Обновление ядра Linux 6.14 обещает революцию для игровой производительности за пределами Windows
Пока Windows господствует на рынке ПК-гейминга, впечатляющий успех Steam Deck активно привлекает геймеров к Linux. Открытая операционная система получила обновление ядра с изменениями, способными существенно улучшить игровой опыт — настолько значимыми, что сообщество легко простило самому Линусу Торвальдсу пропуск дедлайна.
Торвальдс, по его собственным словам, пропустил обычное для него воскресное время релиза из-за "чистой некомпетентности". В своем сообщении разработчик признался:
Вчера абсолютно ничего срочного не произошло, я просто разбирался с некоторыми посторонними вещами, готовясь к окну слияния. И в процессе полностью забыл выпустить релиз. Упс.
Впрочем, учитывая содержимое обновления, задержка в несколько часов не имеет никакого значения. Ключевым изменением стал улучшенный драйвер NTsync — потенциально грандиозная новость для геймеров на Linux-платформах.
Этот драйвер обеспечивает эмуляцию примитивов синхронизации NT для запуска Windows-приложений и игр в Linux. Речь идет о программных механизмах, контролирующих доступ разных процессов и потоков к ресурсам (ядрам процессора, памяти) и их взаимодействие.
С обновлением 6.14 улучшенный код NTsync интегрирован непосредственно в ядро Linux, что может значительно повысить производительность эмулируемых игр. По данным разработчика Wine, прирост может составлять от 24% до впечатляющих 678%.
Стоит отметить, что даже после обновления SteamOS до ядра Linux 6.14, Steam Deck не начнет мгновенно работать вдвое быстрее. Основным ограничителем производительности портативной консоли выступает GPU, и никакой драйвер NTsync не превратит его в RX 9070 XT.
Однако для мира гейминга за пределами Windows это по-настоящему отличная новость. Любой геймер, использующий Wine для запуска игр на Linux-системе, получит заметный прирост производительности. Насколько лучше будут работать игры — зависит от того, что именно ограничивает частоту кадров — если GPU (как в случае Steam Deck), прирост может быть минимальным, но при системных ограничениях результат может оказаться впечатляющим.
- Спустя десять лет Pillars of Eternity получит режим пошаговых сражений
- Monster Hunter Wilds получит новых монстров, режим и зону встреч
- Minecraft получит визуальное обновление