Современные шутеры — консольный тир для детей

Вчера на YouTube-канале Worth A Buy появилось отличное видео — призыв для всех геймеров, а также людей, которые пишут об играх, очнуться и посмотреть на то, какие позорные и бесстыдно простые игры выпускают современные разработчики. 

Автор ролика не предъявляет претензии в отношении графики, багов или геймплейных механик. Его главная претензия — это деградация искусственного интеллекта в играх. В сравнении с той же Half-Life 2 или оригинальной F.E.A.R., шутеры, выходящие сегодня — это тир для детей 10-13 лет. Не считая мультиплеерных шутеров, одиночные игры превратились в веселые пострелушки с моментальным удовлетворением от бесконечно валящихся наград за хэдшоты.

Автор утверждает, что ИИ в большинстве тайтлов, вышедших в последние годы, создан специфически для консолей, потому что консольный гейминг стал мейнстримом. С этим пришли и соответствующие проблемы, вроде низкой скорости прицеливания и точности. Как бы фанаты контроллера не доказывали, управление при помощи мыши в 99% случаев будет быстрее и точнее. Теперь представьте, что вам приходится иметь дело с несколькими противниками сразу.

Представьте, что вам 13 или 14 лет и вы уговорили свою маму купить игру, возрастной рейтинг которой 16 или даже 18+. Каким образом вы планируете разобраться с 3-4 противниками в одиночку? Элементарно — разработчики все предусмотрели, сделав ИИ достаточно тупым и предсказуемым, чтобы у вас не возникло сложностей. Все равно тяжело? Тогда как насчет системы автоприцеливания или фиксирования цели?

Взгляните выше на момент из Sniper Elite 4 — это кусочек из видео в начале материала. ИИ-противники поднимаются по лестнице, тут же получая очередь в череп. Насколько широко распространены такие проблемы? По словам Дани, который писал обзор по игре, с ним подобных случаев не происходило. Были ли у вас подобные моменты? 

А теперь сравните взгляните на кусочек, посвященный Half-Life 2.  

Данный сегмент начинается с 6:10 на видео и представляет один из уровней Half-Life 2, где игрок имеет дело с несколькими комбайнами. Враги не подсвечиваются тактическим воллхаком, не отображаются на карте, не помечаются маркерами или автоприцеливанием. В то же время они не сидят как слепые болванчики, а начинают действовать против игрока — укрываться, заходить со спины, стрелять в вашем направлении — но не моментально завидев вас, потому что у них выкручена до максимума скорость реакции. 

На закуску — как насчет выходящей в скором времени Ghost Recon: Wildlands? Тактический шутер с возможностью в любой момент времени видеть местонахождение и реакцию противника. 

У вас есть истории про ИИ? Какие игры особенно провинились в том, что намеренно деградировали интеллект врагов в угоду простоте геймплея, и просто забрасывают игрока толпой?

Какие современные игры с отличным ИИ вы можете вспомнить?

Больше статей на Shazoo
Тэги:

131 комментария

Не знаю как у них, но у нас дети в мобилочках, да в майнкрафте. В сингле только старая гвардия осталась, а нам как раз и подавай побыстрее и полегче, потому что уже и времени нет, и скил уже не тот.

29

@Purugly,
Полностью солидарен!

И слава богу, нафиг это задротство

8

Америку открыли ?Лет десять уже выставляю сложность на хард.

6

Играя с мышкой получается ещё больший тир, ни отдачи, ничего, так что всё это бред а синдром штурмовика был всегда, потому что ии должен быть тупее человека.

11

В хл2 был так себе ии, как и в феаре, только с парой фишек на самом деле. Знаете где был настоящий ИИ? В хл1
https://youtu.be/Elwb2lV88hM - тараканы объемные с исскусивенным интеллектом
https://youtu.be/9jO-P3kXlCI - ии поведения стаи хаундаев в мирное время

И я уже молчу про все боевые механики и ии солдат и вортигонтов, это и так все знают.

А вот ии хл2...
https://youtu.be/e0WqAmuSXEQ

11

Аттракцион-call of duty. Дубовые противники.
Ну и как заметил автор, HL2 и Fear, там прикольно с ИИ сражаться)

3

Не помню ничего особого с ИИ в той же ХЛ2 с чем нельзя было бы справиться на геймпаде, но - да, ИИ остановился в развитии.

3

Если брать из последних игр, то наверн только Halo еще не растерял ИИ у врагов. А так, что сейчас модно было ? Колда. Вот разработчики и делают теперь тир. Что просила аудитория, то и получает.

4

Проблема халвы в другом. Там противник "видел" тебя, независимо от точки, с которой ты зашел в его возможное поле видимости. То есть, враг на первом этаже и смотрит на какой-то из входов? Как только ты появляешься сверху и он теоретически может увидеть тебя, если повернется и поднимет голову вверх, он поворачивается и начинает стрелять. Как по мне, это чушь, это искусственное усложнение, не имеющее ничего общего с хорошим ИИ.

В современных играх мне нравится то, что противник начинает стрелять, если видит тебя, при этом он вертит бошкой и перемещается, чтобы тебя найти. Но со статьей согласен, ИИ в современных играх тупой.

9

Мне понравился ИИ в Overgrowth — вкупе с отличной механикой ИИ даёт попотеть.

0

ща подползёт консолетота, доказывающая, что на контролере сам боженька велел в шутаны играть.

26

из последнего понравился ИИ только у охотников в the division, surv режим

2

Так и хл тоже тир, только в ревенхольме можно было припотеть на харде. Но в целом с автором согласен, надоело что сейчас всё делается в угоду казуалам, а хардкорные проекты разучились делать(расскажите мне про хардкорные перекаты в дс). Помню еще в то время когда вышла хл2, мне было лет 13-14 и я с другом мечтал что когда ни будь выйдет по настоящему крутой ии, который будет и правда интеллектом, а не набором скриптов.

0

Ravenholm. Единственное место в всех HL, где у меня были проблемы. На харде.

1

@Saymon, личный вопрос удобства, не?

5

Бессюжетным играм типо гоночек и шутеров прямая дорога в полный онлайн, где вместо сюжетных энписи - другой игрок. Либо делай качественный сюжет, либо умри (уходи в онлайн)

6

Верните мне старый добрый Дельта Форс!

2

@Rugon, в шутерах контроллер удобнее чем КИМ? Не смешно)
И не в удобстве дело, скорее в упертости.

6

стрелять в вашем направлении — но не моментально завидев вас, потому что у них выкручена до максимума скорость реакции.

Тут что-то не так в предложении? Или я что-то неверно понял?

А по статье. Таки да. В том же титане в кампании это просто трандец. Я категорически не понимаю, за что ее так любят. Болванчики настолько тупые, насколько это вообще возможно. А максимальная сложность просто добавляет им урона и здоровья.
@Saymon, ну вообще-то на джоях действительно можно играть. Как уже было триста раз сказано, это конечно не КиМ и с этим глупо спорить. Но это вполне себе играбельно. Вопрос в скилле и прямоте рук.
@JohnCraft, какая упертость, если на консолях невозможно играть с КиМ? Я думаю про удобство он имел ввиду, что лежа на том же диване с джоем играть удобнее, чем с КиМ.

1

@BBKing, С клавы и мыши играть возможно, просто сложно технически и нужны определенные финансовые вложения.

1

@BBKing, ну так речь шла об удобстве. Если сравнивать, то КИМ явный лидер.

2

@JohnCraft, ну думаю для кого то удобнее и, самое главное, привычнее, и не понимаю, причем тут упертость. Взять тот же BF1, насколько я помню основная масса игроков играет на PS4 и вроде не жалуются.

1

Так ИИ и не должен быть сложным - его задача красиво умирать. Хотя вот из последних игр запомнился Титанфолл 2 https://gfycat.com/GiftedQuarterlyGrouse. Болванчики там, кстати не тупые - они весьма адекватно реагируют на происходящее вокруг, просто они должны быть слабыми, по сравнению с игроками, которые играют роль суперсолдат.

4

А кому нужны "Сложные" игры? Детям, студентам, и олдфагам (тоже студенты)? Если ты пашешь 8 часов в день, то "сложные" игры (искусственно сложные) вызывают лишь раздражение. Помнится разработчики Ласт Оф Ас говорили, что выкручивая ИИ они сталкивались с тем, что игрока просто обходили с двух сторон и убивали каждый раз.

4

@Yobraza, нуу...насчет сложно технически, это вы загнули. И про финансовые вложения тоже. Учитывая региональную политику, покупка КиМ, даже на механических свичах и с DPI овер 6000, все равно в долгосрочной преспективе выйдет дешевле, чем покупать игры на консоли.
@JohnCraft, строго говоря, зависит от того, в чем сравнивать. Точность и скорость движений? КиМ впереди, никто не спорит.
Требования к лишним телодвижениям, типа положить коврик и под него что-то твердое, если ты играешь на кровати? Тогда джой конечно впереди. Ибо его надо просто взять в руки и хоть на голове сидеть.
@medusa219, в правом верхнем углу каждого поста есть спрятанная кнопочка "ответить", которая позволяет писать в ответ человеку. И я писал не про других титанов. А именно про ботов солдатов. Они тупыыыые. Ужасающе тупые и медленные. Никакого челленджа. Хотя конечно писать это в минусы к, по сути мультиплеерной игре - странно.

1

@Rugon,в том то и дело что не удобнее. Не жалуются ибо альтернативы нет.
Ты играешь на джойстике с такими же игроками, все по честному.
@BBKing, кто тот извращенец что играет в кровати?)
ЗЫ
Уже давно есть нормальные подставки под это дело.

0

@JohnCraft, что за подставки, можно линк? Ну или как загуглить? А то я как то раз пытался, ничего хорошего не нашел

0

@GolovaLoshadi, я сам когда-то видел картинку и где-то сохранил. Если найду то скину.

0

@medusa219, именно. сложность — не том, чтобы они были тяжелыми до слез, а чтобы реакция была не тупой ) чтобы они не лезли под пули. чтобы они не сидели на месте

1

@Rugon, вопрос не в удобстве, а в выборе, которого нет у консольщиков. Что бы разрешить этот когнитивный диссонанс они начинают убеждать себя и окружающих во всяких глупостях. Можно купить, конечно КиМ для консоли, только стоить это будет как пол консоли. На ПК же можно легко купить любой контроллер, только в шутаны на них всё равно никто не играет.

3

@JohnCraft, я знаю, что есть подставки. Но сути дела это не меняет. Их все равно надо подложить\поставить перед тем как начать, собственно, играть. И каждый раз, как придется вставать их еще надо убрать. А джой просто откинул в сторону и убежал :D
Как я уже писал, в разных областях, разные устройства ввода имеют свои преимущества и недостатки. Но в прямом назначении - ставить хедшоты, конечно КиМ лучше.
Да, это дело 10 секунд. Но это все равно лишние телодвижения.
P.S.Ну, допустим в моих хоромах-студии, площадью метров 20, физически нет места для нормального стола для ПК :) Поэтому у меня по сути единственный вариант - играть на диване :)
@Saymon, когда вы поиграете на КиМ на консоли, вы поймете, что сморозили неправильную фразу.
КиМ на консоли просто эмулирует джой и соответственно, все проблемы джоя остаются на месте.

0

@GolovaLoshadi, @BBKing, вот такая штука и сиди себе играй)
@Cohen, тяжело до слез это весело. А вот тупой ИИ в последнее время напрягает. Действительно тир для молодых и старых (моего батю устраивают новые шутеры, правда кривиться стал чаще и играть в старые игры)

0

@JohnCraft, не могу понять. Ты прикалываешься или серьезно говоришь?

1

Dying Light на кошмарном уровне сложности, хоть ИИ и всё равно тупой, но играть стало интереснее и сложнее, плюс новые особенности для этого уровня сложности.(ХП со временем только восстанавливаются при использовании аптечки, а не сразу). Far Cry 4, где противники пипец зрячие, да и по аванпостам и по крепостям ходят, трупы замечают и на месте стараются не стоять. Кроме того, точно стреляют и пытаются укрываться, в зависимости от класса. Правда, обмануть их легко, то бишь зайти со спины.

0
Комментарий скрыт. Показать

@BBKing, серьезно. Ибо не понимаю этих разговоров про лень/уборку/диван и т.д. (у меня была 360 коробка, знаю о чем говорю).

0

Меня все устраивает. Я помню во флэшпоинте 10 лет назад проходил каждую миссию по 30 попыток. Пока не запомнишь не выучишь кто где спрятался.

2

Вот все тут рассуждают. Одним плохо, что ИИ тупой, другим плохо, что не тупой и отнимает много времени. Вопрос к разрабам: Можно сделать несколько уровней сложности в игре? Одна, где тупой и умирают красиво, вторая- где не тупой и красиво умирает игрок? В чем проблема?. Сейчас конечно прибежит какой-нибудь вундеркинд и скажет, что это сожрет много денег и ресурсов компании-разработчика.

0

@BBKing, они не тупые, они играют свою роль - красиво умерть. Если присмотреться - они вполне себе занимают укрытия, разбегаются от брошенных гранат и убивают зазевавшихся пилотов.

2

"Современные шутеры — консольный тир для детей"
Именно. Но почему всё свелось к разговорам о тупом ИИ? Ведь проблема не только в этом. Тупой ИИ портит только сингл. А вот тупая механика стрельбы, которая ощущается как будто ты стреляешь из пластикового оружия водой, портит и мультиплеер.

2

@JohnCraft, ну если ты считаешь, что с таким убердевайсом размером с полдивана удобнее играть (мы же говорим, про удобство сесть\встать\подвинутся\срочно отбежать итд), чем играть с джоем, то вопросов у меня к тебе больше нет.
P.S. Могу тоже самое написать. У меня был игровой ПК и PS3. Я знаю о чем говорю. И? Что это меняет? От этого знания становится удобнее постоянно ставить\убирать этого монстра размером с тумбочку?
Зато теперь я понял твое сообщение про упертость. Пф. Ты упал в моих глазах. Вопрос закрыт.
@medusa219, ничерта они не занимают. Кидаешь гранату и они начинают отбегать после того как она пролежит рядом с ними пару секунд. И делают это пеееечаааально и медлеееено. Как я уже сказал, я буквально месяц назад прошел кампанию и все кампанию я плевался от настолько ужасающих болванчиков. Только схватки с титанами немного разнообразили жизнь.
Тут речь не только об ИИ. Вообще большая часть современных шутеров это просто тир. Действительно.

0

Хороший ИИ - это не рекордсмен по стрельбе, а адекватно воспринимающий реальность. Из лучших вспоминается МГС5. С ним интересно играть, если выключить подсказки для имбецилов. В ФИАР первом было так же.

1

@BBKing, речь шла о шутерах и игре в них на КИМ и джое, это ты переместил беседу в другое русло, не более)

0

проблема ии присуща не только шутерам. меня лично безумно бесит ии водителей в Euro/American Truck Simulator. субъективно считаю, что корень проблем в изменившейся методике разработки софта - гребаные аджайлы и менеджеры проектов ни в зуб ногой про гейм дизайн, а только про сроки и бюджеты. по итогу ии, как правило, попадает в категорию фич с приоритетом "nice to have", на которые не остается ни времени ни бюджетов.

1

Нужно ставить вопрос: Почему новые игры (шутеры) на принципиально новых движках, с очень красивой графикой совершенно не улучшились с технической точки зрения? Ведь не стоит сравнивать игры 10-15 летней давности с новыми, но стоит задаться вопросом, где же эволюция?
Хорошо что есть BF1 и другие мультиплеерные игры, в которых не нужно полагаться на ИИ))))

P.S. С другой стороны посмотрите на GTA 5, какая работа была проделана, чтобы город зажил своей жизнью. Я уверен, что следующая часть будет ещё правдоподобней и реалистичней.

0

Полностью согласен, но оказуаливание происходит не только с шутерами, но и со всей индустрией в целом, поэтому такие игры как dark souls и pillars of eternity встречаются с таким восторгом, это печально

2

Это не ИИ стало тупее, а просто мы адаптировались к играм. Да и тоже, в через чур сложные игры не все будут играть. А то что тот ютубер просит, это на грани фантастики:)

1

Не только шутеров идет оказуаливание, а всех жанров и деградация всей индустрии.
И началось это с ps3 и xbox360.

Mafia 1 - > Mafia 2 оконсоливание, упрощение геймплейных элементов, консольный интерфейс, заточенный под геймпад, нет поддержки руля
Sniper Elite - > Sniper Elite 2, 3, 4 оконсоливание и упрощение
Far Cry 1 -> Far Cry 2, 3, 4, Primal тоже самое
Crysis 1 -> Crysis 2 тоже самое

Witcher 1 (ПК эксклюзив, глубокий, интересный, с нормальным инвентарем, сделан для фанатов ведьмака, для своих) -> Witcher 2 оконсоливание, ужасный интерфейс и инвентарь, упрощение геймплея и механик, сделан для бОльшей аудитории

TES I, II, III -> IV, V сами все знаете
Fallout 1, 2 -> Fallout 3, 4 сами все знаете

Tom Clancys Rainbow Six Raven Shield, Athenas Sword -> R6 Lockdown, Vegas, Siege опопсевание, упрощение, оказуаливание
Ghost Recon тоже самое

Sacred 1, 2 -> 3 полная деградация

Игры стали массовым продуктом, а не развлечением для нёрдов. В итоге мы видим, что игровые механики становятся все более поверхностными, простыми, примитивными.

shots fired
tactical downvote incoming

12

Ну, то что современные шутеры делаются для детей - очевидный факт. Только ребенок может играть в/смотреть одно и тоже огромное количество раз и не терять интерес. А современные шутеры за редким исключением как раз таки и являются одной игрой с немного разными текстурками и механиками

4

@JohnCraft, к большому сожалению, я во всех своих сообщениях подчеркивал, что я говорил про сравнение КиМ\джой в вопросах удобства и простоты игры с дивана.
Итак, я последний раз уточню, чтобы точно понять вашу логику.
Ход действий с вашей мега подставкой размером в полдивана:
Поставить подставку, положить на нее мышь, клаву.
Потом внезапно подвинуться, так как ты не один на диване.
Плюс, добавим один раз надо срочно встать, потому что тебя позвали, например обедать. А потом ты опять поставил подставку на место и продолжил играть.
Потом убрать подставку, вернуть мышку\клаву на стол. (Или у тебя два набора КиМ, причем хороших, геймерских, для МП рубилова? По 6-7 тысяч рублей за каждый девайс?)
А теперь ход действий с геймпадом.
Взять в руки джойстик, начать играть. Двигаться тебя не просили, так как ты не занимаешь полдивана. Когда тебя срочно позвали обедать, ты просто положил джойстик рядом, не снимая у себя с колен свой убердвайс. Потом вернулся и просто взял его в руки.
И вот по этому сценарию, КиМ удобнее, чем джой, для игры на диване? Верно я все понял?

1

Считаю отличным ИИ в Дивизии (Выживание), ни подсветки, ни радара. Грамотно обходят укрываются и стреляют. Самый злой и грамотный противник в игре "последний батальон". За последние лет десять обрадовался противнику в игре. Да и в играх сейчас чаше появляется функция выключения всего(радара,меток и тд). Играйте с таким вариантом, игра сразу показывает другую сторону.

0

Чувак прав. Что бы заработать больше бабла и охватить больше аудитории, игры упростились и превратились в попсу.

2

@JohnCraft, у меня макс пейн 3 куплен в стиме и неоднократно пройден. Недавно решил пройти вновь и купил его на пс3, потому что не хочу играть на КиМ, а при подключении ДШ4 игра мне прямо сказала, что не поддерживает Геймпад. И? Я враг сам себе что ли?)

0

Статья описывает суровую современную действительность. Да и не только в шутерах. Происходит оконсоливание всей гейм-индустрии в целом. Хотя сегодня это уже и не так бросается в глаза, как лет 5-7 тому. Хардкор и удовольствие от превозмогания брошено под ноги и растоптано в угоду мультиплатформе, оказуаливанию и массовым прибылям от криворуких детей нынешнего поколения, для которых теперь во всех играх есть ОБУЧЕНИЕ. В начале нулевых такой херни и откровенной дряни не было. Вставил диск, установил, и пошел наслаждаться уже с самого первого уровня. Сейчас конечно уже не то, практически повсеместно, за редкими исключениями. Хотя... конечно многие сейчас с радостью поспорят со мной, называя старпёром и ретроградом)) Хотя мне всего 30. Увы, золотая эпоха игр кончилась, и начался конвейер. 8 из 10 игр выходят забагованными, сырыми, ломаными. Чуть ли не нормой стало такое явление, как "патч первого дня". Дожили, называется.
А по сабжу, для меня всегда одним из лучших шутеров останется "Rainbow Six. Raven Shield", в которую с другом частенько залипали до посинения. Бывало свалят предки, друг ко мне, грузим системник с моником, клавой и мышкой в машину, доезжаем до него, подключаем локалку... и фигачим по 28-30 часов без передыху, отвлекаясь только на чай с печеньками. Эх...были времена)))

1

@BBKing, но ведь речь не шла об вопросах удобства игры с дивана. Понимаешь?
Я выбрал эту подставку потому что она мне понравилась, если бы была консоль я бы купил именно такую и в шутеры играл бы только на КИМ.
Представь что у тебя есть место и деньги на эту "тумбочку" и даже горничная которая уберет и поставит за тебя, ты бы продолжал играть на джое или вы выбрал КИМ?
@raz_dva, я хз что тебе сказать) К сожалению много нюансов которые надо решать.
Меня просто интересует то, что я выше чуть написал.

0

@JohnCraft, вы съезжаете с ответа. И утрируете. Да или нет? Удобнее играть с подставкой под КиМ, или с джоем с дивана?
Я еще раз повторю. Я во всех своих сообщениях прямо говорил про сравнение только в этой области. Вы не в одном своем сообщении не соизволили написать, что вас не устраивает такое сравнение, пока вам не задали прямой вопрос.

0

@JohnCraft, мне неудобно, когда руки лежат на столе, смотрят в разные стороны (одна на клаве, другая на мыше). Я чувствую себя на работе. Геймпад у меня лежит в руках, сами руки - на животе.

1

@BBKing, дааа, ибо я изначально не собирался выяснять как тебе удобнее играть, а лишь на чем, но ты начал ссылаться на диваны и прочее. К чему эта демагогия, если изначальный вопрос был в другом?)
Если я захочу играть в шутан на консоли, то да, я потрачусь, но буду играть так как мне удобнее и только так, ибо такой я человек.
Любую другую игру, сей девайс не нужен.
А теперь твоя очередь, отвечать на мой вопрос)
ЗЫ
харе сообщения дописывать, я не успеваю)
@raz_dva, видимо дело привычки)

1

@Mirri,

одним из лучших шутеров останется "Rainbow Six. Raven Shield"

После 1го FEAR я уже с сомнением играл в шутеры, после Армы вообще в них теперь играть не могу. А главное, выставление высокой сложности тоже не помогает — в большинстве игр это не делает искусственных идиотов умнее, а просто толще и больнее. И это крайне печально.

2

@JohnCraft,

дааа

Это типа ответ на вопрос об удобстве?
Я люблю дописать мысль, после того как отправил, каюсь ;(

0

В Сталкере был более или менее неплохой ИИ.

В целом же ситуация плачевная, потому как разработка логики стоит дорого, занимает ресурсы процессора, да и консольным детишкам оно не нужно. Аудитория привыкла деградировать, держа одной клешнёй банку с пивом, а другой тыкая в геймпад.

Самый крутой ИИ на сегодняшний день разрабатывают в CIG, Warhorse тоже пилит что-то интересное, но у них проблемы из-за мультиплатформы. Больше ничего толкового на горизонте не видно.

0

@JohnCraft, природное положение рук удобнее. Вот и все.

0

@Saymon, пекарня считающая обратное что боженька аналогично велел играть в шутаны исключительно только на мышке и клаве смотрю уже подползла ;)

3

@BBKing, да, я съезжаю с ответа)
А далее по тексту.
Я просто хочу понять, если дело не будет касаться только шутеров и мы отбросим все проблемы что ты выше описал, на чем бы играл консольщик и почему, вот и всё.
@raz_dva, нууу не стану отрицать, ибо сам так играл. Но от игры в бэд компани (не помню какую) я плевался и хотел бы её пройти на КИМ.

0

@issir, Полностью с вами согласен. "Raven shield" я внес как один из примеров шутеров, дорогих моему сердцу. Да и много времени в свое время ему отдали. Я его упомянул из-за очень хорошего кооператива. Ставили всегда по максимуму противников и "вперед"...вдвоем против всей этой мощи. 1, редко 2 попадания и ты труп. Часто нам и лимита в 25 (не помню уже точно за давностью лет) попыток на прохождение одной карты не хватало)) Зато удовольствия море)

0

@Saymon, и выбор у консольщиков тоже есть, уже 100 лет как можно и напрямую подключать клавомвшки а ля хори, так и через сторонние девайсы, и играть аналогично как и на пк, даже без задержек. правда стоит такая игра дороже чем на пк, видимо по-этому пекарня себя убеждает что выбора у консоли нету. Хотя на деле тот кому это реально надо, тот возьмет.

0

Вот все обсуждают ИИ и управление с геймпада, а одна из ключевых мыслей автора заключается не столько в реалистичности ИИ или его сложности, сколько в наличии огромного количества помощников и чуть ли не откровенных читов для современного игрока - метки и рамки над каждым врагом, отображение всего и вся на миникарте, обзор сквозь стены, автоприцелы и прочие послабления. По-моему, автор намекает на то, что даже имея довольно слабый ИИ, достаточно лишь убрать львиную долю таких помощников, чтобы игра ощущалась совсем по-новому. Где от игрока зависит куда больше, чем просто наведение курсора и нажатие кнопки. Где нужно своим зрением засекать врага, обнаруживать, где он находиться, а не видеть на карте, менять позицию, чтобы обыграть его или выжить, целиться собственной рукой.

@Alex324324, про GTA 5, кстати, есть специальное видео про "эволюцию".

@Mirri, про обучение не совсем корректно - в тех же Half-Life 1/2 было весьма обширное обучение/вступление, а про Opposing Force я вообще молчу. К тому же потребность в обучении сейчас зачастую обсулавливается усложнением многих игровых механик. Раньше шутеры - это WSAD, прыжок, писедание, выбор оружия, стрельба и иногда кнопка действия, а сейчас всякие дополнительные умения и контекстные действия почти в каждой игре.

2

@shaer,

В Сталкере был более или менее неплохой ИИ.

Но там без модов была плохая боевая система — без хедшотов и с губками для свинца в роли целей. В итоге, до приличного «хардкорного» состояния игру доделали именно фанаты.

0

За последний год самый тупой ии видел только в гост реконе, это просто жесть какой он там тупой, даже на харде, что отбило всё желание брать игру.

1

@JohnCraft, коснольщик будет играть на джое, потому что выбора нет.
Опустим эмуляторы КиМ для консолей, потому что они эмулируют джой и сохраняют все те же недостатки стиков, что есть на джое.
@Suba, к вам слова про эмуляторы тоже относятся. Не тешьте себя иллюзиями. Я играл на таких КиМ в тот же Dust, от создателей Eve online. Еще на PS3. Лучше с джоя играть, чем на этом.

0

@BBKing, играл на эмуляторе reasnow crosshair. Играется аналогично пк без всякого дискомфорта. Так что факт остается фактом, девайсы для полноценной игры на клавомышки в шутеры и без задержки, есть. но опять же, девайс дорогой и стоит такой гейминг как пол консоли.

0

@Suba,

эмуляторе respawn

?

0

@BBKing, пофиксил выше полное название

0

@Purugly, я заранее извиняюсь, но и играйте тогда вместе с детьми в майнкрафт и "мобилочки".

Облегчение геймплея уравнивает игру в видеоигру (простите за тавтологию) с просмотром телевидения. Вместо челленджа вам подсовывают развлекательный контент, к которому и усилий прилагать не требуется. Т.е. из-за таких "уставших" геймеров видеоигры становятся очередным способом пустой траты времени, не испытывая игрока, поддакивая ему, ведя за ручку к сундучкам в финале.

Мне вспоминается фраза: "You watch television to turn your brain off, and you work on your computer when you want to turn your brain on." - и я не хочу выключать свой мозг.

3

@Suba, ну да, это выглядит поинтереснее. Такие огороды не использовал :D

0

В шутаны спокойно можно играть с геймпада, псоле 10 лет на КиМ, довольно быстро перестроился на него, все пекари у кого есть сомнения, не волнуйтесь и спокойно переходите на консоль, будете безгранично кайфовать. А игры и вправду становяться менее задротскими чтоли ) Разве это плохо, не пойму ? Я уверен, дальше они упращаться не будут. Тем более в статье сравнивают второсортные шутанчики и великую ХЛ2.

1

Вот помню в первом red faction мобы любили сквозь стены по тебе с рейлгана стрелять, вот это был крутой ии. А по теме очевидно, что для консольщиков снижают сложность, ведь пад сильно ограничевает.

0

Удивительно, но когда Half-life 2 только вышел, игровые издания дружно поругивали эту игру за "туповатый искуственный интеллект противников". Я сам лично туповатости не отмечал, меня всё устраивало, но факт есть факт. Теперь же автор ролика приводит эту игру в пример современным, и я с ним, пожалуй, соглашусь. Проходил мафию 3 на максимальной сложности и реально чуть не отупел сам. Что же там, интересно, на изи творится? Противники совершают коллективное самоубийство, как только ты заходишь на их территорию? Это пидзец, товарищи.

1

Эх, помню чемпионат по радуге 6 и когда пекари завершили свои игры, настало время консолей...это было весело и смешно :)
А по теме-всегда отключаю или не пользуюсь пометками врагов и т.д в синглах, легальный волхак и зачем? Мне нравится когда игра развлекает не только красивыми сценами и мильонами умирающих врагов от твоей очереди, но когда есть вызов и действительно нужно иметь хороший аим. Обычный тир скукааа. И не надо оправданий типа-мне 30 и больше, я хочу расслабиться после работы, мне нужны безмозглые болванчики для отстрела.

1

Вся статья -- нытье нового поколения "алдфагов". Вы разбудите спектровых чудищ, они вам еще не такого расскажут.

Играйте в арму, девочки.

А я видимо слишком тупой и не вижу разницы между ии в арме, хл2 и ф4. Везде одинаково злые неписи.

2

Современные шутеры — консольный тир для детей и пьяных взрослых. Лично меня целиком и полностью устраивает текущая ситуация. В баню этот харкор и реалистичность.

0

Ох, сколько я не пытался играть с геймпадом в FPS на PS4, никогда из этого ничего толкового не получалось. В моем мозгу за 15 лет активной стрельбы с мыши, стрельба с других устройств ввода воспринимается как что то совсем "игрушечное".

Другое дело стрельба на ПК с мышью - я почти физически ощущаю вес оружия в руке, кажется что это именно я держу своей правой рукой этот АК-47 в игре... Все так по привычному, все так естественно... Именно так, как и должно быть в общем. Для меня FPS только с мышью.

Но это лично мой опыт и лично мое мнение. Ничего не имею против геймпадов в целом. Дело привычки и вкуса.

0

В принципе, сейчас по-моему только жанр стратегий не отупел, или по-крайней мере не так сильно, как шутеры. А все потому, что его почти не коснулись консоли.

Консоли - это как всем известно, Царь Мидас наоборот, так как при прикосновении объект превращается не в золото, а в вещество коричневого цвета, что и стало со многими сериями шутеров (или, например, RPG).

После просмотра захотелось снова поиграть в Hidden & Dangerous и F.E.A.R.

@un80rn, Far Cry 2 точно не стоит вносить в список к 3 и 4. В отличии от всех остальных частей, там хотя бы ломалось оружие.

1

Уже многие об этом писали, но я обобщу все сказанное выше, все что относится к сложности игр, количества времени необходимого для их прохождения и т. д. всё это субъективно. Люди у которых масса свободного времени, а к ним относятся школьники, студенты или люди, которые зарабатывают играми на жизнь (стримеры, летсплейщики и т.д.), по понятной причине для них вопросы сложности игр стоят очень остро, но если посмотреть на ситуацию под другим углом, а конкретно со стороны людей, для которых игры являются лишь приятным времяпрепровождением на досуге, вся эта хардкорность ни к чему, когда ты приходишь домой задроченый с работы, я очень сомневаюсь, что ты захочешь еще и потеть в играх, единственное, что хочется это раскинуться на диване с геймпадом и провести пару часов за любимой игрой (По этой же причине я перешел с пк на консоли). К этим же проблемам можно отнести например дрочево в играх с открытым миром где однотипным квестам уделяется больше внимания, чем сюжетной составляющей и большую часть времени занимаешься не пойми чем. Но, повторюсь, все это субъективно. С другой же стороны для чего тогда созданы уровни сложности? Практически во всех играх есть опции с помощью, которых можно отключить все вспомогательные функции, взять тот же Анчартед,(наиболее яркий представитель консольного гейминга, на который автор видео перекладывает ответственность за упрощение игр), так там можно убрать все индикаторы, помощь в управлении и т. д.

2

Рынок игр перенасыщен, борьба за потребителя растет, доля "кэжуала" с геймпадом на диване - огромна, вот разработчики и идут на поводу у большинства. Боятся отпугнуть сложностью. И ничего не изменится в ближайшее время. Если какому-то игроку хочется умного противника, он идет играть онлайн и такой расклад всех устраивает.

2

@imi, @Nines, ребят вы по моему забываете, что в первую очередь игры это развлечение (я не беру в расчет киберспортсменов, стримеров, игровых журналистов и т. д.) и создаются они для масс, а не для конкретных слоев геймеров, если можно так сказать, поэтому нет ничего плохого в популяризации игр, а упрощение всего лишь результат этой самой популяризации, куда больше должны волновать проблемы так называемой "штамповки" игр (серии COD, AC наглядный тому пример), хотя даже у таких серий толпы фанатов, каждый из которых может мне сказать, что я не прав, и ничего не понимаю.

2

Вас устраивает ИИ в современных шутерах? Или тоже бывают ощущения, что вы играете в тир с актерами?

Иногда у меня ощущение, что в тир играют со мной, особенно вспоминает Анч 2, где мне выдавали порцию боли каждые 10м.

1

@Poydo, если в игре нет сложности, то нет и удовольствия от её преодоления.

3

@Saymon, что делать, если у меня нет консоли и я играю с пада? Как это объясняется, о гуру, ведь выбор у меня есть.

@Nines, не все играют в сложность, большинство играет в сюжет и исследования. Лично я либо ставлю системные ограничения, либо допиливаю надстройками(как фк и дисонорт).

Например, Дисонорт я поставил ограничивающую надстройку от фанатов, убрал весь интерфейс, запретил сам себе сейвы на миссиях, запретил сам себе магию, убийства и оглушения и проходил. И хоспаде, пускай Дис далеко от сифа1 порою бывает, но как же он был хорош в таких условиях.

0

Вот CoD отлично справляется с удовлетворением моего желания вызова. Поумнее ИИ, конечно сделать можно, но со сложностью все в ней в порядке.

0

@DarkDef, клянусь, я знал, что тут появишься именно ты и напишешь именно это. Что тут скажешь, ты у нас альтернативно одарённый, особенный. Ты - вне всякой логики и объяснений.

1

@Saymon, мм, забавно, что не вписывающиеся в твою концепцию "пады используют лишь из безысходности" становятся альтернативно одаренными, да.
Оло, нехер делать вбросы, чтобы потом приторно не воздыхать.

1

@Purugly, Это лишь говорит о том что вам и раньше было интересно полегче, и сейчас)) В конце концов не 60-70 же лет вам.

0

@un80rn, если бы они так и остались развлечением для нердов, в них бы не вливали столько денег. И вопросов про эволюцию ИИ бы не возникало за ненадобностью. Потому что эволюции бы не было.

@Nines, очень умно увязывать деградацию игровых механик с используемым железом.

1

@DarkDef, в Dishonored AI, что называется, braindead. С ним просто не интересно, на любой сложности.

@Montaar, никто не связывает деградацию с железом. Подумай еще.

0

@Nines, к чему тогда столь эмоциональное описание проблем, идущих от консолей? Проблемы все в изменении целевой аудитории видеоигр, а это связано с портами ровно никак. Графические - да. Но не игровых механик.

1

@Zadr, в halo еще крутой ИИ

0

Это можно сказать про многие игры, не только про шутеры.

0

@Montaar, к тому, что почти все жанры где-то года с 2005-го стали мультиплатформенными, от чего пострадали, ввиду ориентирования геймплея на геймпад, консольное железо, и местную аудиторию (особенно это коснулось шутеров).

Достаточно посмотреть на Deus Ex и Invisible War. Хочешь сказать геймеры так отупели за 3 года? Нет, проблема именно в том, что IW точился под Xbox, а PC-версия была, как сказал сам Спектор недавно, "an afterthought".

При этом у нас есть жанр стратегий, который за это время практически не отупел, и даже в чем-то продвинулся. А все потому, что он так никогда и не адаптировался под консоли, хотя пытался (провальный Supreme Commander 2, после великолепнейшей первой части).

0

как я ждал такой статьи! ибо в другой статье это было б неуместно и считалось бы оффтопом..я напишу то, чего другие могли не замечать или замечали, но не могли сфорумулировть: -итак. первое на что хочу обратьить внимание - да, вечные дуги, чёрточки-палочки ромбики- теугольнички-конусы зрения и местонахождения врагов...бесит уже! решмл я полгода назад залипнуть на первый FEAR -ни разу не играл. решил начать..и все! пропал! ИИ. баллистика, все прекрасно. да так что за уши не оттянуть! прошел первую, опробовал вторую. затем начал гуглмть, что еще Монолит сделали -так я познакомился с Condemned. и та же ситуация! залип! в середине 00-х был статичный интерфейс! не было этих блдских дуг зрения! в старых играх как в реале у врагов два состояния6 они не видят тебя и они видят и атакуют! кк в GTA 3- VC и SA. никаких полумер! никаких конусов! ВТОРРОЕ: это атмосфера -что подразумеывет собой атмосфера? нет. не графика -а звук! в старых играх все что ты делал -имело звук! поднял бонус - запустился звуковой файл. патроны -опять звуковой файл! каждый из нас так привык к звукам в GTA что и с закрытыми глазами отличит 3 от VC и от SA! Раньше из-за нехватки графических техглогий всё компенсировалось звуками..поэтому я стараюсь не играть в игры после 2011 года выпусков. кажется Скайрим был последней игрой. корая так прекрасно воссоздавала все, к чему ты подходил и касался -посредством звука. ТРЕТЬЕ: как ни странно -HUD -он теперь намертво вписан в мир игры. а не расположен по бокам -недавний геймплей МЕ Андромеды -это тихий ужас( сколько информационно всё там так мелькает, рябит, жизни -броня. статус противника, значки внимания. патроны, полоска каких-то там стазисов? биотиков? и тд..жуть..

0

В F.E.A.R. на последней сложности можно было бегать всех прикладом/подсечками дубасить. Боты просто не успевали реагировать и весь интеллект улетал в унитаз.
В HL2 вообще не помню чтобы ИИ проблескивал. В каком-нибудь посредственном шутане можно найти точно такой же момент, только бот будет сидеть в каких-нибудь кустах и постреливать.
А если ты MLG360NOSCOPE так вообще какой интеллект не делай все равно болванчики останутся теми же болванчиками на расход.

Самыми умными были боты во всяких ксках анрылах квейках - хоть какое-то подобие человеческой игры.

0

Шутаны как были детскими так и остались, хоть там расчлененка , насилие и тд. Все равно шутер это мультик которым можно управлять. Да и еще боты эт прост тупые болванчики.

0

@Nines, то есть ты считаешь, упрощенно говоря, кто консоли - для быдла, а илита тока на ПК? )

0

@Nines, ты говоришь с 2005? Да вспомни каким раньше был AI и сложность игр, запусти хоть одну игру конца девяностых начала двухтысячных, я не знаю сколько тебе лет, но могу предположить, что около 25, и игры в юном возрасте казались тебе гораздо сложнее, чем сейчас, единственное что изменилось как в шутерах так и других жанрах в плане сложности так это сохранения, чекпоинты и т. д., которые реально пихают на каждом шагу, помню когда в любой игре ты боялся зафейлить потому что приходилось полуровня пробегать заново, наверное в этом заключается единственное отличие игр в плане сложности, а говорить что игры стали проще потому что ИИ изменился или интерфейс (который можно поменять/отключить практически в любой игре) ну это по моему полный идиотизм.

кстати, по поводу стратегий, назови хотя бы одну нормальную ртс за последние 5 лет?

0

@Nines, такой же ии как и везде.
Честно, я не вижу между ними разницы, они все одинаково тупые.

0

@Poydo, Homeworld: Deserts of Kharak, Starcraft 2 (последний аддон), на удивление Halo Wars 2 неплох, Сompany of Heroes 2, грядущий Warhammer 40k должен быть годным.

0

@Mutare_Drake, разве что Homeworld, и то это просто хорошая игра, ничего большего, COH2 проблемы с балансом, попытались уйти в киберспорт ничего толкового из этого не вышло, SC2 не в счет, игра семилетней давности, жанр стратегий в стагнации, никаких громких релизов, все более или менее толковые проекты - это продолжения старых серий

0

@gunbi, а на харде тебя просто убивают случайной пулей в левый палец правой ноги ибо это хард детка и твои хп из 100 превратилось в 10.

0
Комментарий скрыт. Показать

@Cohen, Полностью согласен. Ибо сейчас сложность в большинстве игр заключается только в наносимом противником урона игроку. В итоге получается что ИИ ведет себя что на простой что на невыносимой сложности одинакого, с одной погрешностью, на невыносимой ИИ не промахивается и убивает игрока с 1ой - 2х пуль.

0

@Poydo, если хотите вступить в дискуссию, говорите по теме и конкретно. Что за грубиянство

0

@Poydo, новый бренд на рынке всегда опасно, бюджеты растут и риски тоже, потому разработчики экспериментируют с геймплеем в рамках серии, порой две части одного игрового сериала в корне отличаются друг от друга, так что не вижу стагнации.

0
Комментарий скрыт. Показать

@Poydo, Я автор материала, я главный редактор. Вы пришли в комментарии, назвали людей балаболами, при этом сами ничего по теме не сказали. Хотите дискутировать — делайте это, а не кидайтесь банальными оскорблениями

Если вам нечего сказать, то не надо писать

0

@Cohen, перечитайте мои сообщения выше и Вам сразу станет все понятно)

0

@Poydo, это не повод раскидываться оскорблениями. Закончили оффтоп

0

@Poydo, я сказал что именно кох отличается от кох 2? Если хотите различий, то посмотрите на первый Dawn of War и вторую часть.

0

@Montaar,

@Poydo, ну я уже привел один наглядный пример в виде серии Deus Ex, а там выше еще куча примеров вроде F.E.A.R. и Crysis. Все эти серии скатились тогда, когда вышли в мультиплатформу, и сложность тут даже не самая главная трагедия.

кстати, по поводу стратегий, назови хотя бы одну нормальную ртс за последние 5 лет?

Аж целая серия Wargame. По-твоему жанр стратегий ограничивается только RTS?

0

@Mutare_Drake, DOW - 2005 год, DOW2 2009 год, я говорил про последние 5 лет, в жанре стратегий ничего не происходит, застой, ни новых релизов, ни толковых возрождений старых серий, для себя могу отметить лишь серию Wargame, но она строго на любителя, и только для мультиплеерных баталий, в остальном остается лишь надеяться на DOW3, а причина застоя стратегий проста, популярность игр за последние 10 лет выросла, и самыми популярными и, соответственно, самыми прибыльными являются игры с онлайн составляющей (ММО/Киберспортивные), а также 50-60 часовые игры с открытым миром, тренд на опв игры вытеснил Стратегии и иные жанры, взять хотя бы жанр гоночных игр (как аркады так и симуляторы), единственное что приходит в голову это GT для PS4 и то это строго на любителя.
@Nines, ты винишь во всем консоли, но я хочу донести до тебя суть которую ты никак не можешь уяснить, в этом виноваты не консоли а поп-культура, популяризация игр в народе, возросшее количество потребителей и возросший спрос соответственно и явно тут дело не в сложности, просто игры стали копировать друг друга, рынок настолько забит различными тайтлами что искушенного ценителя игр сложно удивить чем-либо

0

@Poydo, если твоим любимым типом стратегии является RTS, то это значит, что в жанре стратегий ничего не происходит. Мне вот даром не вперся этот RTS. 4х намного круче, а качественных стратегий в этом поджанре вышла прорва.

Cуть, которую ты не никак можешь уяснить: если бы во всем была виновата лишь одна поп-культура, то все бы стратегии сейчас делались для юных ретардов, прямо как шутеры. Однако это не так, даже не смотря на то, что жанр тоже стал очень популярен в последние годы.

0

@Poydo, ты просил пример игры, которая в рамках серии отличается геймплейно, ты получил, ну сорян что разработка занимает много лет, да и рассматривать стратегии в рамках пятилетки смешно, это не экшены и шутеры, стратегии играются, как правило, годами, так что хотя бы лет 10 для выборки. Если речь именно о ртс-то это очень закостенелый жанр, как и все стратегии, людям нравится сложившийся тип и схематичность геймплея, который оттачивался годами, нужно иметь стальные яйца что бы перевернуть концепцию в отдельно взятом игровом сериале, ибо из этого может произойти много нехорошего, яркий пример C&C 4...

0

@Nines, ты привел в пример FEAR и Deus ex, я могу в свою очередь привести в пример серию Metal Gear. Пятая часть, которая была выпущена на ПК, оставляет желать лучшего при всех её достоинствах, и было бы глупо винить в этом конкретно платформу, ведь одним из факторов повлиявших на нее является мода на тот самый злосчастный Openworld который пихается где ни попадя, к слову сказать до 5 части MGS был достаточно хардкорной игрушкой в жанре стелс, который тоже нынче не блещет релизами. Исходя из твоей логики я как фанат MG должен *уями крыть ПК и говорить что эта платформа загубила серию, а правда в том, что игру загубила Конами, своим давлением на Кодзиму, вынуждая его делать игру не основываясь на своем видении, а основываясь на современных трендах (как результат Кодзима покинул компанию оставив свое детище на произвол судьбы). А стратегии были использованы лишь как пример, да, ртс мой любимый поджанр, но если углубляться то в поджанре пошаговых стратегий особых прорывов тоже не было, одна лишь серия Total war и Цива продолжают эксперементировать, (TW:Warhammer и Сivilization:Beyond Earth наглядные примеры) и это хотя бы радует.
Но ты опять же попробуешь оспорить это приведя непонятный пример, ты мыслишь очень узко и не видишь глобальных проблем, упираясь в свою ненависть к консолям как к игровой платформе. Как говорится Haters gonna hate, не вижу смысла продолжать дискуссию.
@Mutare_Drake, что касается экспериментов - прочти выше то, что касается, TW и Цивы. В жанре стратегий остаются только фанаты, как жанр он не привлекает новую аудиторию и поэтому разработчики не видят смысла развивать жанр, привносить в него что-то новое, а продолжают действовать исходя из "все новое это хорошо забытое старое", мы получается говорим об одном и том же просто разными словами, в жанре стратегий застой и лишь немногие студии и независимые разработчики пытаются экспериментировать (пока к сожалению не очень успешно)

0

@Poydo, разница в том, что в отличии от моего примера, твой пример - неправильный. MGS 2 тоже была на PC, и что? Видимо об этом ты не подумал, да?

Тут не надо быть гением, чтобы понять, что проблемы MGS V исходят не от PC порта. Они вообще не могут исходить от PC, по той простой причине, что игры обычно урезаются и скукоживаются ради консолей, а не наоборот. Что тут собственно настаивать, это и так все понимают.

Прорывы в жанре стратегий и не нужны, спасибо, C&C 4 хватило. Главное, что жанр не скатывается вниз, как это случилось с шутерами и RPG. Тут уж не до прорывов, а как бы лицо сохранить.

Но ты опять же попробуешь оспорить это приведя непонятный пример

Твой пример с MGS V действительно непонятный.

В жанре стратегий остаются только фанаты, как жанр он не привлекает новую аудиторию

Ну конееечно. 6-ая Цивилизация чуть ли не самая продаваемая игра в Steam, а игры Paradox вообще стали суперпопулярны, на фоне их сложности, во многом благодаря CKII.

0

@Nines, опять ты говоришь не пойми о чем, пример с MGSV был приведен чтобы показать что если бы рассуждал как ты, я бы хейтил ПК как игровую платформу, но ты не можешь понять что тут дело не в консолях или пк, а дело в том, что сейчас игры вышли на один уровень с кино и музыкальной индустрией, игры приносят огромные деньги и так совпало, что этот период пришелся на как ты говоришь мультиплатформу, и тенденции в игровом как и в любом другом бизнесе определяются спросом потребителя, деньги решают всё. мне больше нечего добавить.

0

@Poydo, самый удачный эксперимент в стратегиях была дота (оригинальная варика 3), настолько удачен, что эксперимент стал отдельным жанром. Инновации в стратегих не нужны, необходимы нововведения, но не в огромных масштабах, от чего пострадал тот же C&C4, HoMM4, фанаты не поймут, новичков не привлечешь. Главное что деградации нет, как это случилось с множеством рпг и шутеров.

0

@Poydo, ну так очевидно, что MGS V не удался не из-за PC порта, а вот например серия Deus Ex умерла 10 лет назад именно из-за консолей. Invisible War вообще запускал? Это же лютый ужас, как они игру зарубили ради Xbox.

Понятное дело, что корень всех проблем - деньги, но ведь мы обсуждаем почему именно шутеры сегодня такие унылые. Они унылые потому что делаются с расчетом на диванных воинов.

так совпало, что этот период пришелся на как ты говоришь мультиплатформу

В том то и дело, что это не совпадение: индустрия приносит столько именно потому, что ударилась в мультиплатформу.

0

@Nines, то есть ты хочешь сказать что популярность игр обусловлена популярностью консолей? отчасти ты прав, консоль за 300-400 долларов доступнее чем средний игровой пк, но разве это плохо? Популярность игр толкает издателей вливать деньги в индустрию и как результат способствует её развитию, конечно получается замкнутый круг... Но всё же

0

@Poydo, просто в определенный момент где-то году так в 2003-2005 PC перестал приносить необходимую прибыль, поэтому тот же Deus Ex было решено делать под консоли, ибо "там деньги". Поэтому все ударились либо в эксклюзивность, либо в мультиплатформу.

К сожалению, большие бюджеты вовсе не означают развитие. Это как фильмы по Marvel с космическими бюджетами, и абсолютно куцым наполнением. Именно это мы сейчас и наблюдаем в геймдеве, и что с ним сделала "доступность".

Сейчас, конечно, PC платформа достаточно окрепла для того, чтобы содержать ААА проекты без консолей, но от мультиплатформы уже никто не откажется. Единственная надежда - получать PC-версии первыми, а потом ждать порты для консолей.

1

AI Disabled. А с отличным ИИ можно вспомнить modern warfare 2 multiplayer.

0

Сами знаете, кто придет статью оспаривать.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.