Обитаемая экзопланета может быть всего в 4 световых годах от Земли

Астрономы регулярно публикуют новые открытия в области звездных систем, похожих на Солнечную, сообщая о новой порции экзопланет, которые мы обязательно должны посетить, когда изобретем варп-двигатель.

Однако недавний анонс астрономов Европейской Южной Обсерватории в Чили и Университета Королевы Марии в Лондоне, утверждает, что им удалось обнаружить особенно интересную планету вокруг Проксима Центавра. Данная планета находится как раз на нужном расстоянии от звезды, чтобы поддерживать жидкую воду на поверхности и, возможно, даже жизнь.

Более того, Проксима Центавра, по сути, находится прямо у нас под боком... так что Сид Мейер не сильно ошибся, когда делал 4X-стратегию Alpha Centauri.

"Если пытаться выбрать нужный тип планеты рядом с нужным типом звезды, то это она и есть. Захватывающе", — говорит астроном Дэвид Киппинг.

Проксима Центавра находится всего в 1.3 парсеках от Земли, что равно примерно 4.24 световым годам или 40 триллионов километров. На данный момент, слишком далеко для полета. Впрочем, уже есть планы по разработке мини-аппаратов до Проксимы Центавры, использующие лазеры, чтобы преодолеть это расстояние всего за 20 лет.

Система Проксима Центавра очень сильно отличается от нашей. Планета Проксима b находится на расстоянии всего в 7.4 миллиона километров от звезды. Это примерно 5% от дистанции, на которой находится Земля — 144 миллиона километров от Солнца. Однако так как Проксима Центавра — это красный карлик, то ее яркость значительно слабее, она меньше и холоднее Солнца. В результате, область Златовласки, где возможна жидкая вода, находится гораздо ближе, чем в нашем случае.

Проксима b в 1.3 раза больше Земли и, скорее всего, камениста. Год на планете составляет всего 11.2 дня.
В ближайшее время астрономы намерены определить радиус и плотность атмосферы планеты на основе того, как снижается яркость звезды при проходе перед ней.

34 Комментария

• StranniK_SPECTR

Созвездье Центавра - первый шаг человечества к межпланетной колонизации. У нас тут и Проксима, и Альфа.
    После, человечество наверняка выберет Созвездье Кита, и все, что вращается вокруг Тау.

• Mapkyc

@StranniK_SPECTR, для начала нужно долететь до Марса.

• Imlerith

человек не выживет нигде, кроме планеты "земля", не забывайте о физиологии, например наш организм устроен таким образом, чтобы дышать азото-кислородной смесью, наш ливер устроен таким образом, чтобы комфортно существовать под давлением в одну земную атмосферу

если на другой планете нет точно таких же условий, то она фактически абсолютно непригодна для жизни человека, либо жизнь там будет очень сильно ограничена

• umren

@StranniK_SPECTR, мы до этого не доживем

пока нет технологий "быстрого" полета в космосе

так же нет технологий автономности жизни на удаленных планетах и в космосе в течении длительного периода времени

@Imlerith, ну протоссы это с помощью своих костюмов неплохо преодолевали :D чем мы хуже то, только хз через сколько тысяч лет мы этого достигнем

• ArtK

В такие моменты становится грустновато, что человеческий век очень короткий и дожить до сверхдлинных путешествий "нам" не суждено.
    PS Красный дварф, это как ред карлик... Есть же устоявшееся выражение/перевод.

• Imlerith

@ArtK, по моему со скоростью света перемещаться вообще невозможно, потому что ты расщепишься на элементарные частицы, даже не на атомы, потому что атомы с такой скоростью тоже расщепятся ударяясь друг об друга, короче случится ядерный взрыв

• DmitryConductor

@ArtK, @umren, @Imlerith, Вот по этому чуваки, мы должны создать новую форму человечества и избавиться от слабой органики. Эволюция в железо тру стори.
    Хайль скайнет!

@Imlerith, ну, первые шаги уже есть https://en.wikipedia.org/wiki/Alcubierre_drive#Mathematics_of_the_Alcubierre_drive

• ValentineB

@Imlerith, даже земля не пригодна для жизни, но тут она есть, судя по всему. (P.S. точнее человеки не приспособлены к жизне на земле)
    а потом, говоря о других формах жизни, мы знаем только углеродную. а природе присуще разные формы жизни, даже на молекулярном и химическом уровнях.
    а еще у человека(как и у любого живого существа) есть такая способность, как приспосабливаться к окружающей среде, мы это делаем несколько технологично, чем та же микрофлора или те же рыбешки.

@DmitryConductor, Зачем прогибаться под Вселенную? Я бы предпочел чтобы мы меняли окружение под себя а не себя под окружение.

• OdinCaesar

@StranniK_SPECTR, а Тао Китяне радушны)

• ValentineB

@Angalar, я бы предпочел аугментацию человечества, как способ побороть старость,
    тогда и наши возможности в плане подстраивания окружения расширятся)

• Imlerith

@ValentineB, тем не менее например к нулевой гравитации человек не может приспособиться, почитай о проблемах со здоровьем у космонавтов после долгого пребывания в условиях невесомости, к низкой гравитации тоже вряд ли приспособится, может быть через энное количество поколений организм мутирует и приспособится, но это будет уже не совсем человек

в условиях очень высокой гравитации жить тоже будет совсем хреново

• Terraxion

@Imlerith, 438 дней рекорд в невесомости и норм всё. Мутируют-нечеловек, фейспалм проблемы неприспособиццо. фейспалм. го то скул кинда

• TotallyTotem

@Mapkyc, толку от Марса, там одни камни, а всякие колонии на Марсе ещё та чушь собачья, на Антарктиде условия благоприятнее, чем на Марсе, но что-то там не много желающих жить

• ValentineB

@Imlerith, нас убивает не только гравитация, но и кислород и давление тоже самое, и магнитосфера и еще куча всего.
    p.s. и гравитация чуть пониже земной, наверное была бы бальзамом на душу для людей со сколиозом и склерозом.

@TotallyTotem, а в этих камнях сколько ресурсов... уххххххх

• TotallyTotem

@ValentineB, в наших камнях столько же

• ValentineB

@TotallyTotem, а будет больше ресурсов.
    к тому же полет на близлежащую планету, даст толчок для фундаментальной и прикладной науки, что очень благоприятно скажется на упрощение жизни на планете Земля.

• TotallyTotem

@ValentineB, ну в ресурсах я сомневаюсь все же, нерентабельное это дело. А для исследований - пожалуйста.

• Mapkyc

@TotallyTotem, Марс это стартовая площадка для будущего, долетят до Марса, долетят и до других планет.

• ruNike

Нормально, всего четыре года со скоростью света лететь. Я на своей девятке может даже быстрее управлюсь.

• ArtZ

@Imlerith, Привет, МКС. О благоприятной жизни на готовеньком никто и не говорит, главное, чтобы сама жизнь была возможна.
    @Imlerith, Возможно. Речь идет о скорости быстрее скорости света, скорость света слишком мала для таких целей.
    @Angalar, Земля с вами не согласится.
    @Imlerith, Космонавты вполне приспосабливаются (физ. нагрузки создают искусственно и т.д.). Только зрение пока что не изучили, но уже идут активные исследования.
    @TotallyTotem, "Одни камни", там полезные ископаемые вполне могут быть. Колонии 100% появятся, потому что назад возвращаться слишком дорого, в Антарктиде живут на станциях, но тут до цивилизации недалеко, поэтому и меняются посменно, с Марса так не побегаешь.
    @TotallyTotem, Было когда-то, в данный момент легко-добываемых почти не осталось.

• KIBER-BAMBI

удалось обнаружить. и, возможно, даже жизнь.

На данный момент, слишком далеко для полета.

Вся суть постов о космосе. какая то одна и та же информация из раза в раз.

• DmitryConductor

@Angalar, умно, но ты не заставишь космос быть к тебе дружелюбным :) К сожалению. Хотя тут как не крути, сам процесс того, что ты тратишь энергию на "залом окружения под себя", аналогичен эволюции, те же яйца

• AlexB

@KIBER-BAMBI, переводы желтушных статей )) На самом деле ученые никогда такими фразами не бросаются, а журналистам нужны сенсации - вот такие перлы и возникают.

• dimidrum

@AlexB, ой да ладно. Ученые возможно между собой такими фразами не бросаются, а вот когда сообщают о чем то миру и этим самым журналистам - преукрасить более чем могут. Журналистам нужны сенсации, а исследованиям - внимание и инвестиции.

• AlexB

@dimidrum, у ученых есть люди для общения с прессой, те сообщают нормальным научным журналистам, а у них тырят все остальные ) На каждом этапе приукрашивают и наводят хайп ))

• freawertyhn

хоть что-то полезное для меня из статей...сегодня я узнал, что 4 светогода - это 20 лет полета)

• Varidas

Самая большая проблема даже не в двигателях. А в том что если корпус не будет достаточно защищен то радиация поджарит экипаж. Ну и гасители инерции нужны, разогнать в вакууме то не проблема , главное потом затормозить и так, что бы экипаж при этом не превратился в последствия работы блендера .
    Можно разогнаться даже до сверхсветовых скоростей, вот только как курс прокладывать на такой скорости , и что будет с объектами с которыми ты пересечешься ?

• Caddy

@freawertyhn, Дружище, для тебя я даже зарегистрировался=)) 4 световых года если будем лететь со скоростью 8 км/с или 28 800 км/ч, тогда это расстояние сможем преодолеть за 150 000 лет=)

• freawertyhn

@Caddy, ну да ну да...рассказыай. в статье же казано, что двигатели достигнут это рассточяние за 20 лет

@freawertyhn, ""уже есть планы по разработке мини-аппаратов до Проксимы Центавры, использующие лазеры, чтобы преодолеть это расстояние всего за 20 лет. ""
    Они эти двигатели изобретать будут дольше чем потом лететь на них.

• Prince_Clark

@umren, Доживём!
    Сейчас разрабатываются лекарства от старости они появятся в 2020 , а также учёные хотят сделать человека бессмертным, тем самым возможно, что мы доживём до этого будущего!
    Человечество не хочет умирать , оно хочет жить вечно!

• Bes-bega

@Prince_Clark, "Человечество не хочет умирать , оно хочет жить вечно!" Бессмертие в нынешних реалиях звучит как утопия,хотя бы потому что шарик не безразмерный,тем более что из за потепления климата еще какая то часть суши скорее всего будет уходить под воду.Вот если бы мы уже имели космические корабли,которые в легкую бороздили просторы вселенной,и полет в 4 световых года был что слетать к себе на дачу и наша цивилизация научилась бы переделывать под себя открытые ей планеты и колонизировать их,вот тогда бы бессмертие пригодилось(но пока слишком много БЫ).Но пока мы к бессмертию не готовы,даже если поднимут продолжительность жизни до 150 лет и то будет слава богу.