RTS. 4х намного круче, а качественных стратегий в этом поджанре вышла прорва.
Cуть, которую ты не никак можешь уяснить: если бы во всем была виновата лишь одна поп-культура, то все бы стратегии сейчас делались для юных ретардов, прямо как шутеры. Однако это не так, даже не смотря на то, что жанр тоже стал очень популярен в последние годы.
@Poydo, ты просил пример игры, которая в рамках серии отличается геймплейно, ты получил, ну сорян что разработка занимает много лет, да и рассматривать стратегии в рамках пятилетки смешно, это не экшены и шутеры, стратегии играются, как правило, годами, так что хотя бы лет 10 для выборки. Если речь именно о ртс-то это очень закостенелый жанр, как и все стратегии, людям нравится сложившийся тип и схематичность геймплея, который оттачивался годами, нужно иметь стальные яйца что бы перевернуть концепцию в отдельно взятом игровом сериале, ибо из этого может произойти много нехорошего, яркий пример C&C 4...
@Nines, ты привел в пример FEAR и Deus ex, я могу в свою очередь привести в пример серию Metal Gear. Пятая часть, которая была выпущена на ПК, оставляет желать лучшего при всех её достоинствах, и было бы глупо винить в этом конкретно платформу, ведь одним из факторов повлиявших на нее является мода на тот самый злосчастный Openworld который пихается где ни попадя, к слову сказать до 5 части MGS был достаточно хардкорной игрушкой в жанре стелс, который тоже нынче не блещет релизами. Исходя из твоей логики я как фанат MG должен *уями крыть ПК и говорить что эта платформа загубила серию, а правда в том, что игру загубила Конами, своим давлением на Кодзиму, вынуждая его делать игру не основываясь на своем видении, а основываясь на современных трендах (как результат Кодзима покинул компанию оставив свое детище на произвол судьбы). А стратегии были использованы лишь как пример, да, ртс мой любимый поджанр, но если углубляться то в поджанре пошаговых стратегий особых прорывов тоже не было, одна лишь серия Total war и Цива продолжают эксперементировать, (TW:Warhammer и Сivilization:Beyond Earth наглядные примеры) и это хотя бы радует.
Но ты опять же попробуешь оспорить это приведя непонятный пример, ты мыслишь очень узко и не видишь глобальных проблем, упираясь в свою ненависть к консолям как к игровой платформе. Как говорится Haters gonna hate, не вижу смысла продолжать дискуссию.
@Mutare_Drake, что касается экспериментов - прочти выше то, что касается, TW и Цивы. В жанре стратегий остаются только фанаты, как жанр он не привлекает новую аудиторию и поэтому разработчики не видят смысла развивать жанр, привносить в него что-то новое, а продолжают действовать исходя из "все новое это хорошо забытое старое", мы получается говорим об одном и том же просто разными словами, в жанре стратегий застой и лишь немногие студии и независимые разработчики пытаются экспериментировать (пока к сожалению не очень успешно)
@Poydo, разница в том, что в отличии от моего примера, твой пример - неправильный. MGS 2 тоже была на PC, и что? Видимо об этом ты не подумал, да?
Тут не надо быть гением, чтобы понять, что проблемы MGS V исходят не от PC порта. Они вообще не могут исходить от PC, по той простой причине, что игры обычно урезаются и скукоживаются ради консолей, а не наоборот. Что тут собственно настаивать, это и так все понимают.
Прорывы в жанре стратегий и не нужны, спасибо, C&C 4 хватило. Главное, что жанр не скатывается вниз, как это случилось с шутерами и RPG. Тут уж не до прорывов, а как бы лицо сохранить.
Твой пример с MGS V действительно непонятный.
Ну конееечно. 6-ая Цивилизация чуть ли не самая продаваемая игра в Steam, а игры Paradox вообще стали суперпопулярны, на фоне их сложности, во многом благодаря CKII.
@Nines, опять ты говоришь не пойми о чем, пример с MGSV был приведен чтобы показать что если бы рассуждал как ты, я бы хейтил ПК как игровую платформу, но ты не можешь понять что тут дело не в консолях или пк, а дело в том, что сейчас игры вышли на один уровень с кино и музыкальной индустрией, игры приносят огромные деньги и так совпало, что этот период пришелся на как ты говоришь мультиплатформу, и тенденции в игровом как и в любом другом бизнесе определяются спросом потребителя, деньги решают всё. мне больше нечего добавить.
@Poydo, самый удачный эксперимент в стратегиях была дота (оригинальная варика 3), настолько удачен, что эксперимент стал отдельным жанром. Инновации в стратегих не нужны, необходимы нововведения, но не в огромных масштабах, от чего пострадал тот же C&C4, HoMM4, фанаты не поймут, новичков не привлечешь. Главное что деградации нет, как это случилось с множеством рпг и шутеров.
@Poydo, ну так очевидно, что MGS V не удался не из-за PC порта, а вот например серия Deus Ex умерла 10 лет назад именно из-за консолей. Invisible War вообще запускал? Это же лютый ужас, как они игру зарубили ради Xbox.
Понятное дело, что корень всех проблем - деньги, но ведь мы обсуждаем почему именно шутеры сегодня такие унылые. Они унылые потому что делаются с расчетом на диванных воинов.
В том то и дело, что это не совпадение: индустрия приносит столько именно потому, что ударилась в мультиплатформу.
@Nines, то есть ты хочешь сказать что популярность игр обусловлена популярностью консолей? отчасти ты прав, консоль за 300-400 долларов доступнее чем средний игровой пк, но разве это плохо? Популярность игр толкает издателей вливать деньги в индустрию и как результат способствует её развитию, конечно получается замкнутый круг... Но всё же
@Poydo, просто в определенный момент где-то году так в 2003-2005 PC перестал приносить необходимую прибыль, поэтому тот же Deus Ex было решено делать под консоли, ибо "там деньги". Поэтому все ударились либо в эксклюзивность, либо в мультиплатформу.
К сожалению, большие бюджеты вовсе не означают развитие. Это как фильмы по Marvel с космическими бюджетами, и абсолютно куцым наполнением. Именно это мы сейчас и наблюдаем в геймдеве, и что с ним сделала "доступность".
Сейчас, конечно, PC платформа достаточно окрепла для того, чтобы содержать ААА проекты без консолей, но от мультиплатформы уже никто не откажется. Единственная надежда - получать PC-версии первыми, а потом ждать порты для консолей.
AI Disabled. А с отличным ИИ можно вспомнить modern warfare 2 multiplayer.
Сами знаете, кто придет статью оспаривать.