Интервью с Хидео Кодзимой
На Саммите DICE произошло очень много интересных событий, одним из таких стало выступление Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro), который стал для Кодзимы настоящим другом. Издание Gamespot поспешило взять у Хидео интервью и поговорить с ним о том, какой стала его жизнь после ухода из Konami. Теперь создатель всемирно известной серии игр сможет разгуляться на всю катушку и делать то, что захочет, благодаря партнерству с Sony. По словам Хидео, это партнерство не подразумевает каких-либо ограничений. По его словам можно точно понять, что у Хидео началась буквально новая жизнь и огромной поддержкой со стороны, и сейчас он сосредотачивает всем свои силы на создании новой игры.
GameSpot: Поздравляем с открытием своей собственной компании. Прошло уже более двух месяцев с тех пор, как было объявлено об открытии новой студии Kojima Productions. Чего достигла студия за прошедшие два месяца?
Кодзима: В теории, и в идеале, для начала нужно собрать людей, найти им крышу, затем начать работать над проектом, планировать, тестировать, но… я делаю всё это параллельно. Многие люди скажут «Вы делаете отличные игры, но на их создание уходит очень много времени», так что я хочу изменить это.
Как вы решаете над чем работать в первую очередь? Как вам удается принять правильное решение?
Изначально, после 30-ти лет непрерывной работы, я подумывал над тем, чтобы взять перерыв на год. Но если я перестану творить, то я словно заржавею. Я не думаю о том, чтобы делать какой-нибудь блокбастер, но как минимум нечто крупное и оригинальное, что-то вроде небольшого фильма. Это первое о чем я подумал.
Тем не менее, после того, как я пообщался с друзьями и фанатами, многие сказали мне, «Все ждут от тебя что-то грандиозное, и ведь так и должно быть, твой следующий проект должен быть прекрасным. То что выходит за рамки обыденного. Не расстрой фанатов.»
Поэтому я собрался с мыслями и решил, что нужно делать что-то оригинальное. Есть много вещей, которые я хотел бы реализовать, но я не особо думал об этом, и о будущем, я просто делал то, что от меня требовалось.
Наверняка новая студия оказывает на тебя некое давление, как ты с этим справляешься?
Честно говоря, к этому проекту, над которым мы сейчас работаем, у многих сотрудников, фанатов, и других людей, у всех достаточно высокие ожидания. И у меня такое ощущение, что я просто не могу ошибиться. Я не должен разочаровать их. Я не могу выйти и представить что-то, что-то невероятное, именно об этом я думаю последнее время.
К тому же, это наша первая игра совместно с Sony, и я хочу убедиться, что Sony будет довольна ею, и это тоже в некоторой степени давит на меня. Но тем не менее, я даже не думаю сдаваться и отходить от запланированных задумок.
Звучит так, словно Sony действительно очень хорошо влияет на тебя. Это потому что они дают тебе так много свободы? Sony вообще как-то контролирует твою деятельность?
Они никак не контролируют то, чем я занимаюсь, это было одной из частью соглашения. К тому же, Sony относится ко мне и ко всему что я делаю с уважением. И я очень рад такому отношению, это очень приятно.
Хидео Кодзима и Гильермо Дель Торо во время Саммита DICE 2016
Когда вы думаете о вашем успехе, вас это удивляет? Вы вообще представляли об этом, когда начинали делать игры?
Первый Metal Gear Solid действительно очень удивил меня, потому что я делал то, во что сам хотел играть. Я вообще не ожидал, что получится так хорошо, так что результат и весь успех очень удивил меня.
Metal Gear Solid стал для меня неожиданностью, так что Metal Gear Solid 2 должен был быть еще лучше с расчетом на рынок. Единственное, что я не хотел, это переделывать какие-то игровые аспекты ради привлечения прибыли.
Если бы ты мог вернуться на 30 лет назад и дать самому себе совет, то каким бы он был?
Я думаю, что я сказал бы себе: «Поверь в себя.» Даже сейчас, при наличии франшизы у себя за спиной, очень сложно начинать делать что-то действительно новое и заставить людей принять это. Чем ближе к тебе люди, и тем более это касается действительно близких людей, тем сложнее их знакомить с чем-то совершенно новым. Многие люди пытаются говорить мне, как и что я должен делать, и каким образом, но всё что я хочу, это просто верить в самого себя.
Еще один совет, который я бы дал себе… учитывая, что я не ожидал успеха от Metal Gear: Я бы посоветовал себе сделать что-то, что не будет настолько успешным. Это заметно сделало бы жизнь проще. Я не хочу хвастаться, но я всегда вносил поправки в свои игры, потому что думал про себя: «Это слишком прикольно, в будущем оно затратит у меня больше времени. Нужно сделать поскучнее, потому что это слишком хорошо. »
Вы с осторожностью относитесь к новым играм, которые могли бы перерасти в серию?
Сейчас, вместе с Sony, мы работаем над совершенно новым проектом, который станет новым IP, и я понятия не имею, станет он серией или нет. Но я хочу приложить все усилия, чтобы повлиять на развитие серии. Говоря о влиянии, я имею ввиду какие-то аспекты, которые будут уникальными в игре, возможно персонажи или целая вселенная. Эти аспекты смогут перерасти на всё, что за пределами игры, например, аниме, манга, рисунки… на то, что и так достаточно богато, и может быть вновь расширено.
Ты больше заинтересован в создании игр с более сильным повествованием или геймплеем?
И то и другое. Потому что люди ожидают от меня всего вместе. Я хочу предоставить им большую свободу и интерактивность. Как и в прошлом, я хочу сделать такую историю, которая была бы не менее драматичной. В общем, что люди хотят от меня, того я и сделаю. Было бы гораздо проще, если бы я сконцентрировался на чем-то одном, но народ ждем от меня всего. На данный момент, было бы легче начать с более линейной игры, но…
Это рискованно, потому что мы только начинаем работать, так что было бы лучше начать с чего-то менее масштабного, возможно даже линейного. Но Sony поддерживают нас, и ждут от нас большой игры, которая будет оригинальной, с сильным сюжетом, с большим простором и свободой, с новыми элементами геймплея, и я даже не знаю, возможно ли это. Посмотрим.
Вручение награды DICE 2016
Ты работаешь с кем-то совместно над своим будущем проектом?
На данный момент, фанаты ждут от меня именно моей игры, которая будет состоять на 80-90% из моих идей. Я хотел бы сотрудничать с кем-то, но это сильно снизит индивидуальность проекта. Так что оставим это на будущее.
Люди делают очень много предположений относительно тебя, какое из них самое большое заблуждение?
Многие люди говорят, что я трачу очень много денег или времени, но это ошибочное мнение. Мой последний проект закончился где-то пять или шесть месяцев назад, но я всегда заботился о сроках и бюджете. Например, я трачу 3-4 года на разработку игры, но именно так и было запланировано с самого начала.
Я трачу столько времени, потому что я сам работаю над тизерами, постерами, и сам продумываю модель продаж. Японские издатели известны своим свободным подходом к графику, и, наверно, именно поэтому люди и меня стали относить к этой категории, но это не так. В моем случае, я и режиссер и продюсер, так что я должен быть в курсе как производства, так и бюджета.
И наконец, как твоя борода помогает в работе?
А я ей не пользуюсь, и вообще я думаю о том, чтобы сбрить её, причем каждый день. Став независимым и открыв собственную студию, я подумал над тем, чтобы изменить что-то в себе. Я получил очень много положительных отзывов о своей бороде от людей за пределами Японии, но в самой Японии, борода является плохой чертой имиджа. Люди думают, «Ты такой старый, такой уставший». Да и детям это явно не нравится.
Спасибо, что уделил нам время и пообщался. Поздравляю с наградой!
Спасибо. Я очень рад, что наконец дал достойное и нормальное интервью. Мне это понравилось.
- Хидео Кодзима признался, что разрабатывал концепты Death Stranding на своем телефоне и приложил свою руку в логотип игры
- Хидео Кодзима показал 9 секунд экрана с меню Death Stranding 2 — но он временный
- Хидео Кодзима оценил третью часть "Венома" — его вердикт оказался таким же суровым, как и о "Мадам Паутине"