Shazoo исправляет графику Fallout 4

Знаете, что самое замечательное в скриншотах Fallout 4 с PS4, которые сегодня попали в сеть благодаря одному из тех счастливчиков, которые уже получили игру? Они выглядят именно так (или на 95%), как выглядела игра во время презентации на E3 2015. Подобное бывает не часто, особенно если вспоминать практику Ubisoft. Данные же кадры являются показателем, того, что Bethesda не стала играть на ожиданиях в отношении графики. Они сразу показали то, что мы увидим.

Читайте впечатления после 23 часов в Fallout 4.

Посредственная графика Fallout 4

Стоит отдать должное разработчикам — они сохранили стиль, добавив в него собственный взгляд на то, какими должны быть события в 2287 году, спустя 210 лет после Великой Войны. 
Однако с технической точки зрения картинка Fallout 4 выглядит очень посредственно. Я бы даже сказал слабо, учитывая потенциал нынешних консолей и современные примеры. Возможно на PC графика будет чуть лучше, но сейчас мы имеем дело с PS4-версией, ощущение от которой такое, словно Bethesda даже не думала участвовать в гонке графических технологий — "это Fallout, ему не нужна модная обертка, чтобы утянуть вас на недели". 

Объективные слабости графики Fallout 4 на PS4

Тени на объектах

Модели не отбрасывают тени сами на себя. Это проблема не только Fallout 4, но и вообще множества игр, в связи с чем персонажи и объекты часто выглядят не очень правдоподобно.

Связано это, в основном, из-за ограничений по ресурсам. Поэтому часто разработчики прибегают к простым режимам затенения, которые добавляют глобальные тени и игнорируют локальные. Возможно на PC это можно будет обойти.

Пространственные тени

Также чувствуется определенная нехватка теней и общего затенения от объектов. Частично эффект есть, однако он очень слабый. Я решил немного исправить этот недочет.

Чем меньше расстояние между объектом и поверхностью, тем четче тень, так как на затененную поверхность попадает меньше лучшей от глобального освещения.

Сильно заметно различие в качестве теней при удалении от игрока. На расстоянии не только значительно падает качество деталей, но и наличие теней. 

Данная сцена особенно скудна на детальные тени, хотя тут и присутствует глобальное освещение и определенный уровень Ambient Occlusion.

Однако хуже всего выглядит данная сцена выше. Детализация, качество текстур, отсутсвие теней, дальность прорисовки — все это напоминает о печальных временах, когда разработчики не знали как выжимать из консолей максимум возможностей. Данный кадр даже нет смысла пытаться исправить в Photoshop. 

Кстати, вот сравнение сцены выше с PS4 и ролика на E3 2015. Угадаете, где PC-версия? 

Подчеркиваю — графика в Fallout 4 на PS4 не ужасная. Особенно если учесть, что в нее будут играть на расстоянии в 2-3 метра. Но, говоря о технической стороне, тут есть ряд сторон, которые можно было бы улучшить.

Каковы ваши мысли на этот счет?

Больше статей на Shazoo
Тэги: