Slowpoke-обзор: The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel

Доброго времени суток. В преддверии осеннего релиза The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II, а также новостей о том что третья часть уже в разработке, решил вспомнить как это было.


Серия The Legend of Heroes, известная на родине под именем Eiyuu Densetsu, является одной из старейших JRPG серии на текущий момент. Как и многие другие проекты студии Nihon Falcom, игры The Legend of Heroes берут начало из культовой в Японии Action-RPG Dragon Slayer. Самостоятельный выход в игровой мир серия совершила в далеком, по меркам индустрии, 1989 году.

На текущий момент линейка игр The Legend of Heroes по сути своей является последним оплотом классических JRPG времен пятого и шестого консольных поколений. Игры этой линейки, как правило, детально проработаны. Собственно это одна из причин почему одна сюжетная ветка часто разбивается на несколько больших игр. Но сегодня я хочу рассказать об одной игры серии, точнее последней доступной за пределами страны восходящего солнца.


The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel, нареченная на родине Eiyuu Densetsu: Sen no Kiseki. Оригинальное японское название я упомянул не просто так. Среди всех игр линейки, отдельно стоят игры серии Kiseki. Обусловлено это тем, что действия всех семи (восьмая на подходе) игр, происходят в одном мире, в примерно один временной промежуток. Мир игры состоит из королевств Либерл, Кроссбелл, империи Эребония, и республики Кальвард. В трилогии Trails in the Sky были описаны события происходящие в королевстве Либерл. Так и не вышедшие на западе Ao и Zero no Kiseki происходили на территории соседнего королевства Кроссбелл. В этот же раз, Trails of Cold Steel отправляет нас пожить в Эребонийской империи. 

Сразу хочется сказать, что несмотря на тесную связь всех игр, вполне можно приобщиться к серии начав любую арку. Многие политические моменты, строение и устои мира, так или иначе будут рассказаны нам в процессе игры. Главным минусом в случае пропуска предыдущих частей станет то, что события прошлых игр так или иначе упоминаются, а также присутствуют персонажи из других частей. Вследствие чего есть шанс потерять интригу при прохождении предыдущих из серии Kiseki.

Основа сюжета не преподносит нам на первый взгляд ничего нового. Игра акцентирует внимание на специальной группе кадетов военной академии Thors. Класс был собран исходя из совместимости кадетов с новой экспериментальной разработкой военных. Из-за этого, в академии где учащиеся были разделены по социальным классам, была собрана группа состоящая не только из элиты общества, но также и простолюдин. Не стоит говорить, что между представителями разных общественных групп часто возникают конфликты. 

Само собой, в процессе развития сюжета, класс превращается в дружный коллектив, где социальный статус не помеха. Но не все так просто как кажется. Данная часть отдаленно напоминает другую известную японскую серию, а именно Persona. Да, вы правы, нам придется собственноручно выстраивать отношения между персонажами. Но, каждый день заниматься этим никто не заставляет. Так как данная игра первая в серии, она не кидает нас в омут с головой, а планомерно знакомит с персонажами, и погружает в игровой мир. А так как мы все еще кадеты, то нам нужно учиться. Выполнять домашние задания, помогать школьному совету, решать некие проблемы на территории академии. И на фоне этого заниматься сбором информации о мире, персонажах. 

К слову о персонажах. Одна из причин по которой люди влюбляются в эту серию игр. Разработчики из Nihon Falcom каждый раз проделывают титанический труд. В игре очень много второстепенных персонажей, которые возможно сыграют ключевую роль в будущих играх серии. У каждого персонажа свой характер, у многих даже присутствует своя история жизни. В игре просто огромное количество текста, будь то сюжетные диалоги, или простой побочный квест. Даже у простых NPC можно узнать много интересного о мире. Не будет преувеличением сказать, что читать диалоги около получаса - в порядке вещей. Главные персонажи это отдельный разговор. У всех свои проблемы, история, свои цели. Среди них нет привычных для знакомых с японской культурой "превозмогающих" персонажей. Никто из героев не обретает резко супер силы. Никто не превозмогает в последний момент, смотря в глаза смерти. В плане персонажей игра довольно приземлённая, и это радует. 

Пора и про геймплей поговорить. Так как это всего лишь первая глава, особой свободы ждать не стоит. Игра очень линейна, а свобода выдается порциями, в процессе боевых вылазок кадетов на практику. Сам сюжет охватывает собой промежуток в один год, во время которого и будут развиваться все основные, и не очень, события. И даже так, мир у игры довольно обширный. И пусть нас пускают только в определенные части империи, общие впечатления о размерах мира сугубо положительные.

Боевая система, одна из лучших среди JRPG за последнее поколение. Как уже было в начале упомянуто, разношёрстный коллектив собирался исходя из совместимости с новым военным оборудованием. Данное устройство носит название ARCUS, и служит для настройки навыков персонажей, а также для улучшения их взаимодействия в бою. В данном устройстве есть два вида ячеек. Первый вид, единственная ячейка под мастер-кварц, второй под кварц обычный. И если обычный кварц являет собой скиллы, пассивные эффекты и магию, то мастер-кварц немного отличен. Мастер-кварц является прокачиваемым, и по мере использования не только предоставляет персонажу некоторые необычные скиллы, но также вносит изменения в статы персонажа. Не стоит говорить, что из кого угодно, можно при желании слепить кого угодно.

Также немалую роль играет уровень связи персонажей. В бою принимают участие 4 бойца, которых можно объединять по парам. В зависимости от уровня связи персонажей, становятся доступны дополнительные функции. Будь то автоматическое добивание полумертвого врага, либо принятие урона на себя, дабы со партиец не умер раньше времени.

Cтоит обратить внимание на то, что в процессе боя можно менять персонажей. Четверо воюют, и двое ждут своей очереди. Но особой вариативности в большей части игры это не дает, ибо команду, как правило, собирают преподаватели. Зато это учит обходиться на поле боя имеющимися средствами. Также у каждого персонажа есть свое оружие, каждое оружие имеет свои атрибуты. Само собой монстры и боссы тоже не лыком шиты. У них свои слабые и сильные стороны, посему если не перекачиваться специально, то игра даже на нормальной сложности будет иногда подкидывать сложные ситуации в самых обычных боях. Про боссов я вообще молчу. Битвы с некоторыми могут растянуться от получаса и больше.

При общей пошаговости боев, нам дается открытая арена, на которой мы вольны перемещать персонажей как хотим. А так как многие атаки имеют не только урон по площади, но также и урон по линии, приходится заниматься расстановкой сил прямо в бою. Сохранилась из предыдущих частей система случайных бонусов. И это привносит разнообразие в бой.

Враг может случайно восстановить свое здоровье, а у персонажа может пропасть вся "мана". Сама очередность в бою тоже удачно сделана. Само собой все зависит от параметра скорости у персонажа. Но многие персонажи и враги владеют дополнительным эффектом торможения противника. Тем самым при должной сноровке можно отлаживать ход противника, и даже убить его не встретив никакого сопротивления. Само собой это действует и в обратную сторону. 

Побочные задания на удивление интересные, и не напрягающие. И если по началу нас гоняют заданиям вида "принеси-отнеси", то потом становится веселее. Убей определенное количество конкретных монстров конкретным оружием. Проверь качество обуви, сделав в ней несколько тысяч шагов. Найди и отчитай фотографа-сталкера, который тайком фотографирует девушек. Доходит даже до поиска домашних животных, и фотографирования мест проведения досуга.

Само собой, какая же JRPG без мини игр. Тут вам и поездки на лошадях, и карточные игры в поезде, и ловля рыба в водоемах по всему миру. А ведь можно еще собирать рецепты, и готовить еду. 

Технически игра звезд с неба не хватает. Но картинка в целом очень приятная. Учитывая что это мультиплатформа, которая вышла не только на PlayStation 3, но и на Vita, все очень даже прилично. Картинка яркая, сочная, проседаний производительность особо замечено не было. Многие начнут сетовать на простоту визуальной части, но думаю это простительно. Ведь Nihon Falcom относительно небольшая студия, которая делает все сама. А ведь им помимо The Legend of heroes приходится работать над серией Ys, и другими проектами. Само собой присутствует трансфер сохранений с платформы на платформу, причем довольно удобный. Вследствие чего менее чем за минуту можно сменить устройство игры.

Отдельного упоминания стоит музыкальное сопровождение. Музыка от Falcom Sound Team jdk, как всегда, запоминающаяся. Музыка надолго остается в голове, даже после окончания игры, а слушать ее просто так - удовольствие. Композиции во время исследования мира не надоедают, а боевые треки привносят в бой задор.

Итого

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: