REVIEW: Бэтмен против Супермена. Человечность главных героев
С самого момента анонса и объявления актёров фильм казался неоднозначным. Сейчас, уже увидев его, это не то обычное комикс-муви, которое мы видим уже долгое время. Данная кинолента - это от части более серьёзное повествование, хоть и разряжённая костюмированными героями, сюжетными шероховатостями, но всё же в ней есть и мрачность и философская тема «борьбы божественности и человечности внутри людей».
Сразу скажу, что Снайдер сделал повествование нетипичным для основных кассовых супергеройских фильмов и главным отличием от них является – сюжетная хаотичность. Скорость повествования тоже является больше особенностью фильма, пусть и многим не пришедшаяся по вкусу. Сцены смениваются крайне быстро, оставляя многоточие. Всё же критикую не самый лучший монтаж, однако же когда смотришь фильм, то атмосфера всего происходящего буквально переносит тебя во вселенную героев. Видно, что режиссёру хотелось успеть многое и он справился с поставленной задачей и оставил хороший задел для будущих кинолент. Грубо говоря, этот фильм для тех, кто хотя бы немного знаком с комиксами и их повествованием.
Кинолента является продолжением блокбастера 2013 года «Человек из Стали», где повествование шло о становлении Супермена. В «БпС» же история начинается с финальной битвы Супермена с главным злодеем, но самое интересное, что рассказ ведётся уже не со стороны Супермена, а со стороны мирных жителей города Метрополиса, где происходит сражение. В битве двух пришельцев сам же город буквально сравнивают с землёй. Наверное, данная интерпретация, другой взгляд на происходящее, со стороны так сказать смертных, является очень атмосферным, реалистичным и привлекательном моментом в фильме. Само же событие напоминает 11 сентября в Нью-Йорке. Клубы пыли, ничего не видно, в кадре проходит лошадь из конной полиции, разруха, творится хаос и смерть и именно тогда и появляется другой главный герой – Брюс Уэйн (Бэтмен). Он в панике рвётся на помощь в своё офисное здание, которое вот-вот рухнет, но не успевает и видит, как из обломков вылетает тот «ложный Бог» с красным плащом и рушит здание за зданием. В глазах Уэйна ярость, злоба и отчаяние. Он жаждет наказать Супермена за содеянное. Так и завязывается противостояние двух героев.
Само же правительство США не стало закрывать глаза на всё происходящее. Люди видят в пришельце с другой планеты опасность и угрозу – боятся его разрушительной силы и могущества. Для правительства то, что невозможно контролировать – опасность высочайшего уровня. Однако же многие люди любят Супермена и считают его спасителем и даже можно провести параллель с божеством или всем известным «Прометеем», который дал людям огонь и научил как жить разумно. Другие же видят в нём «ложного Бога». Собственно говоря, в этом фильме данная тема является наиболее острой, помимо противостояния. Мне было интересно наблюдать за людьми, которые пострадали от действий Супермена и других, которые были им спасены. Но фильм не заставляет судить его. У морали две стороны и всегда важен выбор. Режиссёр и сценаристы хотят передать зрителю, что насколько бы ты силён и быстр не был – всех не спасёшь.
В действиях Супермена можно увидеть и эгоизм и наивность, поскольку он даёт людям умирать, а родных из всей мочи спасает, но таков уж человек, даже если не является им биологически, даже если нечеловечески силён – он не избежит ошибок и промахов.Наивен же герой тем, что не осознаёт последствий своих поступков и верит до конца, что всё что он делает – только добро. Таков устроен наш мир, где социум и его воздействие меняют каждого, предоставляют всем выбор и чем ты могущественнее, тем тяжелей выбор тебе предстоит. Однако если осмотреть с другой стороны, то Супермен мог никого не спасать и предназначения у него как такового нет. Он сам хочет вселить в людей надежду на лучшее, стать примером для нас, и на протяжении фильма с изрядной толикой человечности осознаёт себя и что он должен защищать людей от себя от подобных ему. Как итог Супермен - это совершенное воплощение идеала человека и защитника Земли, готового отдать жизнь за людей, но который до последнего не может определиться как жить с осуждениями общества за его поступки.
Бэтмен. Брюс Уэйн. Кого он олицетворяет в этой борьбе божественного и человеческого? Безусловно он за человеческую сторону. Однако же его образ абстрагирован от обычного «супергероя-добряка». Он – правосудие, которое жаждет справедливости, но не может быть абсолютным, так как сам слишком человечен, слишком много боли и потерь пережил за время борьбы с преступностью. И как итог всего пережитого – стал не сдержан в ярости. Его дворецкий Альфред прямо говорит ему, что: «Всё изменилось. Хорошие некогда люди - стали жестокими». Бэтмен предстаёт перед нами как стареющий мститель-параноик, желающий держать всё под собственным личным контролем, не даром город, в котором он живёт с рождения он называет «своим». Однако Бэтмен является олицетворением не только правосудия, но и страха людей перед кем-то могущественным, кого невозможно контролировать.
Итог фильма и одновременно сопротивления говорит о том, что людям нужно быть гуманнее и объединяться перед неминуемой угрозой. Что несмотря ни на что нужно верить в человечность и своим примером давать надежду на лучший исход, не воздвигая идолов или веря в «ложных Богов», но безусловно стремиться быть лучше, чем мы есть сейчас.
Считаю данный фильм крайне разносторонним, в отличие от последних блокбастеров типа «Мстителей». Есть пища для ума. В нём не так уж и много боевых сцен, но выполнены они на превосходном уровне. Игра актёров стоящая и все чрезвычайно хорошо вписываются в свои образы. В целом, фильм неоднозначный, проседает в середине, имеет рваное повествование и неровный сюжет, но его плюсы в виде мрачной атмосферы, смыслового подтекста, огромного количества отсылок к первоисточникам, игры актёров, запоминающихся живых образов героев со своей историей, первоклассных боевых сцен дают простить все погрешности в сюжете и хронометраже. Однозначно советую всем любителям комиксов и супергероики в целом.
- На аукционе продана первая картина, созданная роботом-гуманоидом — за миллион долларов
- "Маленький Ведьмак" — сборник комиксов о том, как здорово иметь папу, который убивает монстров
- Анти-ИИ инициатива Procreate вызвала похвалу от цифровых художников