Обновление ядра Linux 6.14 обещает революцию для игровой производительности за пределами Windows

Пока Windows господствует на рынке ПК-гейминга, впечатляющий успех Steam Deck активно привлекает геймеров к Linux. Открытая операционная система получила обновление ядра с изменениями, способными существенно улучшить игровой опыт — настолько значимыми, что сообщество легко простило самому Линусу Торвальдсу пропуск дедлайна.

Торвальдс, по его собственным словам, пропустил обычное для него воскресное время релиза из-за "чистой некомпетентности". В своем сообщении разработчик признался:

Вчера абсолютно ничего срочного не произошло, я просто разбирался с некоторыми посторонними вещами, готовясь к окну слияния. И в процессе полностью забыл выпустить релиз. Упс.

Впрочем, учитывая содержимое обновления, задержка в несколько часов не имеет никакого значения. Ключевым изменением стал улучшенный драйвер NTsync — потенциально грандиозная новость для геймеров на Linux-платформах.

Этот драйвер обеспечивает эмуляцию примитивов синхронизации NT для запуска Windows-приложений и игр в Linux. Речь идет о программных механизмах, контролирующих доступ разных процессов и потоков к ресурсам (ядрам процессора, памяти) и их взаимодействие.

https://youtu.be/NjU4nyWyhU8

С обновлением 6.14 улучшенный код NTsync интегрирован непосредственно в ядро Linux, что может значительно повысить производительность эмулируемых игр. По данным разработчика Wine, прирост может составлять от 24% до впечатляющих 678%.

Стоит отметить, что даже после обновления SteamOS до ядра Linux 6.14, Steam Deck не начнет мгновенно работать вдвое быстрее. Основным ограничителем производительности портативной консоли выступает GPU, и никакой драйвер NTsync не превратит его в RX 9070 XT.

Однако для мира гейминга за пределами Windows это по-настоящему отличная новость. Любой геймер, использующий Wine для запуска игр на Linux-системе, получит заметный прирост производительности. Насколько лучше будут работать игры — зависит от того, что именно ограничивает частоту кадров — если GPU (как в случае Steam Deck), прирост может быть минимальным, но при системных ограничениях результат может оказаться впечатляющим.

Больше статей на Shazoo
Тэги: