Oculus VR не скрывает, что покупает временную эксклюзивность VR-игр
Вероятно, вы слышали о том, что команда разработчиков Serious Sam VR отказалась от денежного предложения Oculus VR, которая за деньги Facebook покупает эксклюзивы или временные эксклюзивы для своей VR-платформы. Причем делает она это настолько агрессивно, что один из разработчиков Serious Sam VR Марио Котлар, рассказал следующую историю:
Oculus пыталась купить Serious Sam VR. Было не просто, но мы отказались от тонны денег, так как мы верим, что действительно хорошие игры будут продавать себя сами и принесут доход в долгосрочной перспективе. А еще, потому что мы ненавидим эксклюзивы, как и вы... Хотя денег предложили тонну...
Естественно, такая информация вызвала у геймеров ярость. Горячую и яркую, особенно в свете прошлогодних заявлений Палмера Лаки, что Oculus не покупает эксклюзивность, хотя и финансируют полноценные игры для Rift.
Спустя несколько часов, Ален Ладавак из Croteam прояснил ситуацию, сообщив, что Oculus не просила и они не обсуждали полную эксклюзивность или выкуп поддержки Vive. В обмен же на поддержку, Oculus ожидала временную эксклюзивность на Rift.
Представитель Oculus VR ответил следующее на запрос Kotaku дать комментарий:
Мы регулярно предлагаем разработчикам финансовые гранты, чтобы помочь с финансированием на ранних стадиях разработки новых тайтлов, ускоряя процесс или расширяя масштаб игры. В некоторых случаях мы делаем это в обмен на релиз в Oculus Store в первую очередь, понимая, что игра выйдет и на других платформах. В случае Croteam, мы не просили останавливать разработку для других платформ...
В целом, ситуация простая: у Oculus много денег Facebook, естественно, они предлагают эти деньги разработчикам, чтобы помочь им в разработке и выпустить игру раньше или больше, сначала для Rift.
Однако данная ситуация далека от разрешения. Коммерческие VR-продукты до сих пор в зачаточном состоянии. Если Steam VR позволяет запускать любые VR игры на любом совместимом железе, то специфические платформы уже далеко не такие щедрые. В конце-концов, что будет с вашей библиотекой игр, если вы решите не покупать Rift 2?
- СМИ: Бюджетная модель Apple Vision Pro может потребовать привязки к iPhone или Mac
- Рынок VR пережил еще один провальный квартал
- СМИ: Sony сокращает поддержку VR — в разработке только две игры для PS VR2